Открытые просмотры
Конспекты открытых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всероссийское занятие "Эколята - молодые защитники природы" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательно – речевому развитию
Всероссийского занятия «Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста (5-6 лет)
по теме «Путешествие по экотропинке»
Подготовили и провели:
старший воспитатель Иванова Л.В.
учитель-логопед Крогульская Е.А. – ведущая
воспитатели Ноздрина И.А. – «Осень»
Зоткина О.А. – «Лисичка»
музыкальный руководитель Халитова О.А.
МБОУ школа-интернат (дошкольное отделение)
г. о. Жуковский
Московской области
11.10.2023
Цель:
систематизировать и закрепить знания детей об окружающем мире и его законах.
Задачи:
- познакомить с понятием «юный натуралист»;
- расширить представление о взаимосвязи всего живого, о временах года, о правилах поведения в лесу;
- развивать навыки наблюдения, умения сравнивать, делать выводы, рассуждать по заданной теме;
- сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира;
- воспитывать любовь к окружающему миру, к родной природе и Родине.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук для демонстрации презентации, презентация, магнитная доска, заламинированные картинки, части экопазла, красный фломастер, искусственные ели, спортивное бревно, указка, осенняя корзина, мяч, туристическая одежда, рюкзаки, музыкальное сопровождение (в записи).
Ход занятия:
- Дети в туристической одежде в сопровождении учителя-логопеда входят в оформленный зал.
Слайд 1 титульный
Учитель-логопед читает стихотворение Л. Фадеевой:
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось?
И котёнок Васька небось.
Даже муха – вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на заре тишь
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда.
Окружающая среда!
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по экотропинке и узнаем тайны, скрытые от нас природой, как самые настоящие юные натуралисты. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которых мы будем выполнять задания и выигрывать части экопазла. И в конце нашего занятия мы вместе соберем это пазл.
- Отправляемся в путешествие! (Дети вместе с педагогом под музыку идут по муз.залу)
Слайд 2
1 станция – «Полянка юнната»
- Вот мы пришли на полянку юннатов.
- Вы знаете, кто такой юннат? Кого так называют?
- Слово «Юннат» составлено из двух слов – «юный натуралист».
- Слово «натуралист» означает человека, изучающего природу. Изучать природу нужно, чтобы много знать о том, что нас окружает, чтобы уметь защищать природу.
Самое главное качество натуралиста – уметь наблюдать, умение внимательно смотреть на разные предметы, подмечать детали. Давайте с вами потренируемся быть юными натуралистами.
Слайд 3 «Лес»
Учитель-логопед:
- Посмотрите на рисунок на слайде, что на нём нарисовано?
- Какого цвета предметы?
- Какие деревья на полянке?
- Сколько на ели шишек?
- Сколько кустов с ягодами на полянке?
- Есть ли полянке ядовитые грибы?
- Какие животные изображены на картинке?
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательные юннаты. Самый внимательный прикрепит на доску первый кусочек экопазла.
- Мы отправимся дальше по тропинке в лес, но сначала нам надо узнать, что стоит взять с собой, как вести себя в лесу. Давайте присядем на брёвнышко и посмотрим видеоролик, чтобы быть готовыми ко всему, что нас ждёт в лесу. (Дети вместе с учителем-логопедом присаживаются на «бревно»)
РОЛИК «Правила лесного путешественника»
Просмотр видеоролика (правила лесного путешественника)
Учитель-логопед:
- Вы очень внимательно посмотрели видеоролик, давайте проверим, запомнили ли вы, что надо взять с собой в лес.
Слайд 4 «Что взять с собой в лес?»
Учитель-логопед прикрепляет на магнитную доску картинку, на которой изображены разные предметы и предлагает детям подойти.
- Посмотрите, ребята, какие 6 предметов надо взять с собой в первую очередь, отправляясь в путешествие? Обведите их красным фломастером и назовите:
(дождевик, аптечку, фонарик, спички, воду, нож).
Учитель-логопед вызывает по одному ребёнку к доске. Дети обводят нужные картинки.
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательные. Катя, прикрепи на доску второй кусочек экопазла.
- А мы отправимся дальше по тропинке в лес.
(Дети вместе с учителем-логопедом под музыку идут по музыкальному залу)
СЛАЙД 5
2 станция – «Времена года»
Учитель-логопед:
- Чтобы правильно подготовиться к путешествию, надо знать, какое время года на дворе. Скажите, ребята, какое время года на картинке? (слайде). А как вы это определили? (ответы детей)
Под музыку выходит «Осень» (воспитатель в костюме Осени)
Осень:
- Здравствуйте, ребята. Предлагаю поиграть и ответить на мои вопросы.
Игра с мячом «Бывает – не бывает»
«Осень» играет с детьми, задаёт вопросы:
- Снег летом бывает? (не бывает)
- Трава зимой бывает? (не бывает)
- Дождь осенью бывает? (бывает)
- Радуга летом бывает? (бывает)
- Листопад зимой бывает? (не бывает)
- Зима после осени бывает? (бывает)
- Цветы зимой на полянке бывают? (не бывают)
- Урожай осенью бывает? (бывает)
- Лето после зимы бывает? (не бывает)
- Ледоход летом бывает? (не бывает)
Учитель-логопед:
- Вы все отлично разбираетесь во временах года, и поэтому заработали ещё один кусочек экопазла; прикрепите на доску. Можете смело отправляться в лес.
СЛАЙД 6 Физкультминутка «Звериная зарядка»
Под музыку выходит «Лисичка» (воспитатель в костюме лисы).
Лисичка:
- Но прежде, чем идти дальше, нужно размяться и потянуться. Приглашаю вас на весёлую звериную зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Поднимайтесь-ка, ребята, Рассчитайтесь по порядку, Приглашаю вас, зверята, На весёлую зарядку! | Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, потягиваются |
Не сиди и не ленись, С шустрой белкой потянись – Тянет лапки в потолок Этот маленький зверёк! | |
Как лошадка, мы с тобой Покачаем головой. Смотрим вверх и смотрим вниз, Не спеши, не торопись! | Дети качают головой вверх и вниз |
Повращаем головой Вместе с совушкой-совой | Дети поворачивают голову вправо -влево |
По лесочку мы шагаем, С медвежонком приседаем. | Дети делают неглубокие приседания |
И с зайчатами все вместе Мы попрыгаем на месте. | Дети прыгают на месте |
Пошагаем мы немножко, Мягко-мягко, будто кошка. | Дети шагают на месте |
Как собачка, мы встряхнёмся И друг другу улыбнёмся! | Дети встряхивают руками и ногами и улыбаются друг другу |
Дети прощаются с Лисичкой.
СЛАЙД 7 «Чей домик?»
Учитель-логопед:
- Мы прекрасно размялись, и можем дальше выполнять задания!
- Внимательно посмотрите на картинки на слайде: лесные обитатели хотят попасть в свои домики. Назовите, где кто живёт, под каким номером нужная картинка:
- Дятел живёт в дупле.
- Сорока живёт в гнезде.
- Лиса живёт в норе.
- Летучая мышь живёт в пещере.
- Ласточка летит в гнездо.
- Паук живёт в норке в земле.
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень много знаете. Маша, прикрепи на доску четвёртый кусочек экопазла.
- А мы отправимся дальше по тропинке в лес.
(Дети вместе с учителем-логопедом под музыку идут по музыкальному залу)
СЛАЙД 8 станция 3 – «Бюро находок»
Учитель-логопед:
- На этой станции мы с вами заглянем в природное бюро находок, куда приносят потерянные вещи. Давайте определим, кто потерял все эти вещи.
- Яблоко – яблоня
- Перо – птица
- Сосновая шишка – сосна
- Раковина – улитка
- Жёлудь – дуб
- Семечки – подсолнух
- Крылатки клёна – клён
- Вы молодцы, ребята! Правильно назвали всех хозяев этих предметов. И получаете ещё один кусочек экопазла. Федя, прикрепи его на доску.
СЛАЙД 9 «Планета ЗЕМЛЯ»
Учитель-логопед:
- Вы успешно справились со всеми заданиями, вы настоящие юные натуралисты! Наш экопазл собран!
СЛАЙД 10 «ПРИРОДА»
Учитель-логопед читает стихотворение М. Дудина «Берегите землю!»:
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Учитель-логопед:
- Наше путешествие по экотропинке сегодня закончилось и нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Будем беречь нашу природу и нашу землю.