Технологическая карта + Кейс "Настоящее время немецких глаголов"
учебно-методический материал
Материал разработан для группы 2-го курса отделения "Туризм и гостеприимство", изучающих немецкий язык как второй иностранный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_nastoyashchee_vremya_nemetskih_glagolov.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия
Дата проведения «10» октября 2024 г.
ФИО преподавателя: | Самонина Анна Николаевна |
Группа: | 1- 219 ТГ |
Специальность /профессия: | 43.02.16 «Туризм и гостеприимство» |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | ОП.07 «Иностранный зык (второй) |
немецкий» | |
Раздел, тема программы: | Раздел 1. Вводный курс. |
Тема 1.1. Вводный курс. | |
Номер занятия в соответствии с КТП: | 11-14 |
Тема занятия по КТП: | Практическая работа №3 |
Грамматический практикум: настоящее время глаголов. | |
Тип занятия: | Практическое занятие |
Цель и задачи занятия
Цель занятия:
Научится составлять грамматически правильные простые распространенные предложения на немецком языке с часто употребляемыми в речи правильными глаголами.
Задачи:
Учебная: создать условия для освоения знаний и формирования необходимых языковых умений и навыков для достижения поставленной цели:
- выучить 16 часто употребляемых в речи глаголов;
- повторить порядок слов в немецком предложении;
- научиться распознавать правильные и неправильные глаголы;
- изучить спряжение правильных глаголов;
- научиться формулировать простые распространенные предложения с правильными глаголами.
Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции; воспитание личности, поведение которой соответствует нормам профессиональной этики.
Развивающая:
- развитие умения соединять теорию и практику;
- развитие навыков анализа и критического мышления;
- развитие навыков работы с информацией;
- развитие познавательных способностей, навыков устной и письменной речи, умения работать в команде.
Средства обучения:
- раздаточный материал (распечатки с заданиями практической работы),
- доска,
- смартфон,
- телевизор.
Формы и методы контроля:
Текущий контроль первичного усвоения материала на каждом из этапов кейса практической работы, оценка выполнения письменной части практической работы.
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1 урок | |||||
Организационно-мотивационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод. | Приветствует студентов (-Guten Tag! Wie geht’s? Wer fehlt heute?), проверяет по журналу явку, мотивирует на работу (-Also, starten wir unsere Arbeit!). | Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы (реакция должна быть максимально на изучаемом языке) |
Актуализация знаний. Планирование деятельности | 10 мин. | Формулировка темы, целей и задач практической работы. Актуализация опорных понятий, которые помогут в восприятии нового материала. | Словесный метод: эвристическая беседа (вспоминаем грамматические нюансы, которые помогают слова объединить в предложение; порядок слов в простом немецком предложении). | Предлагает наводящие вопросы (Что необходимо знать для составления простого предложения? Что поможет составить его грамотно? Для чего мы учимся говорить правильно? … ), помогает сформулировать цели и задачи практической работы. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока исходя из выявленных пробелов в знаниях. Составляют план достижения поставленной цели. |
Презентация КЕЙСа практической работы. | 5 мин. | Определение этапов практической работы целей, задач. | Словесный метод: объяснение. Иллюстративно-наглядный метод (таблица на доске, раздаточный материал). | Презентует КЕЙС практической работы на предстоящие 4 урока (раздаточный материал). Определяет формы контроля по каждому из этапов. | Анализируют этапы работы над кейсом, сравнивают его с составленным планом. |
Освоение новых знаний. 1 этапа практической работы. | 25 мин. | Изучить спряжение глаголов в настоящем времени. | Использование информационно-коммуникационных технологий для презентации материала (видео). Иллюстративно-наглядный метод (таблица на доске). | Включает видео с презентацией материала, комментирует некоторые моменты, оформляет на доске таблицу спряжения глаголов, контролирует ее наличие в конспектах студентов. | Смотрят видео, задают вопросы, оформляют конспект (таблица спряжения глаголов). |
Подведение промежуточных итогов. | 2 мин. | Проверить первичное усвоение нового материала. | Фронтальный контроль | Задает вопросы на понимание нового материала. | Отвечают на вопросы, показывают конспект. |
2 урок | |||||
Организационно-мотивационный | 5 мин. | Знакомство с заданиями 2-го этапа практической работы. | Словесный метод: объяснение. Иллюстративно-наглядный метод (распечатанная таблица, демонстрация на экране). | Объясняет последовательность выполнения 2-го этапа работы. Раздает инструкцию и материалы, необходимые для работы. Выкладывает ссылку на интерактивное задание в Google class.
https://wordwall.net/play/22188/350/203 https://wordwall.net/play/221796/493/876 https://wordwall.net/play/221796/493/3118 | Задают вопросы, проверяют подключение к GoogleClass. |
Освоение новых знаний. 2 этап практической работы. | 35 мин. | Приобретение и первичное закрепление знаний языкового материала (личные местоимения, глаголы). | Самостоятельная работа студентов (Задачи: 1. Выполнить индивидуальное интерактивное задание. 2. Выписать лексику с переводом из упр. 1,2; 3. По ссылке выполнить интерактивное задание в мини-группах. | Контролирует наличие доступа в интернет. Демонстрирует на экране, как выполнить онлайн задание. Отвечает на возникающие вопросы студентов, контролирует ход выполнения работы, снимает возникающие трудности. Контролирует работу в мини-группах. | Выполняют самостоятельно 2-й этап практической работы согласно поставленным задачам. |
Подведение итогов 2-го этапа практической работы. | 2 мин. | Подвести итоги первичного усвоения нового материала. Мотивация на дальнейшую работу. | Контроль выполнения онлайн задания; контроль работы в мини-группах | Демонстрирует на экране результаты онлайн задания всей группы. Контролирует работу в парах в процессе выполнения задания. | Оценивают собственные результаты, определяют формат дальнейшей работы. |
Кейс к практической работе
Практическая работа №3 |
Грамматический практикум: настоящее время глаголов. |
№ п/п | Задача этапа | Оборудование / материалы | Инструкция для студентов | Форма контроля |
1 | - Изучить спряжение глаголов в настоящем времени; - понять разницу в спряжении правильных и неправильных глаголов; - составить конспект с глагольными окончаниями. | Обучающий видео-ролик, телевизор, распечатанная таблица, рабочие тетради, доска. | 1. Посмотреть обучающий видео-ролик. 2. Составить конспект в тетради. | Фронтальный контроль наличия конспекта. |
2 | 1. Повторить личные местоимения, выполнив индивидуальное интерактивное задание. 2. Выписать лексику с переводом из упр. 2 Практической работы №3; 3. Выполнить интерактивное задание в мини-группах для закрепления лексико-грамматического материала. | Смартфон (GoogleClass), телевизор, раздаточный материал, рабочие тетради. | 1. Выслушать инструкции преподавателя; 2. Выполнить первое задание по ссылкам в GoogleClass; 3. Выписать глаголы с переводом из упр. 2 Практической работы №3; 4. Выполнить в мини-группах второе задание по ссылкам в GoogleClass. | Контроль онлайн-статистики по первому интерактивному заданию. Фронтальный контроль работы в мини-группах. |
3 | - Отработка спряжения правильных глаголов (письменно выполнить задание 3,4,5) | Раздаточный материал, рабочие тетради, доска. | 1. Выполнить упражнение 3,4,5 Практической работы №3; 2. Организовать взаимопроверку работы в парах. | Проверка выполненных письменно упражнений (оценка). |
4 | - Прочитать текст-рассказ о себе (упр. 6); - Составить словарь к тексту (упр. 7) - Ответить на вопросы по тексту (упр. 8); - Составить монологическое высказывание «Рассказ о себе», употребив максимальное количество изученных глаголов. | Раздаточный материал, рабочие тетради, доска. | 1. Выполнить упр. 6,7,8 Практической работы №3; 2. Составить письменно монолог «Рассказ о себе» 10-12 предложений); 3. Рассказать о себе группе. | Устное выступление с рассказом о себе перед группой (оценка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...
Технологическая карта занятия немецкого языка
Тема занятия: Германия. Страна и люди....
Технологическая карта практического занятия по немецком языку по теме "Колледж"
Практическое занятие разработано по теме "Колледж" и предназначено для студентов 1-2 курсов. Методическая идея занятия - организация и проведение практического заняти...
Технологическая карта для урока в 4 классе "Времена года"
Разработка урока для уроков изобразительного искусства в 4 классе по пейзажной живописи "Времена года"...
Технологическая карта занятия по немецкому языку для студентов СПО для специальности "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" на тему "Профессия.Профессиональные качества.Карьера."
В данной технологической карте представлен процесс работы над актуальной темой занятия на этапе ее закрепления....
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...
Технологическая карта урока "Время труда и отдыха"
Разработка урока по теме "Рабочее время и время отдыха" для обучающихся 3-го курса по специальности 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" ....