Классному руководителю


Предварительный просмотр:

 Раздел 5. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах

 человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются:

формирование у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры,

 инициативы и самостоятельности, толерантности.

         Классный руководитель - духовный посредник между обществом и ребенком

 в освоении культуры, накопленной человечеством. Он организует систему отношений

через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создаёт условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

    Цель деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.   Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.

  Второй год являюсь  классным руководителем 6а класса. В классе 28 учащихся.

Характеристика социума учащихся:

Из них 15 мальчиков и 13 девочек.

Национальный состав:17 русских и 11 бурят.

Возрастной состав: 6 учащихся 2003 года рождения , остальные-2002 года рождения.

Характеристика социального уровня учащихся:

Дети из малообеспеченных семей: …

Дети из неполных семей: ...

Характеристика успеваемости учащихся:

Кол-во учащихся

Качество знаний

Средний балл

успеваемость

Количество обучающихся на «4» и «5»

Количество обучающихся на «4» и «5» в %

28

46,4

3,4

93%

13

46,4%

Количество учащихся, совершивших правонарушения-0

Состояние здоровья

          Медицинская группа  

Кол-во учащихся

I

II

III

28

10

13

3

Охват кружками, спортивными секциями

Количество учащихся

кружки

Спортивные секции

другое

Не  посещают

28

8

8

5

7

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Аюшеева Светлана Найдановна  внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье – материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости учащихся 6 «А» класса.

По итогам обследования состояния здоровья учащихся класса Центром здоровья:

Ф. И. учащегося

Высо-

кий

Сред-

ний

Низ-

кий

Дисгар-

моничное

Гармо-

ничное

Макросо-

матотип

Мезосо-

матотип

Микросо-

матотип

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

избыточный

вес

+

+

низкий      рост

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

плоскостопие

+

+

+

+

+

избыточный

вес

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

низкий рост

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Общее количество учащихся – 28

2013 -2014

2014 – 2015

1 полугодие

Число детей, заболевших 1 раз в год

26,3%

13%

Число детей, заболевших 2 раза в год

17,7%

6,5%

Число болевших детей более 2 раз в году

9,4%

7,3%

Светлана Найдановна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, эстетическое воспитание.

Учителем реализуется программа «Здоровый образ жизни», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

В рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия:

Мероприятие

        год

          Создание базы гимнастических упражнений на уроках

          Санитарно-просветительская работа :

  • Беседа с учащимися «Гигиена зрения»;
  • Беседа с учащимися «Профилактика гриппа»

         Проведение физминуток на уроках.

         Участие в общешкольных мероприятиях, направленных

         на развитие и укрепление здоровья учащихся.

2013-2014

постоянно

          Проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!»,

          «Мы против наркотиков!»

          Классные часы:

  • Детский травматизм
  • Скажем нет вредным привычкам(беседа)
  • Как уберечься от гриппа
  • Осторожно – лёд
  • Как важно быть здоровым

2014-2015

                Тематическое родительское собрание « Здоровье детей

                 в наших руках»

С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 77 % учащихся класса после занятий посещают спортивные секции, танцевальные коллективы.

По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

                      Участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, НПК

Количество учащихся

Учебный год

конкурсы

НПК

соревнования

28

2013-2014

12

6

14

Участие в школьных, муниципальных, республиканских мероприятиях

Дата

Название мероприятия

2014 год

Участие в открытии Параолимпийских игр в ФСК

2014 год

Участие в церемонии открытия года Физкультуры и спорта в ФСК

2014 год

Участие в  месячнике, посвящённом празднику Сагаалган.1 место в конкурсе театрализованных представлений. Постановка бурятской сказки  «Легенда  о девушке – лебеди»

2014 год

Соревнования по зимним видам спорта, посвящённым Дню защитника Отечества, 2 место

2014 год

Участие в дне Театра в ГРДТ им. Бестужева. Выступление с

постановкой бурятской сказки «Легенда о девушке – лебеди»

2014 год

Участие волейбольной команды класса в открытии праздника «Здравствуй, школа!» на площади Советов 1 сентября 2014 года.

Участие в «Ярмарке творчества».

2014 год

Соревнования «День Здоровья», 3 место

2014 год

Посещение геологического музея

2014 год

Участие в неделе бурятского языка,1 место в конкурсе плакатов с благопожеланиями.

2014 год

Участие в школьном конкурсе агитбригад за здоровый образ жизни

и в конкурсе плакатов.

2014 год

Участие в неделе русского языка и литературы

1 место в викторине среди 5-6 классов

2014 год

Участие в школьной спартакиаде «Спорт-это здоровье» среди 5-6

классов -1 место

2015

Участие в школьной спартакиаде

2015

Участие в викторине «Мунгэн тобшо», посвящённой празднованию Белого месяца

2016

Участие в соревнованиях «День защиты детей от ЧС»-3 место

2016

Участие в конкурсе инсценировки  и театрализации бурятской сказки, посвящённого празднику Сагалгаана-1 место

2017

Участие в спортивном празднике «День здоровья»-1 место

2017

Участие в школьной научно-практической конференции «Экология Байкала»-1 место

2017

Участие в школьном интеллектуальном марафоне «Экологический поезд»-3 место

2017

Участие в литературной гостиной «Мы помним и чтим»-1 место

2017

Участие в соревнованиях «День защиты детей от ЧС»-3 место

2017

Школьная спартакиада среди 8-11 классов-2 место

2017

Конкурс «Блинный стол»-2 место

2017

Конкурс  эстрадных миниатюр-1 место

2017

Конкурс «Снежная королева»

2017

Викторина «По страницам истории школы»-2 место

Банк данных одарённых детей класса   

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Способности

Учёба

1

Гуманитарные, математические, артистические, участник образцового ансамбля  «Цветики»

Учится на «4» и «5»

2

Гуманитарные, музыкальные, закончила ДМШИ №6

Отличница с 1 класса

3

Гуманитарные, кружок английского языка, ГДДЮТ

Отличница с 1 класса

4

Математические, гуманитарные, 5 год занимается тхэквандо.

Учится на «4» и «5»

5

Артистические, художественные,  занимается тхэквандо, капитан команды в игре «Великолепная пятёрка, призёр конкурса «Ученик года 2019»

Учится на «4» и «5»

6

Художественные, гуманитарные, занимается в кружке журналистики, сочиняет стихи

Учится на «4» и «5»

7

Гуманитарные, принимает активное участие в конкурсах, олимпиадах

Учится на «4»и «5»

8

Математические, имеет 2 разряд по шахматам

Учится на «4»и «5»

 

9

Гуманитарные, занимается в ГДДЮТ, кружок английского языка

Учится на «4»и «5»

10

Математические, гуманитарные, член команды школы в игре «Великолепная пятёрка»

Учится на «5»

11

Математические, гуманитарные, член команды школы в игре «Великолепная пятёрка»

Учится на «5»

12

Математические, гуманитарные,

член команды школы в игре «Великолепная пятёрка»

Учится на «4»и «5»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол № 2

родительского собрания 9 а класса

от 20 ноября 2017 года

Присутствовало:  23

Повестка дня:

1 Знакомство родителей со структурой и особенностями организации и проведения ОГЭ в 2017- 2018 уч. году.

2.Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка.

3. О соблюдении Устава школы участниками образовательного процесса

4.Разное.

Ход собрания

       По первому вопросу слушали зам. директора по учебной части  Дмитриеву Т.И. с информацией о процедуре проведения государственной итоговой аттестации учащихся

9-х классов МАОУ «СОШ№52».Родители и учащиеся получили  бланки с заявлениями  к ГИА.  Также прослушали зам. директора по НМР  Шелкунову И.М., учителей - предметников Аюшееву С.Н. и Филиппову Ж.М.  с информацией об особенностях ГИА по русскому языку и математике и предметам по выбору.

        По второму и третьему вопросу слушали классного руководителя_Аюшееву С.Н. с выступлением о местных учебных заведениях, предоставляющих среднее профессиональное образование, о соблюдении учащимися Устава школы (внешний вид, школьная форма, сменная обувь, о недопустимости курения в школе и на территории школы).

     По четвёртому  вопросу слушали председателя родительского комитета. Она информировала родителей об организации экскурсии после последнего звонка, для покупки на экзамены канцелярских принадлежностей, лент выпускников и т.д.

Решили:

1.Принять к сведению информацию зам. директора по учебной части  по первому вопросу.

Отслеживать информацию об экзаменах на рекомендуемых сайтах, посещать сайт школы,

контролировать подготовку учащихся к предстоящим экзаменам.

2.Принять к сведению информацию классного руководителя, посетить упомянутые учебные заведения с целью детального ознакомления с их деятельностью. Соблюдать Устав школы, проводить профилактические беседы с учащимися о несоблюдении Устава.

Председатель род. комитета:

Секретарь:



Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№52»

Характеристика-представление ученицы 7а класса

Ивановой Натальи Александровны

Иванова Наташа обучается в СОШ№52 с 1 класса. На протяжении всех лет обучения показывает отличные знания по всем предметам. Зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей. Активно участвует в школьных, городских, республиканских мероприятиях. Кроме этого Наташа является  ученицей ДМШИ №6 и совместно с коллективом  выступает на различных мероприятиях городского, республиканского уровней. Наташа – староста класса, пользуется заслуженным уважением  учителей и авторитетом среди одноклассников. Наташа− скромная, тактичная, хорошо воспитанная девочка.

Наташа второй год  в составе команды нашей школы «Алые паруса» принимает участие в интеллектуальной игре «Эврика» среди школ города в  ГДДЮТ. Команда была награждена дипломом 3 степени.  Также Наташа заняла 1 место в школьном этапе конкурса «Есенинские чтения» по выразительному чтению стихотворений С.А.Есенина и 6 ноября 2015 года она участвовала в II республиканском литературном фестивале «Есенинские чтения», посвящённом 120-летию со дня рождения русского поэта С.А.Есенина и году литературы в России. Также ученица приняла участие в всероссийских  конкурсах «Родное слово»,  «Русский медвежонок», республиканском конкурсе «Мир природы, который нужен мне» −благодарственное письмо, в республиканском фестивале «Наследники славы отцов»−сертификат, республиканском конкурсе сочинений «Моя большая семья», городском конкурсе «Грамматик», школьной НПК «Эрудит»-1 место.

10.11.2015год

Классный руководитель:                                           /Аюшеева С.Н./

Директор МАОУ «СОШ №52»:                               / Гапоненко Н.В./

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№52 г. Улан - Удэ»

Характеристика-представление ученика 10 класса

Дамдинова Ильи Жаргаловича

Дамдинов Илья обучается в нашей школе с 1 класса. Он воспитывается в дружной семье, родители уделяют должное внимание воспитанию сына.  Все эти годы он учится только на «4»и «5». Илья дисциплинированный, общительный, вежливый,  хороший друг,  ответственно относится к учёбе, к поручениям. Он−командир  класса, одноклассники его уважают, прислушиваются к его мнению. Учащийся на протяжении всех лет обучения в школе принимал активное участие в мероприятиях различного уровня:  в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»-1 место  школе, в Межрегиональном конкурсе «Гуламта»-1 место в школе, в Межрегиональном конкурсе  «Зимние интеллектуальные игры», в Всероссийских конкурсах «Родное слово»,  «Русский медвежонок», «Человек и природа», республиканском конкурсе «Мир природы, который нужен мне»−благодарственное письмо, республиканских конкурсах  «Чудесный клад Бурятии», «Бамбарууш», в городском конкурсе «Милиция глазами детей»−диплом 2 степени. У Ильи много грамот  за участие в общешкольных мероприятиях: за 1 место в конкурсе рисунков на асфальте, 1 место в конкурсе «Умники и умницы», 1 место в конкурсе чтецов «Солдату я слагаю оду», 2 место в конкурсе чтецов, посвящённом празднику «День бурятского языка». Илья был капитаном  команды нашей школы «Алые паруса», которая принимала  активное участие в турнирах городской интеллектуальной игры в клубе «Эврика». Команда была награждена грамотами и дипломом 3 степени. Также он−капитан команды в игре  «Великолепная пятёрка».  Кроме успешной учёбы Илья увлекается спортом. Он  четвёртый год занимается в секции тхэквондо. За выступления  на различных соревнованиях, награждён грамотами и медалями, участвовал в Международном турнире по тхэквондо «Кубок Байкала».

27.05.2019 год

Классный руководитель:                                              / Аюшеева С.Н./

Директор МАОУ «СОШ №52»                                      /Гапоненко Н.В./



Предварительный просмотр:

Темы классных часов

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5 КЛАСС

1 УРОК- Современное жилище, его конструкция и особенности жизнеобеспечения ( энерго и водоснабжение, отопительная и канализационная система), балкон, лифт, подвал, чердак, печное отопление и т.д.

2 УРОК – Аварийные ситуации в жилище ( пожар, затопление, повреждение конструкций, разрушение и др.)

3 УРОК – Тушение пожара и эвакуация людей. Выход учащихся из школы в случае пожара. Поиск детей в горящем здании.  Практические действия учащихся по тушению огня. Подручные средства пожаротушения (песок, вода) Огнетушители и их типы.

4 УРОК – Тушение пожара и эвакуация людей. Выход учащихся из школы в случае пожара. Поиск детей в горящем здании. Практические действия детей  по тушению огня. Огнетушители и их типы.

6 КЛАСС

1 УРОК- Пожары, лесные пожары, аварии. землетрясения и их последствия.

2 УРОК –Первичные средства пожаротушения. Огнетушители.

3 УРОК – Средства бытовой химии и опасные последствия при нарушении правил пользования ими.

4 УРОК – Оказание первой медицинской помощи при ожогах и кровотечениях. Практические действия.

 7 КЛАСС

1 УРОК – Пожарная опасность в лесу Причины возникновения лесных и торфяных пожаров.

2 УРОК – Меры безопасности при тушении лесных пожаров. Первичные средства пожаротушения. Огнетушители, Знаки безопасности.

3 УРОК – Правила безопасного поведения  во время пожара и защита от огня. Добровольные пожарные формирования.

4 УРОК –Пожарный – профессия героическая. Пожарная охрана и ее задачи, история пожарной охраны в Бурятии.

8 КЛАСС

1 УРОК – Характеристика пожаров и взрывов. причины их возникновения.

2УРОК – Последствия пожаров и взрывов, их профилактика.

3 УРОК – Средства защиты при пожарах, пользование защитными средствами.

4 УРОК – Действия населения при пожаре или угрозе возникновения взрыва.

9 КЛАСС

1 УРОК- Первая медицинская помощь при ожогах и кровотечениях. Характеристика ожогов. Оказание первой помощи. Виды кровотечения. Способы остановки кровотечений.

2 УРОК – Роль старших классов в охране собственности при пожаре.

3 УРОК – Пожарно- прикладной спорт.

4 УРОК – Практическое занятие по пожарно- прикладному спорту.

10 КЛАСС

1 УРОК – Организация Российской системы предупреждения и действий в ЧС, ее назначение и структура.

2 УРОК- Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

3 УРОК –Первая медицинская помощь при ожогах.

4 УРОК – Практическое занятие на базе учебных классов пожарной части.

11 КЛАСС

1 УРОК – Пожарный – профессия героическая. Краткие сведения о пожарной охране России. Встреча с ветеранами и сотрудниками пожарной охраны.

2 УРОК – Противопожарная техника и оборудование.

3 УРОК – Пожарно – прикладной спорт.

4 УРОК – Практические занятия на полосе препятствий.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

месяц

Классные часы

Форма проведения

Общешкольные мероприятия

Выходы с классом

Сентябрь

Месячник безопасности

Классный час, посвящённый Дню Знания

«3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

беседа

Торжественная линейка

Мероприятие  ко Дню знания на площади Советов

Правила поведения учащихся в школе

инструктаж

Ярмарка

Выступления учащихся с презентациями по ППБ

презентации

Октябрь

Профилактика вредных привычек

Личность и наркотики

беседа

Беседа о вреде алкоголя

(повесть «Ритка» Р. Белоглазова)

беседа

По итогам 1 четверти

Ноябрь

Спортивно-оздоровительный

Со спортом дружить – здоровым быть

беседа

Школьная спартакиада

Как сохранить здоровье

лекция

«Информирован – значит защищен» (К

Международному дню борьбы со СПИДом)

беседа

Тестирование

Декабрь

Семейные традиции

Классный час, посвящённый Дню Матери

презентации

Мероприятия,

посвящённые Новому году

Парк «Юбилейный»

Лидер-это каждый, лидер-это ты! »

диспут

Всё о подростковом периоде

лекция

Итоги 2 четверти

Январь

Экологический

Экологические проблемы России

диспут

НПК по экологии

ГБАТОиБ

Байкал - всемирное наследие

конкурс

Подготовка к НПК по экологии

организационный

Февраль

Военно-патриотический

Гордимся своей страной, гордимся своим народом

Лекция и беседа

Мероприятия к

Сагаалгану

Моё право выбора

беседа

Гос.рус.драм.театр

Защита Родины - долг перед Отечеством

Выступления учащихся

«А ну-ка парни»

Масленица

Блинный стол

Что значит быть патриотом?

диспут

Март

Художественно-эстетический

8 марта - Международный женский день

Конкурс для девочек

Конкурс юмористических

миниатюр

Шедевры мирового искусства

презентация

Моё любимое произведение

беседа

Апрель

Профилактика вредных привычек

«Дороги,  которые мы выбираем»

(профилактика

противоправного поведения)

лекция

Вред алкоголизма  и табакокурения.

презентация

Молодёжь за здоровый образ жизни

беседа

Нет вредным привычкам!

диспут

Май

Месячник безопасности и профориентации

Жизненная траектория. Осознанный выбор

беседа

Пиплс-парк

Просмотр кинофильма

Детский травматизм

лекция

Соблюдение ПДД

инструктаж

Ценности человеческой жизни

презентации



Предварительный просмотр:

Конспект правового классного часа для 10 класса

Цель: расширение правовых знаний подростков.

Предварительная подготовка: необходимо заранее подобрать ребят, которые будут помогать вам в проведении этого классного часа.

Ход классного часа

Учитель. Знаете ли вы, ребята, что ваше благополучие и права всегда вызывали пристальный интерес международного сообщества? Еще в 1924 году Лига Наций (предшественница ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Ученик. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого вы, ребята, должны быть объектом особой защиты и помощи.

Ученица. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Учитель. Однако время и положение детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979 по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

Ученик. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Ученица. Конвенция - документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально- депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Учитель. А теперь, ребята, давайте познакомимся с содержанием Декларации прав ребенка. Вы ознакомитесь с упрощенной лингвистической версией Декларации. Она разработана в целях обеспечения знания учениками своих прав и изложена доступным языком.

Ученик. Декларация прав ребенка.

Ученица. Принцип 1. Все дети имеют право на все то, о чем говорится ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка,

религии, политических и других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей.

Учитель. Принцип 2. Ты имеешь право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства.

Ученик. Принцип 3. Ты имеешь право на имя и принадлежность к стране.

Ученица. Принцип 4. Ты имеешь право на особую о себе заботу и защиту, а также на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Учитель. Принцип 5. Ты имеешь право на особую заботу, если ты несколько отстаешь в своем развитии.

Ученик. Принцип 6. Ты имеешь право на любовь и понимание, предпочтительно со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны правительства, если родственники не могут тебе помочь.

Ученица. Принцип 7. Ты имеешь право бесплатно посещать школу, играть и обладать равной возможностью для собственного развития и учебы так же, как быть ответственным перед обществом и быть полезным ему.

Учитель. Принцип 8. Ты обладаешь правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи.

Ученик. Принцип 9. Ты имеешь право быть защищенным против актов жестокости или эксплуатации, в том числе ты не будешь обязан делать работу, которая затрудняет твое развитие как физически, так и умственно.

Ученица. Принцип 10. Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости и дружбе среди людей.

Учитель. В римской мифологии существовали божества, оберегавшие ребенка в различных жизненных ситуациях, покровительствовавших его развитию, обучению, безопасности. Кунина, Оссипага, Румина, Статан, Фабулин, Эдуса, Куба - далеко не полный их перечень. А какие лица и организации (государственные, общественные, частные) в нашей стране ответственны за жизнь, здоровье, развитие, безопасность детей? Назовите их и перечислите их полномочия!

Происходит обсуждение, ответы учеников.

Ученик. Конвенция о правах ребенка - документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм,

уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Ученица. Конвенция о правах ребенка (извлечение) 1989 года.

Учитель. Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летне- го возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Ученик. Статья 2. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Ученица. Статья 3. Во всех действиях в отношении детей, независимо оттого, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Учитель. Статья 6. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ученик. Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Ученица. Внимательно послушайте рассказ!

Учитель. Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш - девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!». Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей «Скорой помощи».

Обсуждение рассказа по вопросам: 1. Подумайте, как может сложиться судьба этой малышки? 2. Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены? 3. Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей?

Ученик. Статья 8. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

Ученица. Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Учитель. Пятилетняя Аня и трехлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом.

Обсуждение по вопросам.

1. Как может сложиться их дальнейшая судьба?

2. Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей?

3. В чьих интересах это было сделано?

4.   Нет ли здесь нарушения прав детей?

Ученик. Статья 10. В соответствии с обязательством государств-участников заявления ребенка или его родителей на въезд в государство-участник или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами-участниками позитивным, гуманным и оперативным образом. Государства-участники далее обеспечивают, чтобы предоставление такой просьбы не приводило к неблагоприятным последствиям для заявителей и членов их семьи.

Ученица. Статья 11. Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Учитель. Статья 12. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Ученик. Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или других средств по выбору ребенка.

Ученица. Статья 14. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Учитель. Статья 15. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Ученик. Статья 16. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ученица. Статья 17. Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Обсуждение по вопросам:

1. Что такое средства массовой информации?

2. Почему их часто называют четвертой властью в стране?

3. Каково их назначение?

4. Могут ли средства массовой информации навредить здоровью  психическому развитию детей?

Учитель. Статья 18. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Ученик. Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Ученица. Статья 20. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Учитель. Статья 28. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Ученик. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Задание: составьте Устав вашего класса, где нашли бы свое отражение права и обязанности учащихся и учителей.

Ученица. Возьми на заметку!

Учитель. Обязанности - необходимое и должное поведение человека в обществе.

Ученик. Активная обязанность - совершать определенные положительные действия в пользу уполномоченных лиц.

Ученица. Пассивная обязанность - воздерживаться от поступков, ущемляющих права других лиц.

Учитель. Виды обязанностей:

1) уважать права других людей;

2) не нарушать чужие права;

3) не препятствовать осуществлению прав других;

4) не злоупотреблять своими правами.

Ученик. Статья 31. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Обсуждение по вопросам:

1. Как вы проводите свой досуг?

2. В каких играх и развлечениях вы принимали участие?

3. Имеет ли право учитель задерживать учащихся в классе во время перемены?

Ученица. Статья 33. Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

Обсуждение по вопросам:

1. Какое воздействие на организм ребенка может оказать табакокурение? алкоголь? наркотики?

2. Каким может родиться ребенок, если мать в период беременности курила? употребляла алкоголь и наркотики?



Предварительный просмотр:

Конспект классного для 10 класса

Цель: выявление лидеров в классе.

Оформление кабинета: необходимо создать лирическую, успокаивающую атмосферу, чтобы переполняющие учеников эмоции не вылились в агрессию.

Ход классного часа

Ребята заходят в класс, рассаживаются на заранее приготовленные места так, чтобы видеть каждого присутствующего.

Учитель. Каждый вечер, когда на небе нет туч, становятся видны миллиарды звезд, выходит луна... но звезды есть не только на небе, не только на экранах телевизора. Звезды здесь, в этой комнате. Это мы с вами. Сегодня я предлагаю вам поговорить о нас как о звездах и выяснить, кто же из нас - самые яркие звездочки, лидеры.

Лидер - это значит первый,

От него зависит много:

Судьбой своей в судьбу России

Им пролагается дорога.

Взгляни в глаза того, кто рядом,

Он - человек и этим ценен.

Мы все в ответе друг за друга –

И этот принцип неизменен.

Звучит лирическая музыка.

Учитель. Вначале давайте поговорим: кто такие первые, по вашему мнению, какими качествами обладают эти люди и чем они занимаются.

Я хочу рассказать Вам притчу:

...На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»...

Происходит обсуждение.

Учитель. Сейчас я предлагаю вам выяснить, что мы узнали друг о друге за время обучения вместе, а делать это мы будем так: Я хочу рассказать о такой яркой звездочке, которая находится в этой комнате... А имя этой звездочки - ...!

Учитель начинает рассказ о каком-нибудь человеке в классе, этот человек продолжает, рассказывая о другом, и так далее.

Учитель. Вокруг нашей свечи лежат различные высказывания, вопросы, поучения о первых... Я предлагаю тому, на ком закончилось наше обсуждение, вытянуть первую бумажку, прочитать и высказать свою точку зрения.

Возможные карточки:

• Лидер всегда найдет элегантное, простое решение сложных проблем.

• Будьте самоучками! Не ждите, чтобы Вас научила жизнь!

• Чего не знает человек?..

• Лидер никогда не программирует себя на поражение.

• Он не знает разве что предела своей силы!

• Лидер всегда сам определяет главное для себя.

• «Ведите, а ведомые найдутся» (Лао-Цзы).

• «Не дерево выбирает птицу, а птица дерево» (Конфуций).

• «Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении» (Ж.-Ж. Руссо).

• Самое страшное неверие - это неверие в самого себя.

• «Разделяй и властвуй» - мудрое правило; но «объединяй и направляй» - еще лучше!

• Лидером может быть...

• Назови тех людей, которых ты считаешь лидерами.

• Лидер - это каждый, лидер - это и ты! Так это или нет?

• Самое главное качество лидера. (Одно!)

• Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом.

• Восточная мудрость: «Не можешь надеть шкуру львиную - носи лисью» (Бальтазар Грациан).

Происходит обсуждение.

Учитель. Но всегда ли мы знаем настоящих первых? Об этом песня А. Макаревича «О первых».

Звучит песня А. Макаревича «О первых».

Учитель.

Если Вы есть - будьте первыми,

Первыми, кем бы Вы ни были.

Из песен - лучшими песнями,

Из книг - настоящими книгами.

Первыми будьте и только,

Ведь в этом же смысл бытия,

Лучше второго художника

Первые маляра.

Спросят Вас оробело:

«Что же тогда получается:

Если все пойдут первыми,

Кто же пойдет замыкающим?»

 

А Вы трусливых не слушайте,

Вы их сдуйте как пену.

Если Вы есть - будьте первыми,

Если Вы есть - будьте лучшими.

Если Вы есть, попробуйте

Горечь земных побегов.

Примериваясь, попробуйте

Великую ношу первых.

Как самое неизбежное

Взвалите себе на плечи.

Если Вы есть - будьте первыми.

Первым трудней и легче!..

Происходит обсуждение наличия лидеров в классе.

Учитель. Помимо ваших лидерских способностей, хотелось бы определить сегодня вашу готовность к выбору профессии с помощью теста.

Учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора - материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

6. Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты...

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18. Главное в выборе профессии - возможность поступить в профессиональное ученое заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

Обработка и интерпретация результатов. Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

1

II

1...

2....

3...

4....

6...

5...

7...

9...

8...

10...

11...

13...

12...

15...

14...

18...

16...

21...

17...

24...

19...

 

20...

 

22...

 

23...

 

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором - сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0-6 баллов - неготовность;

7-12 баллов - низкая готовность;

13-18 баллов - средняя готовность;

19-24 балла - высокая готовность.



Предварительный просмотр:

Что делать при возникновении симптомов гриппа:alt

      1. Останьтесь дома, не заражайте   окружающих.

      2. Родители! Не отправляйте  больных детей в детский

       сад,  школу, на культурно-массовые  мероприятия.

      3. При температуре 38 – 39° С  вызовите участкового

        врача  на  дом либо бригаду «скорой    помощи».

 4. Употребляйте жидкости чаще,  чем обычно (чаи, морсы,  компоты, соки).

5. При кашле и чихании прикрывайте рот и нос платком или салфеткой.

Важно!

не рекомендуется переносить грипп «на ногах»;

своевременное обращение к врачу и раннее начало лечения (первые 48 часов заболевания) снизят риск развития осложнений гриппа: бронхита, пневмонии, отита, менингита, энцефалита, поражения сердца, почек и других внутренних органов и систем.

Что нужно делать для профилактики:

1. Наиболее эффективная мера профилактики против гриппа – ежегодная вакцинация против гриппа до начала эпидсезона.

2. Пользуйтесь маской в местах скопления людей. Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей.

3. Избегайте тесных контактов с людьми, которые чихают, кашляют.

4. Не прикасайтесь к глазам, носу, рту.

5. Тщательно мойте руки с мылом, промывайте полость носа. Можно протирать руки бактерицидными салфетками.

6. Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и делайте влажную уборку.

7. Избегайте объятий, поцелуев, рукопожатий.

8. Употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин С (клюква, брусника, лимон и др.), а также блюда с добавлением чеснока, лука.

9. В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе рекомендуется начать прием противовирусных препаратов с профилактической целью (с учетом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).



Предварительный просмотр:

                             

 МАОУ «СОШ №52 г. Улан-Удэ»

                             Паспорт безопасности учащегося.

Фамилия ________________________________________________

Имя_____________________________________________________

Отчество_________________________________________________

Дата рождения____________________________________________

ФИО мамы:______________________________________________

_________________________________________________________

Папы____________________________________________________

_________________________________________________________

Домашний адрес:_________________________________________

_________________________________________________________

Контактные телефоны____________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Группа крови учащегося__________________________________

Резу-фактор: Rh__________________________________________

Медицинские противопоказания___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Подпись мамы:___________________________________________

Подпись папы: ___________________________________________

Подпись кл. рук.______________/___________________________/

                                                                         (расшифровка подписи)

Паспорт действителен с 01.09.201   г по________201….г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Что такое «чрезвычайная ситуация»?......3

«Один дома».........................………………..4

Что нужно делать при пожаре и ЧС..……5

Осторожно, электричество!.........................6

Памятка школьника о профилактике пожаров……………………………………...7

Памятка по дорожной безопасности….....8

Правила поведения при теракте…............9

Основные правила поведения на воде…10

Что такое «чрезвычайная ситуация»?

Совокупность обстоятельств, сложившихся в результате: аварии, катастрофы, опасного природного явления или стихийного бедствия – которая может повлечь (или повлекла) за собой значительный вред людям, окружающей среде, значительные материальные потери и /или значительное ухудшение условий жизнедеятельности людей.

Номера телефонов в случаях ЧС:

  1. Пожарная служба: 01 (с мобильного 010);
  2. Отдел полиции: 02 (с мобильного 020);
  3. Скорая медицинская помощь: 03 (с мобильного 030)
  4. МЧС: 21-40-42,  21-44-14;
  5. Методический отдел профилактики детского травматизма ГДДЮТ: 45-56-51:
  6. Подразделение по делам несовершеннолетних: 29-58-47;
  7. Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по РБ: 44-30-65 (телефон доверия);
  8. Телефон доверия психологической службы: 55-38-16.

«ОДИН ДОМА»

Не открывайте дверь никому, не посмотрев в глазок, и не снимайте цепочку. Запомните, что ни один сотрудник полиции, работник медицины, пожарной охраны, коммунальных предприятий не будет требовать у ребенка открыть двери при отсутствии взрослых. Запоминайте таких посетителей и сообщайте о подобных визитах родителям. При настойчивых попытках попасть в квартиру, вскрыть двери, в спорных ситуациях незамедлительно сообщайте родителям и по телефонам экстренного вызова. При отсутствии телефона или его отключении попытайтесь привлечь внимание окружающих: позвать на помощь из окна, стучать по трубам отопления или водопровода, выбросить в окно заметные предметы и так далее. Не открывайте дверь, если глазок закрыт с другой стороны, если на площадке никого не видно. Если потеряли ключи, не бойтесь сразу сказать об этом родителям. Не оставляйте в дверях записок это привлекает внимание посторонних. Не входите в лифт с подозрительными и незнакомыми людьми, а если попутчик уже вошел в лифт, контролируйте его поведение, повернувшись к нему лицом.

Что нужно делать при пожаре и ЧС

 

- Немедленно сообщите по телефону 01;

- Если рядом находятся взрослые, сразу позовите их на помощь;

- Ни в коем случае не тушите водой горящие электропроводку и электроприборы: это опасно для жизни;

- Если вы не справляетесь с огнем, срочно покиньте помещение;

- Не прячьтесь в задымленном помещении в «укромные» места;

- Никогда не играйте с огнем и никому не позволяйте шутить с ним!;

- Срочно покиньте квартиру, предупредите соседей и вызовите пожарных;

- Если горение только началось, вы можете легко его потушить, залив очаг возгорания водой, засыпав песком или землей.

ОСТОРОЖНО, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Электрическая энергия верный помощник человека. Но она может нанести и непоправимый вред здоровью, если при ее использовании не соблюдать меры предосторожности, не выполнять элементарных правил безопасности. Любые электрические приборы и оборудование, независимо от уровня напряжения, являются потенциальными источниками опасности. Никогда не вытирайте мокрой тряпкой даже выключенные электросветильники. Одновременно прикасаться к электроприборам и заземленных предметам смертельно опасно. Не наматывайте провод на горячий утюг. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов. Когда вынимаете вилку из розетки, не тяните за шнур, он может оборваться, и могут оголиться провода, находящиеся под напряжением. Всегда придерживайте розетку одной рукой, а другой держите вилку. Не оставляйте включенный прибор без присмотра.

Памятка школьника о профилактике пожаров

Чтобы избежать пожара, необходимо знать и строго соблюдать следующие правила:

- не играйте со спичками;

- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, сараях, на чердаках и подвалах;

- не играйте с электронагревательными приборами;

- не подключайте к одной розетке несколько электроприборов, от перегрузки электросети может произойти короткое замыкание и возникнуть пожар;

- Помните! Брошенная в емкость с бензином, ради баловства, спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам, а пустая бочка из-под бензина страшнее полной, т.к. ведет к взрыву;

- Не оставляйте костер не потушенным, это может привести к лесному пожару и гибели всего леса;

- Не поджигайте тополиный пух и сухую траву, от них могут загореться соседние строения и деревья.

Памятка по дорожной безопасности

- Подошел к дороге остановись, оцени дорожную обстановку. Нет опасности, можно переходить дорогу.

- При переходе дороги будь внимателен. Переходи дорогу по пешеходному переходу, убедившись в своей безопасности.

- Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора, но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен для перехода.

- Не выходи на проезжую часть из-за стоящего или только что прошедшего автомобиля. Убедись, что опасности нет и только тогда переходи дорогу.

- Если ты на остановке ждешь автобус, трамвай, будь терпеливым не бегай, не шали это опасно.

- Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.

- Вышел из автобуса - остановись. Стоящий автобус нельзя обходить не спереди ни сзади. Дойди до пешеходного перехода и переходи там.

Правила поведения при теракте

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

-Не трогайте в вагоне поезда (метро), подъезде дома или на улице бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.п.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции; 
-В присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений, крика и стонов; 
-При угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц; 
-В случае ранения двигайтесь как можно меньше -Это уменьшит кровопотерю; 
-Будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения; 
-Если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим; 
-Постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб. 

Основные правила поведения на воде

 Необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

- Не ныряйте в необследованных местах водоѐмов, так как под водой могут находиться опасные предметы.

- Не допускайте шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся, подачей криков ложной тревоги и др.

- Не заплывайте далеко от берега,

- рассчитывайте силы на обратный путь.

- Не переохлаждайте организм длительным пребыванием в воде во избежание озноба и судорог.

- Не используйте для плавания автомобильные камеры, надувные матрацы и другие, непредназначенные для этого предметы.

- Не плавайте в грязной воде.

- Не купайтесь в одиночку.

- Если вы начали тонуть, самое главное правило – не поддаваться панике.



Предварительный просмотр:

График дежурства класса

Ф.И.ученика(цы)

10

11

12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

24

25

27

28

29

30