Главные вкладки
Смирнова Ирина Петровна
Сайт преподавателя информатики и информационных технологий
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Cистемное и прикладное программирование, компьютерные сети
Увлечения: Чтение, путешествия, природа, кошки
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБПОУ СПб Колледж информационных технологий
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnovaip"Познай самого себя"
Желуди падают с неба!
Я сажаю маленький желудь в долине!
Я сажаю большой желудь в долине!
Я расту, я - желудь темного дуба, я даю ростки!
Индейская песня Дика Форреста
Джек Лондон: "Маленькая хозяйка большого дома"
О себе
Родилась в Ленинграде в семье военнослужащего. Закончила 489 школу Московского района. В 1985 году поступила в Ленинградский Государственный Университет на факультет Прикладной математики - процессов управления. Специальность - математик-программист. Педагогическую деятельность начала в 1997 году преподавателем математики. С 1998 г. по 2011 год работала мастером производственного обучения и преподавателем спецдисциплин по профессии "Оператор ЭВМ" в группах после 9-го и псле 11-го класса Профессионального Лицея "Петроградский". Ежегодно мои студенты принимали участие в различных профессиональных конкурсах и неоднократно становились призерами. После реорганизации Лицея работаю преподавателем компьютерных дисциплин в Санкт-Петербургском колледже информационных технологий. С 2017 года являюсь экспертом WorldSkills по компетенции "Сетевое и системное администрирование".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Средневековый Китай
Русская история
Джон Голсуорси
Османская империя периода расцвета
А.С. Пушкин
Поэзия Серебряного века
Мой взгляд на мир
Позитивный
Обращение ребенка к учителю "Помоги мне это сделать самому" - девиз педагогики М. Монтессори
Мои достижения
Преподаватель высшей категории
Моё портфолио
С первых шагов внедрения компьютерных технологий в учебный процесс исследователи анализировали их взаимосвязь с технологиями педагогическими.
"Нельзя учить, используя какие бы то ни было средства обучения, какими бы совершенными они не были, не следуя закономерностям процесса обучения, не проникая в его сущность"
Академик Г.Н. Александров (1993)
Но если в конце XX века о компьютерных технологиях говорили, как о средстве обучения, позволяющем реализовать педагогически эффективную технологию обучения и оптимизировать учебный процесс, то к началу XXI века мощное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) изменило контекст рассмотрения взаимосвязи компьютерных и образовательных технологий.сегодня анализу подвергается влияние самих технологических инноваций на современный образовательный процесс.
Развитие компьютерных технологий запускает инновационные процессы в педагогике, что выражается через такие феномены, как:
Появление новых концептуальных идей и динамичное воплощение их на практике, например, идея формирования единой образовательной информационной среды (ЕОИС), которая позволила бы существенно расширить возможности системы образования, повысить доступность качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Сегодня в глобальном информационном пространстве представлены порталы цифровых образовательных ресурсов, учебные порталы вузов и пр. Некоторые из них:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР): http://scool-collection.edu.ru
Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет" : http://katalog.iot.ru/index.php?cat=44
Электронные коллекции для средней школы: http://collection.edu.ru
Создание радикальных педагогических инноваций. ИКТ породили радикальную педагогическую инновацию - дистанционное обучение.
Появление новых направлений в педагогике.
Новое поколение сетевых технологий, обеспечивающих совместную деятельность пользователей в Интернете, способствовало формированию нового направления в педагогике, которое называют сетевой педагогикой, или педагогикой сетевых сообществ.
Обучение через сеть с использованием технологических сервисов, позволяющих организовать активное взаимодействие и сотрудничество:
вики (wiki) - система, поддерживающая простой и доступный способ индивидуального или коллективного создания гипертекста;
блог (web-log) - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей;
фликр - сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного или коллективного использования цифровых фотографий и пр.
Это обучение базируется на нетрадиционных педагогических установках: учение определяется как сеть, узлами которой являются учащиеся, инструменты и объекты, которыми они пользуются, учение - активный процесс и ученик сам строит здание собственного интиллекта; при учении мы используем знение и опыт других людей, овеществленные в продуктазх деятельности, а они используют наши знания и опыт.
Модификация образовательных технологий.
Разработаны и широко применяются новые лекционные технологии (лекция-презентация, видеолекция и пр.); технология виртуальной экскурсии, деловые игры с применением компьютерных средств и пр.
Реализация образовательных технологий на основе вариативного использования компьютерных средств является сегодня основным направлением их инновирования.
Появление новых педагогических понятий.
К таким понятиям можно отнести, например, электронное обучение. По определению ЮНЕСКО электронное обучение (e-Learning) - это обучение с помощью Интернета и мультимедиа. Электронное обучение - широкое понятие, означающее разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий: самостоятельная работа с электронными материалами с использованием персонального компьютера, дистационное взаимодействие с преподавателем, создание сообществ пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность и др
"Электронное обучение требует изменения позиции учителя в учебном процессе: смена позиции с соучастника на тьютора (организатора) и консультанта"
И.Б. Мылова, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой инновационных образовательных технологий СПб АППО
.
Мои публикации:
- Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
- Вопросы теоретической части конкурса профмастерства по профессии Оператор ЭВМ.
- Интерфейсы пользователяGnome и KDE
- Итоговый тест по дисциплине "Программное обеспечение компьютерных сетей"
- Контрольная работа Основы двоичной логики и схемотехники
- Критерии оценивания презентаций
- КТП информатика
- МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации Моделирование работы операционной системы в виртуальной среде VirtualBox (VMware)
- Методическая разработка открытого урока Дисциплина: Программное обеспечение компьютерных сетей Тема: «Службы Интернета»
- Методическая разработка открытого урока по системному программированию на тему «UEFI – эволюция или революция?»
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для подготовки к конкурсу профиссионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"
- ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Построение графиков и решение нелинейных уравнений в табличном процессоре
- ПРАВИЛА НАБОРА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА
- Практическая работа по предмету: «Основы информатики и вычислительной техники»
- Практическая работа по МДК 01.04 Системное программирование. Тема: "Разработка имитатора планировщика процессов ОС".
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.01. Системное программирование
- Тест. МДК 01.01 Системное проограммирование. Последовательность загрузки компьютера. BIOS. BIOS SETUP.
- Учебно-методическое пособие. МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации. Моделирование работы ОС в виртуальной среде VirtualBox (VMware)