Части Мирового океана
Предварительный просмотр:
Задачи этапа Технологическая карта урока
Тема «Мировой океан – главная часть гидросферы»
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Вопросы. 1 Какую оболочку земли мы изучаем? (гидросфера) 2. Какие самые большие части данной оболочки? (океаны) Либо прослушивается музыка шума морского прибоя. | Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Тема. Мировой океан – главная часть гидросферы. Цель: ввести понятия: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море. | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Предметные результаты: Формулирование темы и цели урока |
Фронтальный опрос | 1. Что такое гидросфера? 2. Какими свойствами обладает вода? 3. Что такое мировой круговорот воды? 4. Чем отличаются большой и малый круговороты воды? | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, |
Изучение нового материала (Усвоение новых знаний и способов деятельности) |
IV. Задания для групп. 1. Виды материков по происхождению. 2. Виды океанов по географическому положению | Отвечают на вопросы. Работают с картами атласа, дают сравнительную характеристику по размерам, глубине, рельефу дна, определяют морские течения и т. д. Высказывают свои мнения. Заполняют схему «Части Мирового океана» Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке. Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность. Предлагают свои варианты общих черт и различий, обозначенных понятий Работают с понятиями, ведут записи в географическом словаре Класс делится на две группы. Одна группа работает с островами, другая с морями. Готовят мини-доклады, информация которых потом записывается в таблицу. Затем делается вывод. Идет обсуждение. | Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. |
Применение изученного. Рефлексия (стадия осмысление) | Организует усвоение новых знаний через игру «Знатоки морских названий». Перемешанные карточки, на которых написаны названия географических объектов. Для поиска информации можно отправить в Интернет по ссылке http://ru.wikipedia.org/ (пролив между самой восточной частью Азии и самой западной точкой Северной Америки) Вопрос на карточке. До XVII в. Эту часть Мирового океана считали морем и называли по древнегреческому и латинскому именованию страны, к которой стремились многие древние мореплаватели. | Работают в парах по отдельному вопросу. Выступают. Слушатели заполняют таблицу. Общий вывод. Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал, Интернет-ресурс). | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Итог урока, самооценка. | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия Объясняет д/з. Творческое задание. Составить маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили по пути? Сделать фотоколлаж этих мест.
| Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Записывают домашнее задание в дневник | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мировой океан – главная часть гидросферы»
Цель урока: сформировать представления о гидросфере. Ввести понятия: залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, море.
Задачи:
обучающие: углубить знания Мировом океане;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, учебники, атласы, персональный компьютер.
Домашнее задание Сделать фотоколлаж