КТП информатика
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно тематическое планирование по информатике для профессий НПО
150709.01Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин
190629.07 Машинист крана (крановщик)
190631.01 Автомеханик
1 год обучения
99 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | ТСО | Домашнее задание | Задания для самост. работы студ. | Межпред. связи | |
Кол-во часов | Задание |
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | ТСО | Домашнее задание | Задания для самост. работы студ. | Межпред. связи | |
Кол-во часов | Задание | ||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы | 7 | ||||||
Тема 1.1. Введение в дисциплину. | 2 | ||||||
1 | Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации. Информационные процессы. | 1 | Презентация «Техника безопасности». Дифференцированные контрольно-измерительные материалы (входной контроль). | Угринович §2.1 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Информационная культура: 1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь? 2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу | ОБЖ (первичный инструктаж по ТБ) |
Тема 1.2. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний Алфавитный и вероятностный подход к определению количества информации, подход к определению количества информации. | 1 | ||||||
2 | Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. | 1 | Угринович §2.2 | Математика, физика | |||
Тема 1.3. Представление числовой информации с помощью систем счисления | 2 | ||||||
Система счисления. Позиционная система счисления | 1 | Презентация «Системы счисления». | Угринович §2.6 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Непозиционные системы счисления | Математика | |
Тема 1.4. Кодирование информации | 2 | ||||||
Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере. | 1 | Презентация «Кодирование текстов». | Угринович §2.5.4, 2.10 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Представление в памяти компьютера отрицательных чисел и чисел с плавающей запятой | Математика | |
Раздел 2. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. | 7 | ||||||
Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК. | 4 | ||||||
6 | Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК. Виды памяти. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения. | 2 | Презентация «Магистрально-модульный принцип построения ПК» | Угринович §1.1 | 2 | Тематика самостоятельной работы: 1. Внешняя (долговременная) память 2. Устройства ввода информации 3. Устройства вывода информации | Математика, физика |
Тема 2.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. | 3 | ||||||
9 | Назначение операционной системы. Составные части ОС. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО). Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Файловые системы (FAT 16, FAT 32. NTFS). | 2 | Презентации: «Назначение и состав ОС»; «Файл»; «Иерархическая файловая система» | Угринович §1.3, 1.4 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска. | Математика, физика |
Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. | 12 | ||||||
Тема 3.1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов. | 5 | ||||||
21 | Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества. Основные инструменты в графических редакторах. Основные операции в графических редакторах. | 2 | Презентация «Графические редакторы» | Угринович §7.1, 7.2.1 | 3 | Тематика самостоятельной работы: 1. Основные графические примитивы и палитры цветов. 2. Системы автоматизированного проектирования. 3. Форматы графических файлов. | |
Тема 3.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов | 1 | ||||||
Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. | 1 | Угринович §9.1 | |||||
Тема 3.3. Гипертекст. Автоматизация ввода информации. | 4 | ||||||
Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания. | 1 | 3 | Тематика самостоятельной работы: 1. Автоматизация перевода текстов. 2. Компьютерные словари. 3. Системы распознавания документов. | Английский язык | |||
Тема 3.4. Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. | 1 | ||||||
Электронные таблицы. Основные элементы. Типы данных. Относительные и абсолютные ссылки. | 1 | ||||||
Тема 3.5. Компьютерные презентации. | 1 | ||||||
Компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологий. | 1 | Презентация "Неправильная презентация"; "Как сделать презентацию" | |||||
Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ | 2 | ||||||
Тема 4.1. Компьютерное математическое моделирование | 2 | ||||||
Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные МОДСЛИ. Визуализация формальных моделей. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели. Динамические информационные модели. | 1 | Угринович §5.1 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. | |||
Раздел 5. ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ | 2 | ||||||
Тема 5.1. Понятие баз данных | 1 | Презентация "Базы данных" | Угринович §11.1 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Реляционные базы данных | ||
Контрольная работа 1 | 1 | ||||||
Раздел 6. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. | 1 | ||||||
Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур | 1 | ||||||
Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. Типы данных. | 1 | Презентация "Определение и свойства алгоритма" | Угринович §4.1, 4.2 | Математика | |||
Раздел 7. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 5 | ||||||
Тема 7.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/1Р. Подключение к Интернету. | 5 | ||||||
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IР. IР-адрес. Доменная система имен. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Подключение к Интернету. | 2 | Презентация "Компсети" | Угринович §12.2, 12.3, 12.5, 12.6 | 3 | Тематика самостоятельной работы: Службы Интернета Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты. Шифрование. | ||
ИТОГО: | 20 | 17 |
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | ТСО | Домашнее задание | Задания для самост. работы студ. | Межпред. связи | |
Кол-во часов | Задание | ||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы | 6 | ||||||
Тема 1.2. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний Алфавитный и вероятностный подход к определению количества информации, подход к определению количества информации. | 3 | ||||||
Практические работы | 3 | ||||||
3 | Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Практическая работа № 1. Диагностическая контрольная работа. | 1 | Раздаточный материал с дифференцированными заданиями | ||||
4 | Практическая работа № 2 Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие. | 1 | Раздаточный материал с дифференцированными заданиями | Угринович §2.3 | Математика, физика | ||
5 | Практическая работа № 3 Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода. | 1 | Раздаточный материал с дифференцированными заданиями | Математика, физика | |||
Тема 1.3. Представление числовой информации с помощью систем счисления | 2 | ||||||
Практические работы | 1 | ||||||
Практическая работа № 4 Перевод чисел в позиционных системах счисления | 1 | Раздаточный материал с дифференцированными заданиями | Угринович §2.7 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Арифметические операции в позиционных системах счисления | Математика | |
Тема 1.4. Кодирование информации | 1 | ||||||
Практические работы | 1 | ||||||
Практическая работа № 5 Решение задач на определение объема файла с текстовой, числовой, графической, звуковой информацией | 1 | Раздаточный материал с дифференцированными заданиями | Математика | ||||
Раздел 2. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. | 6 | ||||||
Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК. | 1 | ||||||
Практические работы | 1 | ||||||
Практическая работа № 6 Изучение компонентов системного блока. Изучение компонентов материнской платы. Исследование порядка запуска компьютера. | 1 | Угринович §1.2 | |||||
Тема 2.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. | 5 | ||||||
Практические работы | 3 | ||||||
Практическая работа № 7 Работа с файловой структурой. | 1 | Угринович §1.7 | |||||
Практическая работа №8 Изучение служебных программ. | 2 | Угринович §1.8 | 2 | Самостоятельная работа Компьютерные вирусы и антивирусные программы (п. 1.10) | Математика, физика | ||
Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. | 66 | ||||||
Тема 3.1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов. | 4 | ||||||
Практические работы | 4 | ||||||
23 | Практическая работа № 9 Создание растровых изображений Создание растровых изображений при помощи графического редактора | 2 | Раздаточный материал с дифференцированными заданиями | Угринович §7.2.2 | Математика | ||
24 | Практическая работа № 10 Создание векторных изображений Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание | 2 | Раздаточный материал с дифференцированными заданиями | Математика | |||
Тема 3.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов | 16 | ||||||
Практические работы | 10 | ||||||
Практическая работа № 11 Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Практикум Угринович §4.1 | Русский язык | |||
Практическая работа № 12 Форматирование страницы. Работа с индексами. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Практикум Угринович §4.1 | ||||
Практическая работа № 13 Внедрение графики в документ. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Практикум Угринович §4.1 | 3 | Тематика самостоятельной работы: Работа с графическими объектами Панель инструментов рисования | ||
Практическая работа № 14 Создание и форматирование таблиц. Вычисления в таблицах. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | 2 | Тематика самостоятельной работы: Создание диаграмм на основе таблиц | Математика | ||
Практическая работа № 15 Стили оформления документа. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 16 Написание математических формул. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | 1 | Тематика самостоятельной работы: Запуск и настройка редактора формул | Математика | ||
Практическая работа № 17 Создание оглавления и указателя терминов. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Русский язык | ||||
Тема 3.4. Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. | 22 | ||||||
Практические работы | 16 | ||||||
Практическая работа № 18 Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах. Функция автозаполнение | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Математика | ||||
Практическая работа № 19 Построение диаграмм. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 20 Ввод формулы. Вычисления по формулам. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | 2 | Тематика самостоятельной работы: Итоговые вычисления. | Математика | ||
Практическая работа № 21 Стандартные функции. Вычисление математических функций. Построение графиков | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Математика | ||||
Практическая работа № 22 Использование электронных таблиц для решения математических задач | 2 | Раздаточный материал с заданиями | 2 | Тематика самостоятельной работы: Решение уравнений в электронных таблицах. | Математика | ||
Практическая работа № 23 Построение поверхностей. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 24 Использование электронных таблиц для решения бухгалтерских задач | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Математика | ||||
Практическая работа № 25 Работа с несколькими рабочими листами. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 26 Функции автоматизации расчетов Логические функции. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 27 Обработка массивов данных. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | 2 | Тематика самостоятельной работы: Решение задач оптимизации | |||
Практическая работа № 28 Сортировка и фильтрация данных | 1 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Тема 3.5. Компьютерные презентации. | 12 | ||||||
Практические работы | 10 | ||||||
Практическая работа № 29 Разработка и создание презентаций | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Русский язык | ||||
Практическая работа № 30 Рисунки и графические примитивы на слайдах | 2 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 31 Выбор дизайна презентации | 1 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 32 Редактирование и сортировка слайдов | 2 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Практическая работа № 33 Использование анимации в презентации. Переходы между слайдами. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | 2 | Тематика самостоятельной работы: Вставка звуковых и видео объектов в презентацию | |||
Практическая работа № 34 Демонстрация презентации. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | |||||
Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ | 7 | ||||||
Тема 4.1. Компьютерное математическое моделирование | 7 | ||||||
Практические работы | 4 | ||||||
Практическая работа № 35 Использование электронных таблиц для численного моделирования. Поиск решения | 2 | Раздаточный материал с заданиями | 1 | Тематика самостоятельной работы: Математические модели. Имитационное моделирование. | |||
Практическая работа № 36 Моделирование физических процессов | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §5.6 | 2 | Тематика самостоятельной работы: Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. | Физика | |
Раздел 5. ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ | 7 | ||||||
Тема 5.2. Системы управления базами данных (СУБД).формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты | 7 | ||||||
Практические работы | 6 | ||||||
Практическая работа № 37 Разработка структуры и создание таблицы. Сортировка записей. Поиск и замена значений в таблице. Фильтрация записей. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §11.3.1, 11.3.2 | Русский язык | |||
Практическая работа № 38 Создание формы. Связи таблиц. Создание формы по нескольким таблицам. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §11.3.3 | ||||
Практическая работа № 39 Создание запросов. Вычисляемые поля в запросе. | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §11.4.3 | 1 | Тематика самостоятельной работы: Создание отчетов | Математика | |
Раздел 6. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. | 14 | ||||||
Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур | 14 | ||||||
Практические работы | 9 | ||||||
Практическая работа № 40 Составление простейших линейных программ. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Математика | ||||
Практическая работа № 41 Ввод и вывод данных. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §4.9.4 | Математика | |||
Практическая работа № 42 Логические выражения. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §4.7 | Математика | |||
Практическая работа № 43 Программирование ветвящихся алгоритмов | 2 | Раздаточный материал с заданиями | 1 | Тематика самостоятельной работы: Оператор выбора | Математика | ||
Практическая работа № 44 Программирование циклических алгоритмов | 4 | Раздаточный материал с заданиями | 4 | Тематика самостоятельной работы: Работа с массивами | Математика | ||
Раздел 7. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | 22 | ||||||
Тема 7.2. Получение информации из Интернета. | 7 | ||||||
Практические работы | 3 | ||||||
Практическая работа № 45 Работа с браузерами. Приемы управления. Настройка свойств. | 1 | Угринович §12.9.2 | 2 | Тематика самостоятельной работы: Мультимедийные технологии в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. | |||
Практическая работа № 46 Поиск информации в Интернет, Отправка и получение сообщений. | 1 | Угринович §12.11 | |||||
Практическая работа № 47 Загрузка файлов из Интернета. | 1 | Угринович §12.10 | 2 | Тематика самостоятельной работы: Протокол передачи файлов FTP. Менеджеры загрузки. | |||
Тема 7.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта | 8 | ||||||
Практические работы | 6 | ||||||
Практическая работа № 48 Создание структуры web-страницы | 2 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §13.2 | 3 | Тематика самостоятельной работы: Тестирование и публикация web-сайта | ||
Практическая работа № 49 Вставка мультимедиа на страницу | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §13.2 | ||||
Практическая работа № 50 Гиперссылки. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §13.3 | ||||
Практическая работа № 51 Списки на web-страницах. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §13.4 | ||||
Практическая работа № 52 Формы на web-страницах. | 1 | Раздаточный материал с заданиями | Угринович §13.5 | ||||
Итоговый зачет | 2 | ||||||
ИТОГО: | 79 | 33 |
Литература
Основная литература
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Дополнительная
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
Интернет-ресурсы
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по информатике "В мире информатики"
викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...
Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.
В последнее время возникает необходимость возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса
Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...
Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"
Игра проводится между командами группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....
ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА
ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...
Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога
Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...