Открытые просмотры
Конспекты открытых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с детьми с ТНР | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи
в рамках совместного проекта педагогов, детей и родителей
Вечерний клуб
«Секреты волшебного сундучка»
в подготовительной группе № 2 для детей с ОНР
на тему:
«Перелетные птицы»
Подготовили и провели:
учитель-логопед гр. № 2
Крогульская Е.А.
воспитатели гр. № 2
Ноздрина И.А.
Зоткина О.А.
Тема: «Перелётные птицы»
Цель: развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты, тактильные ощущения); формировать позитивные формы общения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление понятия «Перелетные птицы»;
- совершенствование представлений о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц;
- закрепление словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи:
- закрепление образования сложных прилагательных;
- согласование прилагательных с существительными;
- употребление предлогов у, в, на, около.
- закрепление умений обводить по шаблону части скворечника, вырезать их по контуру и наклеивать в определенной последовательности.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование умения устанавливать связи между изменениями природных условий и прилетом птиц;
- развитие навыков овладения операциями обобщения, классификации;
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- развитие и совершенствование тонкой и общей моторики, навыков координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
- развитие координации речи с движением;
- развитие памяти, логического мышления;
- совершенствование умения и навыки свободного ориентирования с материалами;
- совершенствование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- развитие цветового восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- воспитание коммуникативных навыков, чуткого и внимательного отношения друг к другу, умения согласовывать свои действия с работой коллектива;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание трудолюбия, опрятности и аккуратности в работе;
- воспитание доброго, заботливого отношения к птицам.
- формирование заинтересованности и вовлечение детей и родителей в совместное изготовление аппликации «скворечник».
Здоровьесберегающие:
- создание гигиенических условий, способствующих формированию у детей здорового образа жизни.
Словарь:
Существительные: птица, стая, гнездо, грач, скворец, аист, журавль, цапля, лебедь, ласточка, кукушка, соловей, иволга, жаворонок; грачей, лебедей, журавлей, ласточек, кукушек, скворцов, соловьев, аистов, цапель; насекомые, рыбы, лягушки.
Глаголы: наступать, пригревать, таять, просыпаться, прилетать, улетать, перелетать, питаться.
Прилагательные: водоплавающие, насекомоядные, длинноногий, красноклювый, желтогрудая.
Оборудование: Волшебный сундучок, глиняная фигурка-свистулька, экран, проектор, ноутбук, презентация «Перелетные птицы» с записью голосов птиц, с произведением «Апрель» П.И. Чайковского, письмо, образец, клеёнки, подносы, ножницы, салфетки, клей-карандаш, 1/2 альбомного листа, шаблоны, силуэты скворцов (по количеству детей), цветная бумага, иллюстрация с изображением скворечника.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений и беседы о перелетных птицах;
- наблюдения на прогулке за перелетными птицами.
Ход занятия:
- Организационный момент:
(Дети и родители садятся за столы).
Учитель-логопед:
- Мы рады встрече с вами в нашем семейном клубе «Секреты Волшебного сундучка». Вот наш волшебный сундучок. Что-то в нем лежит?
(Достает глиняную игрушку: птичку- свистульку и свистит).
- Наступила весна, пригревает солнышко, растаял снег, появляется трава, просыпаются насекомые, рыбы и лягушки. Кто возвращается из теплых стран?
Ответы детей (Перелетные птицы).
- Почему они так называются?
Ответы детей
- Совершенно верно! Да, эти птицы совершают перелеты – осенью улетают на юг, а весной к нам обратно прилетают.
- Давайте все вместе покличем перелетных птиц.
(Дети, родители и логопед встают в круг и все вместе проговаривают закличку).
Гори, гори ясно, взявшись за руки, идти по кругу;
Чтобы не погасло,
Глянь на небо – поднять руки вверх;
Птички летят, махать руками, как птицы;
Колокольчики звенят! изобразить пальцами «колокольчики».
- Присаживайтесь на свои места.
- Давайте вспомним перелетных птиц – показ слайдов с голосами птиц и беседа.
(Дети постепенно называют птиц и слушают голоса птиц).
– Какие птицы прилетают весной самыми первыми?
Ответы детей (Первыми прилетают грачи).
- Когда на реках и озерах растает лед, прилетают лебеди, журавли, цапли и аисты.
- Физкультминутка «Аист» - на экране слайд «Аист».
- Аист, аист длинноногий, дети, родители и учитель-логопед идут по
кругу;
Покажи домой дорогу.
- Топай, правою ногой, выполняют движения по тексту;
Топай левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой. быстро шагают друг за другом.
- А когда появятся насекомые – прилетают ласточки, соловьи, кукушки, иволги, жаворонки.
- Дид/упр-е «Где кто живет? Кем питается?» - показ слайдов.
Учитель-логопед:
- Какие птицы живут в лесу? Кем они питаются?
Ответы детей:
- В лесу живут – кукушки, скворцы, иволги, соловьи;
- Они питаются насекомыми, поэтому они… насекомоядные.
Учитель-логопед:
- Какие птицы живут около реки? Кем они питаются?
Ответы детей:
- Около реки живут – лебеди, журавли, цапли, аисты.
- Они питаются рыбой, лягушками.
Учитель-логопед:
- А как называются птицы, которые хорошо плавают? – водоплавающие.
Воспитатель:
- Сейчас на календаре месяц апрель, день стал длиннее, солнце светит ярче. И птицы, и люди радуются солнечному теплу. Давайте и мы все вместе порадуемся лучистому солнышку!
(Воспитатель приглашает детей с родителями выйти на ковёр для зарядки).
- Весёлый танец-зарядка «Солнышко лучистое» - слайд-заставка солнце.
(После зарядки воспитатель предлагает всем присесть за столы. На экране слайд с изображением скворца и звучит его пение).
- Объёмная аппликация «Скворечник для скворца».
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он предлагает заглянуть в наш волшебный сундучок.
- Ой, а здесь письмо: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей)
- Наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги и повесим на деревья, которые помогут сделать нам ваши родители.
(Работа за столами).
- Замечательные получились у вас деревья! Давайте немного разомнём пальчики и продолжим нашу работу.
- Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели – - скрестить большие пальцы, помахать ладошками;
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – - поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная
Серенькое перышко. с мизинца левой руки;
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, - снова, скрестив большие пальцы, помахать
ладошками;
Песни звонкие запели! - указательным и большим пальцами изобразить, ка
поет птица.
(Воспитатель показывает образец с изображением скворечника).
- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Ответы детей).
(Воспитатель объясняет последовательность работы).
- Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши квадрат складываю пополам, как платочек, уголок к уголку, сгиб разглаживаем, разрезаем. Крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине. Потом вырезаю и наклеиваю круг, вход в скворечник. И в конце наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился.
Воспитатель:
- Приступайте к работе.
(Дети наклеивают изображение под произведение П.И. Чайковского «Апрель»).
Воспитатель:
- Замечательные скворечники у вас получились.
- Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях.
(Дети приклеивают свои скворечники к деревьям, родители помогают).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что им очень понравились скворечники, и они с удовольствием поселятся в них.
«Мы построили скворечник -
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник,
Возле нашего крыльца»
- Итог занятия.
- Дети и родители, какие вы молодцы, отлично справились с заданием, для птиц смастерили скворечники! Посмотрите, какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них!
- Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.
- Давайте снова заглянем в наш волшебный сундучок?! Интересно, что там ещё лежит! (Воспитатель достаёт из сундучка угощение, угощает детей и родителей).