2. Результаты коррекционно-воспитательной работы
2.1. Доля обучающихся, имеющих высокие результаты коррекционно-воспитательной работы.
2.2. Доля обучающихся, имеющих средние результаты коррекционно-воспитательной работы.
2.3. Доля обучающихся, имеющих низкие результаты коррекционно-воспитательной работы.
2. Результаты образовательной и/или коррекционно-воспитательной работы
В период с 2015 учебного года коррекционная работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, которым по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением речи. Логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое. Вся логопедическая работа была направлена на решение основных задач:
- коррекция речевых нарушений;
- профилактика возникновения нарушений письма и чтения.
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с соблюдением требований коррекционной программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
В системе коррекционной работы применялись современные технологии, активизирующие мыслительные процессы, речевую деятельность на основе принципа природосообразности, индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.
В результате использования современных технологий в коррекции речи детей были получены следующие результаты.
Наименование показателя | Учебный год |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2015 – 2016 Подготовительная к школе группа | 2016 – 2017 Старшая группа | 2017 – 2018 Подготовительная к школе группа | 20__ - 20__ | 20__ - 20__ |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец |
| |||||||||||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||
Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы | 2ч 14% | 10ч 66% | 3ч 20% | 6ч43% | 7ч50% | 1ч 7% | 0ч 0% | 8ч 53% | 7ч 47% | 6ч 40% | 8ч 53% | 1ч 7% | 1ч 7% | 8ч 53% | 6ч 40% | 8ч 53% | 6ч 40 % | 1ч 7% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Систематическое взаимодействие педагога со всеми участниками образовательного процесса: - с родителями**; | Выступления на родительских собраниях: Выступления на родительских собраниях: - «Анализ диагностики речевого развития детей. Коррекционная работа в логопедической группе». - «Методы и приемы выполнения заданий логопеда дома»; -«Динамика речевого развития детей логопедической группы». Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка; открытые занятия для родителей; совместная подготовка детей к выступлению на празднике.
| Выступления на родительских собраниях: Выступления на родительских собраниях: - «Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи»; - «Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии»; Еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка; открытые занятия; совместная подготовка детей к выступлению на празднике.
| Выступления на родительских собраниях: Выступления на родительских собраниях: - «Совместная работа логопеда и родителей в старшей логопедической группе». - «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Открытые занятия. Мастер – класс: «Почти научные опыты на кухне». Совместная проектная деятельность: «Ужасно интересно все то, что неизвестно!», Анкетирование; еженедельное консультирование и оказание практической помощи; еженедельное оформление родительского уголка; совместная подготовка детей к выступлению на празднике.
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
- с обучающимися, воспитанниками**; | Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; кружковая работа. Открытые занятия: -«Домашние животные» -«Мы ребята - поварята» -«Весна пришла» | Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ, игрового оборудования); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; кружковая работа. Открытые занятия: -«Продукты питания» -«В гости к Золушке»
| Ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия; совместная практическая деятельность (изготовление подделок, конкурсных работ); подготовка детей к праздникам, к конкурсу чтецов; совместная проектная деятельность; кружковая работа. Открытые занятия: -«Подарок для бабы Капы» -«Перелетные птицы» -«Бытовая техника» -«Путешествие в Фокусляндию» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
- с педагогами**. | Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала; открытые занятия; консультации согласно годовому плану; деловая игра «Сундучок знаний».
| Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала; открытые занятия; консультации согласно годовому плану; мастер-класс «Нетрадиционные технологии обучения дошкольников составлению описательных рассказов» | Ежедневные логопедические пятиминутки для воспитателей речевых групп; совместное изготовление дидактического материала; открытые занятия; консультации согласно годовому плану; мастер-класс «Артикуляционная моторика и дыхание» для детей раннего возраста в рамках работы родительского клуба «Поможем друг другу»; мастер-класс «Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
В- высокий, С – средний, Н – низкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты коррекционно-воспитательной работы | 71.8 КБ |