2. Результаты коррекционно-воспитательной работы

Панагушина Любовь Викторовна

2.1. Доля обучающихся, имеющих высокие результаты коррекционно-воспитательной работы.

2.2. Доля обучающихся, имеющих средние результаты коррекционно-воспитательной работы.

2.3. Доля обучающихся, имеющих низкие результаты коррекционно-воспитательной работы.

2. Результаты образовательной и/или коррекционно-воспитательной работы

                В период с 2015 учебного года коррекционная работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной  образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи. Логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое. Вся логопедическая работа была направлена на решение  основных задач:

- коррекция речевых нарушений;

- профилактика возникновения нарушений письма и чтения.

            Коррекционно-логопедическая работа   проводилась с соблюдением требований коррекционной  программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).

             Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов.

            В системе коррекционной работы  применялись современные технологии, активизирующие мыслительные  процессы, речевую деятельность на основе принципа природосообразности, индивидуализации,  учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

В результате использования  современных технологий  в коррекции речи  детей были получены следующие результаты.

Наименование показателя

Учебный год

 

2015 – 2016

Подготовительная к школе группа

2016 – 2017

Старшая группа

2017 – 2018

Подготовительная к школе группа

20__ - 20__

20__ - 20__

 

Начало года

Конец года

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

 

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы

14%

10ч

66%

20%

6ч43%

7ч50%

7%

0%

53%

47%

40%

53%

7%

7%

53%

40%

53%

40

%

7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Систематическое взаимодействие педагога со всеми участниками образовательного процесса:

- с родителями**;

 Выступления на родительских собраниях:

 Выступления на родительских собраниях:

- «Анализ диагностики речевого развития детей. Коррекционная работа в логопедической группе».

- «Методы и приемы выполнения заданий логопеда дома»;

-«Динамика речевого развития детей логопедической группы».

Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка;

открытые занятия для родителей; совместная подготовка детей к выступлению на празднике.

 

 

Выступления на родительских собраниях:

Выступления на родительских собраниях:

- «Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи»;

- «Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии»;

Еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка;

открытые занятия;

совместная подготовка детей к выступлению на празднике.

 

Выступления на родительских собраниях:

Выступления на родительских собраниях:

- «Совместная работа логопеда и родителей в старшей логопедической группе».

- «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Открытые занятия.

Мастер – класс:

«Почти научные опыты на кухне».

Совместная проектная деятельность:

«Ужасно интересно все то, что неизвестно!»,

Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка;

совместная подготовка детей к выступлению на празднике.

 

 

 

 

 

 

- с обучающимися, воспитанниками**;

 Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; кружковая работа.

 Открытые занятия:

-«Домашние животные»

-«Мы ребята - поварята»

-«Весна пришла»

 Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ, игрового оборудования); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; кружковая работа.

 Открытые занятия:

-«Продукты питания»

-«В гости к Золушке»

 

 Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; совместная проектная деятельность; кружковая работа.

Открытые занятия:

-«Подарок для бабы Капы»

-«Перелетные птицы»

-«Бытовая техника»

-«Путешествие в Фокусляндию»

 

 

 

 

 

- с педагогами**.

 Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала;

 открытые занятия;

 консультации согласно годовому плану; деловая игра «Сундучок знаний».

 

 

 

 Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала;

 открытые занятия;

 консультации согласно годовому плану;

 мастер-класс

«Нетрадиционные технологии обучения дошкольников составлению описательных рассказов»

 Ежедневные логопедические        пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала;

открытые занятия;

консультации согласно годовому плану;

 мастер-класс «Артикуляционная моторика  и дыхание» для детей раннего возраста в рамках работы родительского клуба «Поможем друг другу»;

 мастер-класс «Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

 

 

 

 

 

                                  
 

В- высокий, С – средний, Н – низкий

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: