Вода на Земле
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема «Вода на Земле»
Этап | Действия учителя | Действия учеников | УУД |
1. Мотивация на работу, предмет | Посмотрите на глобус и карту полушарий. Что вы там видите?. Какой цвет преобладает? Что он обозначает? Какой вывод можно сделать? | Отвечают на вопросы. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока. Заполняют дневник географа - следопыта | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Предметные результаты: Формулирование темы и цели урока |
2. Происхождение воды на Земле | Задание для групп. Теории возникновения воды на Земле. Земля – комета. Земля – Солнце – испарение. Земля – Луна. Даны опорные слова. | Три группы учащихся. Озвучивают свои версии образования воды на Земле. Две презентации/доклада о происхождении воды на Земле | Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; Познавательные УУД: -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов |
3. Значение воды в жизни Земли | 1 гр. Где встречается вода на Земле? 2 гр. Где использует воду человек? 3 гр. Зачем вода живым организмам? | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, |
4. Свойства воды | Организация экспериментов 1. Исследование на вкус, цвет, запах. 2. Исследование текучести воды. 3. Исследование трех состояний воды. Покажи стрелками, какие переходы из одного состояния в другое возможны для воды. 4. Исследование на растворимость. 5. Исследование плотности пресной воды. | Проводят эксперименты, заполняют дневник географа – следопыта. Видеофрагменты д/з 1. Превращение воды в лед. 2. Испарение воды. | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; Коммуникативные УУД: - уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
5. Круговорот воды в природе | Интерактивная презентация большого, среднего и малого круговоротов воды в природе. | Просмотр презентации. Анализ. Выделение нового материала. | Познавательные УУД: -умение вести самостоятельный анализ, отбор информации, –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - публично защищать свою позицию |
6 Рефлексия | В русском языке много образовательных выражений связанных с водой. Вспомните, какие выражения соответствуют следующим значениям | Работа в группах. Примеры фразеологизмов. | Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
7. Итог урока. самооценка | Тесты на закрепление материала | Выполнение тестов. Самопроверка. Работа в парах. | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |