Вода на Земле

Воронкова Галина Яковлевна

План урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_na_zemle.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема «Вода на Земле»

Этап

Действия учителя

Действия учеников

УУД

1. Мотивация на работу, предмет

Посмотрите на глобус и карту полушарий. Что вы там видите?. Какой цвет преобладает? Что он обозначает? Какой вывод можно сделать?

Отвечают на вопросы. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока. Заполняют дневник географа - следопыта

Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

 Предметные результаты:

Формулирование темы и цели урока

2. Происхождение воды на Земле

Задание для групп. Теории возникновения воды на Земле. Земля – комета. Земля – Солнце – испарение. Земля – Луна. Даны опорные слова.

Три группы учащихся. Озвучивают свои версии образования воды на Земле.

Две презентации/доклада о происхождении воды на Земле

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

3. Значение воды в жизни Земли

1 гр. Где встречается вода на Земле?

2 гр. Где использует воду человек?

3 гр. Зачем вода живым организмам?

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

4. Свойства воды

Организация экспериментов

1. Исследование на вкус, цвет, запах. 

2. Исследование текучести воды.

 3. Исследование трех состояний воды. Покажи стрелками, какие переходы из одного состояния в другое возможны для воды. 

4. Исследование на растворимость. 

5. Исследование плотности пресной воды. 

Проводят эксперименты, заполняют дневник географа – следопыта. Видеофрагменты д/з

1. Превращение воды в лед.

2. Испарение воды.

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

Коммуникативные УУД:

- уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

5. Круговорот воды в природе

Интерактивная презентация большого, среднего и малого круговоротов воды в природе.

Просмотр презентации. Анализ. Выделение нового материала.

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный анализ, отбор информации,

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- публично защищать свою позицию 

6 Рефлексия

В русском языке много образовательных выражений связанных с водой. Вспомните, какие выражения соответствуют следующим значениям

Работа в группах. Примеры фразеологизмов.

Познавательные УУД:

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

7. Итог урока. самооценка

Тесты на закрепление материала

Выполнение тестов. Самопроверка. Работа в парах.

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

 Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.