1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Жук Марина Михайловна

 

Справка-подтверждение

 

   

 

1.1.Наличие  положительной динамики  и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог.

 

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в МБОУ Гимназии № 5 проводится систематически на основе годового плана работы, в форме групповых и индивидуальных занятий.

Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития учащихся, с которым работает педагог-психолог можно определить по итогам работы над данным видом деятельности.

Коррекционно-развивающая работа проводится систематически на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ

Наименование программы

Реквизиты

Срок

1

Комплексная программа по превенции суицидов среди детей и подростков МБОУ Гимназии № 5

 

Рассмотрено педагогическим советом школы

Протокол №3

От 31.08.2022

2022-2023 год

2

Проект «Успешный ученик»

Элективного курса по  «Выбор профессии. Познай себя» для учащихся 9-х классов

Приказ №30

От 08.09.2022

2022-2023 уч. год

3

Проект «Успешный ученик»

«Психологическая готовность к экзаменам»

Приказ №30

От 08.09.2022

2022-2023 уч. год

4

Программа спецкурса по психологии для 10-11 класса «Экология психо-эмоциональной сферы человека»

 

Приказ №30

От 08.09.2022

2022-2023 уч. Год

 

Выявлению профессиональных интересов и склонностей учащихся 9-х классов, проводилось в рамках спецкурса «Познай себя».

ЦЕЛЬ КУРСА – формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации на основе самопознания.

В начале  и конце курса проводится анкетирование учащихся, чтобы отследить динамику профориентационного развития:

- Что ты знаешь о своих возможностях?

- Что ты знаешь о профессиях?

- Какие ты знаешь профессионально важные качества?

- Какие интересы и склонности помогают в выборе профессий?

- Какие способности помогают в профессиональной пригодности?

В конце курса учащиеся  умеют: соотносить индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

 

С учащимися 9-х, 11-х классов, у которых выявлен низкий уровень психологической готовности к экзаменам, проводилась коррекционная работа, осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение.  После коррекционных групповых и индивидуальных занятий, в марте проведена вторичная диагностика. Учащиеся, у которых  нормальный уровень психологической готовности к экзаменамбыли сняты с учета,  только 15 детей нуждаются в помощи педагога-психолога

Индивидуальная психокоррекционная работа педагога-психолога осуществляется на основе результатов психологической диагностики обучающихся, которые получили данные превышающие нормы, т.е. «группы риска». Опираясь на результаты проведенных диагностик, а также по запросам родителей, педагогов и администрации МБОУ Гимназии №5, проводились занятия с учащимися имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации.

В ходе индивидуальных коррекционных занятий реализовались следующие программы:

1. «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденных Министерством образования и науки Республики Тыва.

2. «Психолого-педагогическоесопровождения семьи по предупреждению возможного неблагополучия ребенка»(разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденных Министерством образования и науки Республики Тыва.

Модуль 1.  Родительские собрания «Заботливый родитель»

Модуль 2. Родительская гостиная «Материнская нежность» (каникулярное время)

3. Индивидуальная программа по профилактики суицидального поведения. «Формирование жизнестойкости».

4. Индивидуальная программа по проекту ОРВО«Могу, умею, получается».

5. «Развитие коммуникативных умений как основы межличностного взаимодействия и сотрудничества  подростков». Авторы-составители: Закурко Н. А., Чернова Е. Е.

6. Индивидуальная программа по профилактике токсикомании «Умей сказать «нет».

7.  Программа Р.В. Овчаровой «Коррекция агрессивного поведения подротсков»

8. Программа «Формирование адекватной самооценки».

9. Программа Макартычевой Г.И. «Коррекция девиантного поведения» (тренинги личностного роста, самопознания, с основами правовых знаний)

10. Программа коррекции тревожности Черной Н.А.

11.Программа занятий по развитию саморегуляции деятельности и поведения «Учусь управлять собой».

Проводились индивидуальные развивающие занятия с обучающимися на снятие агрессивности, тревожности, развития навыков саморегуляции, поведения в стрессовых ситуациях.

Здесь представлены результаты коррекционно-развивающей работы за межаттестационный период (с 2018-2019 по 2022-2023 уч.г.)

Табл.1. Количество обучающихся ИПР

Период

Количество обучающихся

На начало периода

На конец периода

Выпущено

2018-2019 уч.г.

18

7

11

2019-2020 уч.г.

22

10

12

2020-2021 уч.г.

15

5

10

2021-2022 уч.г.

17

3

14

2022-2023 уч.г.

19

2

17

 

 

 

 

Таким образом, можно проследить положительную динамику в сторону повышения процента снятия с учетаобучающихся, прошедших индивидуальную коррекционную работу педагога-психолога. Результативность индивидуальной коррекционно-развивающей работы – положительная динамика у  64 учащихся.

Выводы. Оценка эффективности работы педагога-психолога показала, что индивидуальные и групповые  занятия интересны и актуальны для учащихся. После проведенных мероприятий наблюдались:

- снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности во взаимоотношениях;

- повышение позитивности в системе отношений учащихся с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;

- развитие адекватной самооценки;

- развитие целеполагания;

- развитие психологической готовности к экзаменам.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_professionalnogo_razvitiya_9.docx244.02 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика профессионального развития 9-х классов

С учащимися 9-х, 11-х классов, у которых выявлен низкий уровень психологической готовности к экзаменам, проводилась коррекционная работа, осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение.  После коррекционных групповых и индивидуальных занятий, в марте проведена вторичная диагностика. Учащиеся, у которых нормальный уровень психологической готовности к экзаменам были сняты с учета, только 15 детей нуждаются в помощи педагога-психолога.

Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся 2022-2023 года
на начало постановки проблемы: необходимость снижения количества учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА.

Мониторинг психоэмоционального состояния  учащихся 2022-2023 года.
Результативность проделанной работы по снижению количества учащихся с низким уровнем психологической готовности к ГИА.

Индивидуальная психокоррекционная работа педагога-психолога осуществляется на основе результатов психологической диагностики обучающихся, которые получили данные превышающие нормы, т.е. «группы риска». Опираясь на результаты проведенных диагностик, а также по запросам родителей, педагогов и администрации МБОУ Гимназии №5, проводились занятия с учащимися имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации.

В ходе индивидуальных коррекционных занятий реализовались следующие программы:

1. «Несущая свет» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденных Министерством образования и науки Республики Тыва.

2. «Психолого-педагогическое сопровождения семьи по предупреждению возможного неблагополучия ребенка» (разработчик ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденных Министерством образования и науки Республики Тыва.

Модуль 1.  Родительские собрания «Заботливый родитель»

Модуль 2. Родительская гостиная «Материнская нежность» (каникулярное время)

3. Индивидуальная программа по профилактики суицидального поведения. «Формирование жизнестойкости».

4. Индивидуальная программа по проекту ОРВО «Могу, умею, получается».

5. «Развитие коммуникативных умений как основы межличностного взаимодействия и сотрудничества подростков». Авторы-составители: Закурко Н. А., Чернова Е. Е.

6. Индивидуальная программа по профилактике токсикомании «Умей сказать «нет».

7.  Программа Р.В. Овчаровой «Коррекция агрессивного поведения подростков»

8. Программа «Формирование адекватной самооценки».

9. Программа Макартычевой Г.И. «Коррекция девиантного поведения» (тренинги личностного роста, самопознания, с основами правовых знаний)

10. Программа коррекции тревожности Черной Н.А.

11.Программа занятий по развитию саморегуляции деятельности и поведения «Учусь управлять собой».

Проводились индивидуальные развивающие занятия с обучающимися на снятие агрессивности, тревожности, развития навыков саморегуляции, поведения в стрессовых ситуациях.

Здесь представлены результаты коррекционно-развивающей работы за межаттестационный период (с 2018-2019 по 2022-2023 уч.г.)

Табл.1. Количество обучающихся ИПР

Период

Количество обучающихся

На начало периода

На конец периода

Выпущено

2018-2019 уч.г.

18

7

11

2019-2020 уч.г.

22

10

12

2020-2021 уч.г.

15

5

10

2021-2022 уч.г.

17

3

14

2022-2023 уч.г.

19

2

17

Таким образом, можно проследить положительную динамику в сторону повышения процента снятия с учета обучающихся, прошедших индивидуальную коррекционную работу педагога-психолога. Результативность индивидуальной коррекционно-развивающей работы – положительная динамика у 64 учащихся.

Выводы. Оценка эффективности работы педагога-психолога показала, что индивидуальные и групповые занятия интересны и актуальны для учащихся. После проведенных мероприятий наблюдались:

- снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности во взаимоотношениях;

- повышение позитивности в системе отношений, учащихся с самим собой, с окружающим миром, с другими людьми;

- развитие адекватной самооценки;

- развитие целеполагания;

- развитие психологической готовности к экзаменам.