Конспект игровой совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Айболит проверяет здоровье детей»

Поникарова Мария Леонидовна

Конспект игровой совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста             

«Айболит проверяет здоровье детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект игровой совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста              

«Айболит проверяет здоровье детей»

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи: Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами.

Упражнять в различии плодов моркови, свеклы, лука – репки, чеснока, лимона по названиям и характерным особенностям.

Развивать речь детей.

Материал. Кукла доктор Айболит, корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2—3 тарелки, нож, терка. Занятие проводится перед обедом, после того как дети придут с прогулки и вымоют руки. Воспитатель заранее согласует все действия с няней, просит ее о своевременной помощи и участии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественных произведений: «Айболит» - К. Чуковский, «Кем быть» - В. Маяковский, экскурсия в кабинет врача, наблюдение за работой врача, организация сюжетной игры «Кукла Даша заболела», просмотр мультфильмов, беседы, дидактические игры с овощами и фруктами…

Ход занятия.

В-ль: Ребята, я хочу вам сказать одну новость по секрету- к нам в детский сад должен сегодня приехать очень важный гость.

После обращения воспитателя к детям слышится звук сирены машины скорой помощи. Воспитатель отправляется посмотреть, спрашивает детей: «Что это за машина к нам приехала?» /ответы детей- скорая помощь/. Воспитатель ввозит машину, сопровождая рассказом свои действия. Из машины выходит доктор Айболит/кукла/. Доктор здоровается с детьми, дети с Айболитом., употребляя разные варианты приветствия: здравствуйте, доброе утро, воспитатель дополняет – мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Айболит знакомится с детьми, спрашивая кого как зовут, сколько лет. Дети отвечают. Поздоровавшись, Айболит/воспитатель с куклой/ ходит около детей, выясняет, здоровы ли они:

«Я пришёл к Жене, я пришёл к Вове,

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте, как животик?

Погляжу из под очков кончики язычков.

Воспитатель предлагает правильно измерить температуру, доктор трогает ножки, ручки/ просит показать правую руку/, трогает лоб, гладит по головке, просит показать язычок/ сказать «а»/ и интересуется, для чего им нужны: язычок, глазки, ушки, пальчики, ножки… Айболит предлагает посмотреть на себя в зеркало – на румяные щёки, весёлые глазки, поморгать ими, улыбнуться. Айболит объявляет, что все дети здоровые, весёлые, напоминает, что надо беречь своё здоровье, свой организм, болеть плохо. Вопрос к детям: «А что мы должны делать, чтобы не болеть, как беречь и укреплять своё здоровье?» Ответы детей: делать каждый день зарядку, тепло одеваться на прогулку/ хорошо завязывать шарф, чтобы горло не застудить, не снимать варежки на прогулке, снег не есть, кушать овощи и фрукты – они очень полезны, особенно детям, в них много витаминов.

Педагог обращает внимание на корзину, которую принёс Айболит. Дети с воспитателем рассматривают, что в ней находится. Дети вызываются по - одному, ребёнок называет, трогает, кладёт овощ или фрукт, в нужный поднос/овощи – в круглый, фрукты – в продолговатый/ - игра «Овощи или фрукты».

Когда все плоды будут на столе, доктор Айболит просит няню почистить их и порезать. Дети будут есть их за обедом – в сыром виде они содержат полезные для здоровья витамины.

Няня на глазах у детей чистит и режет овощи, лимон, все кладет на разные тарелки. Воспитатель с радостью сообщает Айболиту о том, что дети вырастили в ящиках зеленый лук, в котором очень много витаминов. Предлагает встать и показать грядки с луком. Доктор осматривает их, удивляется, хвалит детей. Воспитатель ножом срезает зелень, просит няню помыть ее.

Айболит угощает детей овощами и фруктами и предлагает сказать, что он попробовал: морковь, лимон, яблоко. Уточняются качества и вкус: морковь вкусная, твердая, лимон кислый, яблоко вкусное, сочное, твёрдое. Айболит хвалит детей, надеется, что они болеть не будут, вырастут сильными и здоровыми, угощает их витаминами. Прощается. Дети: до свидания, до новой встречи, воспитатель предлагает прийти ещё раз в гости к детям. Айболит садится в машину и уезжает/ звучит серена скорой помощи.

Рефлексия: С кем мы сегодня встретились на занятии?

Чем занимались?

Что есть во фруктах и овощах?