Метод.разработка занятия Профессиональная проба по парикмахерскому искусству
методическая разработка

Свечкарь Мария Витальевна

Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся  общеобразовательных школ, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

«Белгородский механико- технологический колледж»

Методическая разработка

КВЕСТ-ИГРЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

Преподаватель:

Свечкарь Мария Витальевна

преподаватель спецдисциплин

ОГАПОУ БМТК

Белгород. 2021г.

Рассмотрено

на заседании предметно(цикловой) комиссии

«Парикмахерское искусство»

Протокол №6

от «14» января 2021г.

Председатель   ПЦК __________ Коренькова С.Г.

Разработчик: Свечкарь М.В., преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «БМТК»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Пояснительная записка

4

План квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

6

Приложение

7

Пояснительная записка

Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся  общеобразовательных школ г.Белгорода, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее».

Цель - проведение профессиональной пробы детей в возрасте от 11 до 18 лет.

Задачи; в ходе квест-игры определить профессиональные наклонности детей к профессии Парикмахер.

 Квест – игра «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»  основана на минимальном представлении детей о деятельности парикмахера (презентация профессии Парикмахер), умении находить и выбирать нужные соответствия, базовые умения общения с людьми (клиентами), внимательностью и аккуратностью.

В ходе квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»    дети должны:

иметь начальный практический опыт:

  • Готовить рабочее место для выполнения парикмахерских услуг, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования охраны труда;
  • Диагностировать поверхность  кожи  и  волос  клиента, определяя тип и структуру волос для формирования по согласованию с клиентом комплекса парикмахерских услуг;
  • Подбирать профессиональный инструмент и материалы для выполнения парикмахерских услуг;
  • обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;

уметь:

  • Рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
  • проводить   дезинфекцию    и    стерилизацию    инструментов, текущую уборку рабочего места;

  • организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов;
  • Применять профессиональный инструмент и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями;
  • рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
  • использовать оборудование, приспособления, инструменты в  соответствии  с правилами эксплуатации;
  • Соблюдать  СанПин и требования безопасности.

знать:

  • Санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда;
  • организацию подготовки  рабочего места для выполнения парикмахерских услуг;
  • признаки неисправностей оборудования, инструмента;
  • способы проверки функциональности  оборудования, инструмента;

структура, состав и физические свойства волос;

  • правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;
  • психология общения и профессиональная этика парикмахера;

ПЛАН

КВЕСТ-ИГРЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

Содержание,

методические приемы

Методы

Средства

Формы и содержание деятельности обуч-ся

Время

75 мин

1. Организационный момент.

Диалог (Слово)

5 мин

      2. Вводный инструктаж                      

Оформление доски:

Дата:________________

КВЕСТ-ИГРА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

(КАРТИНКИ С ПРИЧЕСКАМИ)

Диалог (Слово)

Объяснительно-иллюстративный метод

Доска, экран, компьютер, проектор, парикмахерские инструменты и приспособления)

10 мин

Мотивация учебной деятельности.

Беседа.  Метод стимуляции и мотивации профессиональной  деятельности.

Словесная речь

Мотивация на правильное выполнения задания  квеста

5 мин

Оформление доски

  1.  Названия 2 команд
  2. Таблица для будущих баллов (по этапам)

Объяснительно-иллюстративный метод

Словесная речь

5  мин

3. Основная часть

  1. Презентация «Профессия Парикмахер»
  2. Работа1 команды
  3. Работа 2 команды

  1. Диалог
  2. Работа с места.
  3. Обучающие тетради;
  4. Активизация  работы детей 1  команды;
  5. Опорные сигналы обучения;

-  картинки

- алгоритм выполнения задания

См. приложение 1

20 мин (1 команда)

20 мин (2 команда)

4. Закрепление пройденных этапов

Обобщение пройденных этапов с объяснением ошибок и правильных ответов

5 мин

5. Заключительная часть.

Подведение итогов

Метод оценки знаний, умений и навыков

Открыть буквы:

«Ты -  будущий парикмахер!

Поступай в БМТК!»

 Словесная речь

3 мин

6. Уборка рабочих мест.

2 мин

75 мин

       Примечания:

Преподаватель: Свечкарь Мария Витальевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация (см.____________)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задания для 1 команды

(выполняет каждый член команды)

Соблюдайте ТБ.

  1. Разложить на столе инструменты и приспособления, согласно списку:
  1. Фартук парикмахерский. (1 балл)
  2. Пеньюар. (1 балл)
  3. Воротничок одноразовый. (1 балл)
  4. Пульверизатор. (1 балл)
  5. Зажимы для волос (6 штук). (1 балл)
  6. Расчески, в следующей последовательности:

- комбинированная;  (1 балл)

- расческа-хвостик;  (1 балл)

- брашинг; (1 балл)

- бомбаж;  (1 балл)

  1. Фен. (1 балл)
  2. Ножницы:

          - прямые; (1 балл)

          - филировочные; (1 балл)

  1. Машинка для стрижки. (1 балл)
  2. Плойка (любая). (1 балл)

Выполняет каждый член команды.

Максимум: 13 баллов

Инструменты лежат хаотично на общем столе, нужно выбрать из них все по списку и разложить на своем столе в нужной последовательности.          Время учитывается.

  1. Подготовьте рабочее место, согласно виду работ:

а) Выполнение мытья головы. (10 баллов)

б) Стрижка волос. (10 баллов)

в) Выполнение воздушной укладки. (10 баллов)

г) Выполнение горячей укладки. (10 баллов)

(1 участник-1 вид работ).                          Время учитывается.

Максимум: 10 баллов

  1. Расскажите, как бы действовали вы (общались с клиентом), если бы он был:

а) Капризный. (10 баллов)

б) Торопливый. (10 баллов)

в) Не знает, что хочет. (10 баллов)

г) Скептически настроен. (10 баллов)

(1 участник-1 вид работ).                            Время учитывается.

Максимум: 10 баллов

Всего, возможно набрать: 33 балла на 1 участника

Время выполнения: 20 минут.

Участники 1 команды наблюдают и записываю ошибки (1 вид ошибки, минимум у 2 наблюдателей:  минус 1 балл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задания для 2 команды

(выполняет каждый член команды)

Соблюдайте ТБ.

  1. Собрать Тулбокс (сумка парикмахера), согласно практическому заданию.                        

(1 участник-1 вид работ).                            Время учитывается.

10 баллов

  1. Выполните элемент практического задания:

1) мытье головы

2) воздушная укладка

3) горячая укладка

4) разделите волосяной покров головы на зоны (Смотри схему) и заколи зажимами.

(1 участник-1 вид работ).                            Время учитывается.

23 балла

Всего, возможно набрать: 33 балла на 1 участника

Время выполнения: 20 минут.

Участники 1 команды наблюдают и записываю ошибки

(1 вид ошибки, минимум у 2 наблюдателей:  минус 1 балл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

( Итоговая Таблица)

Команда №1

Номер участника

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Всего баллов

1

2

3

4

Итого

Команда №2

Номер участника

Задание №1

Задание №2

Всего баллов

1

2

3

4

Итого

Открыть буквы:

Т

Ы

-

Б

У

Д

У

Щ

И

Й

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

!

П

О

С

Т

У

П

А

Й

В

Б

М

Т

К

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство базовой подготовки

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД)  ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (далее ОПО...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» используется в программе подготовки специалистов среднего звена п...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью овладения обучающимися указанным в...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....