Открытые просмотры
Конспекты открытых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических представлений | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по формированию фонематических представлений и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
на тему:
«Петрушка в гостях у ребят»
Подготовила и провела
учитель-логопед
МБДОУ – детский сад №23
г.о. Жуковский
Крогульская Е.А.
Тема: «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: различение звуков п – п’, знакомство с буквой П.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать навык звуко - буквенного анализа и чтения прямых слогов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки звукового анализа;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать память, логическое мышление;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- развивать пространственные понятия «сзади», «впереди»;
- развивать умения и навыки свободного ориентирования с материалами;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
Здоровьесберегающие:
- создавать гигиенические условия, способствующие формированию у детей здорового образа жизни.
Оборудование:
Петрушка (перчаточная кукла), магнитная доска, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, звуковые схемы, подвижная азбука, конверты с буквами, подарочная сумочка, печенье.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Дети стоят в кругу на ковре. Приветствие родителей.
- Отгадайте загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке.
Он весёлая игрушка.
А зовут его?... Петрушка!
- Петрушка хочет с вами познакомиться. Пожмите ему ручку и представьтесь, как кого зовут. Например: меня зовут Елена Алексеевна.
- Дети по очереди называют: «Меня зовут Матвей», «Меня зовут Зоя» и т.д.
2. – Петрушка слышал, что вы уже узнали какие-то звуки и буквы. И тоже очень хочет поучиться. Поможем Петрушке? Пожалуйста, подойдите к своим местам, встаньте сзади стульев.
- Петрушка! Садись и посмотри, как наши ребята научились красиво садиться на стульчики: девочки и мальчики.
3. – Загадка: Два брюшка, четыре ушка.
Так сплю на ней сладко!
Что это? (Подушка)
- На доску картинку.
- Задам вопрос всем, а отвечать будет кто-то один:
- С какого звука начинается слово «подушка»?
- Со звука п.
- Артикуляция и характеристика звука п – согласный, твердый.
- Каким кружочком обозначим? – Синим.
4. – Загадка: Встаю на заре,
Пою на дворе,
На головке гребешок.
Кто же это? (Петушок)
- На доску картинку.
- С какого звука начинается слово «петушок»?
- Со звука п’.
- Артикуляция и характеристика звука п’ – согласный, мягкий.
- Каким кружочком обозначим? – Зеленым.
5. Самомассаж ушек (потягивание правого, затем левого уха одноименной рукой за верхнюю часть ушной раковины с одновременным проговариванием стихотворения)
– Петрушка, посмотри, как наши ребятки умеет делать самомассаж ушек:
Раз, два, три, скажу – четыре,
Пять, ми шесть, и семь.
Не забудь – массаж для ушек
Нужно делать всем.
6. Д/упр-е «Покажи кружок» - с какого звука начинается слово – п или п’?
- Показ картинок – пальто, поезд, персик, перец, платье, пила, платок, печенье.
- Петрушка! Тебе понравилось, как ребятки внимательно слушали и показывали кружочки?
7. Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев»
Пять пальцев на руке своей - энергично сжимать и разжимать кулачки;
Назвать по имени сумей:
Первый палец – боковой, - разжимать кулачок, начиная с большого;
Называется – «большой».
Палец второй – указчик старательный,
Не зря называют его – «указательный».
Третий твой палец – как раз посредине,
Поэтому «средний» дано ему имя.
Палец четвертый зовут «безымянный»,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший – любимец,
По счету он пятый, зовется - «мизинец».
Физкультминутка «Кузнечики»
(движения по тексту)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Прыгай, прыгай, высоко,
Прыгай, прыгай, далеко.
Упр-е на восстановление дыхания:
- вдох носом, повернуть голову направо, спокойно выдохнуть ртом;
- вдох носом, повернуть голову налево, спокойно выдохнуть ртом;
- вдох носом, опустить голову, спокойно выдохнуть ртом.
8. Составление, чтение и звуковой анализ слогов:
– Слышим и произносим звуки п – п’, а видим букву П.
- Возьмите конверты, достаньте буквы, разложите на столе:
А У О И Т П
- Послушайте! Я скажу кусочек слова: ПА.
- Назовите первый звук - п.
- Найдите букву П, положите перед собой на столе.
- Назовите второй звук – а.
Найдите букву А, положите справа от буквы П.
- Пальчиком внизу ведите и читайте: ПА.
- Первый звук п – какой это звук? – Согласный, твердый.
- Положите под буквой нужный кружочек (синий).
- Аналогичное выкладывание, чтение, звуковой анализ слогов: ПУ, ПО, ПИ.
9. Итог занятия.
- Петрушка! Ты теперь запомнил букву П?
- Ой, ребятки, а Петрушка что-то с собой принес: угощение для вас, потому что вы так хорошо его научили. Он теперь запомнил звуки п – п’ и букву П!