Презентации учащихся. 7 класс.Тема "Наречие.Обобщение."
Слайд 1
Слитное и раздельное написание «Не с наречиями» Работу выполнила: ученица 7 класса Фролова А.Слайд 2
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. Цели урока: - показать условия написания НЕ с наречиями на – О и - Е; - сопоставить данное правило с правилами написания НЕ с другими частями речи; - научиться выбирать правильное написание наречий с НЕ; -развивать практическое и творческое мышление Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютерная презентация, компьютер, проектор.
Слайд 3
Теория: 1. Частица не с наречием пишется слитно, если наречие без НЕ не употребляется: невдомёк, невзначай, нелишне, неминуемо, немножечко, ненароком, неотлучно, неоценимо, непоколебимо. Пример: Мальчик ненароком разбил вазу. 2. Частица НЕ с местоименными наречиями пишется слитно: негде, незачем, некогда, неоткуда, несколько Пример: Незачем идти в школу по воскресеньям.
Слайд 4
Слитно: Раздельно: Если слово без НЕ не употребляется Пример: Нелепо. 2.Если наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению словом Пример: Говорим НЕИСКРЕННЕ(фальшиво) Есть противопоставление с союзом А. Пример: Не хорошо, а плохо. 2. Если к наречию относятся слова: Нисколько не, никогда не, совсем не, далеко не, вовсе не, ничуть не, отнюдь не . Пример: совсем не красивая картина
Слайд 5
Практика:
Слайд 6
Задание на развитие быстроты реакции и мышления 1) вовсе не 2) не 3) недол 4) неле 5) неправ 6) него 7) невеж 8) не ту 9) не вы 10) не добрый 1) да 2) давать 3) лживый 4) строит 5) а злой 6) да 7) соко , а низко 8) красиво 9) по 10) го Соедините части слов, записанные в два столбика . Придумайте как можно больше слов
Слайд 7
Задание на развитие логического мышления Из набора букв составьте по 2 слова в каждой строчке. Н Е Н Е Д О Л Я Р Г О К О Н Е Я Н Е С Х О Н О Р О Ш О Н Е В З Н Е В Е Р Р А Ч Н О Н О – Составьте предложения с парами слов – С каким наречием нельзя составить такую пару предложений?
Слайд 8
( неярко, недолго) (неясно, нехорошо) (невзрачно, неверно)
Слайд 9
Задание на развитие слуховой памяти Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово: а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров в) танцы, игры, халат, орбита Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов: а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль в ) смелость, парта, ульи, потолок
Слайд 10
Проверь себя!!! А) близко Б) низко В) тихо А) медленно Б) плохо В) мало
Слайд 11
– Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания. – Закрыв наречие, вспомните, к какому глаголу оно было подобрано. – Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы? – Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не- , а затем антоним: близко – недалеко – далеко; низко – невысоко – высоко; тихо – негромко – громко; плохо – нехорошо – хорошо; медленно – небыстро – быстро; мало – немного – много.
Слайд 1
Наречие как часть речи Работу выполнила: Коба Д.Слайд 2
Задание № 1. Наречие какая часть речи? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Наречия изменяются? В предложение чем являются? С какой частью речи наречия могут сочетаться? Примеры: Дом(где?) напротив. Долго(в какой мере) очень.
Слайд 3
Ответы: Самостоятельная Признак действия Как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени? Не изменяются Обстоятельством Существительным
Слайд 4
Задание№2 Каким членом предложения обычно бывают наречия? Свойство наречия? Часть речи, похожая на наречие, отличается тем что говорит о предметах и лицах и наречие говорит о признаках действия? Имеет ли наречия окончания? Какой корень у слова «наречие»? От чего зависит, будет ли писаться на конце наречия А и О.?
Слайд 5
Ответы на кроссворд: Обстоятельством Не изменяются Прилагательные Нет Речь Приставка
Слайд 6
Задание № 4 Из данного предложения выпишите наречия Посыльный отправился верхом в город за лекарством. Верхом
Слайд 7
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Дефис между частями слов в наречиях (= =) Автор : Петров ДмитрийСлайд 2
После приставки : [ по ] [ в ] [ во ] , если есть суффикс [ ому ] [ ему ] [ ых ] [ их ] [ и ] Дефис пишется Пр : по-осенему После приставки : [ кое ] перед суффиксом [ то ] [ либо ] [ нибудь ] Пр : кое-как, где - нибудь В сложных – наречия, образованых с помощью однокоренных слов или повторения слов. Пр : еле-еле
Слайд 3
Раскройте скобки (Ни) кто , (железно) дорожный , ( северо ) восток , (к) нам , куда (то) , (сто) тысячный , кого (либо) , (кое) где , (о) себе , ни (с) кем , (пяти) миллионный , (выпукло) вогнутый , ( юго ) восток , (по) нашему , откуда (то) , (со) мной , (мало) помалу. 1 задание 2 задание расскажите правило ( дефис в наречиях пишется после …..на 2 правило )
Слайд 4
Никто , железнодорожный , северо - восток , к нам , куда - то , стотысячный , кого- либо , кое - где , о себе , ни с кем , пятимиллионный , выпукло - вогнутый , юго - восток , по - нашему , откуда - то , со мной , мало - помалу. После приставки [ кое ] перед суффиксом [ то ] [ либо ] [ нибудь ]
Слайд 5
(= Спасибо за внимание =)
Слайд 1
Тема: О и А на конце наречий. Работу выполнила: Екатеринчева Ирина. Защита проекта: Петрова Галина.Слайд 2
Буква А на конце наречий. Буква А пишется на конце наречий, когда в наречиях есть приставки ИЗ , ДО, С . И когда наречия образованы от бесприставочных прилагательных. Пример: Досуха ( от слова сухой без приставки)
Слайд 3
Буква О на конце наречий. Буква О пишется на конце наречий, когда есть приставки ИЗ,ДО,С . И когда образованы от приставочных прилагательных. Пример: Досрочно( от досрочный) !!!СЕКРЕТ!!! Буква О пишется если ещё имеются приставки ЗА , В, НА . Пример: Затемно, влево , направо .
Слайд 4
Задания учащимся. 1 Вставьте буквы в слова . Издавн_ , вправ _ , слев_ , затемн _ , досух_ , направ _ , досрочн_ .
Слайд 5
Проверь себя Издавна , вправо, слева , затемно , досуха , направо , досрочно .
Слайд 6
Задание №2 Создайте небольшой текст используя наречия.!!
Слайд 7
Спасибо за внимание)))
Слайд 1
Буквы [ е ] и [ и ] в приставках [ не ] и [ ни ] в отрицательных наречиях Проект выполнил : ученик класса 7 Булаев АлександрСлайд 2
В отрицательный наречиях под ударением пишется приставка [ не ] , а без ударения – [ ни ] Пр : н е когда (под ударением) никогда (без ударения)
Слайд 3
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ НЕ или НИ Н..где , н..откуда , н..сколько , н..где , н..сколько , н..мало , н..куда . Ни косточкой н..где (не) мог я поживит .. ся . Сторож (н..) чего (не) слышал . Ветер н..как (не) сорвёт последний листок дуба . (Н..) (у) кого из туристов (не) оказалось запас(?)ной коробк .. спичек .
Слайд 4
ПРОВЕРЬ СЕБЯ нИгде , нЕоткуда , нИсколько , нЕгде , нЕсколько , нИмало , нИкуда Ни косточкой нИгде не мог я поживитЬся . Сторож нИ чего не слышал . Ветер нИкак не сорвёт последний листок дуба . НИ у кого из туристов не оказалось запасной коробкИ спичек .
Слайд 5
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!!!
Слайд 1
Презентацию по русскому языку Выполнила ученица 7 класса Коломина Татьяна Смысловые группы наречийСлайд 2
Смысловые группы наречий. Обстоятельственные Определительные Образ действия Время Место Причина Цель Мера Степень Качество Способ действия
Слайд 3
Смысловые группы наречий. Указательные Пример: здесь Неопределенные Пример: где-то Вопросительные Пример: где Отрицательные Пример: никак
Слайд 4
Значение Вопросы Примеры Образ действия Как? Каким образом? Умело Цель Зачем? Нарочно, нечаянно, назло Время Когда? С каких пор ? До каких пор? Утром, издавна, бесконечно Место Где? Куда? О ткуда? Везде, налево, справа Причина Почему? Сослепу Мера Сколько? Во сколько ? На сколько? В какой степени? В какой мере? Дважды, втрое, намного, чрезвычайно, совершенно
Слайд 5
Значение Вопросы Примеры
Слайд 6
Однажды-? Поутру-? Невдалеке-? Тускло-? Теперь-? Совсем-? Неохотно-? Несмело-? Назло-?
Слайд 7
Однажды – время; Поутру – время; Невдалеке – место; Тускло – образ действия; Теперь – время; Совсем – степень; Неохотно – образ действия; Несмело – образ действия; Назло – цель.
Снежная сказка
Лиса-охотница
Есть ли лёд на других планетах?
"Морская болезнь" у космонавтов
Можно от Солнца уйти...