Литература 5-6 классы
На странице размещены следующе материалы:
- задания для самостоятельного изучения статьи в учебнике "Рассказ о писателе",
- тесты по произведениям русской и зарубежной литературы",
- итоговые тесты.
Задания для самостоятельного изучения биографий русских и зарубежных писателей составлены на основе материала в учебнике для общеобразовательных учреждений В. Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В. И. Коровина (2015 г.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по творчеству М.Ю.Лермонтова. 6 класс (статья учебника с.159-161)
Биография поэта
1. Где провел свои детские годы М.Ю.Лермонтов?
а) Москва в) в Петербург б) г) Тарханы г) Михайловское.
2. Кто занимался воспитанием мальчика?
а) мать в) отец б) бабушка г) няня
3. Куда переехала семья, чтобы подготовить внука к серьезному обучению?
а) Петербург в) Москва б) Нижний Новгород г) Тамбов
4. В 1828 году Лермонтов поступил учиться в
а) школу в) колледж б) лицей г) благородный пансион при Московском университете
5 В каком году были написаны первые произведения: «Кавказский пленник» «Корсар»?
а) 1828г в) 1829г б) 1830г. г) 1835г.
6 Почему Лермонтов не продолжил обучение в Московском университете сразу же, после окончания пансионата?
а) не поступил в)заболела бабушка б) началась холера г) заболел
7. Какое событие стало предметом глубоких переживаний в 1831 году?
а) смерть бабушки в) война с Францией б) смерть отца г) ссора отца с бабушкой
8. Где продолжил обучение М.Ю.Лермонтов с 1832 года?
а) Московский университет в) Императорский Санкт-Петербургский университет
б) Школа гвардейских прапорщиков г) Царскосельский лицей
9. В каком году было написано стихотворение «Тучи»?
а) 1828г в) 1829г б) 1835г. г) 1840г.
10. Какое событие в биографии Лермонтова легло в основу стихотворения «Тучи?»
а)семейные проблемы в) первая ссылка на Кавказ б) вторая ссылка на Кавказ г) война с Францией
11. М.Ю.Лермонтов– это поэт ……………………..века.
а) 20 век б)19 век в)17 век
Предварительный просмотр:
Биография А. П. Платонова (6 класс)
- Какая настоящая фамилия А.П.Платонова? (Климентов)
- В каком городе он родидся? (Воронеж)
- Кто был его отец? (машинист, слесарь)
- Кто была его мать? (дочь часового мастера, верующая женщина)
- Какое образование он получил? (церковно-приходская школа, городское училище, политехникум железнодорожный)
- Когда начал заниматься литературой? (подростком)
- Кем был Платонов во время Великой Отечественной войны? (фронтовым корреспондентом)
Биография А. П. Платонова (6 класс)
- Какая настоящая фамилия А.П.Платонова? __________________
- В каком городе он родидся?________________________________
- Кто был его отец? ________________________________________
- Кто была его мать?________________________________________
- Какое образование он получил?________________________________________________________________________________________________________________
- Когда начал заниматься литературой?_____________________________
- Кем был Платонов во время Великой Отечественной войны? _____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по биографии М. Ю. Лермонтова. 5 класс (учебник с. 150)
Биография поэта
1. В какой семье родился М. Ю. Лермонтов?
а) в купеческой; б) в крестьянской в) в дворянской г) в семье капитана.
2. Где родился М. Ю. Лермонтов?
а)Петербург б)Москва в)Пенза г)Тарханы
3. Истинной воспитательницей поэта была...
а) тётя; б) крёстная; в) бабушка; г) няня.
4. Куда часто возила бабушка внука на лечение?
а) в Москву б) на Северный Кавказ б) в Тарханы г) в Пензу
5. Учился М.Ю. Лермонтов
а) в школе б) колледже в) в пансионе г) лицее
6. В каком году поступил М. Ю. Лермонтов в 1830 году?
а) Царскосельский лицей
б) Благородный пансион
в) Славяно-греко-латинскую академию
г)Московский университет
7. Какие произведения написал М. Ю. Лермонтов?
а) «Маскарад»
б) « Смерть поэта»
в) « Крестьянские дети»
г) «Руслан и Людмила»
8. Где написал М. Ю. Лермонтов стихотворение «Бородино»?
а) Москва
б) Петербург
в) Тарханы
г) Кавказ
9. В каком году погиб М. Ю. Лермонтов?
а) 1840
б) 1841
в) 1842
г) 1843
10. М. Ю. Лермонтов – это поэт ……………………..века.
а) 20 век б)19 век в)17 век
Предварительный просмотр:
Биография С. А. Есенина (5 класс)
- Где родилсяС.Есенин? (с. Константиново Рязанской губернии)
- Кто были родители? (крестьяне)
- Кто знакомил с народным творчеством (бабушка)
- Какое образование он получил? (четырехклассное училище, учительская школа, )
- Когда начал заниматься литературой (декламировал стихи)? (когда учился в четырехклассном училище)
- Какой кружок посещал в Москве? (имени И. Сурикова)
Биография С. А. Есенина (5 класс)
1. Где родился С.Есенин? ______________________________
2. Кто были родители? ________________________________
3. Кто знакомил с народным творчеством _________________
4. Какое образование он получил? ______________________________________________________________________________________________________________
5. Когда начал заниматься литературой (декламировал стихи)?__________________________________________________ 6.Какой кружок посещал в Москве? __________________________
Предварительный просмотр:
Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо».
1. Где родился Р. Л. Стивенсон? (г. Бристоль)
2. Назовите годы жизни (1660-1731)
3.В какой семье родился? (семья торговца мясом)
4. Кем хотел видеть отец своего сына? (священником)
5. О чем мечтал Даниель Дефо( (о путешествиях)
6. Каким образом он осуществил свою мечту? (стал купцом, занимался торговлей, много плавал)
7. Против чего выступал Даниель Дефо? (против несправедливых законов)
8. Какой роман написал автор первым? ( «Робинзон Крузо»)
9. В каком году был написан роман? (1719)
10. Назовите основную тему романа. (проблема человека из цивилизованного общества, оказавшегося наедине с природой, тема труда)
11 Что прославляет автор? Какова главная идея произведения? (гимн неисчерпаемым богатствам человека)
12. Сколько лет провел Робинзон Крузо на необитаемом острове? (28 лет)
13. Что помогло ему выжить на острове? (трудолюбие, мужество, выносливость, вера в свои силы)
14. Как звали человека, который жил с ним на острове? (Пятница)
15. Кто дал ему такое имя и почему? (Робинзон, по дню недели)
Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо».
1. Где родился Р. Л. Стивенсон? _____________________________________________
2. Назовите годы жизни ____________________________________________________
3.В какой семье родился? ___________________________________________________
4. Кем хотел видеть отец своего сына? ________________________________________
5. О чем мечтал Даниель Дефо?_______________________________________________
6. Каким образом он осуществил свою мечту? ___________________________________________________________________________
7. Против чего боролся Даниель Дефо? _________________________________________
8. Назовите первый роман автора. _________________________________________
9. В каком году был написан роман? ___________________________________________
10. Назовите основную тему романа.____________________________________________________________________
11 Что прославляет автор? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Сколько лет провел Робинзон Крузо на необитаемом острове? ____________________
13. Что помогло ему выжить на острове? _____________________________________________________________________________
14. Как звали человека, который жил с ним на острове? _____________________________
15. Кто дал ему такое имя и почему? ______________________________________________
Предварительный просмотр:
Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед».
1. Где родился Р. Л. Стивенсон? (Англия)
2. Назовите годы жизни (1850-1894)
3.В какой семье родился? (семья инженеров)
4. Почему детство было безрадостное? (болел)
5. Какие романы пользовались успехом у читателей? (приключ. о морских странствиях, , о бесстрашных героях, борцах за справедливость)
6. Какие романы Р. Л. Стивенсона наиболее любимы юными читателями? («Остров сокровищ», «Черная стрела»)
7. Определите жанр произведения «Вересковый мед» (историческая баллада)
8. Кто перевел балладу с английского языка? (с. Я. Маршак)
9. Назовите тему исторической баллады «Вересковый мед» (гибель последних пиктов)
10. Какова главная мысль баллады? (лучше умереть с честью, чем жить в бесчестии)
Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед».
1. Где родился Р. Л. Стивенсон? ____________________________________________
2. Назовите годы жизни.___________________________________________________
3.В какой семье родился? __________________________________________________
4. Почему детство было безрадостное? _______________________________________
5. Какие романы пользовались успехом у читателей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие романы Р. Л. Стивенсона наиболее любимы юными читателями? _____________________________________________________________________________
7. Определите жанр произведения «Вересковый мед»_______________________________
8. Кто перевел балладу с английского языка? ______________________________________
9. Назовите тему исторической баллады «Вересковый мед» __________________________
10. Какова главная мысль баллады?_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Д.Дефо. Рассказ о писателе. «И его сказочный мир»
1. Где родился Х. К. Андерсен (г. Оденсе, остров Фюн)
2. Назовите годы жизни (1805-1875)
3.В какой семье родился? (семья сапожника)
4. Что было самым интересным и важным в детстве? (истории, сказки)
5. Кто рассказывал мальчику сказки чаще других ? (бабушка)
6.Назовите героев сказок Х. К. Андерсена (дети, принцы и принцессы, короли и королевы…)
7. Какие сказки Х. К. Андерсена вы читали? («Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Русалочка»)
8. Главная тема сказки «Снежная королева». (любовь)
9. Основная мысль сказки. (настоящее чувство способно помочь преодолеть невозможное)
Х.К. Андерсен. И его сказочный мир.
1. Где родился Х. К. Андерсен? _____________________________________________
2. Назовите годы жизни ____________________________________________________
3.В какой семье родился? ___________________________________________________
4. Что было самым интересным и важным в детстве?___________________________________________________________________
5. Кто рассказывал мальчику сказки чаще других?________________________________
6. Назовите героев сказок Х. К. Андерсена.__________________________________________________________________
7. Какие сказки Х. К. Андерсена вы читали?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Главная тема сказки «Снежная королева».___________________________________
9. Основная мысль сказки______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
1. В. П. Астафьев родился
А) В Воронеже б) близ Красноярска в) в Москве
2. Как назывался первоначально рассказ «Васюткино озеро»?
А) «Жив» б) «Енисей» в) «Гражданский человек»
3. О какой реке в рассказе идёт речь?
А) Обь б) Енисей в) Ока
4. Найдите правильное объяснение слова «затеси»
А) это письма б) это древесные опилки в) это зарубки на дереве
5. Из-за какой птицы заблудился в тайге Васютка?
А) кедровки б) глухаря в) вороны
6. Что удивило в озере Васютку?
А) ряска б) водоросли в) белая рыба
7. Кто такие свиязи?
А) утки б) деревья в) связка дров
8. Что означает примета дедушки Васютки – «вызвездило» - это
А) к теплу б) к дождю в) к холоду
9. Сколько километров прошёл Васютка, чтобы спастись?
А) 60 б) 20 в) 10
10. Как спасся Васютка?
А) Сам пришёл домой б) нашли родители в) нашли рыбаки
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
1. В. П. Астафьев родился
А) В Воронеже б) близ Красноярска в) в Москве
2. Как назывался первоначально рассказ «Васюткино озеро»?
А) «Жив» б) «Енисей» в) «Гражданский человек»
3. О какой реке в рассказе идёт речь?
А) Обь б) Енисей в) Ока
4. Найдите правильное объяснение слова «затеси»
А) это письма б) это древесные опилки в) это зарубки на дереве
5. Из-за какой птицы заблудился в тайге Васютка?
А) кедровки б) глухаря в) вороны
6. Что удивило в озере Васютку?
А) ряска б) водоросли в) белая рыба
7. Кто такие свиязи?
А) утки б) деревья в) связка дров
8. Что означает примета дедушки Васютки – «вызвездило» - это
А) к теплу б) к дождю в) к холоду
9. Сколько километров прошёл Васютка, чтобы спастись?
А) 60 б) 20 в) 10
10. Как спасся Васютка?
А) Сам пришёл домой б) нашли родители в) нашли рыбаки
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» 5 класс (входной)
1 вариант
1. Действие рассказа происходит:
а) летом б) весной в) осенью;
2. Жилин поехал домой: а) жениться
б) лечиться, в) проведать старую мать;
3. Жилин поехал:
а) один б) с обозом в) вдвоем с Костылиным;
4. Офицеры оказались одни, потому что:
а) они поехали вдвоем б) других всех убили в) обоз шел медленно, они не хотели ждать;
5. Костылин находился в плену:
а) вместе с Жилиным б) отдельно от него в) он не попал в плен;
6. Какой выкуп требовали изначально за Жилина?
а) 3000 монет б) 50 монет в)100 руб.
7.Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину?
а) 2 недели, б) 1неделю, в) месяц
8. Пленных держали:
а) в сарае б) в доме в) в мечети.
9. Жилин лепил кукол: а) из хлеба б) из глины в) из пластилина;
10. Офицеры были в плену: а) неделю б) меньше месяца в) больше месяца;
11. Жилин вновь решается на побег, потому что
а) Костылину стало лучше б) с него сняли колодки в) узнал, что его хотят убить;
12. Костылин не мог бежать из плена, потому что:
а) испугался б) разболелся в) надеялся и ждал, что его выкупят;
13. Жилину помогли бежать: а) Дина б) красный татарин в) Костылин;
14. Жилин: а) сразу убежал б) бежал дважды в) остался у татар до выкупа.
15. Жилин вернулся в крепость: а) на коне, б) в колодках пешком, в) его привели татары.
16. Через какое время после побега Жилина выкупили Костылина?
а) через месяц б) через полгода в) через год
Предварительный просмотр:
Тест по повести А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка"
1. Укажите, кто «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал».
1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Владимир Берестов
2. Укажите, кто «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».
1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Алексей Берестов
3. Помещики:
1) были очень дружны
2) только познакомились.
3) были в ссоре
4. Как звали дочь Григория Ивановича Муромского?
1) Лиза
2) Акулина
3) Настя
4) Маша
5. Как звали сына Ивана Петровича Берестова?
2) Иван
3) Дмитрий
4) Алексей
6. Какое поручение дает Лиза крепостной девушке Насте, когда та отправляется в гости к знакомым Берестовых?
1) пригласить молодого Берестова в гости
2) передать Берестову письмо
3) хорошенько разглядеть молодого барина
7.Какая мысль приходит Лизе, чтобы познакомиться с Алексеем?
1)пригласить его к себе в гости
2)назначить ему свидание в письме
3)нарядится крестьянкой
8. Где встречаются первый раз Лиза и Алексей?
1)в лесу
2)в роще
3)в доме Берестовых
9.Кем представляется Лиза Алексею при встрече?
1)Лизой, дочерью Муромского
2)дочерью кузнеца Акулиной
3)крестьянкой Муромского
10.Какое слово берет Лиза с Алексея при второй встрече?
1)Алексей не будет искать больше встреч с ней
2)познакомит ее со своими родителями
3)не будет разыскивать ее в деревне и добиваться встреч с ней, пока она сама того не назначит
11. Почему Лиза ставит перед Алексеем такое условие?
1)не хочет больше с ним встречаться
2)боится, что Алексей узнает о ней правду
3)боится своего отца
12. Сколько времени продолжались встречи молодых людей?
1)один месяц
2)два месяца
3)три месяца
13.Почему Алексей не узнал Лизу, когда он с отцом посетил их семью?
1)Лиза одела на себя одежду поварихи
2) Лиза вышла к гостям эктравагантно одетой, накрашенной и набеленной
3) Изменила свой облик до неузнаваемости
14. Какое решение принимают родители, когда их отношения переросли в дружбу?
1) отправить детей учиться за границу
2)дружить семьями
3)поженить детей
15.Повесть закончилась:
1) свадьбой
2) ссорой
3) дружбой
16. Укажите, о ком идёт речь в предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку...»
1) Иван Петрович Берестов
2) Григорий Иванович Муромский
3) Алексей Берестов
17. Укажите, о ком идёт речь:
«набелена была по уши, ... фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, ... талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».
1) мисс Жаксон 2) Лиза 3) Настя 4) Акулина
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
А.П.Платонов «Неизвестный цветок»
6 класс
1.К какому жанру литературы относится произведение А.П.Платонова «Неизвестный цветок»?
А)рассказ
Б)повесть
В)сказка
Г)сказка-быль
2. Соотнеси следующие понятия:
А)рассказ Д)произведение УНТ, повествование, основанное на вымысле
Б)сказ Ж)небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или
нескольких событиях в жизни человека
В)сказка З)жанр эпоса, опирающееся на предания и легенды
Г)сказка-быль К) литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки
(повествование, основанное на вымысле) и были (повествование,
основанное на реальных событиях).
3.Как начал свою жизнь цветок?
А)его посадили дети
Б) он пророс из семечка, которое принес ветер
В)его посадила Даша
4.Какие природные явления помогали ему выжить в трудных условиях ?
А)ветер
Б) солнце
Г)роса
Д)луна
5.Что делал цветок, чтобы не жить печально на пустыре?
А)дремал
Б)старался расти
В)красиво цвел
Г)весело звенел колокольчиками
6.Как объясняет цветок свою непохожесть на других?
А)он вырос из заморского семечка
Б)он вырос в плодородной земле
В)он вырос в трудных условиях
7.Как называет автор свой цветок?
А)одиночка
Б)герой
В)труженик
8.На что был похож выросший цветок до того, как распустил венчик?
А)бабочку Б)звезду В)травку Г)розу
9.Кто из людей обнаружил цветок?
А)сторож пионерского лагеря
Б)девочка Даша
В)прохожий
Д)девочка Маша
10. Чем он привлек внимание?
А)красивой формой Б)размером В)запахом Д)цветом
11.Как оказалась на пустыре девочка (дайте самый точный ответ)?
А)играла с подругами
Б)проходила мимо
В) девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло
Г)играла с подругами в прятки
12.Почему ее заинтересовал цветок? Выбери из правильных ответов самый точный.
А)он был не похож на другие цветы
Б)он рос один
В)он испускал приятное благоухание
Г)он напоминал ей цветок из сказки (рассказанной мамой), который «все грустил по своей матери – розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть»
13.Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре?
А)она тоже одинока, не имеет друзей
Б)ей скучно в лагере, как цветку – на пустыре
В)она была некрасивой, как и цветок
Г)Даша, как и цветок, скучает по своей матери
14. Что решили сделать пионеры, когда увидели цветок, выросший на сухой мёртвой глине?
А)пересадить его Б)полить водой Г)удобрить землю Д)сорвать цветок
15. Что увидела на пустыре Даша, когда приехала в лагерь через год?
А)неизвестный цветок по-прежнему был одинок
Б)пустырь зарос травой, а цветов не было
В)появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний
Д)на пустыре выросло дерево
16.Какие главные качества цветка? Выберите правильные ответы.
А)трудолюбие Б)равнодушие Г)терпение Д)стойкость Ж)жадность З)хвастовство
17.Назовите главные качества Даши. Выберите правильные ответы.
А)лень Б)равнодушие Г)доброта Д)умеет ценить красоту природы Ж)трудолюбие
ОТВЕТЫ к тесту по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок»:
1-г
2- АЖ, БЗ, ВА, ГК
3-б
4-а,г
5-а,б
6-в
7-в
8-в
9-б
10-в
11-в
12-г
13-г
14-г
15-в
16- а, г, д, з
17-г, д, ж
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 6 КЛАСС.
Тема. Произведения поэтов XIX века, теория литературы»
1. Что такое композиция?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Что такое сюжет?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто родился в 1821 году?
а) А.С.Пушкин; б) М.Ю.Лермонтов; в) И.С.Тургенев; г) Н.А.Некрасов
4. Кто автор произведения «Железная дорога»?
а) М.Ю.Лермонтов; б)Н.В.Гоголь; в) Н.А.Некрасов; г) А.А.Фет
5. Кто автор произведения «Бежин луг»?
а) Н.А.Некрасов; б) И.С.Тургенев; в) М.М.Пришвин; г) Ф.И.Тютчев
6. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла
7.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1. «Зимнее утро»
2. «Узник»
3. «И.И.Пущину»
4. «Тучи»
8.Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Бородино»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Три пальмы»
9.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
10. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1 .любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3 .тяжелый труд крепостных
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. Н.А.Некрасов а.) «Барышня-крестьянка»
2.А.С.Пушкин б.)«Муму»
3. Ф. И. Тютчев в). «Неохотно и несмело…»
4. И.С.Тургенев г). «Дедушка»
12. Назовите писателей и поэтов 19 века.
а) А.С.Пушкин б) Н.А.Некрасов. в) М.М.Пришвин. г) М.Ю.Лермонтов. д) А.С.Грин е)И.С.Тургенев ж)А.П.Чехов з)А.К.Толстой
13. Какие виды рифм и способов рифмовки вы знаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на второй слог?
а) дактиль б) анапест в) амфибрахий г) ямб д) хорей
15. Как называется двусложный размер стиха с ударение на второй слог?
а) дактиль б) анапест в) амфибрахий г) ямб д) хорей
11. Определите размер стиха:
а)Над нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло…
б)Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!..
в)Около леса, как в мягкой постели
Выспаться можно—покой и простор…
г)Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…