метод разработка практ зан диабет
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Филиал Государственного автономного учреждения Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж» в г. Зея
МЕТОДРАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ»
Специальность Сестринское дело
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК тема «Сестринский уход в терапии»
Составлена преподавателем филиала ГАУ АО ПОО
«Амурский медицинский колледж»
в соответствии с требованиями ФГОС СПО
г. Зея
2022г.
Рассмотрено на заседании МК «Утверждаю»
Протокол от
председатель МК________ _ зам . зав. филиала
Методразработка практического занятия (для преподавателей)
Тема «Сестринский уход при сахарном диабете» »
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования Сестринское дело
МДК 02. 01. тема Сестринский уход в терапии
Автор: Ежова Г.В.
преподаватель филиала ГАУ АО ПОО
«Амурский медицинский колледж» в г.Зея
Тема занятия: ««Сестринский уход при сахарном диабете»
Общедидактическая цель: 1. Формировать профессиональные компетенции:
ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами и особенностями их использования в зависимости от возраста.
ПК Соблюдать правила техники безопасности пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК Проводить санитарно-гигиеническую и воспитательную работу с родственниками пациентов, обучая их при необходимости особенностям ухода.
И общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
#1057;оздать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения в новой учебной ситуации.
Тип занятия: практическое занятие
Педагогическая технология: критическое мышление, деятельностный подход (не знать, а уметь добывать знания и пользоваться ими, т.е. формирование компетенций. Компетенция – это деятельность)
Цели занятия:
образовательный аспект: способствовать развитию навыков профилактической деятельности, направленных на сохранение здоровья.
развивающий аспект:
- создавать условия для развития способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации;
- развития способности к формулированию выводов из прочитанного и услышанного;
- развития воображения.
воспитательный аспект:
- создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Целеполагание -прогнозируемый результат:
- расширение знаний по теме;
- формирование профессиональных компетенций «ПК ПК; и «ОК 1-7»
- умение высказывать свою точку зрения и понимать чужие;
- умение оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.
Контроль и оценка результатов освоения темы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятия, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов
Оборудование и наглядность:
Презентация «"
дидактический материал, проекты (беседы, презентации, памятки)
Результаты освоения
Результатом освоения темы занятия является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сестринский уход в педиатрии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациентов и их родственников, организацию и оказание сестринской помощи;
- особенности применения лекарственных препаратов в детском возрасте;
Контроль и оценка результатов освоения темы
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК1 Проводить мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
| Демонстрация умений:
| Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Защита проекта - презентация (беседы, памятки для родителей, буклеты) |
ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств. | Демонстрация умений:
| Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Защита проекта - презентация (беседы, памятки для родителей, буклеты) |
Профессиональные компетенции:
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами и особенностями их использования.
ПК Соблюдать правила техники безопасности пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК Осуществлять реабилитационные мероприятия .
ПК Проводить санитарно-гигиеническую и воспитательную работу с родственниками пациентов, обучая их при необходимости особенностям ухода при заболеваниях.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК#1055;онимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК#1054;рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
ОК#1048;спользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК#1056;аботать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | |
ОК#1041;рать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | демонстрация умений |
Контроль и оценка результатов освоения темы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятия, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Оценка результатов обучения проводится по 5-балльной системе
-отметка "5" ставится, если обучающийся полно и последовательно излагает изученный материал, обнаруживает осознанное понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знание при решении ситуационных задач, самостоятельно выделяет закономерности, находит причинно-следственные связи, понимает сущность физиологических процессов, соотносит их с анатомическими структурами, самостоятельно ориентируется в немых схемах, планшетах, муляжах
- отметка "4" ставится, если ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета;
- отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений, но излагает материал неполно и непоследовательно и допускает неточности, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;
- отметка "2" ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части вопроса, допускает ошибки в формулировках, искажающих их смысл, беспорядочно, бессистемно и неуверенно излагает материал
Хронокарта
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ФОПД (формы организации педдеятельности) | ||
1.Орг.момент | Проверяет готовность к занятию. Приветствует обучающихся. | Готовятся к работе в группе. | |||
#1062;елеполагание (способ выведения на определенную цель) и мотивация | Преподаватель сообщает тему, цель и формируемые компетенции, план занятия. Тема: СУ при сахарном диабете | Примерные варианты ответа: «Хотели расширить знания и уточнить вопросы, которые возникли после прочтения литературы» | |||
1. ВЫЗОВ | |||||
#1040;ктуализация знаний | Создает условия для определения « Знаю – хочу знать» Проблема «ВЫ участковая медсестра. На патронаже к пациенту 60 лет Вы выяснили, что ему месяц назад был выставлен диагноз «Сахарный диабет» Он в панике. Решите проблемы пациента | Эссе « Актуальность данной темы» Написать как введение к ВКР Фронтальный опрос
Тестовый контроль | Эссе Фронтальная работа Контроль на входе Тест ( готовят сами обучающиеся дома) | ||
2. Осмысление (размышление) | |||||
Формирование новых знаний: решение поставленной проблемы методом последовательной и разорванной цепочки | Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Обучающиеся самостоятельно решают данную проблему. Преподаватель -тьютор Анализ истории болезни, написанной дома самостоятельно каждым студентом по образцу 1 этап Сестринское обследование (оценить потребности и оформить сестринское обследование) 2 этап. Сформулировать сестринские диагнозы ( проблемы пациента и родителей) 3 этап. Цель СВ 4 этап. Реализация плана СВ 5 этап. Оценка | Каждый обучающийся представляет один из этапов СП 1 этап Сестринское обследование (оценить потребности и оформить сестринское обследование) 2 этап. Сформулировать сестринские диагнозы ( проблемы пациента) 3 этап. Цель СВ А) дефицит знаний о заболевании Б) по нарушенной потребности В) по жалобе – приоритетная проблема 4 этап. Реализация плана СВ А) дефицит знаний о заболевании Д-з: неэффективное питание Д-з: быть чистым. Опрелости, диабетическая стопа( потенц. проблема) В) по жалобе – приоритетная проблема Не знают, как собрать мочу на сахар, провести глюкотест 5 этап. Оценка | Приложение № 1 «История болезни» Приложение №2 Таблица «Потребности и отметка о нарушении» Приложение №3 « Дефицит знаний о заболевании» Презентация буклет сами готовят Приложение №4 Защита беседы «Диетотерапия при сахарном диабете» Приложение №5 Памятка «Уход за кожей, слизистыми» Приложение №6 Беседа, презентация «Лабораторная диагностика» | ||
Самостоятельна я работа «малыми группами» | Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. «СУ при СД» и контролирует самостоятельную работу обучающихся Задание «Вы м/с терапевтического отделения. Поступил пациент с дигнозом СД. Гипергликемическая кома или гипогликем. Обосновать диагноз. Осуществить 1 этап СП Неотложная помощь, Рассказать об инсулинах | Самостоятельно решают данную проблему и оформляют письменно в рабочей тетради 1этап СП и неотложную помощь. | Приложение №7 Эталон ответа Приложение №8 Фармакологическая таблица «Инсулины» Сами дома | ||
3. РЕФЛЕКСИЯ - (САМО - И ВЗАИМООЦЕНКА) | |||||
Методы и приемы Защита самостоятельной работы Тестовый контроль | Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопрос «Какую новую информацию они получили после изучения темы? | Защита самостоятельной работы Решение теста | приложение №9 тест преподавателя | ||
Подведение итогов занятия | Преподаватель предлагает обучающимся подвести итоги занятия, оценить свою работу.
ЭССЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ «ПРОФИЛЬ УМЕНИЙ» Комментирует оценки. | Обучающиеся дают оценку своей работе, делятся впечатлением, высказывают свое мнение о достижении цели занятия. | приложение №10 ЭССЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ «ПРОФИЛЬ УМЕНИЙ» | ||
Домашнее задание | Преподаватель сообщает тему следующего занятия, предлагает дома составить тест | Обучающиеся записывают домашнее задание. |
Приложение №1
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
потребность | Отметка о нарушении |
1 спать | |
#1076;ышать | |
3. есть | |
4. выделять | |
#1073;ыть чистым | |
6. поддерживать температуру | |
7 общаться | |
8. двигаться | |
9. потенциальная проблема |
1 этап.
Сестринское обследован
Приложение №
ЭССЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ «ПРОФИЛЬ УМЕНИЙ»
профессиональные компетенции | общие компетенции |
ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств. ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях детей и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами и особенностями их использования у детей в зависимости от возраста. ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.. ПК Проводить санитарно-гигиеническую и воспитательную работу с родственниками пациентов, обучая их при необходимости особенностям ухода при детских заболеваниях. ПК#1059;частвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод разработка конференции "Вклад М.В.Ломоносова в развитие Российской науки", авторы Толстикова Н.А., Юсупова Д.Ш.
Пояснительная записка Тема занятия: «Вклад М.В.Ломоносова в развитие российской науки»Цель занятия: Воспитание патриотизма путем ознакомления студентов с выдаю...
МЕТОД РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ (ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США)
МЕТОД РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ (ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США)Пояснительная записка Данная учебно-методическая разработка представляет собой разработку проведения итогового занятия по теме «Деловая поездка в ...
Методическая разработка "Диагностика сахарного диабета"
В настоящее время в РФ уделяется значительное внимание повышению эффективности лечения СД и его осложнений, профилактике СД: реализуется федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (19...
Методическая разработка классного часа - Диабет - болезнь или образ жизни?
Актуальность темыДанная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» - болезней, которые чаще всего являются причиной см...
Метод. разработка лекции "Личная гигиена пациента"
Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
практическое занятие метод.разработка
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Правовое государство и гражданское общество...
Метод.разработка занятия Профессиональная проба по парикмахерскому искусству
Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся общеобразовательных школ, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках пр...