1.6.Система работы по профилактике правонарушений
Профилактическая работа в МБОУ Гимназии №5 города Кызыла проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения в отношении обучающихся:
Психологической службой Гимназии №5 города Кызыла, для достижения цели профилактической работы по предупреждению правонарушений решаются следующие задачи профилактики:
1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска».
2. Обеспечение успешной адаптации учащихся к образовательному процессу.
3. Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении.
4. Оказывать родителям психологическую помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения
5. Оказывать помощь в организации внеучебной деятельности несовершеннолетних.
6. Осуществлять взаимодействие с другими субъектами профилактики.
С целью усиления профилактической работы, в том числе и для борьбы с пропусками уроков, в МБОУ Гимназии №5 создан Совет профилактики, который ведет свою работу в соответствии с «Положением о Совете профилактики», который является составной частью плана профилактической работы.
Педагог-психолог в отношении учащихся рассмотренных на Совете профилактике или поставленных на ВШУ активно включается в деятельность по разработке мероприятий, направленных на устранение влияния неблагоприятных факторов, восстановления статуса личности, изменения поведения, воспитания, усвоения новых ценностей, навыков взамен неправильно усвоенных (повторная профилактика).
В основе работы педагога-психолога в профилактике правонарушенийлежат принципы:
Принцип уважения индивидуальности личности | Подавление индивидуальности может привести к тому, что, личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются |
Принцип разумной требовательности | Проводимые мероприятия не должны противоречить закону, правилам внутреннего распорядка, не вредить здоровью, не унижать достоинство других |
Принцип возрастного подхода | Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия |
Принцип психологической поддержки | Обучающийся должен видеть в педагоге –психологе помощника, который поможет найти выход из трудной ситуации |
Принцип диалога | Уравнивание позиций педагога-психолога и учащегося помогает достичь доверительных отношений. |
Принцип стимулирования самовоспитания | Обучающийся должен научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. |
Принцип согласования | Все взаимодействия специалистов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели |
Анализ причин постановки на ВШУ позволил выделить два основных направления профилактической работы:
• Формирование законопослушного поведения
• Формирование здорового образа жизни
Все мероприятия, проводимые психологической службой гимназии направлены на профилактику психического здоровья членов образовательного процесса. Ведется профилактическая работа: оформление стендов, выступления на классных часах, в круглых столах, лектории на родительских собраниях, педсоветах и т д.
Профилактическая работа психологической службы (ежегодно)
Всероссийская акция «Минута телефона доверия»
| Уч-ся 5-11 классы | акция | сентябрь |
Месячник психического здоровья (Октябрь) | Уч-ся 5-11 классы | месячник | Октябрь |
Психологический забор. (5 – 9 кл.)
| 5-9 кл | акция | Октябрь |
Дерево желаний. (5-11 кл.)
| 10-11 кл | акция | октябрь |
«Позитивное настроение в каждый класс! » (Афоризмы, притчи, стихи, веселые картинки на двери каждого кабинета).
| 5-11 кл | акция | октябрь |
Оформление стенда для учащихся, родителей, учителей, направленного на сохранение психического здоровья
| 5-11 кл, родители, учителя | стенд | октябрь |
Позитивное объявление «Возьми то, что Вам нужно» (5-11 кл.)
| 5-11 | акция | 2 неделя октября перемены между уроками |
«Волшебная шкатулка» - получи ответ на интересующийся вопрос. (В большую перемену в фойе).
| 5-11 | акция | 0ктябрь |
Классные часы «Что такое психическое здоровье» | 5-11 | Классные часы | Октябрь по запросу |
Неделя толерантности (16-21 ноября) |
|
|
|
Оформление стенда «16 ноября -Международный день толерантности
| 5-11 | стенд | ноябрь |
20-минутки «Мы разные, но мы дружим»
| 5-11 | Классный час | ноябрь |
Памятки для классных руководителей о толерантности
| 5-11 | памятки | ноябрь |
Классные часы в параллели 7-9 классов «Троллинг в социальных сетях» | 7-9 | Классный час | ноябрь |
Классные часы в параллели 6-х классов «Толерантность – это уважение и понимание других»
| 6 | Классный час | ноябрь |
Игра «Комплимент» | 5-11 | перемены | ноябрь |
Тренинг по развитию навыков эффективного общения 9 классы
| 9 | тренинг | ноябрь |
Памятки «Телефона Доверия».
| 5-11 | стикеры | сентябрь апрель |
Памятки для учителей «Адаптация ребенка в основной школе».
| 5 | памятки | октябрь |
Памятки для родителей « Как общаться с подростком».
| 6-7 | памятки | Ноябрь |
Памятки для классных руководителей «Как помочь ребенку пережить горе».
| Классные руководители | памятки | февраль |
Памятки для классных руководителей «Как научить ребенка безопасному поведению»
| Классные руководители | памятки | март |
Памятки «Советы выпускникам: как мне действовать на экзаменах»
| 9, 11 классы | памятки | Апрель-май |
Оценка эффективности выполнения годовых планов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни
№ | Критерий | Учебный год | ||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||
1. | Диагностическая деятельность | 100% | 100% | 100% |
2. | Предупредительно-профилактическая деятельность | 90% | 100% | 90% |
3. | Организационно-методическая деятельность | 90% | 90% | 100% |
4. | Повышение квалификации | 83% | 80% | 90% |
5. | Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете | 90% | 93% | 95% |
6. | Работа с родителями | 92% | 93% | 95% |
7. | Работа по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни | 100% | 100% | 100% |
8. | Работа Совета по профилактике | 100% | 100% | 100% |