Тесты по русскому языку в 6 классе
Контрольную работу можно использовать для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. Задания распечатываются для каждого ученика. Проверяют знания, умения, навыки в соответствии с программой по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговый тест по русскому языку в 6 кл. | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест для 6 класса
- вариант
А1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
- булка 2) низкий 3) смеётся 4) юбка
А2. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?
- губернатор 3) урядник
- полицейский 4)кафтан
А3. Какая из данных слов не является антонимами?
- быстрый – медлительный 3) громкий – оглушительный
- строить – разрушать 4) вежливый – грубый
А4. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
- Мы не могли распутать этот узел на верёвке, пришлось его разрубить.
- На сшитые изделия наклеивали ярлыки.
- Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
- Гвоздём программы было выступление известного актёра.
А5. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
- (не)взлюбить – не с глаголом пишется раздельно
- пр…остановить – приставка обозначает неполное действие, пишется при-
- постел…шь – в окончании пишется е, т.к. это глагол 1 спряжения
- зате…л – в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме – затеять
А6. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. бл..снуть Б. сож..леть В. разб..рать Г. потр..сти
1) А,Б 2) Б,В 3) А,Г 4) Б,Г
А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. ненавид…л, тревож…т, о посещени…, лекци…, на знемен…
Б. в дальн…й командировк…, танц…вал, ищ..т, с имен…м
В. самолет…к, услыш…т, почу…л, обид…л, повес…л
Г. дремл...т, развес…т, свеж…го (хлеба), каж…тся, раста…т
1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) В,Г
А8. В написании каких слов допущены ошибки?
А. расчитывать В. дышешь
Б. обжёг (руку) Г. безидейный
1) Б,В 2) В,Г 3) А,Г 4) А,Б,Г
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. подпояш..ся, январ..ский, глуш.., строиш..ся
Б. еш.., сяд..те, реч.., в лис..ю нору
В. намаж..тесь, фальш.., думаеш.., медвеж..и лапы
Г. трескуч.., плющ.., гоняеш.., согнёш..
1) Б, Г 2) Б,В 3) А,Б 4) А,Г
А 10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать
Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый
В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование
Г. пр..мерный, пр..школьный, пр..смотреться
1) А, В 2) В, Г 3) А, Г 4) Б, В
А 11. В каком слове ударение падает на второй слог?
- Каталог 2) позвонишь 3) квартал 4) облегчить
А 12. Найдите ошибку.
- в обеих книгах 3) грущу по вас
- с восьмистами рублями 4) лягте
А 13. Строение какого слова соответствует схеме:
приставка +корень+суффикс+суффикс+окончание?
- разбирать 2) вспыхивает 3) продумывать 4)заболевать
А 14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишутся две буквы Н?
А. овчи..ный, бли..ный, безветре..ный
Б. витами..ный, карма..ный, серебря..ный
В. мысле..ный, дикови..ный, пропасть бездо..на
Г. стари..ный, равни..ный, платье дли..но
1) А, Б 2) Б, Г 3) А, В, Г 4) В, Г
А 15. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо) восток, кого (то), ярко (красный)
Б. кое (кого), средне (европейский), (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с (кем)
Г. чьего (то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
А 16. Найдите предложение без грамматической ошибки.
- В прошлом году погода была более прохладнее.
- Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
- Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
- Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
А 17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?
- Вытр..те руки: они у вас мокрые.
- Когда вытр..те, повесьте полотенце сушиться.
- Обязательно проветр..те на перемене класс.
- Выйд..те из леса, и вы увид..те прекрасный пейзаж.
А18. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
- (не) высокие горы; (не) большой, а маленький дом
- (не) широкая, но глубокая река; (не) навидит ложь
- (не) брежная запись; (не) хотел идти
- явная (не) лепица; (не) решительность, а робость
А 19. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Обычная беличья пища – семена хвойных деревьев.
- Дерево словно кивнуло и вылило за шиворот мне пригоршню чистой воды.
- Первые лучи солнца коснулись верхушек деревьев, и они озарили всю окрестность.
- Под ёлкой спит зайчонок и страшно ему становится от лесных шорохов.
А20. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.
- и – союз
- (с) завтрашнего (дня) – прилаг., качеств., родит. пад., ед.ч., муж. род
- стемнело – глагол, начальная форма – стемнеть, безличный, сов. вид, неперех., 1 спряжение, в изъявит. накл., ед.ч., прош. вр., ср. р.
- приготовишь – глагол, начальная форма – приготовить, сов. вид, перех., 2 спряжение, изъявит. накл., ед.ч., будущ. вр., 2-е лицо
А 21. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
1) столько – указательное 3) кому-нибудь – неопределенное
2) каждый – определительное 4) этот - определительное
А 22. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных.
- к четыремстам пятидесяти пяти прибавить шесть
- от трехсот двадцати пяти отнять шестнадцать
- к пятистам пятидесяти восьми прибавить одиннадцать
- в тысяча восьмисот двадцать пятом году
А 23. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
- мешоч..к 2) ельнич..к 3) бараш...к 4) карманч..к
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания |
1. Русский язык богат «снежными словами». 2. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья». 3. Если твёрдые белые шарики больно секут щёки, мы говорим «крупка». 4.Свежий, только что запорошивший землю снег зовётся «пороша». 5. Подул ветер, и снег зашевелился, ожил, струится, течёт по земле. 6.Начинается низовая метель – «позёмка». 7. Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег – это «вьюга». 8.А в степи может разыграться и настоящая снежная буря – «буран».
9. «Снежные слова» придумал народ, и они по-народному метки.
В1. Определите тип речи.
- повествование 2) описание 3) рассуждение
В2. Определите стиль речи.
- научный 2) художественный 3) официально-деловой
В3. Какой вариант предложения точнее определяет основную мысль текста?
- Русский язык богат «снежными словами».
- «Снежные слова» придумал народ.
- Пороша, вьюга, буран – синонимы.
- Снег бывает разным.
В4. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
- слова с переносным значением
- однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией, для передачи быстро сменяющихся картин
- эпитеты
В5. Найдите ошибку в характеристике пятого предложения.
- повествовательное
- сложное
- состоит из двух предложений, связанных при помощи союза И
- грамматические основы – подул ветер и снег зашевелился
Итоговый контрольный тест для 6 класса
- вариант
А1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
- деревья 2) листва 3) юбка 4) бьют
А2. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?
- ботфорты 2) лицей 3) светлица 4) коробейник
А3. Какая из данных слов не является антонимами?
- положительный – отрицательный 3) серьезный - легкомысленный
- поощрение – наказывать 4) естественный - искусственный
А4. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
- Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
- Внезапно между небом и землей пронеслась стайка ласточек.
- От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.
- Первая скрипка, которую подарили в детстве родители. Принесла ему столько радости.
А5. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
- глуби..ый – прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой Н
- они хвал..т – в окончании глагола 2 спряжения пишется -ят
- пр..бить – приставка при- обозначает «присоединение»
- закле..л – в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме - заклеить
А6. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. препод..ватель Б. р..стение В. объ..снить Г. прик..сание
1) А,Б 2) В,Г 3) А,В 4) Б,Г
А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. стон..т, на выставк..., в музе.., ед..шь, плюш..вый
Б. постел..шь, рассматр..вал, от времен.., завис..л, ищ..шь
В. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л
Г. в отзыв.. о произведении.., горош..к, в колюч..м взгляд..
1) А,Б 2) А,В 3) Б,Г 4) В,Г
А8. В написании каких слов допущены ошибки?
А. январьский В. будующий
Б. объезчик Г. преодолеть
1) А,Б 2) Б,В 3) А, В, Г 4) А, Б, В
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. измаж..те, пахуч.., училищ.., заяч..ий хвост
Б. подреж..те, стереч..., слыш..шь, дрож...
В. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный
Г. намаж..ся, носил..щик, заяч..е семейство, декабр..ский
1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) А,В
А 10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..школьный, пр..милый, пр..одолеть
Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать
В. пр..купить, пр..строить, пр..чина
Г. пр..пятствие, пр..лечь, пр..клеить
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
А 11. В каком слове ударение падает на четвертый слог?
- обеспечение 2) языковая (колбаса) 3) хозяева 4) нефтепровод
А 12. В каком примере нет ошибки в словоупотреблении?
- памятный сувенир 3) играть значение
- надеть на себя 4) художник написал свой автопортрет
А 13. Строение какого слова не соответствует схеме:
приставка +корень+суффикс+окончание?
- наберите 2) перечитала 3) приморский 4) замолкать
А 14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква Н?
А. масля..ная краска, ветре..ный день, багря..ный
Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный
В. ледя..ной, книга интерес..на, тополи..ный
Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный
1) Б, В 2) В, Г 3) А, Б 4) Б, Г
А 15. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековой
Б. (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо)
В. багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский
Г. (юго) восточный, (русско) французский, о чем (то)
1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г
А 16. Найдите предложение без грамматической ошибки.
- Обед был менее вкуснее, чем вчера.
- Картины сняли с обоих стен.
- В деревне Павел скучал по родителям.
- Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
А 17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?
- Вынес..те из класса лишние стулья.
- Когда вынес..те, мы начнем заниматься.
- Вышл..те посылкой мои книга.
- Выбер..те тему для сочинения.
А18. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?
- (не) боялся; (не) большие просветы
- (не) знакомец; (не) подвижная вода
- (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная задача
- (не) спутаешь; явная (не) приязнь
А 19. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Язык народа – его ум и мудрость.
- Он увлекательно рассказывал о возникновении и исчезновении больших городов Азии.
- Обрывистый берег убегал назад, и горы словно двигались на нас.
- Солнце все ниже спускалось к горизонту и в лесу становилось темно.
А20. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.
- (в) осеннюю (непогоду) – прилаг., начальная форма – осенняя, относит.,
вин. пад., ед.ч., жен. р.
- смеркалось – глагол, неопред. форма – смеркаться, безличный, несов. вид, перех., 2 спряжение, в изъявит. накл., ед.ч., прош. вр., ср. р.
- бабушкиных (рассказов) – прилаг., начальная форма – бабушкин, притяж., род. пад., мн.ч.
- под - предлог
А 21. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
1) такой – указательное 3) ничем – отрицательное
2) всякий – определительное 4) эти - определительное
А 22. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных.
- к восьмистам шестидесяти семи прибавить сорок пять
- от шестьсот пятидесяти двух отнять тридцать
- семьсот сорок сложить с двумястами пятью
- от четырехсот восьмидесяти отнять двадцать пять
А 23. В каком слове пишется суффикс -щик-?
- ре..ик 2) разно..к 3) сма..ик 4) полиров..ик
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания |
1.Я сидел рядом с папой и внимательно смотрел на поплавки. 2.Они тихо лежали на поверхности воды. 3.Какие-то мошки весело толпились в воздухе над поплавками, присаживались на них, вновь улетали.
4. Вот поплавок моей удочки будто ожил. 5. Он слегка шевельнулся, пуская вокруг себя по воде круги, и стал медленно погружаться в воду. 6.Я изо всех сил рванул удилище. 7.Раздался треск, и в руках у меня остался обломанный конец удочки. 8.Другой конец понёсся, как стрела, по воде прочь от берега и скоро скрылся из глаз.
В1. Определите тип речи.
- повествование 2) описание 3) рассуждение
В2. Определите стиль речи.
- научный 2) художественный 3) официально-деловой
В3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
- слова с переносным значением
- сравнение
- однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией, для передачи быстро сменяющихся картин
- эпитеты
В4. Найдите ошибку в характеристике пятого предложения.
- повествовательное
- простое
- распространенное
- грамматическая основа – конец понёсся
В5. Укажите номер сложного предложения
- 3 2) 7 3) 8 4) 1