Лингвистические сказочки пишут все дети. Эти тексты помогают увидеть суть явления. выявляют и развивают творческие способности учеников, вырабатывают интерес к изучаемому предмету.
Вложение | Размер |
---|---|
Лингвистические сказки | 49 КБ |
2013-2014 учебный год, 6 класс школа № 35
Лингвистические сказки
Бессмыслица
Сразу все в коробке 904 пробки. 54 квартира. Всё-всё-всё: и сок и мыло. Даже белое пятно. Правда, жаль, оно одно. А еще там есть лимоны. Их там просто миллионы. Я устал перечислять. Но потом начну опять. Почему-то нет коров, Пятисот шести голов. Ну а там они зачем? Ведь там все же есть лимоны. Их там просто миллионы. Казанцев Ваня
Невеселая история
Гулял как-то раз Вова со своим братом, и вдруг встретили они сына лесника. Пригласил он их к себе. За грибами, - говорит, - сходим, рыбу удить будем. Уху сварим - пальчики оближешь! - сказал сын лесника. Они, конечно, обрадовались, уши развесили и слушают. Его брат так голову потерял, что захотел переночевать в лесу. Хотя очень боялся! - В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разведём, из ружья палить будем, - сказал брат ве. И вот наступила ночь. Перед сном сын лесника сказал: "Завтра я вас приглашаю на рыбалку." И вот наступило утро. И ребята пошли к своему другу. А их приятеля не оказалось дома. Обманул он их. Они попались на удочку. Договорились прийти в субботу вечером. Говорят, что он уехал к тёте. Растерялись они. У братишки слёзы в три ручья. Вова, конечно, ощущал себя не в своей тарелке. И встретили они деда. Успокоил он их. И сказал: "Пойдёмте со мной на рыбалку! Я вас приглашаю."И они пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха получилась ни в сказке сказать, ни пером написать. Только ружья им дедушка не дал! Малы ещё! Вершкова Ксения
Сказочка
Однажды в стране Петрушка жил петух Кукарешка. Он был с красным гребешком, горд, умен, но ленив. Однажды мама попросила его принести ягод. Эти ягоды, к примеру, малина, клубника и клюква, но что касается огорода, то он находится за горами за лесами. Пошел Кукарешка. Идет, идет и видит, что пришел не на огород, а в лес. Видит Зайца. И говорит ему: "Скажи, Зайка, как мне дойти до огорода?" А Зайка отвечает: "Иди прямо, никуда не сворачивай, когда увидишь деревню, поверни налево, и там тебя ждет огород". Пошел Кукарешка. Идет, никуда не сворачивает и видит огород. Радуется! Дошел! Собрал ягоды и побежал домой побыстрее сообщить маме. Идет ... Видит, что заблудился... Встретил Лису. Спрашивает: "Лиса! А Лиса! Подскажи, пожалуйста, как дойти домой?" Отвечает Лиса:"Знаешь, у меня большие зубки, съем и все! Шучу! Это шутка. Идешь прямо, а потом направо, и все!" Принес Кукарешка ягоды маме. Мама испекла пирог. Петушку понравился пирог. И он сказал: "Мама! Если ты меня будешь просить что-то сделать, то я всегда буду это выполнять, как например: принести ягоды, чтоб ты испекла вкусный ягодный пирог. Богданова Вероника
Василёк-дуралёк
Жил был на свете Василёк-дуралёк. Ничего не умел делать. Учился на «двойки», хулиганил, родителей не слушался. Решил наш десятилетний Васятка пойти куда глаза глядят, да уму-разуму поучиться. Побрёл Вася в лес. Он думал, что там живут самые мудрые люди. Тем временем мама болела душой за этого проказника, а папа уже выбирал ремень потолще. А наш герой направлялся к избушке, в которой точно кто-то жил. В окнах горел свет. Мальчуган вошёл в горницу. Там сидел белобородый старик. - Здравствуй, мальчик. Что тебе нужно? - Здравствуйте, дедушка. Научите уму-разуму, работать научите. Ничего я не умею. - Я могу тебе помочь. - Отлично! Приступим сейчас? - Да. Меня зовут дедушка Ефрем. Я единственный отшельник в этом лесу. - Вы рак? Так вот где раки зимуют! - Хо-хо! Конечно, я не рак! Отшельник - одинокий человек, который живет вдали от всех - Ясно. Меня зовут Вася. Мне десять лет. Я учусь в школе номер тридцать шесть. А Вы учились в школе? - Нет. Меня учил мой отец. В то время никто не ходил в школу. Их не было. Итак, урок первый: говори «спасибо» и «пожалуйста». - Хорошо. Спасибо. Второй урок: всегда обращайся со взрослыми на «Вы», кроме родственников. Третий: не бей баклуши, не гоняй лодыря. Четвёртый: не бросай слова на ветер. Жил-поживал Вася у деда Ефрема, многому научился: дрова колоть, печь топить, писать красиво и даже пять книжек прочитал. Покой его нарушили родители. Расцеловали Васятку, обрадовались, потом поругали немного. -Ох! Спасибо, что сына приютили, милейший! Век Вас не забудем! - Берёг я его, как зеницу ока. -А ты, Василий, домой собирайся! Да поскорее! А Вася тем временем хнычет. - Чего ты плачешь крокодиловыми слезами? - Не хочу от тебя, дедушка, уезжать! Очень рад я видеть родителей, но и к тебе привязался. - -Хорошо, - говорит мама,- буду отпускать тебя сюда на каникулы. - Спасибо, мама! После этого учился Вася на одни «пятерки», слушался родителей и даже начал ходить в спортивную секцию. Надо же где-то похулиганить! Как мама обещала, Василий ездил к деду Ефрему на каникулы. Арина Коротченко
Как ежик Ширшунчик узнал про зиму
Ежик Ширшунчик проснулся от того, что чувствовал себя не в своей тарелке. Он ощущал всеми иголками,что в норе стало очень холодно. Ширшунчик удивился! Никогда еще он не замечал такого упадка температуры. Ежик вышел из норы и рот раззявил! Вокруг все было белым бело, все ели и сосны были занесены снегом, падали снежинки. - - Куда это лес подевался?- с изумлением спросил ежик сам себя. И решил Ширшунчик спросить друзей, что это с лесом стало. Первым ему повстречался Волк. -Волк, привет! А ты не боишься замерзнуть в такую погоду? А то очень холодно! - спросил ежик,стуча от холода зубами. -Нее, я стреляный воробей, ничего уже не боюсь... - прохрипел Волк. -Как это воробей? - оторопел Ширшуник, - Почему воробей-то? Но Волк уже уковылял по своим делам. Так ежик и не узнал, что с лесом стало! Идет он дальше и видит, трусит Лиса в новой пушистой шубке. -Лиса, а Лиса! Здравствуй, скажи, что это с лесом произошло? Что-то очень холодно стало, и какая-то пелена с пухом съела все вокруг. -Глупый ты, Ширшунчик! - засмеялась она.- Это ведь зима пришла! - Кто? - Зима, запомни, чтобы потом не попасть впросак ! -Какая зима? Я знаю только весну, лето и осень, а потом я ложусь спать и долго, долго сплю. А зимы никакой нет! -Вот же ты - Фома неверующий! Я же тебе говорю, что это зима, холодно, но зато красиво! -Даа... красиво! Только я все равно пойду спать! -Нет, Ширшунчик давай вместе понаблюдаем за зимним лесом, это ведь так красиво! -А ты мне палки в колеса то не вставляй! Я замерз и хочу спать и выпить горячего настоя из кедровых шишек. -Ой, а давай пойдем к тебе в гости! И вместе попьем. Ежик сделал недоверчивую гримасу. -Ну не криви душой, я у тебя никогда не была, и ты сам хотел кого то пригласить! -Хорошо, пойдем! - согласился Ширшунчик и засопел от нетерпения. Так они и пошли вместе к ежику домой. И Ширшунчик теперь знал, что такое зима!
Маша Гайдукова
Загадочная страна местоимений
С некоторых пор, недалеко от Африки появилась страна Некоторая. Там жило много разных всяких, некоторых своих и других местоимений. Они жили весело и дружно. Каждое утро Я и Ты здоровались, выходя на крыльцо. Наш и Ваш тоже часто здоровались. Наш протягивал руку и говорил:"Наш?", а Ваш отвечал:"Ваш!" Так они беседовали целыми днями напролет.
Однажды в этого город забрел какой-то змей. Но не простой змей, а местоименный. Одна голова ОН, другая ОНА, а третья и вовсе ОНО. Шел Горыныч по улице и пугал местных жителей. Но одно храброе местоимение – Я - побороло змея и отправило его в страну отрицательных местоимений.
В этой стране ходили НЕ и НИ.И желали всем всего НЕдоброго и НЕсчастливого. В этой стране, когда кто-то чихал, говорили:"НЕ будь здоров!" Там находилась и общая тюрьма, где сидел змей и другие отрицательные местоимения. Потому что другие местоимения туда не попадали.
Однажды одно НЕ отрицательное местоимение забрело в страну отрицательных и подружилось там со всеми. Стены, которые отделяли два города, снесли, и все местоимения стали дружить, а тюрьму ликвидировали.
Да и кстати...Змей стал очень добрый и тоже дружит со всеми, потому что его хорошенько проучили! Катя Власкова и Катя Курякина
Числительные
Жила была тысяча один и ходили тысяча и один всегда вместе, но пишутся-то они раздельно. И как-то раз они встретили тринадцать. - Вы такие счастливые! Всегда ходите раздельно, - сказало тринадцать. - Почему же мы счастливые?- спросила тысяча один. - Просто вы свободные! - Но, мы друзья, мы не хотим жить раздельно! Что нам сделать, чтобы мы жили вместе? - Пусть вас пишут всегда цифрами, тогда вы будете всегда вместе! - Спасибо тебе, тринадцать! И когда тысячу один писали цифрами, числительное радовалось, а когда буквами грустило. Ну не хотели тысяча и один писаться раздельно!
Моя фантазия.
В голову ничего не идет. Надо написать сочинение про числительные. Но у меня не получается. Моя фантазия подсказывает мне написать что-то вроде: три ребенка прыгали через одну реку. Или: двенадцать голубей стали есть зерно, которое насыпала бабушка. Бред. Мне самой это не нравится. Подождите, а может, так: сорок сорок ссорятся за сырок? Мне кажется, это интересно. Зачем сорокам сырок? Сергеева Настя
Злые дроби. Страшная история
Однажды маленькое беззащитное целое попало в дробный лес. В городе Целостном целые боялись этого леса. Там злые дроби переводили целые в неправильные дроби, а потом телепортировали их в свой мир. И уже там их делили и сокращали. А поэтому Четверочке было очень страшно. На самом деле туда никто и никогда не ходил, и четверочка тоже не собиралась… К счастью, по дороге к выходу она встретила лося, плавающего как рыба в воде, и ежа-загадочника. Она сказала им, что заблудилась. И они вывели ее из этого страшного места. Она была единственной, кто это смог. Вера Петрова
Кто-то
Жило кто-то, Дышало чем-то, Бегало от кого-то, Прыгало как-то, Дружило с кем-то, Ненавидело кого-то, Обожало что-то, Но почему- то этому кому-то, Не с кем бегать, Не с кем прыгать, Не с кем дружить, Некого ненавидеть, Некого обожать, Но зато оно дышало И очень хорошо жило. Вершкова Ксения
Яблоко
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Флейта и Ветер