«Второй – не значит проигравший!»

Русанова Наталья Леонидовна

Положительные и отрициательные стороны изучения второго иностранного языка  общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konkurs_2017_god_leonid_alekseevich.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Работаем по новым стандартам». «Второй – не значит проигравший!»

Слайд 2

Высказывания великих людей об изучении иностранных языков воодушевляют, заставляют задуматься, вызывают желание поспорить, но все они бесспорно интересны. 1. «Знание языков — дверь к мудрости.» (Роджер Бэкон) 2. «Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.» (Фрэнк Смит) Полиглоты поневоле Основной целью обучения второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности

Слайд 3

Проектное исследование показало , что мнения учёных и представителей общественности разделились: 1.это расширение кругозора учащихся: « Знакомиться с языком – значит знакомиться со страной и людьми» - мнение автора учебников И. Л. Бим За Второй иностранный язык – 2. « …имеет терапевтический эффект при заболевании горла» – утверждает минздрав России 3. «…знание нескольких языков оказывает очень хорошее развивающее воздействие на мышление детей, на их речь и способность к пониманию другого человека и другой культуры» - говорит Алла Щепилова , директор и председатель ученого совета Института иностранных языков МПГУ 4. «Россия — член большого международного рынка, на котором успех страны очень сильно зависит от того, насколько ее граждане владеют иностранными языками и способны быть адаптивными к новым глобальным технологиям» объяснил ректор Московского педагогического института Игорь Реморенко.

Слайд 4

Категорически против «принудительного» второго иностранного языка 4. « Если кто-то из родителей хочет для своих детей второй иностранный язык — пожалуйста, он может быть предоставлен в виде факультатива, без обязательной сдачи экзаменов». Выступает Ольга Леткова , председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России. Эксперт подняла вопрос об условиях введения второго иностранного языка и отметила, что: 1 .Сегодня школы не готовы к выполнению очередной «странной идеи» чиновников. Причина проста — оплата труда педагогов и само наличие нужного количества преподавателей, и условия их труда — все эти вопросы ложатся на плечи образовательных организаций; 2. Еще одна сложность связана с тем, что зачастую экзамен по иностранному языку школьники сдают благодаря подготовке с репетиторами - это означает, что в семейном бюджете появится еще одна расходная статья ; 3. ... Да и нагрузка на детей увеличивается: больше языков — больше страданий за уроками.

Слайд 5

Анкетирование среди родителей в школе показало : 3. Поможет сделать речь вашего ребёнка правильной, красивой, эмоционально - окрашенной – 91% Вопросы анкеты: Хотите ли Вы, чтобы ваши дети изучали второй иностранный язык? За – 72% Против – 28% 2. Обучение иностранным языкам даётся вашему ребёнку - легко – 54% - тяжело – 46% - занимает много времени – 62% - расширит общий кругозор – 84% - поможет в выборе будущей профессии – 87%

Слайд 6

Из моего опыта работы «Учитель и ученик в творческом диалоге при обучении чтению» В основе моего педагогического опыта лежит стремление создать: -индивидуальную систему профессионального мастерства, -избежать шаблонные подходы, - стереотипные действия, - применять методы и приёмы, которые дают стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся Планирование моей работы строится по формуле: Цель (для чего?) – содержание (что?) – методы, средства (как?) – результат (какой?).

Слайд 8

I knew it before I have just learnt It surprised me технология современного традиционного обучения; технология разноуровнего обучения; технология проблемного обучения; технология «Развитие критического мышления»; т ехнология исследовательского (проблемно-поискового) обучения; технология личностно-ориентированного обучения. Применяемые методы и технологии в обучении чтению

Слайд 9

Оценивание результатов реализации проекта Очень важно! Умение давать оценки не личностные, а руководство к д ействию . Ich lese mit den Fehlern Ich lese ohne Fehlern Ich lese gut Ich lese sehr gut

Слайд 10

П ринципы обучения иностранному языку, которые я использую при проведении уроков н аучности наглядности , с вязь теории с практикой, последовательности сознательности , личностно-ориентированной направленности, р азвивающего обучения самостоятельности, в оспитывающего обучения дифференциального и интегрированного обучения , учета родного языка. Ведущая идея моего педагогического опыта: «Создание условий для воспитания успешного человека в современном обществе средствами иностранного языка».

Слайд 11

М оделирование 1. Wer ( was) ist das ? 2. Wie ist er ( sie , es ) ? 3. Was macht er ( sie , es )? 4. Wie macht er ( sie , es )? 5. Wo macht er ( sie , es )? 6. Wohin geht er ( sie , es )?