2.13 Педагогическое наставничество
Наставничество
(работа с начинающими с педагогами-психологами)
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога-психолога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что психологическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу-психологу.
Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих педагогов-психологов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных личностных способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога-психолога;
- повышать профессиональный уровень педагога-психолога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал начинающего педагога-психолога, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога-психолога;
- повышать продуктивность работы педагога-психолога и результативность психологического сопровождения учащихся;
- создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов
Ожидаемые результаты:
· адаптации начинающих педагогов-психологов;
· активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков сопровождения учащихся, их родителей;
· повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах психологии;
· обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания занятий по психологии;
· использованию в работе начинающих педагогов-психологов новых психолого-педагогических технологий.
Месяц | Содержание работа | Метод работы |
Сентябрь | 1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и подросткового возраста. 2. Помощь в составление перспективного, календарного планов. | Подбор методической литературы, оказание помощи, консультация. |
Октябрь | 1. Помощь в подборе диагностического матерьяла с учетом возраста обследуемых. 2. Анализ, подведение итогов адаптации 1-х, 5-х классов. 3. Помощь в подготовке и проведения родительского собрания. | Консультация, беседы, подведение итогов. Анализ психолого-методической литературы. |
Ноябрь | 1. Помощь в составлении индивидуальных программ сопровождения дезадаптированных учащихся | Консультации, помощь |
Декабрь | 1.Посещение групповых занятий по программам «Тропинка к своему Я», «Здравствуй, 5 класс», «Жизненные навыки». | Консультации, помощь |
Январь | 1. Обсуждение здоровье сберегающих технологий на коррекционных занятиях. | Супервизорство по работе с детьми ОВЗ |
Февраль | 1. Профилактика эмоционального выгорания начинающих специалистов. 2. Помощь в составлении индивидуальных программ сопровождения детей «группы риска». | 1. Консультация и решения выхода из этих проблем. 2. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
Март | Помощь в составлении плана «Месячника психического здоровья» | Оказание помощи. Контроль. |
Апрель | 1.Подготовка к родительскому собранию. 2. Самообразование педагога-психолога, планирование на следующий учебный год.
| Консультации, помощь |
Май | Подведение итогов работы | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого педагога-психолога |