Методическая разработка классного часа - Диабет - болезнь или образ жизни?
методическая разработка на тему

Волкова Екатерина Валерьевна

Актуальность темы

Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» - болезней, которые чаще всего являются причиной смерти человека. Не уступают ему пальму первенства только рак и атеросклероз.

Актуальность проблемы определяется медико-социальной значимостью сахарного диабета, характеризующуюся возрастающими уровнями трудовых потерь и экономического ущерба вследствие заболеваемости, инвалидности и смертности населения, расходов государства и общества, направленных на лечение заболевания и его осложнений, требующих совершенствования и повышения эффективности системы специализированной квалифицированной помощи.

Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью, чтобы предотвратить заболевание, либо успеть начать борьбу с ним на ранней стадии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.raz_._klas.chasa_2017.docx781.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«Сахарный диабет- заболевание или образ жизни?»

МОСКВА, 2017 год

ОДОБРЕНА

Методическим объединением

кураторов учебных групп

Протокол № ____________

от «     » _____________ 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

__________/Н.Н. Гречина/

      Подпись                            Ф.И.О.

ОДОБРЕНО

на методическом совете

Протокол №___________

от «____»________201   г.

Составитель (автор):

Волкова Екатерина Валерьевна – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»

Рецензенты:

Леоненко Светлана Юрьевна  – педагог-организатор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»

Разбирин Даниил Александрович – помощник главной м/с ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова, Магистрант ГБАОУ ПЕРВЫЙ МГМУ им. И.М. Сеченова, профиль подготовки «Организация и логистика сестринских услуг»


Актуальность темы

Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» - болезней, которые чаще всего являются причиной смерти человека. Не уступают ему пальму первенства только рак и атеросклероз.

Актуальность проблемы определяется медико-социальной значимостью сахарного диабета, характеризующуюся возрастающими уровнями трудовых потерь и экономического ущерба вследствие заболеваемости, инвалидности и смертности населения, расходов государства и общества, направленных на лечение заболевания и его осложнений, требующих совершенствования и повышения эффективности системы специализированной квалифицированной помощи.

Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью, чтобы предотвратить заболевание, либо успеть начать борьбу с ним на ранней стадии.


Технологическая карта

Форма проведения занятия: открытый тематический классный час 

Тема: «Сахарный диабет - заболевание или образ жизни?»

Место проведения: актовый зал ГБПОУ «МК№7» ДЗМ  

Цель: обеспечение обучающихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

Задачи:

1. Воспитательные:

  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.
  • 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

2. Развивающие:

  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.
  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

3. Образовательные:

  • 3.1. Познакомить присутствующих с сахарным диабетом, с типами, причинами и мерами профилактики.
  • 3.2. Повышать активность студентов на классном часе.
  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материал.

Результатами освоения классного часа   является овладение обучающимися общими  (ОК)   компетенциями:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Техническое оснащение:

- ноутбук, мультимедийный  проектор, экран.

Учебно-методическое оснащение:

-методическая разработка классного часа

-презентация

- видео ролики



Хронологическая карта занятия

Этапы занятия

Время

в мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент

5 мин.

1.Приветствует студентов и всех приглашенных

1.Демонстрирует свою готовность к классному часу

Объявление темы и мотивации темы

5 мин.

1.Называет тему и цели занятия, формирование общих компетенций

2. Озвучивает актуальность  темы.

1.Слушают преподавателя.

2. Делают выводы по предложенной мотивации.

3. Осознают значимость нового материала.

4. Выражают личностную заинтересованность в новом материале.

Изучение нового материала

30 мин

1.Вступительное слово классного руководителя

2. Изучение темы

Дискуссия по теме классного часа

Итоги занятия

5 мин

Оценивает работу группы.

Высказывает собственное мнение о проведенном мероприятии и анализирует мнения и суждения участников диалога.

ВСЕГО         45 мин

             


Сценарий Классного часа

«Сахарный диабет- заболевание или образ жизни?».

Слайд 1. Тема классного часа

Слайд 2.Песня:  «А на меньшее я не согласен». (видеоролик)

Слайд 3.Вступительное слово:

«Здравствуйте», это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье – это самая главная ценность человека. К сожалению, мы начинаем о здоровье вспоминать только тогда, когда нас одолевает болезнь.

Слайд 4,5. (Музыка)

Слайд 6. Ведущий 1.

Всемирный день борьбы с диабетом был введен в 1991 году Международной диабетической федерацией и Всемирной организацией здравоохранения в ответ на угрозу возрастания заболевания диабетом во всем мире.


         Слайд 7. Ведущий 2.

В январе 1922 года молодой канадский ученый Фредерик Бантинг  впервые в истории спас жизнь, сделав инъекцию инсулина 14-летнему мальчику, страдавшему тяжелой формой сахарного диабета. Вместо того, чтобы получить патент на инсулин и впоследствии сказочно разбогатеть, Бантинг передает все права Торонтскому университету. В дальнейшем права на производство инсулина перешли к Канадскому совету по медицинским исследованиям, и в конце 1922 года новый препарат появился на рынке лекарств.

Слайд 8.Ведущий 1.

Открытие Фредерика Бантинга и его коллеги Чарльза Беста спасли жизнь миллионам людей. В 1923 году, признавая первое великое достижение 20 века в области биохимии и медицины, Бантингу и Маклеоду была присуждена Нобелевская премия. Заслуги Беста были проигнорированы, что чрезвычайно задело Бантинга, и он добровольно вручил половину своей Нобелевской премии Бесту.

Слайд 9. Ведущий 2.

С 2007 года Всемирный день борьбы с диабетом проводится под эгидой ООН. 14 ноября было выбрано в связи с тем, чтобы увековечить заслуги Ф.Бантинга, родившегося 14 ноября 1891 года. Долгие века люди не знали средства для борьбы с этой болезнью, и диагноз «сахарный диабет» не оставлял пациенту никакой надежды не только на выздоровление, но и на жизнь: без инсулина — этого гормона, обеспечивающего усвоение тканями глюкозы, больной организм существовать не может и обречен на медленное угасание.

Слайд 10. Ведущий 1.

И хотя сахарный диабет и по сей день неизлечим, благодаря инсулину люди научились держать эту болезнь под контролем. А успехи ученых в области диабетологии последних лет позволяют оптимистически смотреть на решение проблем, вызываемых диабетом. Ведь сегодня сахарный диабет, также как атеросклероз и рак, входит в тройку заболеваний, наиболее часто приводящих к инвалидности и смерти людей.

Слайд 10. Ведущий 2.

Он характеризуется устойчивым повышением уровня глюкозы в крови, может возникнуть в любом возрасте и продолжается всю жизнь. Различают сахарный диабет I типа (инсулинозависимый) и сахарный диабет II типа (инсулиннезависимый).

Слайд 11. Чтец 1. Стихотворение: Антон Захаров «От горя лезть из кожи вон». 

Слайд 12. Ведущий 1.

По данным ВОЗ, сахарный диабет увеличивает смертность населения в 2-3 раза и сокращает продолжительность жизни. К тому же, актуальность проблемы обусловлена еще и масштабностью распространения данной болезни. По оценкам, в 2016 году диабетом страдали 422 миллиона взрослых во всем мире по сравнению с 108 миллионами в 1980 году. И с каждым годом число заболевших увеличивается.

Слайд 13. Ведущий 2.

Особенно катастрофический рост заболеваемости связан с сахарным диабетом II типа, доля которого составляет более 85% всех случаев, и который в значительной мере является результатом излишнего веса и физической инертности.

Слайд 14. Видео 1.

Слайд 15. Ведущий 1.

Для профилактики сахарного диабета эффективны простые меры по поддержанию здорового образа жизни и правильного питания. Диабет II типа в значительной мере является результатом излишнего веса, и для его профилактики эффективны простые меры по поддержанию здорового образа жизни и правильного питания. И ежегодно, благодаря деятельности Международной диабетической федерацией, Всемирный день борьбы с диабетом охватывает миллионы людей во всём мире и объединяет диабетические общества 145 стран, с целью повышения осведомлённости о сахарном диабете и его осложнениях.

Слайд 16. Ведущий 2.

В чем же суть заболевания?

Слайд 16. Ведущий 1.

Диабет характеризуется повышенным содержанием в крови уровня сахара. Главная причина этого явления объясняется пониженной продукцией инсулина.

Слайд 17. Ведущий 2.

Инсулин – это гормон, который выделяется нашей поджелудочной железой, расположенной в брюшной полости, непосредственно позади желудка. Источником сахара в организме являются продукты питания. Пища поступает сначала в желудок, затем в кишечник, где она превращается в глюкозу, которая затем поступает в кровь.

Слайд 18. Ведущий 1.

Глюкоза необходима организму для того, чтобы клетки, из которых состоит весь организм, вырабатывали энергию. Эта энергия нужна для дыхания, движения и других функций.

Слайд 19. Сценка: «Мама и Дочка».

Слайд 20. Ведущий 2.

А ты не знаешь, как глюкоза поступает в кровь?

Слайд 20. Ведущий 1.

Ну давай разбираться. Главный ответ – это инсулин. В ответ на повышение уровня содержания сахара в крови после еды поджелудочная железа начинает выделять инсулин.

Если представить каждую клетку в виде закрытого дома, то роль ключа, который открывает дверь в клетку, будет выполнять именно инсулин. В открытую инсулином клетку начинает поступать из крови глюкоза, которая превращается в энергию, и содержание сахара в крови снижается.

Слайд 20. Ведущий 2.

Чтобы вам было понятно: выработку энергии в организме можно сравнить с выработкой энергии автомобилем. Мотор вырабатывает энергию, которая нужна, чтобы машина двигалась. Для работы мотора необходим бензин. Источником энергии в машине является бензин, а в организме человека глюкоза. Бензин по шлангу поступает в бак, глюкоза по кровеносным сосудам в клетки. Для того чтобы бензин воспламенился и мотор заработал, нужно повернуть ключ зажигания. Роль такого «ключа» в организме играет инсулин.

Слайд 21. Ведущий 1.

Однако не вся глюкоза поступает в клетки. Часть глюкозы накапливается в клетках печени, мышцах, жировой ткани. Этот запас называется гликоген. Он важен для поддержания уровня сахара в крови в тех случаях, когда организм будет нуждаться в сахаре.

Слайд 22. Ведущий 2.

Таким образом, в организме человека происходит то повышение уровня сахара (после еды), то его понижение (после того, как железа выделила в кровь инсулин), однако у здоровых людей эти колебания незначительны.

Слайд 22. Ведущий 1.

Благодаря такой регуляции, уровни сахара в крови удерживаются в границах 3,5 -6,1 ммоль/л натощак и до 7,8 ммоль/л после еды.

Слайд 23. Чтец 2. Стихотворение: «Диабет предотвратить».

Слайд 24. Ведущий 2.

И что же происходит в организме при повышении уровня сахара в крови?

Слайд 24. Ведущий 1.

Встречаются 2 вида сахарного диабета.

Первый тип связан с дефицитом инсулина и называется инсулинозависимым. Поврежденная поджелудочная железа не справляется со своими функциями: количество синтезирующегося гормона не может переработать поступающий объем глюкозы. Такой тип встречается реже и чаще возникает у молодых людей.

Слайд 25.

При втором типе СД инсулина вырабатывается достаточное количество. Однако гормон почти  бесполезен, потому что  ткани организма теряют к нему чувствительность. Чаще всего это заболевание встречается у людей старше 40 лет, страдающими ожирением.

Слайд 26. Видео 2.

Слайд 27. Ведущий 2.

Ученые провели исследования, в ходе которых выяснилось, что пик обращений к педиатру по поводу диабета у школьников, студентов приходится на время с ноября по март.  В «учебные» месяцы организм человека ослаблен стрессами, нагрузками из учебного учреждения и подвержен вирусным заболеваниям, которые могут спровоцировать развитие сахарного диабета.

Слайд 28. Ведущий 1.

1.Наследственность. Ученые считают, что предрасположенность к диабету передается по наследству.

2. Развитие опасного недуга также могут спровоцировать травмы, детские инфекции, такие как краснуха, ветряная оспа, паротит и многие другие.

Слайд 29. Ведущий 2.

3. Одной из основных причин сахарного диабета является панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Фаст-фуд, некачественное и несбалансированное питание, обилие жирной пищи в рационе – все это оказывает негативное влияние на поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт, и может привести к очень неприятным последствиям, в том числе к диабету.

Слайд 30. Видео 3.

Слайд 31. Ведущий 1.

А бывают у сахарного диабета какие-либо симптомы?

Слайд 31. Ведущий 2.

Человек, страдающий сахарным диабетом, постоянно хочет пить и часто ходит в туалет. В день он выпивает 3-4 литра жидкости и может даже среди ночи проснуться из-за сильной жажды.

Слайд 31. Ведущий 1.

Напрашивается вопрос: почему?

Слайд 32. Ведущий 2.

У больных сахарным диабетом из-за недостатка инсулина глюкоза не может попасть в клетку и превратиться в энергию. В этом случае в качестве источника энергии используется собственный жир организма. В процессе расходования  в клетке жира в кровь выделяются так называемые кетоновые тела, которые выделяются с мочой в виде ацетона.

Слайд 32. Ведущий 1.

То есть получается, если содержание сахара в крови превышает 9-10 ммоль/л, то он появляется в моче. Если в моче нет сахара, то его содержание в крови меньше 9 ммоль/л. При этом с мочой теряется много воды и солей. Отсюда – частое, обильное мочеиспускание и жажда.  Обмен веществ нарушается: студент или школьник много ест, но ощущает постоянную слабость, усталость.

Слайд 33. Ведущий 2. 

Симптомом начинающегося заболевания также являются гнойничковые поражения кожи. Кровь становится «сладкой», и бактерии в этой питательной среде активно размножаются.

Эти сигналы являются поводом для немедленного обращения к врачу!

Слайд 34. Чтец 3. Стихотворение: «Еще примерно век назад». 

Слайд 35. Ведущий 1.

Сейчас на дворе 21 век. Ведь существует какое-то лечение?

Слайд 35. Ведущий 2. 

Конечно. Первые обследования, которые должен провести врач,- это анализ крови на глюкозу, глюкотолерантный тест (измерение уровня глюкозы в крови натощак и через два часа после еды), гликорованный гемоглобин (средний уровень глюкозы в крови за 2-3 месяца), а также УЗИ поджелудочной железы.

После того, как результаты анализов будут готовы, врач направит на консультацию к эндокринологу.

Слайд 36. Ведущий 1.

Если не начать лечение, из-за повышенного распада жиров появляется ацетон в крови и моче. Развивается состояние, которое называется диабетическим кетоацидозом. Чувствуется запах ацетона даже изо рта. При этом ощущается сильная слабость, утомляемость, появляются боли в животе, рвота, потому что ацетон действует на организм как отравляющее вещество.

Слайд 37. Ведущий 2. 

При лечении диабета 1 типа используют инсулин.
При лечении диабета 2 типа назначается диета, сахаропонижающие таблетки, и, в крайнем случае, инсулин.

К счастью, у нас есть инсулин. Он был получен искусственно в 20-е годы прошлого столетия.  За прошедшее время велась работа по улучшению качества инсулиновых препаратов, что позволяет бороться с этим недугом.

Слайд 38. Ведущий 1.

Промышленность выпускает специальные шприцы-ручки с тонкой иглой для инсулиновых инъекций, приборы - глюкомеры, позволяющие измерять и контролировать уровень сахара в крови.

Слайд 38. Ведущий 2.

Слушай, а вот при сахарном диабете можно употреблять сладости, энергетики, чипсы, сухарики и т.д.

Слайд 39. Ведущий 1.

Конечно нет!

Обязательно следует выполнять следующие несложные рекомендации:
1)    Воздержись от чрезмерно жирной пищи;
2)    Не злоупотребляй копченостями и острыми блюдами;
3)    Не ешь много сладкого;
4)    Больше в рацион вводи овощей и фруктов.
5)    И нужно отказаться от алкоголя.

Слайд 40. Ведущий 2.

В заключение хотелось бы сказать. Самая главная мера – это доведение до людей в доступной форме информации о сути болезни, о ее причинах, симптомах и т.д. Вторая мера – это пропаганда ЗОЖ среди молодёжи (начиная с детского сада). Вести активный образ жизни, заниматься спортом. Также стремиться повышать свой иммунитет путём закаливания и в весенне-осенний период принимать витамины, тем самым снизить восприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям.

Слайд 41. Рассказать людям о вреде курения и алкоголя. Третья мера – это правильная организация рационального питания в СПО (исключить из рациона продукты, содержание различные пищевые добавки: красители, консерванты), но если даже вы заболели сахарным диабетом, то это еще не смертельный приговор.

Слайд 41. Ведущий 1.

Если заболел ты, то не плачь,
Много в жизни всяких неудач.
Помни, настоящее — теперь!
Ты живи, люби, надейся, верь.
Медицина движется в перед,
И за нею каждый человек идет.
Все в здоровья благо, не во вред.
Победить мы сможем диабет!

Слайд 42. Рефлексия        

Ведущий 1.

Что вы сегодня узнали нового?

Ведущий 2.

Что Вам больше всего понравилось?

Ведущий 1.

Ваше мнение о проведённом классном часе?

Ведущий 2.

А теперь самый главный вопрос:

После прослушанного материала, как Вы считаете: Сахарный диабет – это заболевание или здоровый образ жизни?

Слайд 43. Песня: «Гимн здорового образа жизни».

Слайд 43. Раздача памяток.

Слайд 44. Спасибо за внимание.


https://fs00.infourok.ru/images/doc/232/73950/2/img9.jpg



Что вы сегодня узнали нового?

Что Вам больше всего понравилось?

Ваше мнение о проведённом классном часе?

После прослушанного материала, как Вы считаете: Сахарный диабет – это заболевание или здоровый образ жизни?






Песня Носков Николай – «А на меньшее я не согласен».

Я однажды проснусь,

А вокруг мир другой,

Светел, чист,

Бесконечно прекрасен.

А на троне высоком -

Царица любовь,

А на меньшее я не согласен.

Под хрустальным мостом

Реки чистой воды,

И никто над цветами не властен,

И не дерево счастья,

А счастья сады.

А на меньшее я не согласен.

Не согласен.

Станет другом большим

Для зверей и для птиц,

Человек больше им не опасен.

И не будет в помине

Озлобленных лиц,

А на меньшее я не согласен.

Верит в глупые сны

До сих пор детвора,

Жаль, но я к этим снам

Не причастен.

День настанет и нам

Расставаться пора,

А на меньшее я не согласен.

Не согласен.

Я однажды проснусь,

А вокруг мир другой,

Светел, чист,

Бесконечно прекрасен.

А на троне высоком -

Царица любовь,

А на меньшее я не согласен.

А на меньшее я не согласен.

Не согласен.

Не согласен.

Стихотворение: Антон Захаров «От горя лезть из кожи вон».

От горя лезть из кожи вон

Не смей с болезнью обрученный.

Знай до скончания времен -

ты не больной, ты одаренный.

Разве принять то за недуг,

Когда терпимость вместе с волей

Теперь твой самый лучший друг

В ярой работе над собою?

Переживать и мыслей нет.

Их не должно быть априори.

Речь не идет о приговоре.

Есть образ жизни - диабет.

Сценка: «Мама и Дочка».


Дочка сидит за столом пьет энергетик и ест чипсы (вредную еду). Заходит Мама:
- Даша, ты когда в последний раз измеряла сахар?
- Ну маааам, кому это надо? Ну подумаешь там 5 или 10 ммоль/л . Вот какая разница. Чем больше сахара в крови, тем слаще жизнь, разве ни так?
- Доченька моя, ты понимаешь, чем это грозит?! Ты думаешь мне жалко, что ты ешь чипсы, сухарики, фас-фуд и т.д.?
- Конечно, еды жалко для меня, Вот и кричишь.
- Если бы ты ела нормальную пищу, я бы и не приставала к тебе.
- ОЙ всё мам, сама решу. (Встает из - за стала, направляется к выходу)
- Мы не договорили. Куда ты собираешься?
- Я есть хочу. Пойду за тортиком.
- Ты понимаешь, что сахарный диабет это не шутки? Ты пожизненно можешь принимать таблетки и это в лучшем случае. А в худшем мне даже страшно произносить.
- Ну маааааааааммм!!!!!
- Лучше сейчас подумай об этом и вспомни, что случилось с бабушкой из-за сахарного диабета.
-Хорошо, я поняла тебя и услышала. (Опять пытается уйти в магазин)
- Ты куда?
- Как куда?! За полезной пищей. Пойдешь со мной? За одно поможешь выбрать.
-Конечно пойду, Дашуля.
(Уходят со сцены)

Стихотворение: «Диабет»

Да, хорошего в том нет -
Быть больным на диабет,
Грустно это очень ведь -
Все болеть, болеть, болеть...

Под запретом шоколадка,
Под запретом все, что сладко,
Хоть зимой, хоть знойным летом
Нелегко жить с диабетом...

Молодцы, что не сдаетесь,
День за днем с болезнью бьетесь,
От проблем что не бежите
И что жизнью дорожите!

Нелегко, увы, болеть,
Диабет — не сахар ведь...
Но бороться не устаньте
И здоровыми все станьте!

Стихотворение: «Еще примерно век назад».

Еще примерно век назад  

Спасения никто не ведал,

Но инсулин помог создать  

Контроль над ходом диабета.

И в этот день желаем всем,  

Кто с этим диагнозом столкнулся  

Душой своей не унывать,  

Смятения духа не коснуться.  

Пусть будут рядом все

Друзья, родные, близкие и дети,  

Любовь живет навек в сердцах,

Нося улыбки по планете.  






Песня: «Гимн здорового образа жизни».

Посмотри, как ярко солнце светит

Облака по небу проплывают

Чувствуешь, как нежно дует ветер

В волосах твоих он играет

А ты идешь красивою походкой

Твое кредо – позитивно мыслить

Ты для всех прекрасная находка

Ты ведешь здоровый образ жизни

Припев:

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Что бы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить

Чтобы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить

Одолев, все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так несложно

Стоит только захотеть и все возможно

Ты всегда - пример для подражанья

И об этом все в округе знают

По плечу любые испытанья

И нечто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Ты ведешь здоровый образ жизни.


     

Используемая литература

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=276ef8e03b526552ff72b7b228a2e456-l&n=13

  1. Актуальные вопросы терапии и обучения пациентов с сахарным диабетом [Электронный ресурс] : цикл веб-конференций. – 3,41 Кб. – Москва, 2013.
  2. Актуальные вопросы эндокринологии в терапевтической практике : рук.для врачей / М. Н. Калинкин, Л. В. Шпак, Ю. А. Волкова, Е. И. Березина, Д. В. Килейников, О. А. Лаздин, И. В. Медведева, С. А. Смирнов, С. Н. Бельдиев, Е. В. Андреева ; ред. М. Н. Калинкин, Л. В. Шпак. – Тверь : Фактор и К, 2014 .
  3. Аметов  А. С.     Сахарный диабет 2 типа. Проблемы и решения / Александр Сергеевич Аметов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  4. Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика / ред. Иван Иванович Дедов, Марина Владимировна Шестакова. – М. : Медицинское информационное агентство, 2011
  5. Сан ПиН 2.1.3.2630 -10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
  6. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/w w w .m inzdravsoc.ru)
  7. http://w w w .sisterflo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни"

Методическая разработка классного часа "Воспитание здорового образа жизни" для студентов 1 курсов среднего профессионального образования...

Методическая разработка классного часа на тему: "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Мтодическая разработка о пользе здорового образа жизни для студентов первого курса профессиональных образовательных учреждений....

Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"

Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...

Методическая разработка классного часа «Это должен знать каждый...» (Профилактика сахарного диабета)

Методическая разработка классного часа для студентов медколледжа....

Методическая разработка классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом образе жизни; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики различных ...

Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»

Методическая разработкаКлассного часа    «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м...