Метод.разработка занятия Профессиональная проба по парикмахерскому искусству
методическая разработка
Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся общеобразовательных школ, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_zanyatiya_professionalnaya_proba_po_parikmaherskomu_iskusstvu.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский механико- технологический колледж»
Методическая разработка
КВЕСТ-ИГРЫ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»
Преподаватель:
Свечкарь Мария Витальевна
преподаватель спецдисциплин
ОГАПОУ БМТК
Белгород. 2021г.
Рассмотрено
на заседании предметно(цикловой) комиссии
«Парикмахерское искусство»
Протокол №6
от «14» января 2021г.
Председатель ПЦК __________ Коренькова С.Г.
Разработчик: Свечкарь М.В., преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «БМТК»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр | ||
Пояснительная записка | 4 | |
План квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА» | 6 | |
Приложение | 7 |
Пояснительная записка
Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся общеобразовательных школ г.Белгорода, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее».
Цель - проведение профессиональной пробы детей в возрасте от 11 до 18 лет.
Задачи; в ходе квест-игры определить профессиональные наклонности детей к профессии Парикмахер.
Квест – игра «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА» основана на минимальном представлении детей о деятельности парикмахера (презентация профессии Парикмахер), умении находить и выбирать нужные соответствия, базовые умения общения с людьми (клиентами), внимательностью и аккуратностью.
В ходе квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА» дети должны:
иметь начальный практический опыт:
- Готовить рабочее место для выполнения парикмахерских услуг, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования охраны труда;
- Диагностировать поверхность кожи и волос клиента, определяя тип и структуру волос для формирования по согласованию с клиентом комплекса парикмахерских услуг;
- Подбирать профессиональный инструмент и материалы для выполнения парикмахерских услуг;
- обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;
уметь:
- Рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
- проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов, текущую уборку рабочего места;
- организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов;
- Применять профессиональный инструмент и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями;
- рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
- использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации;
- Соблюдать СанПин и требования безопасности.
знать:
- Санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда;
- организацию подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг;
- признаки неисправностей оборудования, инструмента;
- способы проверки функциональности оборудования, инструмента;
структура, состав и физические свойства волос;
- правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;
- психология общения и профессиональная этика парикмахера;
Примечания:
Преподаватель: Свечкарь Мария Витальевна
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Презентация (см.____________)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задания для 1 команды
(выполняет каждый член команды)
Соблюдайте ТБ.
- Разложить на столе инструменты и приспособления, согласно списку:
- Фартук парикмахерский. (1 балл)
- Пеньюар. (1 балл)
- Воротничок одноразовый. (1 балл)
- Пульверизатор. (1 балл)
- Зажимы для волос (6 штук). (1 балл)
- Расчески, в следующей последовательности:
- комбинированная; (1 балл)
- расческа-хвостик; (1 балл)
- брашинг; (1 балл)
- бомбаж; (1 балл)
- Фен. (1 балл)
- Ножницы:
- прямые; (1 балл)
- филировочные; (1 балл)
- Машинка для стрижки. (1 балл)
- Плойка (любая). (1 балл)
Выполняет каждый член команды.
Максимум: 13 баллов
Инструменты лежат хаотично на общем столе, нужно выбрать из них все по списку и разложить на своем столе в нужной последовательности. Время учитывается.
- Подготовьте рабочее место, согласно виду работ:
а) Выполнение мытья головы. (10 баллов)
б) Стрижка волос. (10 баллов)
в) Выполнение воздушной укладки. (10 баллов)
г) Выполнение горячей укладки. (10 баллов)
(1 участник-1 вид работ). Время учитывается.
Максимум: 10 баллов
- Расскажите, как бы действовали вы (общались с клиентом), если бы он был:
а) Капризный. (10 баллов)
б) Торопливый. (10 баллов)
в) Не знает, что хочет. (10 баллов)
г) Скептически настроен. (10 баллов)
(1 участник-1 вид работ). Время учитывается.
Максимум: 10 баллов
Всего, возможно набрать: 33 балла на 1 участника
Время выполнения: 20 минут.
Участники 1 команды наблюдают и записываю ошибки (1 вид ошибки, минимум у 2 наблюдателей: минус 1 балл)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задания для 2 команды
(выполняет каждый член команды)
Соблюдайте ТБ.
- Собрать Тулбокс (сумка парикмахера), согласно практическому заданию.
(1 участник-1 вид работ). Время учитывается.
10 баллов
- Выполните элемент практического задания:
1) мытье головы
2) воздушная укладка
3) горячая укладка
4) разделите волосяной покров головы на зоны (Смотри схему) и заколи зажимами.
(1 участник-1 вид работ). Время учитывается.
23 балла
Всего, возможно набрать: 33 балла на 1 участника
Время выполнения: 20 минут.
Участники 1 команды наблюдают и записываю ошибки
(1 вид ошибки, минимум у 2 наблюдателей: минус 1 балл)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
( Итоговая Таблица)
Команда №1
Номер участника | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Всего баллов |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Итого |
Команда №2
Номер участника | Задание №1 | Задание №2 | Всего баллов |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
Итого |
Открыть буквы:
Т | Ы | - | Б | У | Д | У | Щ | И | Й | П | А | Р | И | К | М | А | Х | Е | Р | ! | |
П | О | С | Т | У | П | А | Й | В | Б | М | Т | К | ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...
ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ
ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» используется в программе подготовки специалистов среднего звена п...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью овладения обучающимися указанным в...
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....
Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".
Презентация на тему "Прически Франции XVI века" по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИсиГ Серовой Т.А....
- Мне нравится (1)