Неделя русского языка и литературы

Вискова Наталья Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_russkogo_yazyka_i_literatury.docx15.84 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

____________ Колмакова И.А.

«__»_________2019 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

«Мы любим литературу и изучаем великий русский язык!»

Девиз: «Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!»

Цель: повышение интереса к изучению русского языка и литературы через процесс активизации внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условий для  интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
  2. Углубить знания обучающихся о богатстве, выразительности русского языка.
  3. Способствовать развитию интереса к родному языку  и литературе.

Результат: активизация творческих возможностей обучающихся.

Участники проведения: обучающиеся 5-9  классов.

Время проведения: 16- 20.12.19.

ПЛАН    ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

Дата

Тема мероприятия

Классы

Ответственные

16.12.

Знакомство с планом проведения  недели.

Выставка рисунков  «Мои любимые сказки».

1-9

Вискова Н.Е.

Ляшенок О. Н.

17.12.

Общешкольное мероприятие «В гостях у сказки».

1-9

Вискова Н.Е.

Горячева М.В.

Ляшенок О. Н.

Храмцова Г.Н.

18.12.

Конкурс  «Знатоки русского языка».

Аукцион знаний  «Родной язык, как ты прекрасен!».

5-6

7-9

Вискова Н. Е.

Ляшенок О.Н.

19.12.

Общешкольное мероприятие «Путешествие в страну Грамматика».

1-9

Вискова Н.Е.

Горячева М.В.

Ляшенок О. Н.

Храмцова Г.Н.

20.12.

Экскурсия в библиотеку «Книга – величайшее из чудес».

Литературный  квест «Чтение – вот лучшее учение!»

5-9

Вискова Н. Е.

Ляшенок О.Н.

Храмцова Г.Н.

23.12.

Закрытие недели: подведение итогов, награждение активных участников и победителей.

1-9

Вискова Н.Е.

Ляшенок О. Н.



Предварительный просмотр:

Игра-викторина "В гостях у сказки"


Цель:

​ заинтересовать детей в чтении книг;

​ расширить их кругозор и словарный запас;

​ воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети 1 – 7 классов.

Ход викторины.

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня, мы с вами побываем в гостях у сказки. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

 (звучит песня «В гостях у сказки»)

Ведущий 2.

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Ведущий 1. Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

1.​  В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​  По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Ведущий 2. Второй конкурс «Угадай сказку».

1.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок – золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

5. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль.)

6. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

7. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

8. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Ведущий 1. Третий конкурс «Назови героя»

У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Мальчик… (с пальчик)

Елена… (прекрасная)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Сивка… (Бурка)

Синбад… (Мореход)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

Жар… (Птица)

Ведущий 2. Четвертый Конкурс «Телеграммы».

Почтальон Печкин принес телеграммы. Вы должны отгадать автора телеграммы.

1.Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

2.Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

3.Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4.Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

5.Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

6.От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

7.Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Ведущий 1. Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1.Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

2. Гадкий утёнок (в лебедя).

3. Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

4. Вопросы для 2 команды:

5. Братец Иванушка (в козлёнка).

6. Василиса Прекрасная (в лягушку).

7. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Ведущий 2. Шестой конкурс «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (метла)

• Что потеряла Золушка? (туфельку)

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

• Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

• Кто смастерил Буратино? (Папа Карла)

• Кем стал гадкий утёнок? (Лебедь)

• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

• Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)

• Подруга семи гномов? (Белоснежка)

​ Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

Ведущий 1.

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Далее подводятся итоги викторины сказок и детям вручаются поощрительные призы.

(звучит песенка Чебурашки )