Открытые просмотры
Конспекты открытых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
в старшей логопедической группе
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №23
на тему:
«Новый год у ворот»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Крогульская Е.А.
воспитатель Ноздрина И.А.
Цель: формировать представления детей о празднике Новый год.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарный запас детей, используя лексический материал по темам «Зима», «Новый год»;
- формировать грамматический строй речи детей;
- закреплять у детей знание основных цветов и оттенков;
- продолжать формировать у детей умение «раскрашивать» заготовки нетрадиционным способом пластилинография.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- развивать и совершенствовать у детей тонкую и общую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, художественный вкус;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
- вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Словарная работа:
Существительные: зима, снег, снеговик, Снегурочка, снегопад, Новый Год, ёлочка, хлопушка, игрушка, украшение, маска, подарки.
Глаголы: наступать, гореть, украшать, наряжать, веселиться, плясать, кружиться, резвиться, выполнять.
Прилагательные: волшебный, веселый, колючий, новогодний, новый, праздничный, холодный, хвойный, зимний.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, новогодних ёлок, новогодних игрушек; наблюдение за подготовкой к Новому году (украшение группы, окон, ёлки); чтение художественной литературы, разучивание стихов о зиме, Новом годе; беседы.
Материалы и оборудование: письмо Снеговика-почтовика, карточки со снеговиками и Снегурочками, магнитная доска, ёлочные игрушки, «новогодний шар» (образец), заготовка в виде новогоднего шара, подносы, магнитофон, запись спокойной музыки, аудиозапись песни «Новогодние игрушки»; загадки.
Раздаточный материал: набор пластилина, картонные заготовки в виде новогоднего шара, дощечки для пластилина, бумажные салфетки, стеки, колпачки от фломастеров (на каждого ребёнка)
Методы и приёмы: беседа, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям по теме, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, объяснение, анализ работ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: групповая
Здоровьесберегающие технологии: координация речи с движением «На ёлке», физкультминутка «Новогодние игрушки».
Ход НОД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
Дети стоят на ковре напротив учителя-логопеда, стулья позади детей стоят полукругом, столы стоят отдельно.
Учитель-логопед:
- Дорогие ребята! Приближается замечательный праздник, который называется Новый год! А есть такая поговорка – «Новый Год у ворот».
- Как вы думаете, почему люди так говорят? (Ответы детей)
- Потому что:
Ждут красавицу колючую
В каждом доме в декабре,
На ветвях зажгут фонарики,
Искры брызнут в серебре.
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,
И наступит Новый Год!
Учитель-логопед:
- У нас есть «Волшебный сундучок», хотите увидеть, что в нем лежит? (Ответы детей)
Учитель-логопед достает письмо от Снеговика-почтовика.
- Но оно с ошибками!!! Поможете их исправить? (Ответы детей)
- Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Дети садятся в полукруг на стулья рядом друг с другом.
II. Основная часть – 20 – 25 минут
Учитель-логопед читает фразы, дети исправляют ошибки. Педагог в процессе хвалит детей.
Учитель-логопед:
- Дети нарядили игрушку ёлками.
- Елка пляшет вокруг Снегурочки.
- Маска любит надевать Машу.
- Ёлка зажглась на лампочках.
- Дед Мороз принес мешок в подарках.
Учитель-логопед:
- Я сейчас загадаю вам новогодние загадки
Учитель-логопед загадывает загадки «Доскажите словечко»
На окна полотно из грез
Повесил… Дедушка Мороз.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… ёлки.
Ветви слабо шелестят, бусы яркие… горят
И качаются игрушки, флаги, звездочки, … хлопушки.
К русским зимам привык
Зимний гость…снеговик.
Пушистые хлопья к нам с неба летят,
Холодный и белый идет… снегопад.
Учитель-логопед:
- Молодцы, все загадки отгадали! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди отличия».
Учитель-логопед проводит дидактическую игру «Найди отличия». На магнитную доску выставляются две картинки со снеговиками и Снегурочками. Дети по очереди подходят, показывают и называют различия.
Учитель-логопед:
- Какие все молодцы! Было трудно, но вы друг другу помогали и справились!
- Предлагаю встать и немного поиграть!
Координация речи с движением «На ёлке»
Мы на ёлке будем веселиться, имитация – держат юбочки;
И плясать, и резвиться. поворот вокруг себя, показать руками «фонарики»;
Дедушка Мороз придёт, вращение руками перед грудью – «борода»;
Нам подарки принесёт. вытянуть руки вперёд;
Два большущие пакета, «показать пакеты»;
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих, загибать пальчики на руке по одному.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. показать руками.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас полным ходом идёт подготовка к встрече Нового года.
- Как вы дома готовитесь к этому празднику? (Ответы детей).
- Да, совсем скоро ваши родители достанут коробку с ёлочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою ёлочку. Сейчас много в магазинах разнообразных ёлочных игрушек.
- Посмотрите, какие интересные узоры бывают на ёлочных шарах.
Воспитатель достаёт из сундучка ёлочные украшения, дети рассматривают их. Воспитатель достаёт «новогодний шар», выполненный в технике пластилинография.
Воспитатель:
- Ребята, а посмотрите какой новогодний шар я изготовила своими руками! Вам нравится? Я предлагаю вам тоже смастерить необычное ёлочное украшение! Хотите? (Ответы детей)
- Тогда возьмите стульчики и садитесь за столы!
- У вас на столах лежат заготовки, пластилин. Выберите кусок пластилина любого цвета и отщипывая маленькие кусочки, начинайте «раскрашивать» свой шарик.
- Какой цвет пластилина ты возьмёшь, Андрей? А ты, Ксюша? А ты, Анечка?... (ответы детей).
- Красивые цвета все выбрали! А теперь приступайте к работе.
Дети под спокойную музыку «закрашивают» пластилином всю поверхность заготовки шарика, используя приём – размазывание. Воспитатель обращает внимание на то, что нужно тщательно размазывать пальцами кусочки пластилина, сглаживая неровности, шероховатости. в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Замечательные разноцветные шары у вас получились!
- Только что-то на них не хватает!? (Узоров)
- Конечно, с узором ваши ёлочные шарики будут выглядеть гораздо красивее.
- Давайте немного разомнемся, а потом вы украсите свои шары узорами!
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и проводит физкультминутку под песню «Новогодние игрушки».
Физкультминутка «Новогодние игрушки»
После физкультминутки дети проходят за столы и самостоятельно придумывают узор для украшения своей ёлочной игрушки – «рисуют» шариками, жгутиками, спиральками.
Во время выполнения работы звучит спокойная музыка
III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы нас очень порадовали! Очень красивые получились у вас шарики! Вы большие молодцы!
Учитель-логопед:
- Скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие трудности вы испытали? Что вам помогло преодолеть трудности? (Заслушивание ответов воспитанников).
Воспитатель:
- Наше занятие закончилось.