Тема «Воды суши. Реки»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема «Воды суши. Реки»
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Темой урока будет отгадка следующих загадок. Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Между гор, между дол Бежит белый конь | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Тема. Воды суши. Реки. Цель. Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Предметные результаты: Формулирование темы и цели урока |
Фронтальный опрос | 1. Какие воды суши вам известны? 2. Где сосредоточены главные запасы пресных вод? 3. Какие водоемы расположены в нашей местности? Что вам о них известно? | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, |
Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности) |
VIII. Опережающие задания доклады, презентации о водопадах мира. | Определяют понятия: склон, русло, пойма, долина. Сверяют с определениями в учебнике. Определяют различия рек. Записывают определения понятий, зарисовывают схему. Один ученик подписывает на доске: приток, исток, устье, русло, остальные работают в тетрадях. Работают со словарями. Записывают определения. Отвечают на вопросы. Три группы определяют длину рек: Волга, Лена, Северная Двина. Презентуют свои результаты. Одна группа озвучивает реки бассейна Сев. Лед. ок., другая Тихого и т. д. . Готовят мини-доклады, информация которых потом записывается в таблицу. Затем делается вывод. Идет обсуждение. Слушают доклады и презентации. | Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. |
Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) | Организует усвоение новых знаний через игру «Почувствуйте себя гидрологами». Совершите воображаемое путешествие по рекам Волга и Терек от источника к устью. План работы и описание рек в учебнике на странице 99-102 | Работают в двух группах по отдельному вопросу. Выступают. Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал, Интернет-ресурс. Ссылки указаны в учебнике). | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Итог урока, самооценка. | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з.
| Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Записывают домашнее задание в дневник | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
«Воды суши. Реки.»
Цель урока: сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научит измерять длину реки по географической карте, характеризовать реку по условным топографическим картам, определять притоки.
Задачи:
обучающие: углубить знания о водах суши;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, учебники, атласы, персональный компьютер.