Методическая разработка классного часа - Диабет - болезнь или образ жизни?
методическая разработка на тему
Актуальность темы
Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» - болезней, которые чаще всего являются причиной смерти человека. Не уступают ему пальму первенства только рак и атеросклероз.
Актуальность проблемы определяется медико-социальной значимостью сахарного диабета, характеризующуюся возрастающими уровнями трудовых потерь и экономического ущерба вследствие заболеваемости, инвалидности и смертности населения, расходов государства и общества, направленных на лечение заболевания и его осложнений, требующих совершенствования и повышения эффективности системы специализированной квалифицированной помощи.
Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью, чтобы предотвратить заболевание, либо успеть начать борьбу с ним на ранней стадии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.raz_._klas.chasa_2017.docx | 781.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
«Сахарный диабет- заболевание или образ жизни?»
МОСКВА, 2017 год
ОДОБРЕНА Методическим объединением кураторов учебных групп Протокол № ____________ от « » _____________ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________/Н.Н. Гречина/ Подпись Ф.И.О. | |
ОДОБРЕНО |
на методическом совете |
Протокол №___________ |
от «____»________201 г. |
Составитель (автор):
Волкова Екатерина Валерьевна – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»
Рецензенты:
Леоненко Светлана Юрьевна – педагог-организатор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»
Разбирин Даниил Александрович – помощник главной м/с ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова, Магистрант ГБАОУ ПЕРВЫЙ МГМУ им. И.М. Сеченова, профиль подготовки «Организация и логистика сестринских услуг»
Актуальность темы
Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» - болезней, которые чаще всего являются причиной смерти человека. Не уступают ему пальму первенства только рак и атеросклероз.
Актуальность проблемы определяется медико-социальной значимостью сахарного диабета, характеризующуюся возрастающими уровнями трудовых потерь и экономического ущерба вследствие заболеваемости, инвалидности и смертности населения, расходов государства и общества, направленных на лечение заболевания и его осложнений, требующих совершенствования и повышения эффективности системы специализированной квалифицированной помощи.
Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью, чтобы предотвратить заболевание, либо успеть начать борьбу с ним на ранней стадии.
Технологическая карта
Форма проведения занятия: открытый тематический классный час
Тема: «Сахарный диабет - заболевание или образ жизни?»
Место проведения: актовый зал ГБПОУ «МК№7» ДЗМ
Цель: обеспечение обучающихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи:
1. Воспитательные:
- 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.
- 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
2. Развивающие:
- 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.
- 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.
3. Образовательные:
- 3.1. Познакомить присутствующих с сахарным диабетом, с типами, причинами и мерами профилактики.
- 3.2. Повышать активность студентов на классном часе.
- 3.3. Работать над сознательным усвоением материал.
Результатами освоения классного часа является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Техническое оснащение:
- ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Учебно-методическое оснащение:
-методическая разработка классного часа
-презентация
- видео ролики
Хронологическая карта занятия
Этапы занятия | Время в мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент | 5 мин. | 1.Приветствует студентов и всех приглашенных | 1.Демонстрирует свою готовность к классному часу |
Объявление темы и мотивации темы | 5 мин. | 1.Называет тему и цели занятия, формирование общих компетенций 2. Озвучивает актуальность темы. | 1.Слушают преподавателя. 2. Делают выводы по предложенной мотивации. 3. Осознают значимость нового материала. 4. Выражают личностную заинтересованность в новом материале. |
Изучение нового материала | 30 мин | 1.Вступительное слово классного руководителя 2. Изучение темы | Дискуссия по теме классного часа |
Итоги занятия | 5 мин | Оценивает работу группы. | Высказывает собственное мнение о проведенном мероприятии и анализирует мнения и суждения участников диалога. |
ВСЕГО 45 мин |
Сценарий Классного часа
«Сахарный диабет- заболевание или образ жизни?».
Слайд 1. Тема классного часа
Слайд 2.Песня: «А на меньшее я не согласен». (видеоролик)
Слайд 3.Вступительное слово:
«Здравствуйте», это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье – это самая главная ценность человека. К сожалению, мы начинаем о здоровье вспоминать только тогда, когда нас одолевает болезнь.
Слайд 4,5. (Музыка)
Слайд 6. Ведущий 1.
Всемирный день борьбы с диабетом был введен в 1991 году Международной диабетической федерацией и Всемирной организацией здравоохранения в ответ на угрозу возрастания заболевания диабетом во всем мире.
Слайд 7. Ведущий 2.
В январе 1922 года молодой канадский ученый Фредерик Бантинг впервые в истории спас жизнь, сделав инъекцию инсулина 14-летнему мальчику, страдавшему тяжелой формой сахарного диабета. Вместо того, чтобы получить патент на инсулин и впоследствии сказочно разбогатеть, Бантинг передает все права Торонтскому университету. В дальнейшем права на производство инсулина перешли к Канадскому совету по медицинским исследованиям, и в конце 1922 года новый препарат появился на рынке лекарств.
Слайд 8.Ведущий 1.
Открытие Фредерика Бантинга и его коллеги Чарльза Беста спасли жизнь миллионам людей. В 1923 году, признавая первое великое достижение 20 века в области биохимии и медицины, Бантингу и Маклеоду была присуждена Нобелевская премия. Заслуги Беста были проигнорированы, что чрезвычайно задело Бантинга, и он добровольно вручил половину своей Нобелевской премии Бесту.
Слайд 9. Ведущий 2.
С 2007 года Всемирный день борьбы с диабетом проводится под эгидой ООН. 14 ноября было выбрано в связи с тем, чтобы увековечить заслуги Ф.Бантинга, родившегося 14 ноября 1891 года. Долгие века люди не знали средства для борьбы с этой болезнью, и диагноз «сахарный диабет» не оставлял пациенту никакой надежды не только на выздоровление, но и на жизнь: без инсулина — этого гормона, обеспечивающего усвоение тканями глюкозы, больной организм существовать не может и обречен на медленное угасание.
Слайд 10. Ведущий 1.
И хотя сахарный диабет и по сей день неизлечим, благодаря инсулину люди научились держать эту болезнь под контролем. А успехи ученых в области диабетологии последних лет позволяют оптимистически смотреть на решение проблем, вызываемых диабетом. Ведь сегодня сахарный диабет, также как атеросклероз и рак, входит в тройку заболеваний, наиболее часто приводящих к инвалидности и смерти людей.
Слайд 10. Ведущий 2.
Он характеризуется устойчивым повышением уровня глюкозы в крови, может возникнуть в любом возрасте и продолжается всю жизнь. Различают сахарный диабет I типа (инсулинозависимый) и сахарный диабет II типа (инсулиннезависимый).
Слайд 11. Чтец 1. Стихотворение: Антон Захаров «От горя лезть из кожи вон».
Слайд 12. Ведущий 1.
По данным ВОЗ, сахарный диабет увеличивает смертность населения в 2-3 раза и сокращает продолжительность жизни. К тому же, актуальность проблемы обусловлена еще и масштабностью распространения данной болезни. По оценкам, в 2016 году диабетом страдали 422 миллиона взрослых во всем мире по сравнению с 108 миллионами в 1980 году. И с каждым годом число заболевших увеличивается.
Слайд 13. Ведущий 2.
Особенно катастрофический рост заболеваемости связан с сахарным диабетом II типа, доля которого составляет более 85% всех случаев, и который в значительной мере является результатом излишнего веса и физической инертности.
Слайд 14. Видео 1.
Слайд 15. Ведущий 1.
Для профилактики сахарного диабета эффективны простые меры по поддержанию здорового образа жизни и правильного питания. Диабет II типа в значительной мере является результатом излишнего веса, и для его профилактики эффективны простые меры по поддержанию здорового образа жизни и правильного питания. И ежегодно, благодаря деятельности Международной диабетической федерацией, Всемирный день борьбы с диабетом охватывает миллионы людей во всём мире и объединяет диабетические общества 145 стран, с целью повышения осведомлённости о сахарном диабете и его осложнениях.
Слайд 16. Ведущий 2.
В чем же суть заболевания?
Слайд 16. Ведущий 1.
Диабет характеризуется повышенным содержанием в крови уровня сахара. Главная причина этого явления объясняется пониженной продукцией инсулина.
Слайд 17. Ведущий 2.
Инсулин – это гормон, который выделяется нашей поджелудочной железой, расположенной в брюшной полости, непосредственно позади желудка. Источником сахара в организме являются продукты питания. Пища поступает сначала в желудок, затем в кишечник, где она превращается в глюкозу, которая затем поступает в кровь.
Слайд 18. Ведущий 1.
Глюкоза необходима организму для того, чтобы клетки, из которых состоит весь организм, вырабатывали энергию. Эта энергия нужна для дыхания, движения и других функций.
Слайд 19. Сценка: «Мама и Дочка».
Слайд 20. Ведущий 2.
А ты не знаешь, как глюкоза поступает в кровь?
Слайд 20. Ведущий 1.
Ну давай разбираться. Главный ответ – это инсулин. В ответ на повышение уровня содержания сахара в крови после еды поджелудочная железа начинает выделять инсулин.
Если представить каждую клетку в виде закрытого дома, то роль ключа, который открывает дверь в клетку, будет выполнять именно инсулин. В открытую инсулином клетку начинает поступать из крови глюкоза, которая превращается в энергию, и содержание сахара в крови снижается.
Слайд 20. Ведущий 2.
Чтобы вам было понятно: выработку энергии в организме можно сравнить с выработкой энергии автомобилем. Мотор вырабатывает энергию, которая нужна, чтобы машина двигалась. Для работы мотора необходим бензин. Источником энергии в машине является бензин, а в организме человека глюкоза. Бензин по шлангу поступает в бак, глюкоза по кровеносным сосудам в клетки. Для того чтобы бензин воспламенился и мотор заработал, нужно повернуть ключ зажигания. Роль такого «ключа» в организме играет инсулин.
Слайд 21. Ведущий 1.
Однако не вся глюкоза поступает в клетки. Часть глюкозы накапливается в клетках печени, мышцах, жировой ткани. Этот запас называется гликоген. Он важен для поддержания уровня сахара в крови в тех случаях, когда организм будет нуждаться в сахаре.
Слайд 22. Ведущий 2.
Таким образом, в организме человека происходит то повышение уровня сахара (после еды), то его понижение (после того, как железа выделила в кровь инсулин), однако у здоровых людей эти колебания незначительны.
Слайд 22. Ведущий 1.
Благодаря такой регуляции, уровни сахара в крови удерживаются в границах 3,5 -6,1 ммоль/л натощак и до 7,8 ммоль/л после еды.
Слайд 23. Чтец 2. Стихотворение: «Диабет предотвратить».
Слайд 24. Ведущий 2.
И что же происходит в организме при повышении уровня сахара в крови?
Слайд 24. Ведущий 1.
Встречаются 2 вида сахарного диабета.
Первый тип связан с дефицитом инсулина и называется инсулинозависимым. Поврежденная поджелудочная железа не справляется со своими функциями: количество синтезирующегося гормона не может переработать поступающий объем глюкозы. Такой тип встречается реже и чаще возникает у молодых людей.
Слайд 25.
При втором типе СД инсулина вырабатывается достаточное количество. Однако гормон почти бесполезен, потому что ткани организма теряют к нему чувствительность. Чаще всего это заболевание встречается у людей старше 40 лет, страдающими ожирением.
Слайд 26. Видео 2.
Слайд 27. Ведущий 2.
Ученые провели исследования, в ходе которых выяснилось, что пик обращений к педиатру по поводу диабета у школьников, студентов приходится на время с ноября по март. В «учебные» месяцы организм человека ослаблен стрессами, нагрузками из учебного учреждения и подвержен вирусным заболеваниям, которые могут спровоцировать развитие сахарного диабета.
Слайд 28. Ведущий 1.
1.Наследственность. Ученые считают, что предрасположенность к диабету передается по наследству.
2. Развитие опасного недуга также могут спровоцировать травмы, детские инфекции, такие как краснуха, ветряная оспа, паротит и многие другие.
Слайд 29. Ведущий 2.
3. Одной из основных причин сахарного диабета является панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Фаст-фуд, некачественное и несбалансированное питание, обилие жирной пищи в рационе – все это оказывает негативное влияние на поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт, и может привести к очень неприятным последствиям, в том числе к диабету.
Слайд 30. Видео 3.
Слайд 31. Ведущий 1.
А бывают у сахарного диабета какие-либо симптомы?
Слайд 31. Ведущий 2.
Человек, страдающий сахарным диабетом, постоянно хочет пить и часто ходит в туалет. В день он выпивает 3-4 литра жидкости и может даже среди ночи проснуться из-за сильной жажды.
Слайд 31. Ведущий 1.
Напрашивается вопрос: почему?
Слайд 32. Ведущий 2.
У больных сахарным диабетом из-за недостатка инсулина глюкоза не может попасть в клетку и превратиться в энергию. В этом случае в качестве источника энергии используется собственный жир организма. В процессе расходования в клетке жира в кровь выделяются так называемые кетоновые тела, которые выделяются с мочой в виде ацетона.
Слайд 32. Ведущий 1.
То есть получается, если содержание сахара в крови превышает 9-10 ммоль/л, то он появляется в моче. Если в моче нет сахара, то его содержание в крови меньше 9 ммоль/л. При этом с мочой теряется много воды и солей. Отсюда – частое, обильное мочеиспускание и жажда. Обмен веществ нарушается: студент или школьник много ест, но ощущает постоянную слабость, усталость.
Слайд 33. Ведущий 2.
Симптомом начинающегося заболевания также являются гнойничковые поражения кожи. Кровь становится «сладкой», и бактерии в этой питательной среде активно размножаются.
Эти сигналы являются поводом для немедленного обращения к врачу!
Слайд 34. Чтец 3. Стихотворение: «Еще примерно век назад».
Слайд 35. Ведущий 1.
Сейчас на дворе 21 век. Ведь существует какое-то лечение?
Слайд 35. Ведущий 2.
Конечно. Первые обследования, которые должен провести врач,- это анализ крови на глюкозу, глюкотолерантный тест (измерение уровня глюкозы в крови натощак и через два часа после еды), гликорованный гемоглобин (средний уровень глюкозы в крови за 2-3 месяца), а также УЗИ поджелудочной железы.
После того, как результаты анализов будут готовы, врач направит на консультацию к эндокринологу.
Слайд 36. Ведущий 1.
Если не начать лечение, из-за повышенного распада жиров появляется ацетон в крови и моче. Развивается состояние, которое называется диабетическим кетоацидозом. Чувствуется запах ацетона даже изо рта. При этом ощущается сильная слабость, утомляемость, появляются боли в животе, рвота, потому что ацетон действует на организм как отравляющее вещество.
Слайд 37. Ведущий 2.
При лечении диабета 1 типа используют инсулин.
При лечении диабета 2 типа назначается диета, сахаропонижающие таблетки, и, в крайнем случае, инсулин.
К счастью, у нас есть инсулин. Он был получен искусственно в 20-е годы прошлого столетия. За прошедшее время велась работа по улучшению качества инсулиновых препаратов, что позволяет бороться с этим недугом.
Слайд 38. Ведущий 1.
Промышленность выпускает специальные шприцы-ручки с тонкой иглой для инсулиновых инъекций, приборы - глюкомеры, позволяющие измерять и контролировать уровень сахара в крови.
Слайд 38. Ведущий 2.
Слушай, а вот при сахарном диабете можно употреблять сладости, энергетики, чипсы, сухарики и т.д.
Слайд 39. Ведущий 1.
Конечно нет!
Обязательно следует выполнять следующие несложные рекомендации:
1) Воздержись от чрезмерно жирной пищи;
2) Не злоупотребляй копченостями и острыми блюдами;
3) Не ешь много сладкого;
4) Больше в рацион вводи овощей и фруктов.
5) И нужно отказаться от алкоголя.
Слайд 40. Ведущий 2.
В заключение хотелось бы сказать. Самая главная мера – это доведение до людей в доступной форме информации о сути болезни, о ее причинах, симптомах и т.д. Вторая мера – это пропаганда ЗОЖ среди молодёжи (начиная с детского сада). Вести активный образ жизни, заниматься спортом. Также стремиться повышать свой иммунитет путём закаливания и в весенне-осенний период принимать витамины, тем самым снизить восприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям.
Слайд 41. Рассказать людям о вреде курения и алкоголя. Третья мера – это правильная организация рационального питания в СПО (исключить из рациона продукты, содержание различные пищевые добавки: красители, консерванты), но если даже вы заболели сахарным диабетом, то это еще не смертельный приговор.
Слайд 41. Ведущий 1.
Если заболел ты, то не плачь,
Много в жизни всяких неудач.
Помни, настоящее — теперь!
Ты живи, люби, надейся, верь.
Медицина движется в перед,
И за нею каждый человек идет.
Все в здоровья благо, не во вред.
Победить мы сможем диабет!
Слайд 42. Рефлексия
Ведущий 1.
Что вы сегодня узнали нового?
Ведущий 2.
Что Вам больше всего понравилось?
Ведущий 1.
Ваше мнение о проведённом классном часе?
Ведущий 2.
А теперь самый главный вопрос:
После прослушанного материала, как Вы считаете: Сахарный диабет – это заболевание или здоровый образ жизни?
Слайд 43. Песня: «Гимн здорового образа жизни».
Слайд 43. Раздача памяток.
Слайд 44. Спасибо за внимание.
Что вы сегодня узнали нового?
Что Вам больше всего понравилось?
Ваше мнение о проведённом классном часе?
После прослушанного материала, как Вы считаете: Сахарный диабет – это заболевание или здоровый образ жизни?
Песня Носков Николай – «А на меньшее я не согласен».
Я однажды проснусь,
А вокруг мир другой,
Светел, чист,
Бесконечно прекрасен.
А на троне высоком -
Царица любовь,
А на меньшее я не согласен.
Под хрустальным мостом
Реки чистой воды,
И никто над цветами не властен,
И не дерево счастья,
А счастья сады.
А на меньшее я не согласен.
Не согласен.
Станет другом большим
Для зверей и для птиц,
Человек больше им не опасен.
И не будет в помине
Озлобленных лиц,
А на меньшее я не согласен.
Верит в глупые сны
До сих пор детвора,
Жаль, но я к этим снам
Не причастен.
День настанет и нам
Расставаться пора,
А на меньшее я не согласен.
Не согласен.
Я однажды проснусь,
А вокруг мир другой,
Светел, чист,
Бесконечно прекрасен.
А на троне высоком -
Царица любовь,
А на меньшее я не согласен.
А на меньшее я не согласен.
Не согласен.
Не согласен.
Стихотворение: Антон Захаров «От горя лезть из кожи вон».
От горя лезть из кожи вон
Не смей с болезнью обрученный.
Знай до скончания времен -
ты не больной, ты одаренный.
Разве принять то за недуг,
Когда терпимость вместе с волей
Теперь твой самый лучший друг
В ярой работе над собою?
Переживать и мыслей нет.
Их не должно быть априори.
Речь не идет о приговоре.
Есть образ жизни - диабет.
Сценка: «Мама и Дочка».
Дочка сидит за столом пьет энергетик и ест чипсы (вредную еду). Заходит Мама:
- Даша, ты когда в последний раз измеряла сахар?
- Ну маааам, кому это надо? Ну подумаешь там 5 или 10 ммоль/л . Вот какая разница. Чем больше сахара в крови, тем слаще жизнь, разве ни так?
- Доченька моя, ты понимаешь, чем это грозит?! Ты думаешь мне жалко, что ты ешь чипсы, сухарики, фас-фуд и т.д.?
- Конечно, еды жалко для меня, Вот и кричишь.
- Если бы ты ела нормальную пищу, я бы и не приставала к тебе.
- ОЙ всё мам, сама решу. (Встает из - за стала, направляется к выходу)
- Мы не договорили. Куда ты собираешься?
- Я есть хочу. Пойду за тортиком.
- Ты понимаешь, что сахарный диабет это не шутки? Ты пожизненно можешь принимать таблетки и это в лучшем случае. А в худшем мне даже страшно произносить.
- Ну маааааааааммм!!!!!
- Лучше сейчас подумай об этом и вспомни, что случилось с бабушкой из-за сахарного диабета.
-Хорошо, я поняла тебя и услышала. (Опять пытается уйти в магазин)
- Ты куда?
- Как куда?! За полезной пищей. Пойдешь со мной? За одно поможешь выбрать.
-Конечно пойду, Дашуля.
(Уходят со сцены)
Стихотворение: «Диабет»
Да, хорошего в том нет -
Быть больным на диабет,
Грустно это очень ведь -
Все болеть, болеть, болеть...
Под запретом шоколадка,
Под запретом все, что сладко,
Хоть зимой, хоть знойным летом
Нелегко жить с диабетом...
Молодцы, что не сдаетесь,
День за днем с болезнью бьетесь,
От проблем что не бежите
И что жизнью дорожите!
Нелегко, увы, болеть,
Диабет — не сахар ведь...
Но бороться не устаньте
И здоровыми все станьте!
Стихотворение: «Еще примерно век назад».
Еще примерно век назад
Спасения никто не ведал,
Но инсулин помог создать
Контроль над ходом диабета.
И в этот день желаем всем,
Кто с этим диагнозом столкнулся
Душой своей не унывать,
Смятения духа не коснуться.
Пусть будут рядом все
Друзья, родные, близкие и дети,
Любовь живет навек в сердцах,
Нося улыбки по планете.
Песня: «Гимн здорового образа жизни».
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Чтобы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытанья
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни.
Используемая литература
- Актуальные вопросы терапии и обучения пациентов с сахарным диабетом [Электронный ресурс] : цикл веб-конференций. – 3,41 Кб. – Москва, 2013.
- Актуальные вопросы эндокринологии в терапевтической практике : рук.для врачей / М. Н. Калинкин, Л. В. Шпак, Ю. А. Волкова, Е. И. Березина, Д. В. Килейников, О. А. Лаздин, И. В. Медведева, С. А. Смирнов, С. Н. Бельдиев, Е. В. Андреева ; ред. М. Н. Калинкин, Л. В. Шпак. – Тверь : Фактор и К, 2014 .
- Аметов А. С. Сахарный диабет 2 типа. Проблемы и решения / Александр Сергеевич Аметов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика / ред. Иван Иванович Дедов, Марина Владимировна Шестакова. – М. : Медицинское информационное агентство, 2011
- Сан ПиН 2.1.3.2630 -10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/w w w .m inzdravsoc.ru)
- http://w w w .sisterflo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"
Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...
Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"
Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений....
Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"
Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...
Методическая разработка классного часа «Это должен знать каждый...» (Профилактика сахарного диабета)
Методическая разработка классного часа для студентов медколледжа....
Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»
Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...
Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»
Методическая разработкаКлассного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м...