Главные вкладки
Приступина Наталья Михайловна
Я люблю свою работу и свою маленькую школу. Если бы у меня спросили, какая школа самая лучшая, я бы ответила: «Лучшая та, в которой работаю».
В эту школу мама привела меня в первый класс, и с той поры она стала моим вторым домом. Здесь каждый класс, каждая половица – всё знакомое и родное. Во всё вложена частица моего труда, можно сказать, частица сердца.
За что я люблю свою работу? За бессонные ночи? За бесконечные переживания? Нескончаемые ученические тетради? Наверное, и за это. А главное, за то, что можно помочь детям, наполнить добротой каждое мгновение их жизни. Потому что в самые трудные для меня моменты, когда не было сил просто жить, именно они, непослушные, неугомонные, давали эти силы и возвращали веру в будущее своей открытостью, простодушием и непосредственностью.
Я считаю, что любовь к человеку – это главное, что должно присутствовать в современной системе образования. Радует, что сегодня школа объявляет главной ценностью душу живую – ученика. Важно не только проникнуть в мир ребенка, важно не сломать мир его души. Если он пустил тебя в этот мир, доверил – не сломай. Ты куешь этого ребенка, ты растишь его вместе с родителями, но это не значит, что ты должен ему что-то навязывать. Да, ты должен корректировать, что-то подсказывать, помогать, чтобы он вышел на нужное, правильное направление. Но нельзя, на мой взгляд, научить всему, нужно помнить, что всякое знание относительно. Нужно вести диалог с воспитанником. Я учу его, а он одновременно учит меня. Перечитывая «Уроки французского» В.Распутина, я не однажды задумывалась о том, что автор действительно прав, говоря, что с годами учителя черствеют душой, жестким становится учительский взгляд. Страшно становится от этой правды. Осознаешь, что порой и сам стараешься прикрыть себя, приглушить свои чувства, чтобы потом не было больно, потому что больнее ранят те, кого любишь. Как сказал К.Роджерс, «...Человек есть не то, что он есть, а то, чем он может стать». Поэтому педагог не имеет права ошибаться, как бы он ни мучился сомнениями, он призван быть опорой ученика. Профессия такая!