Педагогические технологии


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Аюшеева Светлана Найдановна  внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультминутки, динамические паузы.

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье – материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости учащихся класса.

По итогам обследования состояния здоровья учащихся класса Центром здоровья:

Ф.И.учащегося

Высо-

кий

Сред-

ний

Низ-

кий

Дисгар-

моничное

Гармо-

ничное

Макросо-

матотип

Мезосо-

матотип

Микросо-

матотип

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

избыточный

вес

+

+

низкий      рост

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

плоскостопие

+

+

+

+

+

избыточный

вес

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

низкий рост

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Общее количество учащихся – 28

2014 -2015

2015 – 2016

1 полугодие

Число детей, заболевших 1 раз в год

26,3%

13%

Число детей, заболевших 2 раза в год

17,7%

6,5%

Число болевших детей более 2 раз в году

9,4%

7,3%

Светлана Найдановна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, эстетическое воспитание.

Учителем реализуется программа «Здоровый образ жизни», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

Направление деятельности:

  • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
  • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

В рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия:

Мероприятие

        год

          Создание базы гимнастических упражнений на уроках

          Санитарно-просветительская работа :

  • Беседа с учащимися «Гигиена зрения»;
  • Беседа с учащимися «Профилактика гриппа»

         Проведение физминуток на уроках.

         Участие в общешкольных мероприятиях, направленных

         на развитие и укрепление здоровья учащихся.

2014-2015

постоянно

          Проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!»,

          «Мы против наркотиков!»

          Классные часы:

  • Детский травматизм
  • Скажем нет вредным привычкам(беседа)
  • Как уберечься от гриппа
  • Осторожно – лёд
  • Как важно быть здоровым

2015-2016

                Тематическое родительское собрание « Здоровье детей

                 в наших руках»

С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 77 % учащихся класса после занятий посещают спортивные секции, танцевальные коллективы.

По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

Доклад

на ШМО учителей гуманитарного цикла

Методы оценки метапредметных  и личностных результатов достижений учащихся основной школы по требованиям ФГОС к освоению программ по русскому языку и литературе

выполнила: учитель русского языка и литературы

Аюшеева Светлана Найдановна

2018 г.


ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

          личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию

и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

        метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия

и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения

к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

       Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

−любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

−осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

−умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

−социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

−уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

−осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа

жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

−ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной

деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

    Перед школой стоит задача самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Личностные: Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Предметные: выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, ценностей.

Метапредметные: освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

            Личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры. Предметные результаты оцениваются через систему предметных знаний и действий, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия.

На современном этапе совершенствования образования  важной особенностью является развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности, формирование готовности к саморазвитию и самоорганизации. Отсюда, необходима опора на системно-деятельностный подход, о котором говорится в новых стандартах. В них же чётко обозначены требования к результатам образования, в первую очередь, личностным и метапредметным, которые подразумевают универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные - умственные действия обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.  

Чтобы заинтересовать обучающегося в процессе учения, необходимо  развивать навыки оценочной деятельности у самих учащихся. Именно новый стандарт требует от педагога обучать детей навыкам самооценки. Важно  сделать так, чтобы учащийся сам создавал свою образовательную среду, был способен к самодвижению,  а учитель был навигатором в этом процессе, помог в формировании УУД школьника. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания,  публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного характера, смысловым чтением.  Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ, чаще всего,  тематических по всем предметам (в нашем случае, по русскому языку и литературе). Задания на уроке формулируем таким образом, чтобы ребенок не только получил определенные знания по предмету, но и смог ими пользоваться в жизненных ситуациях, т. е. задания, которые требуют от ученика преимущественно познавательных, регулятивных, коммуникативных действий. Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные задания, нацеленные на воспроизведение информации, а продуктивные по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки.

           Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Регулятивные:

  • управление своей деятельностью;
  • контроль и коррекция;
  • инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:

  • речевая деятельность;
  •  навыки сотрудничества.

Познавательные:

  • работа с информацией и учебными моделями;
  • использование знако-символических средств,  общих схем решения;
  • выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления

аналогий, подведения под понятие.

  • навыки сотрудничества

     Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

- решение задач творческого и поискового    характера;

-учебное проектирование;

- итоговые проверочные работы;

-  комплексные работы на межпредметной основе;

- мониторинг сформированности основных учебных     умений;

−наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении;

−оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ;

−тестирование

−оценка открытых и закрытых ответов обучающихся,

−оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.)

−портфолио обучающегося;

−выставки и презентации крупных целостных законченных работ.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы Портфолио учащегося. Помимо привычных предметных контрольных работ проводятся  метапредметные диагностические работы по линии МОЦОКО в 5 и 7 классах. Занимаясь подготовкой учащихся к этим работам я даю учащимся различные КИМы, в которых есть метапредметные задания.

Диагностика результатов личностного развития проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

          Большое внимание уделяется самооценке. Поэтому мною на уроках используются различные Листы самооценки, где каждый ученик после проведенной контрольной, тестовой или творческой работы по русскому языку и литературе имеет возможность оценить свою работу сам.

Для этих же целей используется Портфель достижений обучающегося. Одним из самых эффективных приёмов мониторинга является создание каждым учеником своей «Карты знаний и достижений» или «Индивидуально-образовательного маршрута развития ученика». Индивидуально-образовательный маршрут может помочь учащимся: сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно-практических задач. Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете. Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях.

Критерии

Показатели

Методики

1.Интеллектуальная развитость

1. Освоение  образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации.

 Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

2. Уровень воспитанности, нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных

    качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой

“Пословицы” для определения направленности личности.

 Педагогическое наблюдение

Методика «Выявление уровня воспитанности»

(разработана Н.П.Капустиной).

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной

    культуры учащихся

“Я в глазах других” (анализ портфолио).

 Методика Р.В. Овчаровой для выявления

 коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5. Уровень  здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни, навыка организации досуга.

1.Соматическое здоровье.

2.Физическое здоровье.

Медосмотр

Ценностные ориентации личности.  

Методика «Что важнее?»

6. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков

1.Способность принимать ответственность;

2.Способность уважать других;

3.Умение сотрудничать;

4.Умение участвовать в выработке общего решения;

5.Способность разрешать конфликты;

6.Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

Наблюдения ведутся учителем

в течение всего учебного процесса  в ситуациях совместной  (групповой и парной) работы учащихся

 

Таким образом, мониторинг УУД позволяет:

  • учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях,
  • родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка,
  • учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности

Список литературы:

1.ФГОС ООО (пункт№12) система оценки достижений планируемых результатов.

2.М.А.Пинская, И.М. Улановская – 2издание,- М: Просвещение,2014-80с.-(работаем по новым стандартам.- isbn-978-5-09-032312-3) новые формы оценивания .

3.Материалы с курсов  БРИОП, г. Улан-Удэ.  «Система оценивания на уроках русского языка» Гармажапова Л.А.



Предварительный просмотр:

           Статья:  «Учебная мотивация школьников: проблемы и пути решения»

  Основная цель моей педагогической работы: развитие познавательных способностей учащихся. Задачи: способствовать развитию интереса учащихся к урокам русского языка и литературы; проводить мониторинг учащихся с целью выяснения  мотивов обучения. Мотивация к учебной деятельности является основным условием успешного обучения школьников. « Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» /В. А. Сухомлинский/. Мотив (от  латинского)

−приводить в движение, толкать. Мотивация-побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Наличие или отсутствие мотивации – главный фактор, который определяет, будет или нет учиться ребёнок. Поэтому в своей работе я стараюсь применять наиболее эффективные современные методы стимулирования и мотивации обучения: ИКТ, игровые методы. Задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, синквейнов, инсценировок, составление презентаций. Использование технологии проблемного обучения помогает создать наиболее благоприятные условия для формирования познавательного интереса, творческой активности, самостоятельности. Изучая художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаем вопросы, волнующие учеников.

У детей вызывают интерес нетрадиционные уроки: уроки – презентации, уроки – концерты, читательские конференции, семинары. Дети рисуют иллюстрации к литературным произведениям, пишут сочинения – эссе, сочиняют стихи. Ко  Дню матери каждый ученик моего класса написал стихотворение, посвящённое маме, во время проведения Недели русского языка и литературы все учащиеся предоставили свои работы на конкурс. На формирование мотивации  влияет продуманная система поощрений учащихся. Приучаю учащихся к анализу и сравнению собственных результатов и достижений. Слежу за тем, чтобы учебные задания соответствовали  возрастным ограничениям, проявлению мастерства и компетентности ребёнка. Для формирования внутреннего интереса подбираю задания с элементом новизны, значимого интересного материала.

Для решения поставленных задач использую следующие пути: создаю психологически комфортную обстановку на уроке, использование ИКТ, чередование разных видов деятельности. Использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. В своей работе использую следующие педагогические технологии:

  1. Технологии личностно-ориентированного обучения
  2. Технология системно-деятельностного подхода
  3. Проектная технология

4.Технология дифференцированного обучения

5.Здоровьесберегающие технологии.

Использование данных технологий позволило стимулировать самостоятельность учащихся, повысить самооценку ученика, развить наблюдательность, творческие способности, раскрыть потенциальные возможности личности. 

Проектное обучение на уроке позволяет решать следующие задачи: повышает самооценку, развивает наблюдательность, уверенность в себе.

Дидактическим стержнем урока по новой системе является деятельность самих учащихся: ученики не просто решают, обсуждают, как это бывает обычно, а, наоборот, сравнивают, делают выводы, выявляют закономерности. Такая деятельность захватывает всю личность: напрягается ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
           Технология развивающего обучения – творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной  поисковой исследовательской деятельности учащихся.  На  уроках с применением технологии развивающего обучения каждый ученик работает в меру своих сил. Познавательные задания применяются на каждом уроке, стоит их на каком – то уроке не дать – и детям становится неинтересно, ведь они привыкли к мыслительной деятельности. Очень важен стиль общения с детьми. В каждом ребёнке стараюсь видеть личность, не унижать его, верить в способности и возможности учеников. Если слабый ученик неверно выполнил задание, стараюсь где-то помочь, подсказать путь к нахождению правильного ответа.
 Мы должны формировать личность человека, учитывая его индивидуальные возможности, интересы и склонности. Вот поэтому еще К.Д. Ушинский отмечал, что «мы не говорим педагогам - поступайте так или иначе, но говорим - изучайте законы процессов, с которыми имеете дело, и поступайте в соответствии с этими законами». Одним из важнейших критериев результативности процесса обучения является «достижение каждым учеником такого уровня успеваемости, который соответствует его реальным учебным возможностям в зоне ближайшего развития». Поэтому отслеживаю результаты учеников, использую систему формирующего оценивания. На этапе закрепления и проверки знаний по определенной теме часто проводятся нетрадиционные уроки, что в значительной степени повышает интерес учащихся к уроку.

        Для развития познавательной мыслительной деятельности учащихся
применяю усложненные задания, которые содействует повышению интеллектуального потенциала учеников. Ученики составляют проекты, выполняют исследовательские работы.

        Применение технологии развивающего обучения на уроках помогает добиваться поставленной цели, создает творческую атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся. Использование развивающей технологии в обучении позволяет достигнуть определенных результатов:  развивающее обучение активизирует мыслительную деятельность, формируется положительная мотивация к изучению предмета и развитие познавательного интереса не только к отдельным темам курса, а в целом к предмету. Стараюсь обеспечить обучающимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков. Учу детей рефлексии, использовать полученные знания, навыки и умения в практических заданиях, в формировании жизненного опыта.

          Обучаю учащихся анализировать предложенный учебный материал, учу выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Использую на уроках работу в парах – форму организации деятельности учащихся на уроке, которая необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству.

Этап урока по закреплению учащимися предметных знаний организую в форме  проекта. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. На уроках комбинированного типа даю следующие задания: составить словарик «Пиши правильно», словарь в картинках.

Начиная с первых уроков,  обучаю оценивать устные ответы. На уроке литературы  предлагаю учащимся высказать своё мнение по поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по критериям: знание текста, выразительность чтения. При этом разъясняю  ребятам, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать его ответ.

 Для формирования и развития регулятивных УУД применяю и такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ при написании словарных работ. С помощью рефлексии на уроке формирую умение анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса). Обучаю школьников самоконтролю и самооценке своей деятельности на уроке. Систематически организую на уроках работу со справочными материалами. Систематическое применение на любом этапе урока заданий, требующих обращения к словарю, выработает у детей привычку постоянно обращаться к ним и вне урока. Частое обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД.

Педагогической практикой доказано, что результативность обучения напрямую связана с мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний. При проектировании урока отдаю предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые моделировали бы жизненные ситуации. В своей педагогической практике руководствуюсь словами В.А. Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Список литературы:

1.Амонашвили Ш. А. Обучение, оценка, отметка. - М.: Просвещение,1980.

2.Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение,  1991.

3.Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. 

4.Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Евразия, 1999.

5.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

 6.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-

коммуникационных средств. - М., 2005. 

7.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, М.,1998 .




Предварительный просмотр:

Правила новой технологии оценивания

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.

Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.
Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества образования.
Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Оценивание может осуществляться по-разному:
В  виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): – отметка; – результаты теста в баллах.
В виде 
качественного показателя: – словесные высказывания о процессе и результате работы; – эмоциональная реакция.
Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

В чем суть правил новой технологии оценивания?
Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.
Учитель и ученик по возможности определяют
оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
За каждую учебную задачу или группу заданий ставится отдельная
отметка.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы
отметки ставятся всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»программный уровень–функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».

Самое важное сейчас - самооценка учащихся.

Как её организовать:


−взаимоконтроль, взаимопроверка, взаимооценка;
−самостоятельный выбор заданий по уровню сложности;
−сопоставление индивидуальных ответов;
−работа под копирку;
−работа без ошибок, но с отметкой;
−работа без отметки, но с ошибками;
−работа без отметки и без ошибок, только с пометами учителя;
−комментарий учащихся;
−“чистая доска” - всё, что надо запомнить, написано на доске. По мере работы стирается часть материала, а устно восстанавливаются пустоты.
выбор вопроса;
−договор в начале четверти с заявкой на итоговую оценку.

Важнее всего оценочные суждения педагога, а не отметка!
Отметка – это зафиксированный результат процесса оценивания.
Оценка – мнение о ценности, уровне или значении

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «Листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняются такие листы после проведения самостоятельных и контрольных работ.

Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные.
В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в
контрольно-оценочную деятельность, ребята должны приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.

К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.

В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности:
В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
Наиболее трудным мне показалось…
Я думаю, это потому, что…
Самым интересным было…
Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
Какие возникли проблемы?
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
Я бы хотел попросить своего учителя…

 Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
 - 
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. 
Оценивать можно только то, чему учат.

- В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. 
- В
оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
- Соблюдение принципа
объективности оценки
- Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки; 
Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования)

При оценке работы ребенка особое значение придаётся:
Упорству, старанию, труду;
Достигнутому успеху;
Личной позиции ученика;
Возможностям ребенка достичь большего результата.
Следует поощрять в ребенке:
Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
Готовность защищать свою точку зрения;
Творческий подход; пытливость, любознательность;
Самоконтроль, способность оценить свою работу;
Стремление находить и исправлять свои ошибки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2015г. К.А. Саенко учитель русского языка и литературы МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Дж. Герберт

Слайд 2

Новое содержание образования

Слайд 3

В качестве базовых вводятся понятия: Компетентность – свойство личности Компетенция – содержание образования Универсальные учебные действия ( УУД ) Универсальные учебные умения ( УУУ ) В предметной области « Филология » базовыми являются УУД, связанные с формированием коммуникативности, а также получением и обработкой информации из любого текста .

Слайд 4

Умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы Отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания Строить логически правильное и композиционно законченное высказывание Составлять план выступления, конспекты Выполнять заказ , связанный с трансформацией текстов ( сокращение текста, разворачивание тезиса, составление конспекта, жанрово- стилевая трансформация) Строить высказывания с учетом речевой ситуации Добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, Контролировать правильность своей речевой деятельности Формирование коммуникативной компетенции

Слайд 5

Метапредметный подход обеспечивает умения: сформулировать главное и второстепенное свернуть или развернуть информацию найти аналогии обработать информацию выстроить понятийный аппарат

Слайд 6

Деятельностный характер обучения обеспечивается за счет практической работы, в основе которой лежат: лингвистический эксперимент, решение лингвистических задач, обращение к лингвистическим парадоксам; информационно-смысловая обработка текста, использование схем, таблиц; трансформация текста (жанровая, стилевая, графическая).

Слайд 7

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Слайд 8

Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ

Слайд 9

«Верные–неверные утверждения» Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым

Слайд 10

Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера

Слайд 11

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне

Слайд 12

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

Слайд 13

Проектная и исследовательская деятельность Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности. Л.С. Выготский Предметность как особенность ранней лирики Анны Андреевны Ахматовой Философия отца Павла Флоренского и ее отражение в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» «Синие горы Кавказа, приветствую вас!» (Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова) «Свято место для … Петлюры». (Символическое значение образа Петлюры в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия».)

Слайд 14

Познавательные УУД Этапы урока Начало урока Объяснение нового материала Закрепление, отработка умений Повторение Контроль Домашнее задание Окончание урока 1. Простой опрос. 2. Да-нетка (учитель загадывает нечто (число, предмет, писателя и т.п.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет»). 3.Ассоциация 1.Дискуссия. 2.Мозговой штурм. 3.Чтение с остановками. 4.Тетрадь открытий (альбом (книга), в котором фиксируются авторские записи учащихся, помогающие им продвигаться в изучаемом материале). 5.Необъяснимо, но факт! 6.НИЛ (научно-исследовательская лаборатория) 1.Фишбоун. 2.Инструкция. 3.Эстафета формул (на листе бумаги в столбик записаны формулы, в которых вместо какой-либо величины вырезан круг. Учащиеся вписывают в карточку недостающую величину) 1.Ромашка Блума. 2.Пересечение тем. 3.Кластер (учащимся предлагается выделить смысловые единицы текста и графически оформить их в определенном порядке, т.е. создать рисуночную модель). 4.Узнаем ученых, писателей, поэтов. 5.Метод символического видения 1. «Толстые» и «тонкие» вопросы. 2.Блиц-контрольная (контрольная проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики) 1.Мини-исследование. 2.Задание массивом. 3.необычная обычность 1.Опрос-итог (в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например, «Что на уроке было главным?», «Что нового сегодня узнали?»). 2.Обсуждаем домашнее задание

Слайд 15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока в контексте обновленных фгос Бурдуковская Л.Н.,СТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ цнппМ, БРИОП

Слайд 2

ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА, СОДЕРЖАНИЕ Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ФГОС - создание единого образовательного пространства по всей России. ФГОС ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ образовательные учреждения любого уровня. По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА, СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 4

Ф Г О С

Слайд 5

Преемственность ФГОС 2010 и ФГОС 2021: методологическая основа ФГОС ООО 2021: Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода , обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни. ФГОС ООО 2010: В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 6

Понятие системно-деятельностного подхода было введено исследователями-психологами в 1985 г. с целью снятия существовавшей оппозиции внутри отечественной психологической науки между системным подходом , который разрабатывался в работах классиков отечественной науки (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и др.), и деятельностным подходом , который всегда был системным (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов . Системно-деятельностный подход - это подход, при котором в учебном процессе главное место отводится в максимальной степени самостоятельной работе школьника. Системно-деятельностный подход: история и содержание понятия

Слайд 7

ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА, СОДЕРЖАНИЕ Обновленные требования ФГОС НОО, ООО для школы вступили в силу с 1 сентября 2022 года Обновленные стандарты коснулись детей, которые пошли в первые и пятые классы в сентябре 2022 года. Обновлённый ФГОС СОО: Реализация образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО в 10 классах - с 1 сентября 2023 года. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей : они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. Среди новшеств выделяются: - вариативность; - функциональная грамотность; - единство воспитания и обучения;

Слайд 8

ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА, СОДЕРЖАНИЕ Утвержденные документы - это все же не полностью новые стандарты , а то, что можно назвать ФГОС 2.0, то есть дополнение к действующим стандартам. Думаю, что серьезного влияния на образование это иметь не будет, хотя декларации там довольно современные. Вообще, на мой взгляд, сам принцип ФГОСов как регулятора исключительно учебного материала устарел. Стандарты нужно принципиально "пересобрать", включив в них прежде всего финансово-организационные механизмы, упорядочив и нормировав источники финансирования, ликвидировать финансовое неравенство школ в разных регионах и заложить принципы оплаты труда, самостоятельности школ, принципы аттестации учителей. Это должен быть стандарт ресурсов, а не стандарт контроля, как сейчас. Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика"

Слайд 9

ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ: СПЕЦИФИКА, СОДЕРЖАНИЕ Позиция сравнения Первое поколение ФГОС Второе поколение ФГОС Знание Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают Ученик активно участвует в процессе получения знаний Обучение Система знаний как бы существует в вакууме Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни Учение Односторонняя коммуникация учитель → ученик Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу Сотрудничество Единоличное руководство учителя Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучения

Слайд 10

Освоение обучающимися межпредметных понятий ( используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов , учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности ), а также универсальными учебными познавательными действиями , универсальными учебными коммуникативными действиями , универсальными учебными регулятивными действиями Требования к метапредметным результатам Универсальные учебные познавательные действия Универсальные учебные коммуникативные действия Универсальные учебные регулятивные действия базовые логические действия общение самоорганизация базовые исследовательские действия совместная деятельность самоконтроль эмоциональный интеллект работа с информацией принятие себя и других

Слайд 12

Проектирование урока. СТРУКТУРА Цель Актуализация знаний Реализация плана и достижение результата + первичное оценивание каждого этапа Рефлексия Оценка Результат Начало Основная часть Итог Результаты: предметные - метапредметные л ичностные Дом.задание Мотивация

Слайд 13

Основные аспекты современного урока в контексте требований ФГОС " ФГОС урок" - это урок, организованный и проводимый в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС ООО: методическое пособие / авт. – сост : С.В. Фаттахова.- Казань: ИРО РТ, 2015 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ - развитие личности, способной к самообразованию. Субъективизация образовательного процесса (обучающийся-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем) Три вида результатов Метапредметность (формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся) Системно - деятельностный подход (знания не преподносятся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности) Рефлексивность (обучающийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока) Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие обучающихся на уроке, обмен информацией) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА ЛЮБОМ ИЗ ЭТАПОВ (+ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) Функциональная грамотность Проектная деятельность

Слайд 14

Традиционный урок в отличие от современного, для которого характерен сценарный план урока, имеет жесткую структуру. Распределение времени на уроке также различно: на традиционном уроке основная часть времени отводится на объяснение и закрепление материала, на современном – самостоятельной деятельности учащихся. Задания традиционного урока носят репродуктивный характер, задания современного урока направлены на поиск и обработку информации учащимися, создание схем и моделей, обобщение, исследование и др. С овременный урок строится не только с учетом предметных результатов, но и метапредметных , а также личностных. Содержание современного урока часто выходит за рамки учебного предмета. На современном уроке появляется такое понятие как рефлексия. Рефлексия – это самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и течения собственной деятельности 2 . На традиционном уроке учитель лишь выясняет у учеников, что они запомнили . Д ля традиционного урока характерно, как правило, одно задание для всех учеников, на современном уроке ученикам дается выбор, т.е. учитываются индивидуальные особенности.

Слайд 15

Содержание учебной д еяте л ь н о с ти Деятельность обучающихся Формы Дидактическая структура урока Деятельность учителя о рг анизации учебной деятельности анизации Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты М от и ва ц и он но - целевой этап Этап актуализации знаний Этап изучения нового знания Этап проверки/первичная проверка Э та п ре фл е к с и и учебной деятельности Проектирование урока. Технологическая карта 15 Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Т

Слайд 16

1. Структура урока усвоения новых знаний Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия) 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы Применение знаний и умений в новой ситуации Обобщение и систематизация знаний 7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 17

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Применение знаний и умений в новой ситуации Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу 5. Структура урока контроля знаний и умений Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура Рефлексия (подведение итогов занятия) 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия) 7. Структура комбинированного урока Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия)


Предварительный просмотр: