Главные вкладки
Шишкина Марина Борисовна
сайт учителя музыки
Профессия: Учитель Музыки
Профессиональные интересы: читаю, пою, участвую в конкурсах
Увлечения: велосипедный спорт, вязание крючком
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Галицын
Место работы: МБОУ СОШ №39 хутора Галицына
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkinaМузыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Я не сомневаюсь, что каждый учитель музыки, осознает он это или нет, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников.
О себе
Рождаясь на свет, человек еще не знает, как сложится его судьба. Да, взрослые пытаются разглядеть его таланты и способности, но только повзрослев, мы сами делаем свой выбор. И я - не исключение.
После окончания школы перед нами открывается много дорог и тропинок. И, прислушавшись к своему сердцу, мы выбираем свой путь. Детей я любила всегда! Именно поэтому связала свою жизнь с их воспитанием, начав работать в детском саду. Но жизнь сложна и непредсказуема: проработав девять лет, я пришла работать в школу старшей вожатой Освободившаяся ставка учителя музыки раскрыли передо мной волшебный мир искусства! И вот я - учитель музыки! Петь и играть на аккордеоне я любила всегда, но о том, чтобы учить кого-то не задумывалась. И вот случилоcь! Я - "у рояля"!
Мне нравится раскрывать детям все тайны "музыкальной шкатулки". Музыка делает людей счастливыми, поэтому только в состоянии счастья мы говором: "Душа поет". Когда я рассказываю детям о великих музыкантах, их творчестве и выдающихся произведениях, сама восторгаюсь этими людьми, их талантом! Когда изучаем ноты, которые, переплетаясь друг с другом, превращаются в музыку - восторг растет, как детский, так и мой. И, не переставая восхищаться музыкой, мы изучаем текcты песен, написанные великими мастерами слова. Кто я в этом мире? Что есть добро? Как сделать мир счастливее? На каждый из этих вопросов можно найти ответ на уроке музыки.
Наверное, судьба свела меня с музыкой и детьми не просто так. А потому, что я имею в жизни дар - делать мир добрее! Я согласна со словами из песни : "Нам песня строить и жить помогает". Когда я начала работать с детьми с ограниченными возможностями, мне было трудно, я видела, что у них нарушены восприятие, внимание, память, речь, мышление, познавательная и эмоционально-волевая сферы. Методов и приёмов, которыми я владела на тот момент, было недостаточно. С этого и начался мой профессиональный поиск... Я захотела пройти курсы повышения квалификации,а когда я получила высшее образование по профессии учитель логопед в университете,то приобрела там часть своих знаний чтобы максимально помочь этим детям в социальной адаптации, интеграции их в общество. По мнению специалистов-дефектологов, музыкальное искусство благотворно влияет на таких детей, оно формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств. И я видела результаты своего труда.Дети выступали на школьных праздниках,участвовали в конкурсах,где были оценены по достоинству.
Уроки музыки в нашем муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 39 Славянского района хутора Галицына, является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. В основном музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.
Уроки музыки и музыкотерапия являются интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Я считаю, что многие взрослые были бы уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве засыпали под колыбельную песню а , повзрослев иногда пели любимые песни и не важно когда: только что проснувшись или идя на работу. Музыкотерапия становится признанной наукой. Я, как учитель музыки, иду в ногу с актуальными тенденциями в науке.
Музыкальная терапия вместе с арттерапией, то есть терапией средствами изобразительного искусства (особенно в начальной школе), становиться эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все чаще заметны у учащихся. Поэтому на своих уроках музыки я не только обучаю, воспитываю, но и излечиваю душу ребёнка.Я не сомневаюсь, что каждый учитель музыки, осознает он это или нет, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников. Положительный результат моей работы виден , потому что выпускники приходят в школу и говорят : «Как нам хочется к вам на урок!». Это очень дорогого стоит. Пусть наша работа хлопотная, отнимает много время, но это так интересно!!! Когда маленький человек превращается в личность, то ты и сам становишься личностью, который знает, умеет и делает свою работу с душой!
Музыка нас связала,
Делом теперь моим она стала,
Всем уговорам твержу я в ответ,
Нас не разлучат, нет!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омар Хайям - «Рубаи»
Книги по педогогике, психологии и логопедии.
Мой взгляд на мир
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мои достижения
За 7 лет работы в школе я достигла некоторых результатов. Являясь наставником мои дети побеждали в конкурсах: «Молодые дарования Кубани», «Звонкие голоса», «Конкурс хоров».
№ п/п | Фамилия, Имя | Конкурс | Результат | Год | |
1. | Голубенко Екатерина | в номинации «Эстрадное пение» XVI1 районного фестиваля искусств «Подсолнушек» в рамках краевого фестиваля «Молодые дарования Кубани | дипломант 3 степени | Приказ УО от 20 марта 2012 г. №396 | |
2. | Овдей Светлана | XVII районного фестиваля искусств «Подсолнушек» под эгидой краевого смотра-конкурса «Молодые дарования Кубани» | лауреат 3 степени в номинации «Вокал» | Приказ УО от 20 марта 2012 г. №396 | |
3. | Овдей Светлана | XVII районного фестиваля искусств «Подсолнушек» под эгидой краевого фестиваля «Звонкие голоса» | дипломант 1 степени в номинации «Вокал» | Приказ УО от 20 марта 2012 г. №396 | |
4. | Глебова Евгения | муниципальном этапе краевого конкурса-фестиваля детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» | 3 место в номинации «Сольное пение» | приказ УО №1689 от 04.12.2014 года | |
5. | Хоровой коллектив «Рождественские звёздочки» МБОУ СОШ №39 | муниципальном этапе краевого конкурса-фестиваля детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» | 3 место в номинации «Хоровые коллективы» | приказ УО №1689 от 04.12.2014 года | |
6. | старший хор «Казачата» МБОУ СОШ№ 39 | муниципального этапа краевого конкурса школьных хоров «Поющая Кубань» | дипломант | Приказ УО от 05 марта 2014 г. №347; | |
7. | хор «Казачата-39» МБОУ СОШ№39 | муниципального этапа 3 краевого фестиваля - конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань» в рамках Всероссийского фестиваля школьных хоров | дипломант | Приказ УО от 17.02.2016 г. №262; | |
8. | Старшая хоровая группа МБОУ СОШ №39 «Казачата» | муниципальный этап 2 краевого фестиваля- конкурса детских хоровых коллективов «Поющая Кубань» | дипломант | Приказ УО от 17.02.2016 г. № 262 |
Моё портфолио
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты