Тема «Воды суши. Реки»

Воронкова Галина Яковлевна

План урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vody_sushi._reki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема «Воды суши. Реки»

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент           

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Темой урока будет отгадка следующих загадок.

Течет, течет – не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Между гор, между дол

Бежит белый конь

 Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Тема. Воды суши. Реки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Цель. Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины

 Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

 Предметные результаты:

Формулирование темы и цели урока

Фронтальный опрос

1. Какие воды суши вам известны? 2. Где сосредоточены главные запасы пресных вод? 3. Какие водоемы расположены в нашей местности? Что вам о них известно?

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности)

  1. Организация работы с рисунком 63 учебника. «Схемы речных долин: горной и равнинной
  2. На слайде две реки: горная и равнинная

  1. На слайде или схеме на интерактивной доске изображена река.

  1. Подводит итоги правильности определений.

  1. Организация работы с атласом. Карта РФ. Найдите р. Обь. Опишите речную систему по плану: 1) главная река, исток, устье; 2) левые, правые притоки; 3) притоки 1-го, 2-го и т. д. порядка

  1. Практическая работа по определению длины реки. Как можно определить длину реки? При помощи нитки и линейки.

  1. Работа с учебником. Рисунок 62. Принадлежность рек к бассейнам океанов

     VIII.   Опережающие задания доклады,       презентации о водопадах мира.

Определяют понятия: склон, русло, пойма, долина. Сверяют с определениями в учебнике.

Определяют различия рек. Записывают определения понятий, зарисовывают схему.

Один ученик подписывает на доске: приток, исток, устье, русло, остальные работают в тетрадях.

 Работают со словарями. Записывают определения.

Отвечают на вопросы.

Три группы определяют длину рек: Волга, Лена, Северная Двина. Презентуют свои результаты.

Одна группа озвучивает  реки бассейна Сев. Лед. ок., другая Тихого и т. д. . Готовят мини-доклады, информация которых потом записывается в таблицу. Затем делается вывод. Идет обсуждение.

Слушают доклады и презентации.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) 

Организует усвоение новых знаний через игру «Почувствуйте себя гидрологами». Совершите воображаемое путешествие по рекам Волга и Терек от источника к устью. План работы и описание рек в учебнике на странице 99-102

Работают в двух группах по отдельному вопросу. Выступают. Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал, Интернет-ресурс. Ссылки указаны в учебнике).

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Итог урока, самооценка.

Подводит итог урока.  Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з.

 

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 «Воды суши. Реки.» 

Цель  урока: сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научит измерять длину реки по географической карте, характеризовать реку по условным топографическим картам, определять притоки.

Задачи:

обучающие: углубить знания о водах суши;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

Тип урока: открытие новых знаний

 Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, учебники, атласы, персональный компьютер.