Открытые просмотры

Крогульская Елена Алексеевна

Конспекты открытых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательно – речевому развитию

Всероссийского занятия «Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме «Путешествие по экотропинке»

                                                                                       Подготовили и провели:                                      

                                                                           старший воспитатель Иванова Л.В.

учитель-логопед Крогульская Е.А. – ведущая

воспитатели Ноздрина И.А. – «Осень»

Зоткина О.А. – «Лисичка»

музыкальный руководитель Халитова О.А.

МБОУ школа-интернат (дошкольное отделение)

г. о. Жуковский

Московской области

11.10.2023

Цель:

систематизировать и закрепить знания детей об окружающем мире и его законах.

Задачи:

- познакомить с понятием «юный натуралист»;

- расширить представление о взаимосвязи всего живого, о временах года, о правилах поведения в лесу;

- развивать навыки наблюдения, умения сравнивать, делать выводы, рассуждать по заданной теме;

- сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира;

- воспитывать любовь к окружающему миру, к родной природе и Родине.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук для демонстрации презентации, презентация, магнитная доска, заламинированные картинки, части экопазла, красный фломастер, искусственные ели, спортивное бревно, указка, осенняя корзина, мяч, туристическая одежда, рюкзаки, музыкальное сопровождение (в записи).

Ход занятия:

- Дети в туристической одежде в сопровождении учителя-логопеда входят в оформленный зал.

Слайд 1 титульный

Учитель-логопед читает стихотворение Л. Фадеевой:

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось?

И котёнок Васька небось.

Даже муха – вот это да! -

Окружающая среда.

Я люблю на заре тишь

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда.

Окружающая среда!

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по экотропинке и узнаем тайны, скрытые от нас природой, как самые настоящие юные натуралисты. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которых мы будем выполнять задания и выигрывать части экопазла. И в конце нашего занятия мы вместе соберем это пазл.

-  Отправляемся в путешествие! (Дети вместе с педагогом под музыку идут по муз.залу)

Слайд 2

1 станция – «Полянка юнната»

- Вот мы пришли на полянку юннатов.

- Вы знаете, кто такой юннат? Кого так называют?

- Слово «Юннат» составлено из двух слов – «юный натуралист».

- Слово «натуралист» означает человека, изучающего природу. Изучать природу нужно, чтобы много знать о том, что нас окружает, чтобы уметь защищать природу.

Самое главное качество натуралиста – уметь наблюдать, умение внимательно смотреть на разные предметы, подмечать детали. Давайте с вами потренируемся быть юными натуралистами.

Слайд 3 «Лес»

Учитель-логопед:

- Посмотрите на рисунок на слайде, что на нём нарисовано?

- Какого цвета предметы?

- Какие деревья на полянке?

- Сколько на ели шишек?

- Сколько кустов с ягодами на полянке?

- Есть ли полянке ядовитые грибы?

- Какие животные изображены на картинке?

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательные юннаты. Самый внимательный прикрепит на доску первый кусочек экопазла.

- Мы отправимся дальше по тропинке в лес, но сначала нам надо узнать, что стоит взять с собой, как вести себя в лесу. Давайте присядем на брёвнышко и посмотрим видеоролик, чтобы быть готовыми ко всему, что нас ждёт в лесу. (Дети вместе с учителем-логопедом присаживаются на «бревно»)

РОЛИК «Правила лесного путешественника»

Просмотр видеоролика (правила лесного путешественника)

Учитель-логопед:

- Вы очень внимательно посмотрели видеоролик, давайте проверим, запомнили ли вы, что надо взять с собой в лес.

Слайд 4 «Что взять с собой в лес?»

Учитель-логопед прикрепляет на магнитную доску картинку, на которой изображены разные предметы и предлагает детям подойти.

- Посмотрите, ребята, какие 6 предметов надо взять с собой в первую очередь, отправляясь в путешествие? Обведите их красным фломастером и назовите:

(дождевик, аптечку, фонарик, спички, воду, нож).

Учитель-логопед вызывает по одному ребёнку к доске. Дети обводят нужные картинки.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательные. Катя, прикрепи на доску второй кусочек экопазла.

- А мы отправимся дальше по тропинке в лес.

(Дети вместе с учителем-логопедом под музыку идут по музыкальному залу)

СЛАЙД 5

2 станция – «Времена года»

Учитель-логопед:

- Чтобы правильно подготовиться к путешествию, надо знать, какое время года на дворе. Скажите, ребята, какое время года на картинке? (слайде). А как вы это определили? (ответы детей)

Под музыку выходит «Осень» (воспитатель в костюме Осени)

Осень:

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю поиграть и ответить на мои вопросы.

Игра с мячом «Бывает – не бывает»

«Осень» играет с детьми, задаёт вопросы:

- Снег летом бывает? (не бывает)

- Трава зимой бывает? (не бывает)

- Дождь осенью бывает? (бывает)

- Радуга летом бывает? (бывает)

- Листопад зимой бывает? (не бывает)

- Зима после осени бывает? (бывает)

- Цветы зимой на полянке бывают? (не бывают)

- Урожай осенью бывает? (бывает)

- Лето после зимы бывает? (не бывает)

- Ледоход летом бывает? (не бывает)

Учитель-логопед:

- Вы все отлично разбираетесь во временах года, и поэтому заработали ещё один кусочек экопазла; прикрепите на доску. Можете смело отправляться в лес.

СЛАЙД 6 Физкультминутка «Звериная зарядка»

Под музыку выходит «Лисичка» (воспитатель в костюме лисы).

Лисичка:

- Но прежде, чем идти дальше, нужно размяться и потянуться. Приглашаю вас на весёлую звериную зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Поднимайтесь-ка, ребята,                

Рассчитайтесь по порядку,

Приглашаю вас, зверята,

На весёлую зарядку!

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, потягиваются

Не сиди и не ленись,

С шустрой белкой потянись –

Тянет лапки в потолок

Этот маленький зверёк!

Как лошадка, мы с тобой

Покачаем головой.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Не спеши, не торопись!

Дети качают головой вверх и вниз

Повращаем головой

Вместе с совушкой-совой

Дети поворачивают голову вправо -влево

По лесочку мы шагаем,

С медвежонком приседаем.

Дети делают неглубокие приседания

И с зайчатами все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Дети прыгают на месте

Пошагаем мы немножко,

Мягко-мягко, будто кошка.

Дети шагают на месте

Как собачка, мы встряхнёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети встряхивают руками и ногами и улыбаются друг другу

Дети прощаются с Лисичкой.

СЛАЙД 7 «Чей домик?»

Учитель-логопед:

- Мы прекрасно размялись, и можем дальше выполнять задания!

- Внимательно посмотрите на картинки на слайде: лесные обитатели хотят попасть в свои домики. Назовите, где кто живёт, под каким номером нужная картинка:

- Дятел живёт в дупле.

- Сорока живёт в гнезде.

- Лиса живёт в норе.

- Летучая мышь живёт в пещере.

- Ласточка летит в гнездо.

- Паук живёт в норке в земле.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень много знаете. Маша, прикрепи на доску четвёртый кусочек экопазла.

- А мы отправимся дальше по тропинке в лес.

(Дети вместе с учителем-логопедом под музыку идут по музыкальному залу)

СЛАЙД 8    станция 3 – «Бюро находок»

Учитель-логопед:

- На этой станции мы с вами заглянем в природное бюро находок, куда приносят потерянные вещи. Давайте определим, кто потерял все эти вещи.

- Яблоко – яблоня

- Перо – птица

- Сосновая шишка – сосна

 - Раковина – улитка

- Жёлудь – дуб

- Семечки – подсолнух

- Крылатки клёна – клён

- Вы молодцы, ребята! Правильно назвали всех хозяев этих предметов. И получаете ещё один кусочек экопазла. Федя, прикрепи его на доску.

СЛАЙД 9 «Планета ЗЕМЛЯ»

Учитель-логопед:

- Вы успешно справились со всеми заданиями, вы настоящие юные натуралисты! Наш экопазл собран!

СЛАЙД 10 «ПРИРОДА»

Учитель-логопед читает стихотворение М. Дудина «Берегите землю!»:

Берегите землю! Берегите!        

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,                        

Над пустыней тень от баобаба,                        

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Учитель-логопед:

- Наше путешествие по экотропинке сегодня закончилось и нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Будем беречь нашу природу и нашу землю.