Открытые просмотры

Крогульская Елена Алексеевна

Конспекты открытых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия

по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР

на тему:

«Петрушка в гостях у ребят»

                                                                        Подготовила и провела

                                                                        учитель-логопед

МБДОУ – детский сад №23

г.о. Жуковский

Крогульская Е.А.

                                                                        

Тема:        «Петрушка в гостях у ребят»

Цель: различение звуков п – п’, знакомство с буквой П.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать навык звуко - буквенного анализа и чтения прямых слогов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навыки звукового анализа;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать память, логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- развивать пространственные понятия «сзади», «впереди»;

- развивать умения и навыки свободного ориентирования с материалами;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

Здоровьесберегающие:

- создавать гигиенические условия, способствующие формированию у детей здорового образа жизни.

Оборудование:

Петрушка (перчаточная кукла), магнитная доска, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, звуковые схемы, подвижная азбука, конверты с буквами, подарочная сумочка, печенье.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Дети стоят в кругу на ковре. Приветствие родителей.

- Отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпаке.

Он весёлая игрушка.

А зовут его?... Петрушка!

- Петрушка хочет с вами познакомиться. Пожмите ему ручку и представьтесь, как кого зовут. Например: меня зовут Елена Алексеевна.

- Дети по очереди называют: «Меня зовут Матвей», «Меня зовут Зоя» и т.д.

2. – Петрушка слышал, что вы уже узнали какие-то звуки и буквы. И тоже очень хочет поучиться. Поможем Петрушке? Пожалуйста, подойдите к своим местам, встаньте сзади стульев.

- Петрушка! Садись и посмотри, как наши ребята научились красиво садиться на стульчики: девочки и мальчики.

3. – Загадка:        Два брюшка, четыре ушка.

                        Так сплю на ней сладко!

                        Что это?        (Подушка)

- На доску картинку.

- Задам вопрос всем, а отвечать будет кто-то один:

- С какого звука начинается слово «подушка»?

- Со звука п.

- Артикуляция и характеристика звука п – согласный, твердый.

- Каким кружочком обозначим? – Синим.

4. – Загадка:        Встаю на заре,

                        Пою на дворе,

                        На головке гребешок.

                        Кто же это?                (Петушок)

- На доску картинку.

- С какого звука начинается слово «петушок»?

- Со звука п’.

- Артикуляция и характеристика звука п’ – согласный, мягкий.

- Каким кружочком обозначим? – Зеленым.

5. Самомассаж ушек (потягивание правого, затем левого уха одноименной рукой за верхнюю часть ушной раковины с одновременным проговариванием стихотворения)

– Петрушка, посмотри, как наши ребятки умеет делать самомассаж ушек:

        Раз, два, три, скажу – четыре,

        Пять, ми шесть, и семь.

        Не забудь – массаж для ушек

        Нужно делать всем.

6. Д/упр-е «Покажи кружок» - с какого звука начинается слово – п или п’?

- Показ картинок – пальто, поезд, персик, перец, платье, пила, платок, печенье.

- Петрушка! Тебе понравилось, как ребятки внимательно слушали и показывали кружочки?

7. Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев»

Пять пальцев на руке своей                 - энергично сжимать и разжимать кулачки;

Назвать по имени сумей:

Первый палец – боковой,                - разжимать кулачок, начиная с большого;

Называется – «большой».

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его – «указательный».

Третий твой палец – как раз посредине,

Поэтому «средний» дано ему имя.

Палец четвертый зовут «безымянный»,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется - «мизинец».

Физкультминутка «Кузнечики»

(движения по тексту)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Прыгай, прыгай, высоко,

Прыгай, прыгай, далеко.

Упр-е на восстановление дыхания:

- вдох носом, повернуть голову направо, спокойно выдохнуть ртом;

- вдох носом, повернуть голову налево, спокойно выдохнуть ртом;

- вдох носом, опустить голову, спокойно выдохнуть ртом.

8. Составление, чтение и звуковой анализ слогов:

Слышим и произносим звуки п – п’, а видим букву П.

- Возьмите конверты, достаньте буквы, разложите на столе:

А У О И Т П

- Послушайте! Я скажу кусочек слова: ПА.

- Назовите первый звук - п.

- Найдите букву П, положите перед собой на столе.

- Назовите второй звук – а.

Найдите букву А, положите справа от буквы П.

- Пальчиком внизу ведите и читайте: ПА.

- Первый звук п – какой это звук? – Согласный, твердый.

- Положите под буквой нужный кружочек (синий).

- Аналогичное выкладывание, чтение, звуковой анализ слогов: ПУ, ПО, ПИ.

9. Итог занятия.

- Петрушка! Ты теперь запомнил букву П?

- Ой, ребятки, а Петрушка что-то с собой принес: угощение для вас, потому что вы так хорошо его научили. Он теперь запомнил звуки п – п’ и букву П!