Методическая работа в школе

Вискова Наталья Евгеньевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА -  это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы. ( М.М. Поташник). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей-предметников за 2018-2019 учебный год

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на 2019-2020 учебный год.

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО учителей-предметников.

  1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей-предметников ТОГБОУ «Горельская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» строило свою работу согласно разработанному плану.

Методическое объединение учителей-предметников работало над методической темой «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования».

Целью деятельности МО являлось совершенствование форм и методов обучения и воспитания, способствующих формированию ключевых компетенций и повышению уровня качества знаний обучающихся.

Для достижения поставленных целей в 2018 – 2019 учебном году были намечены следующие задачи МО:

  1. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников.
  2. Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных инновационных технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
  3. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам.
  5. Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой.
  6. Осуществление мониторингов, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
  7. Пополнение методической копилки «Из опыта работы учителей – предметников.

Учителя методического объединения в течение учебного года  организовывали педагогический поиск эффективных приёмов и форм формирования у обучающихся с ОВЗ социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» (К. Д. Ушинский).

В 2018-2019 учебном году были проведены методические семинары по темам:

«Организация работы педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов обучающимися образовательных программ, соответствующих ФГОС» (октябрь).

Цели:

  1. развитие и совершенствование  учебно – воспитательного процесса;
  2. практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов;
  3. изучение, обсуждение методических рекомендаций.

На семинаре была раскрыта концептуальная основа Стандарта для обучающихся с ОВЗ, проанализирована работа по  обеспечению индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках  Учебного плана, а также рассмотрена Программа внеурочной деятельности в школе-интернате.

По итогам работы были приняты следующие решения:

1.Считать эффективной работу педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов освоения обучающимися образовательных программ, соответствующих требования ФГОС.

2. Провести в декабре 2018 года Неделю педагогического мастерства  «Обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках учебно-воспитательного процесса» с целью обмена опытом.

3. Подвести итоги совместной работы психолога, логопеда и учителей-предметников в процессе организации коррекционно-развивающих занятий с детьми.

«Проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2019 году» (январь).

Цели:

     1. ознакомление с методическими рекомендациями по проведению «ГИА – 2019»;

  1. изучение опыта работы учителей – предметников по подготовке обучающихся с ЗПР к государственной итоговой аттестации;
  2. корректировка плана работы.

В ходе работы  были подведены итоги работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Учителям – предметникам математики и русского языка  Авериной Т.В.,  Висковой Н.Е. было предложено активизировать практическую работу с контрольно-измерительными материалами и  заполнению бланков ответов, разработать методические материалы для проведения пробного экзамена по русскому языку и математике.

Традиционным оставалось направление, связанное с развитием творческих способностей обучающихся.

1. Методическим объединением проводились школьные предметные недели:

Цели предметных недель:

  • развитие интеллектуального творческого потенциала обучающихся;
  • привитие любви к предмету;
  • формирование познавательной активности;
  • расширение  кругозора знаний.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Место, где подводились итоги

1.

начальные классы

ноябрь

Князева С. В.

Храмцова Г. Н.

МО (15.01.2019 г. №5)

2.

русский язык и литература «Итак, в  начале было слово…»

декабрь

Вискова Н. Е.

Ляшенок О. Н.

МО (15.01.2019 г. №5)

3.

история и обществоведение

февраль

Саяпина С. С.

МО (12.03.2019 г. №6)

4.

биология, география, химия (приказ от 13.03.2019 № 151)

март

Захарова В.В.

Крупенин Ю.А.

МО (30.04.2019 г. №7)

В рамках недель были проведены мероприятия:

  • конкурсы рисунков  по сказкам А. С. Пушкина (1-4 классы); «Животный мир», «Весна идет- весне дорогу!» (биология, 5-9 классы); «Мое любимое произведение», «Мои любимые сказки (литература, 5-10 классы);
  • ринги и турниры: «Занимательная почта», «Великий могучий русский язык» (русский язык 5-10 классы);
  • внеклассные мероприятия «Дары осени» (1-4 классы), «Веселая математика» (1-4 классы);
  • викторины «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг» (1-4 классы), «Про зеленые леса и лесные чудеса» (1-4 классы); «Знаем ли мы свои права и обязанности» (обществознание, 8-10 классы); «
  • веселые состязания «Зов джунглей» (биология 6-9 классы);
  • игры «Умники и умницы» (история, 7-9 классы); «Что? Где? Когда? (русский язык, 4-7б),  «Мисс литература и мистер русский язык» (8-10 классы)
  • конкурсы стенгазет «Химия в нашей жизни», творческих работ «Глобус – модель Земли», «Знатоки географической карты» (география, 5-10 классы)

В подготовке и проведении мероприятий были задействованы учащиеся 5-10 классов.

По результатам проведения предметных недель были сделаны следующие выводы:

  • учителя - предметники знают и широко применяют на практике современные педагогические технологии.
  • учащиеся показали достаточный уровень владения учебным материалом, высокую активность и заинтересованность.
  • проведённые мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о систематически проводимой внеурочной работе с обучающимися.

2.В 2018 – 2019 учебном году  были проведены месячники педагогического мастерства:

  • «Преемственность ФГОС начального и основного образования – один из факторов повышения эффективности обучения» (08.10. – 30.10.2018г., итоги проведения подведены на заседании МО 31. 10.2018 г. № 3);
  • «Использование на практике инновационных технологий обучения и воспитания» (08.04. – 26.04.2019г., итоги проведения подведены на заседании МО 30.04.2019 г. № 7).

Учителя - предметники провели ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий:

№п/п

ФИО

Предмет, тема

Классы

Дата проведения урока, мероприятия

1.

Т. В. Аверина

Математика.

7а

октябрь

2.

Н.Е.Вискова

Русский язык. «Родная земля – наш дом, наведем порядок в нем».

5-6б

октябрь

3.

Н.В.Галстян

Ритмика.

1-4а

апрель

4.

В. В. Захарова

Биология. «Комнатная муха».

8а

октябрь

5.

С.В.Князева

Математика. «Многоугольники». «Состав двузначных чисел из десятков и единиц».

1-2 б

октябрь

6.

О. В. Вяткина

Физическая культура. «Метод круговой тренировки». (24.01.19.)

7-8б

январь

7.

О.Н.Ляшенок

Письмо и развитие речи. «Обращение. Выделение обращений на письме».

9а

апрель

8.

С.С.Саяпина

История

«Образование самостоятельных княжеств». (25.01.19.)

7а

январь

Г.Н.Храмцова

Мир природы.

1-4 а

октябрь

3.Предметные месячники:

№ п/п

Предметная   область

Дата проведения

Ответственные

1.

Экологический

«Живая планета»

01.04. – 30.04.

Захарова В.В.

Крупенин Ю.А.

В рамках экологического месячника «Живая планета» были проведены мероприятия: конкурсы рисунков «Пернатые друзья»; акции «Кормушка», «Чистая территория», «Сохраним первоцветы»; фотоконкурс «Мой любимый уголок природы»; экологические недели «Неделя здорового образа жизни», «Неделя Земли», «Неделя сохранения биоразнообразия»; конкурс эссе «Тамбовский край – территория экологической культуры».

Учителем биологии Захаровой В.В. были подготовлены и проведены интересные мероприятия «Экологический забеги», в который приняли активное участие обучающиеся школы-интерната.

Итогом предметных недель, открытых уроков и внеклассных мероприятий стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации);
  • разработки уроков, сценарии внеурочных мероприятий);
  • обобщение коллективного опыта;
  • распространение индивидуального опыта;
  • пополнение материалов школьного сайта.

3.Учащиеся школы – интерната в текущем учебном году неоднократно участвовали и занимали призовые места на областных и всероссийских творческих конкурсах:

п.п

Название конкурса

Уровень

Сроки проведения

Ф.И.

участников

Ф.И.О. учителя

1.

«Мой вклад в экологию родного края» (сочинение)

Областной

сентябрь

Лебедева Анастасия, 6б

Вискова Н. Е.

2.

«В начале  было слово…» (олимпиада)

Всероссийский

15.10.-04.11.

Раджабова Оксана, 9б;

Тормашева Светлана, 8а

Вискова Н. Е.,

Ляшенок О. Н.

3.

Онлайн-олимпиада «Лучший знаток сказок»

Всероссийский

17.11.

Федотова Ульяна, 5б

Вискова Н. Е.

4.

Областной фестиваль детского творчества «Мы вместе»

Областной

ноябрь

Семенов Николай, 6б

Вискова Н. Е.

5.

Онлайн – олимпиада «Русский язык. Орфография»

Всероссийский

29.12.

Черникова Алина, 9б

Вискова Н. Е.

В соответствии с письмом Управления образования и науки Тамбовской области от 15.01.2019 №1.02-15/58 обучающиеся принимали участие в конкурсе постеров в рамках международного проекта повышения статистической грамотности населения: 1-4 «Наш класс в цифрах», 5-6б  «Пора творить чудеса!», 7б - 8б   «Защитим растения и животных» (руководители:  Князева С. В., Храмцова Г.Н., Вискова Н. Е., Захарова В.В.). Постер «Защитим растения и животных», подготовленный обучающимися 7б - 8б   классов, занял почетное второе место (приказ Тамбовстата «О результатах в конкурсе постеров ISLP» от 11.04.2019 г. №ВР-70-01176- RP).

 

Организация работы  по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

Экзамен является одной из форм контроля за качеством образования и проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

        

В течение 2018 – 2019 учебного года педагоги,  задейственные в организации и проведении апробации итогового собеседования по русскому языку как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,  Вискова Н. Е., Захарова В. В., Ляшенок О. Н. приняли участие в работе вебинаров.  Итоговое собеседование было проведено 13 марта 2019 года (пробное – 16.01.2019г.). Все обучающиеся получили зачет.

На заседаниях МО в течение учебного года  были рассмотрены вопросы:

  • «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации» (№6, 12.03.2019г.);
  • «Итоги проведения  мониторинга (тренингового экзамена) обучающихся 9 класса по русскому языку и математике» (№7, 30.04.2019г.).

Было отмечено, что учителями – предметниками Авериной Т.В., Висковой Н. Е. проводилась целенаправленная работа по подготовке выпускников к ГИА по следующим направлениям:  повторение изученного материала; инструктажи по работе с контрольно-измерительными материалами, заполнению бланков ответов; знакомство с демонстрационными материалами по ГИА и с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом;  практические занятия. В итоге все справились с работой (100%), качество знаний (17%).

Дата проведения

Предмет

Результат

«5»

«4»

«3»

«2»

15.03.2019

русский язык

0

1

5

0

19.04.2018

математика

0

1

5

0

Оценка результативности выполнения поставленных задач

Таким образом, давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2018-2019 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей-предметников была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.

Использование различных систем обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, помощь психолога и логопеда, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности) позволили достичь хороших результатов у обучающихся:

Результат усвоения учебных программ в 2018-2019 учебном году

Ступень обучения

Всего учащихся (аттестовано)

Имеют положительные результаты (%)

Не усвоили программу

Успевают (от общего кол-ва)

только на «5»

На

«4» и «5»

2-4 а

7

100%

0

0

0

2-4 б

9

89%

1 (Черников А., 4б- математика, русский язык)

0

1

(Чернякова М., 4б)

4 в

2

0%

2 (Кириллова Т., Кошелева Е.:

 математика, русский язык)

0

0

5-9 а

22

100%

0

0

1

(Лавринович А., 7а)

5-9б

19

89%

2 (Семенов Н., английский язык, математика;

Селявин О., русский язык, английский язык; математика)

0

1

(Лебедева А., 6б)

7-8 в

2

100 %

0

0

0

10

6

100 %

0

0

0

Всего:

67

93,7%

5 (6,3%)

0

3 (2,08%)

В 2019 – 2020 учебном году учителям - предметникам необходимо:

  •  организовать работу по обеспечению освоения всеми обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  •  использовать разнообразные формы работы со слабоуспевающими учащимися в целях повышения качества знаний по предметам.

2.СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ МО, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Количественный состав МО

В 2018-2019 учебном году в состав МО входило 12 учителей-предметников:

  1. Аверина Т.П., учитель математики,
  2. Акулова Е.Н., учитель ИЗО,
  3. Вяткина О. В., учитель физической культуры,
  4. Вискова Н. Е., учитель русского языка и литературы,
  5. Галстян Н.В., учитель музыки,
  6. Захарова В. В., учитель географии и биологии,
  7. Князева С.В., учитель начальных классов,
  8. Крупенин Ю. А., учитель химии,
  9. Ляшенок О.Н., учитель начальных классов,
  10. Попов С.Е., учитель математики и физики,
  11. Саяпина С.С., учитель истории и обществознания,
  12. Храмцова Г.Н., учитель начальных классов.

Высшее образование имеют 11 членов МО (91,7%), средне-специальное – 1 чел. (8,3%).

Аттестация педагогов - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Информация о наличии квалификационной категории педагогических работников:

высшая – 1 человек (8,3%);

первая – 10 человек (83%);

не имеют категории – 1 человек (8,3%).

В 2018 – 2019 учебном году подтвердили квалификационную категорию следующие педагоги:

  • Вискова Н. Е., учитель русского языка и литературы,
  • Саяпина С.С., учитель истории.

Награды:

          Почетная грамота Министерства образования – 1 человек;

          Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области – 9 человек (77%).

3.АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: организация образовательного процесса регламентировалась учебными планами,  разработанными на основе:

  • ФГОС ОВЗ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089(ред. от 31.01.2012)«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФот 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • 1 варианта Базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-П).

Все рабочие планы были утверждены на педагогическом совете № 1 от 28.08.2018г. и введены приказом директора школы-интерната №496 от 01.09.2018г. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал  максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели.

На основании рабочих планов учителя – предметники разработали рабочие программы по учебным предметам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к результатам освоения АООП для обучающихся 1-8 классов с задержкой психического развития по учебно-методическому комплексу «Школа России», которые были рассмотрены и утверждены на заседании методического объединения от 27.08.2018г. №1.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет уплотнения рабочего материала и резервных часов.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2018-2019 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создан новый печатный материал по математике, ОБЖ, выполнен с использованием ИКТ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ: литературные гостиные, уроки-путешествия, уроки безопасности и др. Создано большое количество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся.

В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

4.АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.

Все учителя- предметники своевременно проходят курсы повышения квалификации и курсовую переподготовку.

Учителя – предметники принимали участие в педагогических советах, семинарах, круглых столах, обучающих мероприятиях:

Семинары, круглые столы, обучающие мероприятия

Образовательная программа

Дата

Слушатели

Педсовет «Пути и средства повышения мотивации обучающихся к обучению в рамках требований ФГОС в урочной и внеурочной деятельности»

  • Пути формирования мотивации обучающихся к учебной деятельности (Н. Е. Вискова);
  • Подвижные игры на уроках физической культуры )О. В. Вяткина);
  • Наглядные пособия в коррекции познавательной деятельности младших школьников (Г. Н. Храмцова).
  • Использование коррекционно – развивающих игр как путь активизации познавательной деятельности учащихся (О. Н. Ляшенок).

08. 11. 2018, №3                                                                                            

Педсовет «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса»

  • Логопедическое сопровождение коррекционно – образовательного процесса (С. В. Князева);
  • Применение на уроках истории коррекционно – развивающих заданий и упражнений» (С. С. Саяпина).

25. 01. 2019, №4                                                                                            

5.ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МО

Основными направлениями деятельности МО учителей-предметников в 2018-2019 учебном году были следующие:

  1. Подготовка учителями-предметниками учебных кабинетов к началу учебного года.
  2. Проведение заседаний МО.
  3. Прохождение аттестации членами МО.
  4. Повышение квалификации.
  5. Работа по самообразованию.
  6. Проведение предметных недель.
  7. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  8. Работа членов МО с документацией.

Основными формами работы методического объединения были следующие:

  • заседания МО, посвященные вопросам методики обучения;
  • открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;
  • предметные недели;
  • взаимопосещение уроков, воспитательных занятий по предметам;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • аттестация педагогических кадров.

6. Выводы:

Анализ работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены

Работу учителей в 2018-2019 году следует  признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  • организовать работу по повышению качества обучения, обеспечению освоения всеми обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • повысить качество работы педагогического коллектива  по подготовке учащихся к ГИА,
  • формирования положительной мотивации учащихся,
  • продолжить процесс самообразования членов МО,
  • активнее использовать инновационные технологии,
  • пополнять методическую копилку,
  • уделять особое внимание внеклассной работе по своему предмету,
  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.



Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрен на заседании                                      УТВЕРЖДЁН:

педагогического совета                                         приказом от _________ №___

протокол от_________ № __                                                  

План работы МО учителей-предметников

ТОГБОУ «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

на 2018-2019 учебный год

2018 год

Содержание

РАЗДЕЛ I

Анализ методической работы учителей-предметников ТОГБОУ «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за 2016-2017 учебный год

Цели и задачи работы педагогического коллектива на 2018-2019 учебный год

РАЗДЕЛ II

Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов:

2.1 тема, цель, задачи методической работы на 2018-2019 учебный год

2.2 основные направления и формы деятельности МО учителей-предметников

2.3 содержание методической работы

2.4

2.5 Подготовка обучающихся, воспитанников к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе    

РАЗДЕЛ III

Создание условий для достижения целей и задач

3.1 Работа с педагогическими кадрами

3.2 Работа в рамках социального партнёрства

3.3 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

3.4 Управление достижением оптимальных конечных результатов

3.5.Инспекционно-контрольная деятельность

РАЗДЕЛ I

Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2017-2018 учебный год

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на 2018-2019 учебный год.

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО учителей-предметников.

  1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей-предметников ТОГБОУ «Горельская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» строило свою работу согласно разработанному плану.

Методическое объединение учителей-предметников работало над методической темой «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования».

Целью деятельности МО являлось совершенствование форм и методов обучения и воспитания, способствующих формированию ключевых компетенций и повышению уровня качества знаний обучающихся.

Для достижения поставленных целей в 2017 – 2018 учебном году были намечены следующие задачи МО:

  1. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников.
  2. Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных инновационных технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
  3. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам.
  5. Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой.
  6. Осуществление мониторингов, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
  7. Пополнение методической копилки «Из опыта работы учителей – предметников.

Учителя методического объединения в течение учебного года  организовывали педагогический поиск эффективных приёмов и форм формирования у обучающихся с ОВЗ социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных компетенций. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» (К. Д. Ушинский).

В 2017-2018 учебном году были проведены методические семинары по темам: «Пути и средства повышения мотивации учащихся к обучению в рамках требования ФГОС в урочной и внеурочной деятельности» (ноябрь), «Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (апрель).

Цели:

  1. развитие и совершенствование  учебно – воспитательного процесса;
  2. практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов;
  3. повышение профессионального мастерства и творческого роста учителя;
  4. активизации познавательной деятельности учащихся, формирование у них  положительной мотивации к обучению.

Активное участие в семинарах приняли учителя – предметники, которые поделились опытом работы по своим индивидуальным темам самообразования: Ляшенок О. Н., «Использование коррекционно-развивающих игр как путь активизации познавательной деятельности учащихся», Храмцова Г. Н., Наглядные пособия в коррекции познавательной деятельности младших школьников».

В ходе работы были подведены итоги («Методическая ярмарка», презентация и реклама методической продукции, апрель), скорректирован план мероприятий по повышению мотивации учащихся к обучению в рамках требования ФГОС в урочной и внеурочной деятельности, определены перспективы развития педагогического мастерства учителя:

1.Считать эффективной работу педагогического коллектива по  побуждению учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

2.Отметить положительный опыт учителя начальных классов Князевой С. В., Храмцовой Г. Н.; учителя русского языка и литературы Ляшенок О. Н.   по активизации познавательной деятельности учащихся.

3. Педагогическому коллективу в целях формирования положительной мотивации учащихся  необходимо:

3.1. совершенствовать пути и средства повышения качества урока, как основной формы учебной деятельности;

3.2. создавать благоприятный микроклимат, дающий возможность каждому ученику участвовать в его процессе, получать удовлетворение от своего труда;

3.3.  осуществлять дифференцированный подход в обучении, который должен стать условием осуществления индивидуально-личностного подхода к обучению учеников;

3.4. активизировать внеурочную работу по предмету.

4. Систематизировать опыт учителей - предметников с целью создания банка методических идей на основе использования передового педагогического опыта.

Традиционным оставалось направление, связанное с развитием творческих способностей обучающихся.

1.В связи с этим методическим объединением проводились школьные предметные недели:

Цели предметных недель:

  • развитие интеллектуального творческого потенциала обучающихся;
  • привитие любви к предмету;
  • формирование познавательной активности;
  • расширение  кругозора знаний.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

2.

3.

- письма и развития речи

- начальных классов

- историко-обществоведческая

февраль

ноябрь

март

Вискова Н. Е.

Ляшенок О. Н.

Князева С. В.

Храмцова Г. Н.

Саяпина С. С.

4.

- биологическая

апрель

Кошелева Е. А.

В рамках недель были проведены мероприятия: конкурсы рисунков, литературные ринги: «Сказочный денек», «По страницам героев сказок А.С. Пушкина»; внеклассные мероприятие «Прочь с дороги все, что портит нашу речь!», Государственный флаг России» ; викторины по истории и географии «От Руси к России», «7 чудес России»; игры «Загадки черного ящика», «Удивительные слова»; устные журналы «Животный мир» и «Лесные жители» и др.

В подготовке и проведении мероприятий были задействованы учащиеся 5-10 классов.

По результатам проведения предметных недель были сделаны следующие выводы:

  • учителя - предметники знают и широко применяют на практике современные педагогические технологии.
  • учащиеся показали достаточный уровень владения учебным материалом, высокую активность и заинтересованность.
  • проведённые мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о систематически проводимой внеурочной работе с обучающимися.

2.В 2017 – 2018 учебном году учителя предметники провели ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий:

№п/п

ФИО

Предмет

Классы

Дата проведения урока, мероприятия

1.

А.В.Альбицкий

Физическая культура

1-10

апрель

2.

Н.Е.Вискова

Русский язык

5-6б

ноябрь

3.

Н.В.Галстян

Ритмика

1-4а

апрель

4.

С.В.Князева

Логопедическое занятие

Мир природы

1-4 б

ноябрь

5.

Е. А. Кошелева

Биология

7а

май

6.

О.Н.Ляшенок

Письмо и развитие речи

9а

апрель

7.

С.С.Саяпина

История

7-8а

апрель

8.

Г.Н.Храмцова

Мир природы

1-4

ноябрь

Итогом предметных недель, открытых уроков и внеклассных мероприятий стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации;
  • разработки уроков, сценарии внеурочных мероприятий);
  • обобщение коллективного опыта;
  • распространение индивидуального опыта;
  • пополнение материалов школьного сайта.

3.Учащиеся школы – интерната в текущем учебном году неоднократно занимали призовые места на областных и всероссийских творческих конкурсах под руководством Галстян Н.В.:

п/п

Дата проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Победители конкурса

1.

ноябрь

Областной фестиваль детского творчества «Мы вместе»

Кривенцов И. (вокал )- 1 место

«Джайв» (танец)- 1 место

2.

декабрь

Областной фестиваль На крыльях мечты»

Кривенцов И. (вокал) - 2 место

«Джайв» (танец)- 3 место

3.

декабрь

 Фестиваль «Расправь крылья» (г. Москва)

Диплом за участие

4.

декабрь

Областной фестиваль «Хоровод дружбы»

Ашастин Д. (вокал) - 3 место

5.

апрель

Областной фестиваль «Горжусь тобой, моя Россия»

Кривенцов И. (вокал )- 2 место

«Джайв» (танец)- 1 место

6.

май

Региональный этап Всероссийского фестиваля детского творчества «Созвездие»

Ашастин Д. (вокал) - 1 место

«Джайв» (танец)- 2 место

Организация работы  по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

Экзамен является одной из форм контроля за качеством образования и проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В течение 2017- 2018 учебного года на заседаниях МО были рассмотрены вопросы:

  • «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации» (№5, 23.03.2018г.);
  • «Итоги проведения  мониторинга (тренингового экзамена) обучающихся 9 класса по русскому языку и математике» (№6, 22.05.2018г.).

Было отмечено, что учителями – предметниками Висковой Н. Е., Поповым С. Е. проводилась целенаправленная работа по подготовке выпускников к ГИА по следующим направлениям:  повторение изученного материала; инструктажи по работе с контрольно-измерительными материалами, заполнению бланков ответов; знакомство с демонстрационными материалами по ГИА и с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом;  практические занятия. В итоге все справились с работой (100%), качество знаний (10%, 30%).

Дата проведения

Предмет

Результат

«5»

«4»

«3»

«2»

12.04.2018

русский язык

0

1

8

0

19.04.2018

математика

0

3

6

0

Итоги были подведены  на заседании МО ((№6, 22.05.2018г.), где было рекомендовано провести в сентябре семинар по теме «Организация работы педагогического коллектива  по подготовке учащихся к ГИА- 2019» (см. план работы).

Оценка результативности выполнения поставленных задач

Таким образом, давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2017-2018 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей-предметников была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.

Использование различных систем обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, помощь психолога и логопеда, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности) позволили достичь хороших результатов у обучающихся:

Результат усвоения учебных программ в 2017-2018 учебном году

Ступень обучения

Всего учащихся (аттестовано)

Имеют положительные результаты (%)

Не усвоили программу

Успевают

только на «5»

На

«4» и «5»

1-4 а

5

80%

1 (Уваров А., математика)

0

0

1-4 б

6

67%

2 (Батулин Е., все предметы;

Ситников Д, математика, русский язык)

0

0

1-4 в

2

50%

1 (Кириллова Т., математика)

0

0

5-9 а

28

96%

1(Коваленко В., математика, русский язык)

0

0

5-9б

26

84%

4 (Семенов Н., русский язык, английский язык;

Селявин О., английский язык;

Селявин А., английский язык;

Митин В., английский язык)

0

1 (Балыбина Л, 9б)

5-9 в

3

100 %

0

0

0

10 а

8

100 %

0

0

0

10 а

1

100 %

0

0

0

Всего:

79

90%

8 (10%)

0

1 (1%)

Наиболее успешной была работа учителей: Вискова Н.Е. (русский язык: 6 б класс – 100%),Саяпина С. С. (история и обществознание 6б класс – 100%), Кошелева Е. А. (география и биология 6б класс – 100%), О.Н.Ляшенок (чтение и развитие речи: 6а класс - 86% , 8а – 100%, 9а – 56%).

В 2018 – 2019 учебном году учителям - предметникам необходимо:

  •  организовать работу по обеспечению освоения всеми обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  •  использовать разнообразные формы работы со слабоуспевающими учащимися в целях повышения качества знаний по предметам.

2.СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ МО, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Количественный состав МО

В 2017-2018 учебном году в состав МО входило 12 учителей-предметников, педагог – психолог Холодилина Н.С. :

  1. Аверина Т.П., учитель математики,
  2. Акулова Е.Н., учитель ИЗО,
  3. Альбицкий А.В., учитель физической культуры,
  4. Вискова Н. Е., учитель русского языка и литературы,
  5. Галстян Н.В., учитель музыки,
  6. Князева С.В., учитель начальных классов,
  7. Кошелева Е. А., учитель географии и биологии,
  8. Крупенин Ю. А., учитель химии,
  9. Ляшенок О.Н., учитель начальных классов,
  10. Попов С.Е., учитель математики и физики,
  11. Саяпина С.С., учитель истории и обществознания,
  12. Храмцова Г.Н., учитель начальных классов.

Высшее образование имеют 11 членов МО (91,7%), средне-специальное – 1 чел. (8,3%).

Аттестация педагогов - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Информация о наличии квалификационной категории педагогических работников:

высшая – 1 человек (8,3%);

первая – 10 человек (83%);

не имеют категории – 1 человек (8,3%).

Награды:

          Почетная грамота Министерства образования – 1 человек;

          Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области – 9 человек (77%).

3.АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: организация образовательного процесса регламентировалась учебными планами,  разработанными на основе:

  • ФГОС ОВЗ, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089(ред. от 31.01.2012)«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФот 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • 1 варианта Базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-П).

Все рабочие планы были утверждены на педагогическом совете 31.08. 2017 г. и приказом директора школы-интерната №437 от 01.09.2017 г. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал  максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели.

На основании рабочих планов учителя – предметники разработали рабочие программы по учебным предметам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к результатам освоения АООП для обучающихся с задержкой психического развития по учебно-методическому комплексу «Школа России», которые были рассмотрены и утверждены на заседании методического объединения от 08.09.2017г. №2.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет уплотнения рабочего материала и резервных часов.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2017-2018 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создан новый печатный материал по математике, ОБЖ, выполнен с использованием ИКТ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ: литературные гостиные, уроки-путешествия, уроки безопасности и др. Создано большое количество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся.

В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

4.АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.

Все учителя- предметники своевременно проходят курсы повышения квалификации и курсовую переподготовку.

Посетили в 2017 – 2018 учебном году следующие курсы:

Год

Образовательная программа

Слушатели

К-во часов

2017

«Инновационные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС»

О. Н. Ляшенок

144

2017

«Проектирование образовательного процесса по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС»

Е. Н. Акулова

144

«Обеспечение качества преподавания истории и обществознания в рамках реализации Историко-культурного стандарта »

С. С. Саяпина

144

В рамках перспективного планирования по прохождению курсов повышения квалификации и курсов переподготовки  будет оформлен заказ учителей – предметников на 2019 год в количестве 10 человек.

  (Подробную информацию о курсовой переподготовке см. в таблице 2)

  • принимали участие в семинарах, круглых столах, обучающих мероприятиях:

Семинары, круглые столы, обучающие мероприятия

Образовательная программа

Дата

Слушатели

Областной семинар «Разработка и реализация индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации» (г. Котовск)

15.12.17

С. В. Князева

Круглый стол «Новый подход к проблеме духовно-нравственного образования в условиях современной школы» (д. Красненькая)

29.03.18

С. С. Саяпина

Вебинар «Современные компьютерные технологии коррекции речевых нарушений. Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии «Море словестности»

05.04.18

С. В. Князева

5.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МО

Основными направлениями деятельности МО учителей-предметников в 2017-2018 учебном году были следующие:

  1. Подготовка учителями-предметниками учебных кабинетов к началу учебного года.
  2. Проведение заседаний МО.
  3. Прохождение аттестации членами МО.
  4. Повышение квалификации.
  5. Работа по самообразованию.
  6. Проведение предметных недель.
  7. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  8. Работа членов МО с документацией.

Основными формами работы методического объединения были следующие:

  • заседания МО, посвященные вопросам методики обучения;
  • открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;
  • предметные недели;
  • взаимопосещение уроков, воспитательных занятий по предметам;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • аттестация педагогических кадров.

6. Выводы:

Анализ работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены

Работу учителей в 2017-2018 году следует  признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  • организовать работу по повышению качества обучения, обеспечению освоения всеми обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • повысить качество работы педагогического коллектива  по подготовке учащихся к ГИА,
  • формирования положительной мотивации учащихся
  • продолжить процесс самообразования членов МО,
  • активнее использовать инновационные технологии,
  • пополнять методическую копилку,
  • уделять особое внимание внеклассной работе по своему предмету,
  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

РАЗДЕЛ II

Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов

Тема учителей – предметников на 2018 – 2019 учебный год:

«Организация работы педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов освоения обучающимися  образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС»

Цель деятельности методического объединения:

Внедрение в практику учителей-предметников современных технологий обучения, форм и методов работы

Задачи методической работы:

  1. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников.
  2. Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных инновационных технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
  3. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам.
  5. Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой.
  6. Осуществление мониторингов, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
  7. Пополнение методической копилки «Из опыта работы учителей – предметников.

Основные направления деятельности МО учителей-предметников

  • Подготовка учебных кабинетов к началу нового учебного года.
  • Участие в педагогических советах.
  • Заседания МО
  • Подготовка к аттестации учителей-предметников
  • Повышение квалификации.
  • Самообразование
  • Предметные недели
  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Работа с документацией.

Основные формы деятельности МО учителей-предметников

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения;
  • открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;
  • предметные недели;
  • взаимопосещение уроков, воспитательных занятий по предметам;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • аттестация педагогических кадров;
  • выпуск методических бюллетеней.

Содержание методической работы – обеспечение «вертикали предмета или образовательной области», а именно:

  • обсуждение вопросов преподавания предмета;
  • выбор учебно-методических комплексов, учебников, пособий;
  • обсуждение тематического планирования;
  • обмен методическими приемами;
  • составление заданий рубежного контроля, вариантов заданий для предметных конкурсов школьного уровня;
  • информирование учителей по различным вопросам профессиональной деятельности.

Приоритетные направления методической работы на 2018-2019 учебный год.

  1. Организационное обеспечение:
  1. обеспечение овладения педагогами информационных технологий и внедрения их в УВП;
  2. работа по  образовательной программе школы - интерната;
  3. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, предметных недель, взаимопосещение  уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  4. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  5. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

  1. Технологическое обеспечение:
  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;
  2. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  3. совершенствование кабинетной системы;
  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

  1. Информационное обеспечение:
  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  3. разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

  1. Создание условий для развития личности ребенка: 

   

  1. психолого-педагогическое сопровождение образовательных  программ школы - интерната;
  2. психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения;
  3. изучение особенностей индивидуального развития детей;
  4. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  5. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

  1. Создание условий для укрепления здоровья  обучающихся:
  1. отслеживание динамики здоровья  обучающихся;
  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы - интерната по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
  3. совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

  1. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
  1. контроль за качеством знаний  обучающихся;
  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний  обучающихся;
  3. совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  4. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий.

Основные задачи методической работы на 2018-2019 учебный год:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения современных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Продолжать создавать банк методических идей и наработок учителей - предметников.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Создание условий для обучения педагогов школы - интерната современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  5. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами.
  6. Обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения через:
  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися,
  • коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя.

Циклограмма методической работы на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Заседания МО

август, сентябрь, ноябрь, январь, март, май

2.

Методические семинары

ноябрь, февраль, апрель

3.

Заседания творческих групп

по плану

4.

Педагогические советы

по плану

5.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

в течение года

6.

Предметные недели

по плану

7.

Взаимопосещение уроков, воспитательных занятий по предметам

в течение года

7

Открытые уроки, внеклассные мероприятия по предмету «Мастер – класс»

по графику

8

Конкурс творческих работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми

в течение года

9

Методические выставки «Методическая ярмарка»

декабрь, апрель

10

Творческие отчеты учителей – предметников по темам самообразования

май

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Работа с кадрами

  1. Заседания методического объединения

Цель: подвести итоги учителей - предметников по реализации программы развития школы.

В   2018-2019  учебном  году  на  заседаниях  МО   будут   рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги  работы МО за 2017 -2018 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

          2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный

год

3. Согласование  и утверждение рабочих программ  и календарно-тематического планирования.

4. Утверждение графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету.

5.Определение работы по индивидуальным темам самообразования.

6. Итоги мониторинга учебной деятельности: входной контроль в 5-9 классах ЗПР,  по результатам четвертей и  полугодий.

          7. Преемственность ФГОС начального и основного образования – один из факторов повышения эффективности обучения.

         8. Взаимодействие психолога, логопеда и  учителей-предметников в процессе организации коррекционно-развивающих занятий с детьми

         9. Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

         10. Обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках учебно-воспитательного процесса

11. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

          12. Реализация ФГОС в классах с учащимися с ОВЗ в условиях коррекционной общеобразовательной школы.

13.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

14.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МО.

          15.Обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

1 заседание

(август)

Содержание работы

Вид деятельности

Ответственные

1

Отчет о работе МО за 2017-2018 учебный год

Обсуждение

Руководитель МО Вискова Н. Е.

2

Комплектование учебной  нагрузки членов МО

Согласование

Зам. директора по УВР Колмакова

И.А.

3

Уточнение списков  членов МО, подавших заявление на повышение квалификационной категории и записавшихся на курсы повышения квалификации

Уточнение и утверждение

Зам. директора по УВР Колмакова

И.А.

4

Рассмотрение рабочих программ на 2018 – 2019 учебный год

Рассмотрение, обсуждение

Учителя-предметники

 5

Подготовка  и оформление кабинетов к новому учебному году

Сбор материалов

Учителя- предметники

2 заседание

(сентябрь)

Содержание работы

Вид

деятельности

Ответственные

1

Корректировка и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год

Обсуждение и утверждение

Заместитель директора по УВР Колмакова

И.А.,

руководитель МО Вискова Н. Е.

2

Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету

Составление и утверждение

Учителя-предметники

3

Уточнение и определение работы по индивидуальным темам самообразования

Уточнение, обсуждение

Учителя-предметники

4

Учебно-методическое обеспечение на 2018 – 2019 учебный год, нормативно – правовые  документы

Ознакомление, обсуждение

Зам. директора по УВР Колмакова И.А.

3 заседание

(ноябрь)

Содержание работы

Вид

деятельности

Ответственные

1

Преемственность ФГОС начального и основного образования – один из факторов повышения эффективности обучения

(итоги контрольных срезов, анкетирования учащихся 5 класса)

Обсуждение, подведение итогов, утверждение плана работы по преемственности

Вискова Н.Е.,

Князева С.В.,

Аверина Т. В.,

Храмцова Г.Н.

2

Итоги работы за 1-ую четверть (результаты контрольных срезов, выполнение учебных программ)

Отчет учителей – предметников по успеваемости и выполнению учебных программ

Учителя- предметники

3

Организация работы со слабоуспевающими по преодолению трудностей (составление базы данных слабоуспевающих учащихся по предметам для оказания педагогической поддержки на основании входного контроля, итогов работы за 1-ую четверть)

Сбор материалов, обсуждение

Учителя-предметники (информация об организации работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки),

педагог - психолог

4

Утверждение плана проведения предметной недели в начальных классов

Обсуждение и утверждение

Руководитель МО,

Князева С. В.,

Храмцова Г.Н.

5

Подготовка к участию в педагогическом совете

Сбор материалов

Учителя- предметники

4 заседание

(январь)

Содержание работы

Вид

деятельности

Ответственные

1

Обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ в рамках учебно-воспитательного процесса

Обмен опытом, обсуждение,

 подведение итогов совместной работы психолога, логопеда и  учителей-предметников в процессе организации коррекционно-развивающих занятий с детьми  

Руководители предметных кружков, факультативов, коррекционных занятий (информация о реализации программ),

психолог,

логопед

2

Итоги проведения предметных недель (начальные классы, русский язык и литература)

Сбор материалов, обсуждение

Вискова Н.Е.,

Князева С. В.,

Ляшенок О. Н.,

Храмцова Г.Н.

3

Итоги работы за 1-ое полугодие 2018-2019 учебного года (результаты контрольных срезов, выполнение учебных программ)

Отчет учителей – предметников по успеваемости и выполнению учебных программ

Учителя- предметники

(информация об организации работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки),

педагог - психолог

4

Утверждение плана проведения предметной недели по истории и обществоведению

Обсуждение и утверждение

Руководитель МО,

Саяпина С. С.

5

Подготовка к участию в педагогическом совете

Сбор материалов

Учителя- предметники

5 заседание

(март)

Содержание работы

Вид

деятельности

Ответственные

1

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Обсуждение, обмен опытом

Вискова Н. Е.,

Попов С. Е.

2

О проведении мониторинга обучающихся 9 класса (пробные варианты ОГЭ по русскому языку и  математике  для подготовки к ОГЭ-2019)

Обсуждение и утверждение

Заместитель директора по УВР Колмакова

И.А.

3

Итоги проведения предметной недели по истории и обществознанию

Сбор материалов, обсуждение

Саяпина С. С.

4

Утверждение плана проведения предметной недели биологии и географии

Обсуждение и утверждение

Руководитель МО,

учителя- предметники

5

Подготовка к участию в методическом  семинаре «Использование на практике инновационных  технологий обучения и воспитания» (апрель, «Методическая ярмарка»)

Обсуждение, корректировка плана проведения семинара)

Учителя- предметники

6 заседание

(май)

Содержание работы

Вид

деятельности

Ответственные

1.

Реализация ФГОС  в классах с учащимися с ОВЗ в условиях коррекционной общеобразовательной школы

Подведение итогов учебной деятельности за 2018-2019 учебный год

Руководитель МО, учителя-предметники

2.

О реализации решений  МО №5, итоги проведения мониторинга обучающихся 9 «б» класса

Рассмотрение, обсуждение, принятие управленческих решений

Вискова Н.Е.,

Попов С.Е.

3.

Итоги методической работы за 2018-2019 учебный год

Выставка «Из опыта работы» учителей- предметников (подведение итогов)

Учителя-предметники,

зам. директора по УВР Колмакова И.А.

4.

Анализ работы МО за 2018-2019 учебный год

Анализ, обсуждение

Вискова Н.Е.

5.

Составление плана работы на 2019-2020 учебный год

Обсуждение, корректировка

Учителя- предметники

6.

Подготовка к участию в педагогическом совете

Сбор материалов

Учителя- предметники

  1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

Курсовая переподготовка

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1.

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации педагогов

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Перспективный план повышения квалификации педагогов (таблица  2)

2.

Составление отчётов о прохождении курсов повышения квалификации

В течение года

Зам. директора по УВР

Отчёты

3.

Составление плана-заказа повышения квалификации педагогов

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Повышение квалификации педагогов (см. приложение, форма 2)

  1. Аттестация педагогических работников (таблица 3)

Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Акулова Е.Н.(подтверждение 1 категории),

Аверина Т.В., Храмцова Г.Н. (1 категория)

2

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Принятие решения о прохождении аттестации педагогов

3

Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

Октябрь

Зам. директора по УВР

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности

4

Методическая консультация «Портфолио педагога как составная добровольной аттестации»

Октябрь

Зам. директора по УВР

Рекомендации по составлению портфолио педагога

5

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности.

В течение года

Педагог-психолог, администрация

Психологическое сопровождение процесса аттестации педагогических работников

6

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации.

Согласно графику

Администрация

Рекомендации администрации

7

Проведение открытых уроков и мероприятий.

Согласно графику

Аттестуемые педагоги

Материал и рекомендации

8

Творческий отчёт педагогов, аттестовавшихся на категорию.

Апрель

Администрация

Участие в декаде профессионального мастерства

9

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации.

Май

Администрация

Эссе, анкетирование, практические рекомендации

4.Обобщение и распространение опыта работы (таблица 4)

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Составление графика обобщения и распространения  ППО

Сентябрь

Руководитель МО

График обобщения и распространения ППО

2.

Уточнение и определение работы по индивидуальным темам самообразования

Сентябрь

Учителя-предметники

Уточнение, обсуждение

3.

Представление опыта на заседаниях МО, творческих групп

В течение года (по графику)

Руководитель МО, учителя-предметники

Разработка рекомендаций для внедрения в практическую деятельность педагогов

4.

Показ практических применений педагогического опыта и разработка рекомендаций по его внедрению в учебно-воспитательный процесс

В течение года (по графику)

Руководители МО, учителя-предметники

Материал обобщения педагогического опыта

5.

Оформление методической «копилки».

В течение года

Руководитель МО, учителя-предметники

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.

6.

Методическая ярмарка

Апрель

Руководитель МО, учителя-предметники

Презентация и реклама методической продукции

5. График открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету

№п/п

ФИО

Предмет

Классы

Дата проведения урока, мероприятия

1.

Е. Н. Акулова

ИЗО

апрель

2.

Т.В.Аверина

Математика

октябрь

3.

Н.Е.Вискова

Русский язык

октябрь

4.

Вяткина О.В.

Физкультура

январь

4.

Н.В.Галстян

Ритмика

январь

5.

С.В.Князева

Русский язык

декабрь

6.

В. В. Захарова

География

7а

апрель

7.

О.Н. Ляшенок

Письмо и развитие речи

9а

апрель

8.

С.Е.Попов

Математика

9б

март

9.

С.С.Саяпина

История

7-8а

апрель

10.

Г.Н.Храмцова

Математика

октябрь

6.Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Организация работы педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов освоения обучающимися  образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС

октябрь

Колмакова И. А.,

Вискова Н.Е.

изучение, обсуждение методических рекомендаций,

развитие и совершенствование  учебно-воспитательного процесса

2

Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования

апрель

Колмакова И. А.,

Вискова Н.Е.

развитие и совершенствование  учебно-воспитательного процесса

изучение, распространение профессионального мастерства (открытые уроки)

презентация и реклама методической продукции («Методическая ярмарка»)

2.

Проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2019 году

январь

Вискова Н.Е.,

Колмакова И.А.,

Попов С. Е.

ознакомление и  обсуждение методических рекомендаций «ГИА-2019»,

изучение опыта работы учителей-предметников по подготовки учащихся с ЗПР                  к государственной итоговой аттестации,

корректировка плана работы по проведению ГИА

  1. Диагностика деятельности педагогов

Цель: совершенствование непрерывного процесса деятельности труда педагога.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Диагностические карты

2.

Организация мониторинга развития педагогического коллектива

Март

Зам. директора по УВР

Разработка показателей мониторинга

3.

Составление банка данных

В течение года

Зам. директора по УВР

Мониторинг показателей деятельности педагогов

  1. Работа с одарёнными детьми

Цель: выявление талантливых детей и создание условий, обеспечивающих их развитию

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Определение контингента и составление плана работы по организации творческой деятельности с учащимися.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Проведение совещания

3.

Участие школьников в творческих, спортивных конкурсах и мероприятиях

В течение года

Учителя, воспитатели

Поддержка и социализация детей

4.

Участие школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах для детей ОВЗ

Октябрь- декабрь

Учителя-предметники

Поддержка и социализация детей

5.

Организация конкурсов проектов, творческих конкурсов

В течение года

Учителя, воспитатели

Поддержка и социализация детей

6.

Проведение предметных недель

По плану

Учителя-предметники

Повышение интереса к предмету

7.

Совершенствование социального сотрудничества в создании условий для развития и социализации школьников

В течение года

Зам. директора по УВР

Развитие и социализация детей

  1. Предметные недели

Цель: развитие интереса и раскрытие творческого потенциала учащихся.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Организация и проведение школьных предметных недель:

- начальных классов

- письма и развития речи

- историко-обществоведческая

ноябрь

декабрь

февраль

Князева С. В.

Храмцова Г. Н.

Вискова Н. Е.

Ляшенок О. Н.

Саяпина С. С.

Активизация творческой деятельности учащихся.

- естественных предметов (биология, география, химия)

март

Захарова В. В.

Крупенин Ю.А.

Активизация творческой деятельности учащихся

-  математических предметов (математика, физика)

апрель

Попов С. Е.

Аверина Т. В.

Активизация творческой деятельности учащихся


Заседание 2.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Использование игровых технологий для социализации учащихся школы VIII вида»

Рубрика «Повторение – мать учения»

«Как планировать урок (требования к планированию и анализу коррекционно-развивающих уроков)»

Руководитель МО Данилова Л.В.

ноябрь

2.

Круглый стол на тему:

« Использование игровых технологий для социализации учащихся школ VIII вида»

Все участники заседания

3.

Терминологический всеобуч

Руководитель МО Данилова Л.В.

4.

Представление опыта работы по реализации методической темы

Иванова Е.Н., Данилова Л.В.

5.

Итоги 1 четверти. Уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму, чтению и развитию речи биологии, географии, истории, физкультуре, музыке, ОБЖ.

Классные руководители Никитина Н.Ю., Глебова И.А., учителя-предметники

Заседание 3.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальных коррекционных школахVIII вида»

Рубрика «Повторение – мать учения»

«Памятки для коррекции психических процессов (речи, мышления, памяти, внимания, самооценки, эмоционально-волевой сферы)»

Психолог

Степанова Е.А.

январь

2.

«Использование логопедических упражнений на уроках при обучении детей с ОВЗ»

Дефектолог Егорушкова Л.Е.

3.

Круглый стол на тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальных коррекционных школ VIII вида»

Все участники заседания

4.

Анализ проведённых предметных недель. Итоги 2 четверти. Уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи биологии, географии, истории, физкультуре, музыке, ОБЖ.

Завуч по учебной работе Чернова М.В.,

Руководитель МО Данилова Л.В.

Все участники заседания

5.

Обзор новинок методической литературы по теме

Учитель письма и чтения

Зверева Л.В.

6.

Терминологический всеобуч

Руководитель МО Данилова Л.В.

Заседание №4.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Использование на практике современной технологии дифференцированного обучения»

Рубрика «Повторение – мать учения»

«Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжёлой умственной отсталостью, детей с синдромом Дауна»

Психолог

Степанова Е.А.

март

2.

«Принципы обучения детей с тяжёлой умственной отсталостью»

Учитель

Афанасьева Г.Н.

3.

Круглый стол на тему «Использование современной технологии дифференцированного обучения»

Все участники заседания

4.

Положение о компьютерных презентациях

Учитель

Глебова И.А.

5.

Итоги 3 четверти. Уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи биологии, географии, истории, физкультуре, музыке, ОБЖ.

Классные руководители Никитина Н.Ю., Глебова И.А., учителя-предметники

Заседание 5.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Подведение итогов работы МО за 2015-2016 учебный год. Задачи на следующий год»

Анализ контрольных работ по математике, диктантов по письму и развитию речи за 2 полугодие

Учителя Никитина Н.Ю, Афанасьева Г.Н., Зверева Л.В.

май

2.

Итоги школьного мониторинга знаний и умений учащихся в 5-9 классах

Классные руководители Никитина Н.Ю., Глебова И.А.

3.

Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2016 – 2017 учебный год.

Руководитель МО Данилова Л.В.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

____________ Колмакова И.А.

01.10.2018 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«Преемственность ФГОС начального и основного образования – один из факторов повышения эффективности обучения»

Цели:

  • обеспечение нового качества образования,
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей-предметников по проблеме,
  • повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

Результат: обмен опытом по проблеме.

Участники проведения: учителя 1-9 классов.

Время проведения: 01- 30.10.18.

ПЛАН    ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

Дата

проведения

Тема мероприятия

Кто проводит

03.10.

 Знакомство с планом проведения методической недели.

Вискова Н.Е.

15-23.10.

Проведение открытых уроков:

биология, 8 «а», 04.10., 5 урок

Захарова В. В.

математика 7 «а», 17.10., 1 урок

Аверина Т. В.

математика  1»б», 1 (доп.), 2 «б»; 17.10., 3 урок

Князева С. В.

русский язык 5-6 «б»; 18.10., 3 урок

Вискова Н. Е.

мир природы 1-4 «б», 23.10., 3 урок

Храмцова Г.Н.

30.10.

Подведение итогов проведения месячника педагогического мастерства.

Заседание МО учителей-предметников «Преемственность ФГОС начального и основного образования – один из факторов повышения эффективности обучения»

2. Обмен опытом учителей по индивидуальным методическим темам.

Вискова Н.Е.

Аверина Т. В.

Захарова В. В.

Князева С. В.

Храмцова Г. Н.

Руководитель МО учителей-предметников  ___________Вискова Н.Е.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

____________ Колмакова И.А.

«__»_________2018 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

«Великое русское слово»

Цели:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся,
  • привитие любви к русскому языку и литературе,
  • воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре родного края.

Результат: активизация творческих возможностей обучающихся.

Участники проведения: учителя 5-10 классов.

Время проведения: 19- 26.02.18.

ПЛАН    ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

Дата

проведения

Тема мероприятия

Классы

Кто проводит

19.02.

 Знакомство с планом проведения  недели.

5-10

Вискова Н.Е.

19-22.02.

Конкурс рисунков по басням И.А.Крылова, сказкам А.С.Пушкина

5-10

Ляшенок О.Н.

Вискова Н.Е.

19.02.

«Занимательная почта» (разгадывание ребусов, шарад)

5-10

Ляшенок О.Н.

20.02.

Литературные ринги:

  • «Сказочный денек»,
  • «По страницам героев сказок А.С. Пушкина»

5-6

5-6

Ляшенок О.Н.

Вискова Н.Е.

21.02.

Игра – конкурс «Удивительные слова»

7-8

Ляшенок О.Н.

21.02.

Выпуск газеты «Занимательный русский язык»

9

Вискова Н.Е.

22.02.

Турнир знатоков русского языка

9-10

Ляшенок О.Н.

22.02.

Внеклассное мероприятие «Прочь с дороги все, что портит нашу речь!»

7-9

Вискова Н.Е.

26.02.

Подведение итогов Недели русского языка и литературы

Вискова Н.Е.,

Ляшенон О.Н.,


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

____________ Колмакова И.А.

16.11.2018 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Цели:

  • развитие познавательной активности и раскрытие творческого потенциала учащихся;
  • создание условий, обеспечивающих интерес к предмету;
  • повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

Результат: обмен опытом учителей начальных классов по развитию познавательной активности и раскрытию творческого потенциала учащихся.

Участники проведения: учителя начальных классов, учащиеся 1-4 классов.

Время проведения: 19 - 23.11.2018 г.

ПЛАН    ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ

Дата

проведения

Тема мероприятия

Кто проводит

19.11.

 Открытие предметной недели.

  1. Викторина  «Про зелёные леса и лесные чудеса» (презентация).
  2. Конкурс «Кто больше!» (чтение пословиц и поговорок, в которых содержатся цифры).

Князева С.В.

Храмцова Г.Н.

20.11.

День русского языка и литературного чтения:

1. Литературная викторина «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

2.Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

3.Добрая старая сказка «Репка» на новый лад.

4.По русскому языку «Оживи букву».

5.Путешествие в страну «Грамотеев».

Князева С.В.

Храмцова Г.Н.

21.11.

День математика:

1. Внеклассное мероприятие «Весёлая математика».

2. Внеклассное мероприятие «Занимательная математика».

Князева С.В.

Храмцова Г.Н.

22.11.

День окружающего мира:

1.Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».

2.Внеклассное занятие «Дары осени».

3.Классный час «Игра-путешествие»

Князева С.В.

Храмцова Г.Н.

23.11.

Закрытие предметной недели. Награждение участников.

Князева С.В.

Храмцова Г.Н.