Панагушина Любовь Викторовна
сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Постоянно самосовершенствоваться и делиться новыми находками с коллегами
Увлечения: Чтение, компьютер
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Поронайск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1«Дружные ребята»
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panagushina-lyubov-viktorovnaЧеловечество может все. Изумительное развитие науки в течение одного века и еще более изумительные и быстрые успехи ее за последнее двадцатилетие благодаря неслыханным открытиям, преобразовавшим важнейшие наши представления о мире, - это триумфальное шествие человеческого ума открывает человеческой деятельности безграничные просторы.
Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
С самого раннего детства я хотела быть педагогом. Сколько помню себя, все время возилась с соседскими ребятишками, постоянно их чему - то учила. Но особенно хотелось помочь тем, кто «картавил» и заикался. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. В 1979 году я закончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. И вот уже более 30 лет отдаю сердце детям и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Многие представляют труд учителя-логопеда как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы помочь детям научиться говорить четко и красиво. Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог, чтобы донести до каждого ребенка:
-я, твой учитель, верю в достижение тобой успеха. Твой успех – это успех моей работы, моей жизни. Ты, малыш, доверься мне, и тогда у нас вместе все будет получаться замечательно;
-я нужна тебе для того, чтобы ты смог превзойти самого себя, и ты верь в мое сострадание, содействие, сотворчество.
Впереди нас ждет долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать малышу возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.
Атмосфера успеха, созданная мной, поможет пробудить у детей интерес к процессу обучения, чувство уверенности в собственных силах.
Взаимодействуя с ребенком, всегда стараюсь быть не над ребенком, а встать рядом и решать проблемы вместе, быть ему помощником и наставником, заставляя мое сердце биться в унисон маленькому сердцу, не предоставлять ему готовые знания, а помогать, самому добывать их. Поэтому свою работу строю так, чтобы поддержать у детей любознательность, желание самостоятельно мыслить, стараться правильно и красиво говорить.
Я стремлюсь каждое занятие сделать интересным, занимательным, запоминающимся для детей. Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, читать стихи, рассказывать сказки, общаться друг с другом, находить друзей, помогать попавшим в беду. Нам нравится узнавать новое, искать причины, думать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
В процессе такой деятельности дети учатся самостоятельно получать знания и пользоваться различными источниками информации, контактировать с разными людьми. Все это способствует обогащению и активизации словаря детей, помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь, формирует у детей творческое мышление, воображение.
Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, семинары, заседания методических объединений, собрания и консультации, курсовая переподготовка, изготовление наглядных пособий – все работало на приобретение опыта. Время в поисках решений, творческом порыве летело незаметно – и вот я уже ветеран труда. Сколько детей прошло за это время через мои руки, сердце и душу! Скольким детям я смогла помочь. Скольким семьям вернула счастье!
Сегодня я с улыбкой вспоминаю свои первые шаги по дороге дошкольной педагогики, мысли-сомнения о том, что не сумею, не справлюсь, не найду общего языка. И только, спустя годы, я поняла, что это были хорошие и здоровые, хотя и тревожные мысли. Ведь уже тогда не было равнодушия, а значит, был выбран правильный путь.
Я учитель-логопед высшей категории, но, несомненно, только усилиями всех участников процесса коррекционного обучения (учитель-логопед – ребенок – воспитатель – родитель) возможна победа над дефектами речи.
А еще, на мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии и любовь к детям. Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно - это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся. Проживаем самые счастливые годы – детство.
В заключение хочу привести «Монолог Шалвы Амонашвили», великого педагога нашего века:
Ты маленький ребенок, я - большой,
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика.
Мы дети все родной своей Земли.
Как короток наш век перед седою вечностью!
Я, маленький, тебе здесь, в школе, в эти дни
Посредник меж тобой и человечностью
Не потому, что я и выше, и сильней,
Ты мне, шалун, обязан подчиниться.
Обязанностей нет, пока в душе твоей
Я не сумею прочно поселиться.
Как этого достичь – большой вопрос,
Главнейший для родной нашей Отчизны:
Чтоб ты, ребенок ,Человеком рос
С большой душой, без лжи и укоризны.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям.
Мой взгляд на мир
"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".
(А.С. Макаренко)
Мои достижения
- Отличник народного просвещения;
- Ветеран труда;
- Серебряная медаль за участие во Всероссийском конкурсе «Росточек»: Мир спасут дети», 2013;
- Победитель Муниципального конкурса инновационных проектов, 2014;
- Призер (1 место) Муниципального конкурса «Лучший педагог», 2015;
- Победитель Муниципального конкурса «Лучший педагог», 2016,
- Победитель конкурса для присуждения и вручения Премий Сахалинской области в сфере дошкольного образования, 2016
- Диплом Лауреата премии Сахалинской области» 2016г;
- Почетная грамота Председателя Собрания Поронайского Городского Округа 2017г;
Моё портфолио
«Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа живая, плодотворная и красивая»