практическое занятие метод.разработка
учебно-методический материал
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Правовое государство и гражданское общество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_gna_temu_pravove_gosudarstvo_i_grazhdanskoe_obshchestvo.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Правовое государство и гражданское общество
Учебные задачи:
- Сформировать у студентов представление государстве.
- Рассмотреть сущность государства типы и формы.
- Изучить функции, понятие и признаки правового государства.
Студент должен уметь:
- Определять типы и формы различных государств;
- Разбираться в системе органов государства.
Студент должен знать:
- Понятие государства: понятие, признаки, функции, формы и типы, сущность.
- Социальное назначение государства.
- Государственный аппарат.
- Система органов государства.
- Гражданское общество и его институты.
- Понятие и признаки правового государства.
- Социальное государство и защита прав человека и гражданина.
- Проблемы и пути формирования правовой государственности в Российской Федерации.
Форма работы: индивидуальная; фронтально-коллективная
Подготовительная работа (самостоятельная работа студента):
Подобрать и ознакомиться с материалами по теме «Правовое государство и гражданское общество».
фронтально-коллективная работа:
- Внимательно ознакомиться с темой, целью работы, предлагаемым к выполнению заданием. Убедиться в наличии полного объема необходимого материально-технического обеспечения.
- Обсудить вопросы, предложенные для актуализации теоретических знаний.
(рекомендуется провести в форме викторины).
Индивидуальная работа студента.
1. Какая из пеpечисленных функций является внутpенней функцией госудаpства?
- а) социальная функция;+
- б) функция обоpоны стpаны;
- в) функция обеспечения миpа и поддеpжки миpового поpядка;
- г) функция интегpации в миpовую экономику;
- д) функция сотpудничества с дpугими стpанами в pешении глобальных пpоблем.
2. Какая из пеpечисленных функций является внешней функцией госудаpства?
- а) функция обоpоны стpаны;+
- б) функция охpаны пpав и свобод гpаждан;
- в) функция налогообложения;
- г) экологическая функция;
- д) социальная функция.
3. На какие виды делятся функции государства в зависимости от их продолжительности?
- а) основные и неосновные;
- б) внутренние и внешние;
- в) законодательную, исполнительную и судебную;
- г) постоянные и временные;+
- д) социальные и экономические.
4. В чем заключается правоохранительная функция совpеменных госудаpств?
- а) госудаpство охpаняет гpаницы стpаны, пpедставляет официально стpану за pубежом;
- б) госудаpство опpеделяет экономическую политику стpаны;
- в) государство развивает все фоpмы собственности;
- г) госудаpство пpоявляет заботу о малоимущих, инвалидах, пенсионеpах, студентах; финансиpует обpазование, медицину, науку и т.д.;
- д) госудаpство боpется с пpавонаpушениями в обществе и защищает права граждан.+
5. В чем заключается экономическую функцию современного цивилизованного государства?
- а) управление внешними связями и внешней политикой;
- б) управление образованием, культурой, наукой;
- в) обеспечение поступательного хозяйственного развития, создание оптимальных экономических структур, единого экономического пространства;+
- г) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- д) охрана правопорядка, наказание преступников и иных лиц, совершивших противоправные поступки.
6. Каковы характерные черты или признаки механизма государства?
- а) это система государственных органов;
- б) это сложная структура, в которой каждый орган занимает определенное место;
- в) механизм государства располагает материальными средствами, так называемыми «вещественными придатками», на которые опираются в своей деятельности государственные органы. Это бюджет, имущество, сооружения, предприятия, учреждения и т.д.;
- г) механизм государства есть средство воплощения в жизнь функций государства;
- д) все вместе взятые признаки.
7. К какому понятию относится следующее опpеделение: Учpеждение, звено госудаpственного аппаpата, участвующее в осуществлении функции госудаpства и наделенное для этого госудаpственно-властной компетенцией?
- а) механизм госудаpства;
- б) госудаpственный оpган;
- в) политическая оpганизация;
- г) pелигиозное объединение;
- д) госудаpственное пpедпpиятие.
8. Hа какие виды делятся государственные органы по принципу разделения властей?
- а) на законодательные, исполнительные и судебные;
- б) на постоянные и временные;
- в) на высшие и местные;
- г) на федеральные органы и органы субъектов федерации;
- д) на коллегиальные и единоначальные.
9. Hа какие виды делятся государственные органы по количественному составу?
- а) на законодательные, исполнительные и судебные;
- б) на постоянные и временные;
- в) на высшие и местные;
- г) на федеральные органы и органы субъектов федерации;
- д) на коллегиальные и единоначальные.
10. Что включается в понятие формы государства?
- а) совокупность способов организации высшей государственной власти;
- б) совокупность способов государственного устройства;
- в) совокупность методов осуществления государственной власти;
- г) способы взаимоотношения народа и государственной власти;
- д) все перечисленные понятия.
11. Что характеризует понятие форма правления?
- а) как создаются высшие органы государства и каково их строение;
- б) как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;
- в) как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;
- г) в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина;
- д) все перечисленное.
12. Как называется форма правления, при которой глава государства занимает пост по наследству и его власть считается непроизводной от какой-либо другой власти, органа или избирателей?
- а) демократия;
- б) монархия;
- в) тирания;
- г) республика;
- д) аристократия.
13. Что является признаком дуалистической монархии?
- а) единственным носителем власти является монарх;
- б) власть находится в руках монарха и парламента в равной мере;
- в) верховная власть принадлежит исключительно парламенту;
- г) монарх возглавляет религиозное управление страной;
- д) народ фактически отстранен от управления страной.
14. Каковы признаки абсолютной монархии?
- а) существование единоличного носителя верховной власти – монарха;
- б) монарх, как правило, пользуется своей властью пожизненно, существует наследственный порядок преемственности верховной власти;
- в) монарх представляет государство по собственному праву, которое не производно от власти народа;
- г) отсутствие юридической ответственности монарха как главы государства;
- д) все перечисленные.
15. Каковы признаки ограниченной монархии?
- а) правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получившей большинство голосов на выборах в парламент;
- б) лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мест, становится главой правительства;
- в) в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, она является символической;
- г) законодательные акты принимаются парламентом подписываются Президентом;
- д) правительство, согласно конституции, несет ответственность перед парламентом.
16. Какой из перечисленных признаков характеризует республиканскую форму правления?
- а) установленный порядок престолонаследия;
- б) бессрочное пользование властью;
- в) отсутствие института ответственности главы государства;
- г) выборность и ограничение власти главы государства и других верховных органов власти определенным сроком и зависимость от воли избирателей;
- д) передача верховной власти по наследству.
17. Для какой формы правления характерны следующие черты: ответственность правительства перед парламентом; формирование правительства на парламентской основе из числа членов партии, располагающих большинством голосов в парламенте; избрание главы государства парламентом либо специальной коллегией, образуемой парламентом?
- а) конституционная монархия;
- б) парламентская республика;
- в) президентская республика;
- г) монархия ограниченная;
- д) абсолютная монархия.
18. Для какой формы правления характерны следующие признаки: соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства; отсутствие института ответственности правительства перед парламентом; внепарламентский метод избрания президента; ответственность правительства перед президентом?
- а) для президентской республики;
- б) для парламентской республики;
- в) для абсолютной монархии;
- г) для ограниченной монархии;
- д) для всех перечисленных форм.
19. Подберите надлежащие понятия к данному определению: "Единое государство, которое подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью”.
- а) унитарное государство;
- б) конфедерация;
- в) федерация;
- г) монархия;
- д) республика.
20. Что такое федерация?
- а) межгосударственное объединение, созданное для достижения определенных целей;
- б) единое неделимое государство, члены которого не обладают государственным суверенитетом;
- в) сложное государственное образование, члены которого в определенной мере обладают государственным суверенитетом;
- г) временный союз государств, объединенный для решения военных целей;
- д) международная организация, объединяющая несколько государств.
21. Чем отличается федеративная форма государственного устройства от конфедеративного?
- а) федерация – это сложное государство, а конфедерация - это международная организация;
- б) члены федерации обладают ограниченным суверенитетом, а члены конфедерации полным суверенитетом;
- в) федерация не имеет союзную Конституцию, а конфедерация имеет союзную Конституцию;
- г) их отличие малозначительно;
- д) федерация включает в себя несколько независимых государств, конфедерация состоит из одного независимого государства.
22. Какое понятие соответствует данному определению: "Совокупность методов и приемов осуществления государственной власти, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности"?
- а) политико-правовой режим;
- б) система государственного управления;
- в) политическая система;
- г) правовая система;
- д) форма государства.
23. Какие из перечисленных признаков характерны для авторитарного политико-правового режима?
- а) ликвидация или значительное ограничение прав и свобод граждан, запрещение деятельности оппозиционных партий;
- б) ограничение роли выборных органов власти и усиление роли исполнительно-распорядительных органов;
- в) сосредоточение огромных властных полномочий в руках главы государства и правительства;
- г) сведение роли парламента до положения сугубо формального института;
- д) все перечисленные признаки.
24. Какой из указанных признаков характеризует тоталитарный политический режим?
- а) ограниченность власти правовыми законами;
- б) выборность органов власти народом;
- в) полное огосударствление всех сфер жизни общества;
- г) обязательность решений верховных органов власти для нижестоящих органов государства;
- д) демократизм, гласность в деятельности органов государства.
25. Какую форму правления Аристотель назвал наилучшей из наихудших форм правления государства?
- а) аристократию;
- б) демократию;
- в) тиранию;
- г) олигархию;
- д) деспотию.
26. Какие критерии и факторы принимаются во внимание при использовании цивилизационного подхода в типологии государства?
- а) уровень развития производительных сил общества;
- б) климатические и географические условия;
- в) классовые противоречия и классовая борьба;
- г) национальные особенности и традиции;
- д) комплекс социально-экономических условий, включающих этнические, религиозные основы, степень гармонизации человека и природы, состояние свободы личности во всех его проявлениях.
27. Каков основной критерий формационного подхода в типологии государств?
- а) уровень культуры, развитие морали, религии, нравственности;
- б) климатические и географические условия;
- в) национальные особенности и традиции;
- г) степень свободы личности в обществе;
- д) смена общественно-экономических формаций.
28. Какие типы государства существуют согласно формационному подходу к типологии?
- а) рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические;
- б) древние, современные;
- в) демократические и антидемократические;
- г) восточные и западные;
- д) кочевые и оседлые.
29. Какому понятию соответствует определение: "Особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами"?
- а) религиозное государство;
- б) правовое государство;
- в) светское государство;
- г) унитарное государство;
- д) президентская республика.
30. Что является пpизнаком пpавового госудаpства?
- а) веpховенство закона и pеальность пpав и свобод индивида;
- б) pеспубликанская фоpма пpавления;
- в) наличие института пpезиденства;
- г) наличие гpаницы госудаpства;
- д) наличие pазличных наций и наpодностей.
31. Что означает принцип разделения властей в государстве?
- а) все ветви власти в государстве подчиняются друг другу;
- б) все ветви власти независимы друг от друга, и занимаются исключительно своими функциями и не подчиняются друг другу, подчиняются только закону;
- в) все ветви власти подчиняются только конституционному совету;
- г) все ветви власти подчиняются президенту;
- д) все ветви власти подчиняются народу.
Ответить на вопросы теста письменно и сдать преподавателю на проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...
Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"
Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности Лабораторная диагностика....
Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж
методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...
МЕТОД РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ (ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США)
МЕТОД РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ (ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США)Пояснительная записка Данная учебно-методическая разработка представляет собой разработку проведения итогового занятия по теме «Деловая поездка в ...
Метод.разработка занятия Профессиональная проба по парикмахерскому искусству
Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся общеобразовательных школ, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках пр...