«Как ухаживать за комнатными растениями»
Цель: Формировать представление детей о том, что растения комнатные живые существа, у них есть потребности в определенных условиях: свет, вода, питательная почва.
Задачи:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении
2. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
3. Продолжать ухаживать за комнатными растениями (протирать листья, опрыскивать, рыхлить землю, поливать цветы)
Материал: комнатные растения ( Фиалка, Герань, Бегония, Цисус, Аспидистра, Аксалис), тряпочки для протирания листьев, опрыскиватель, стеки для рыхления земли, лейки, фартуки, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, работа в уголке природы.
Методика проведения:
Воспитатель:
Дети, подумайте пожалуйста и ответьте на вопрос, кто живет у нас в группе?
Предлагает осмотреть группу.
Вопрос: «Почему комнатные растения, которые есть в нашем помещении, - это живые существа?
По каким признакам их можно считать живыми?»
Дети по очереди отвечают (имеют корни, цветы, зеленые листья)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей). Правильно, чтобы было красиво! Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Воспитатель показывает цветок, а дети его называют. У каждого растения листья разной формы и разные на ощупь.
А как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно, поливать
а чтобы земля наполнилась воздухом (кислородом), землю надо порыхлить.
Листья нужно протирать, если они большие, гладкие. Если листья тонкие, их надо опрыскивать. Листья с щетинкой, почистить осторожно щеточкой. А вы хотите поухаживать за нашими комнатными растениями?
Дети, подойдите к столу и выберите себе цветок, который вам понравился.
Рассмотрите его внимательно.
Определите, какие листья у цветка. Какие материалы вам понадобятся для ухаживания.
Дети одевают фартуки и выбирают себе цветок. Берут необходимые материалы (лейку, стеку, тряпочку или опрыскиватель, или щеточку).
Воспитатель рассказывает: « Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали?
Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.