Технологическая карта + Кейс "Настоящее время немецких глаголов"
учебно-методический материал

Самонина Анна Николаевна

Материал разработан для группы 2-го курса отделения "Туризм и гостеприимство", изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_nastoyashchee_vremya_nemetskih_glagolov.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Дата проведения «10» октября 2024 г.

ФИО преподавателя:

Самонина Анна Николаевна

Группа:

1- 219 ТГ

Специальность /профессия:

43.02.16 «Туризм и гостеприимство»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

ОП.07 «Иностранный зык (второй)

немецкий»

Раздел, тема программы:

Раздел 1. Вводный курс.

Тема 1.1. Вводный курс.

Номер занятия в соответствии с КТП:

11-14

Тема занятия по КТП:

Практическая работа №3

Грамматический практикум: настоящее время глаголов.

Тип занятия:

Практическое занятие

Цель и задачи занятия

Цель занятия:

Научится составлять грамматически правильные простые распространенные предложения на немецком языке с часто употребляемыми в речи правильными глаголами.

Задачи:

Учебная: создать условия для освоения знаний и формирования необходимых языковых умений и навыков для достижения поставленной цели:

- выучить 16 часто употребляемых в речи глаголов;

- повторить порядок слов в немецком предложении;

- научиться распознавать правильные и неправильные глаголы;

- изучить спряжение правильных глаголов;

- научиться формулировать простые распространенные предложения с правильными глаголами.

Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции; воспитание личности, поведение которой соответствует нормам профессиональной этики.

Развивающая: 

- развитие умения соединять теорию и практику;

- развитие навыков анализа и критического мышления;

- развитие навыков работы с информацией;

- развитие познавательных способностей, навыков устной и письменной речи, умения работать в команде.

Средства обучения:

  • раздаточный материал (распечатки с заданиями практической работы),
  • доска,
  • смартфон,
  • телевизор.

Формы и методы контроля:

Текущий контроль первичного усвоения материала на каждом из этапов кейса практической работы, оценка выполнения письменной части практической работы.

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1 урок

Организационно-мотивационный

3 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод.

Приветствует студентов (-Guten Tag! Wie geht’s? Wer fehlt heute?), проверяет по журналу явку, мотивирует на работу (-Also, starten wir unsere Arbeit!).

Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы (реакция должна быть максимально на изучаемом языке)

Актуализация знаний. Планирование деятельности

10 мин.

Формулировка темы, целей и задач практической работы.

Актуализация опорных понятий, которые помогут в восприятии нового материала.

Словесный метод: эвристическая беседа (вспоминаем грамматические нюансы, которые помогают слова объединить в предложение; порядок слов в простом немецком предложении).

Предлагает наводящие вопросы (Что необходимо знать для составления простого предложения? Что поможет составить его грамотно? Для чего мы учимся говорить правильно? … ), помогает сформулировать цели и задачи практической работы.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока исходя из выявленных пробелов в знаниях. Составляют план достижения поставленной цели.

Презентация КЕЙСа практической работы.

5 мин.

Определение этапов практической работы целей, задач.

Словесный метод: объяснение.

Иллюстративно-наглядный метод (таблица на доске, раздаточный материал).

Презентует КЕЙС практической работы на предстоящие 4 урока (раздаточный материал). Определяет формы контроля по каждому из этапов.

Анализируют этапы работы над кейсом, сравнивают его с составленным планом.

Освоение новых знаний.

1 этапа практической работы.

25 мин.

Изучить спряжение глаголов в настоящем времени.

Использование информационно-коммуникационных технологий для презентации материала (видео).

Иллюстративно-наглядный метод (таблица на доске).

Включает видео с презентацией материала, комментирует некоторые моменты, оформляет на доске таблицу спряжения глаголов, контролирует ее наличие в конспектах студентов.

Смотрят видео, задают вопросы, оформляют конспект (таблица спряжения глаголов).

Подведение промежуточных итогов.

2 мин.

Проверить первичное усвоение нового материала.

Фронтальный контроль

Задает вопросы на понимание нового материала.

Отвечают на вопросы, показывают конспект.

2 урок

Организационно-мотивационный

5 мин.

Знакомство с заданиями 2-го этапа практической работы.

Словесный метод: объяснение.

Иллюстративно-наглядный метод (распечатанная таблица, демонстрация на экране).

Объясняет последовательность выполнения 2-го этапа работы. Раздает инструкцию и материалы, необходимые для работы. Выкладывает ссылку на интерактивное задание в Google class.


https://wordwall.net/play/22188/350/5411

https://wordwall.net/play/22188/350/203

https://wordwall.net/play/221796/493/876

https://wordwall.net/play/221796/493/3118

Задают вопросы, проверяют подключение к GoogleClass.

Освоение новых знаний.

2 этап практической работы.

35 мин.

Приобретение и первичное закрепление знаний языкового материала (личные местоимения, глаголы).

Самостоятельная работа студентов

(Задачи:

1. Выполнить индивидуальное интерактивное задание.

2. Выписать лексику с переводом из упр. 1,2;

3. По ссылке выполнить интерактивное задание в мини-группах.

Контролирует наличие доступа в интернет. Демонстрирует на экране, как выполнить онлайн задание. Отвечает на возникающие вопросы студентов, контролирует ход выполнения работы, снимает возникающие трудности. Контролирует работу в мини-группах.

Выполняют самостоятельно 2-й этап практической работы согласно поставленным задачам.

Подведение итогов 2-го этапа практической работы.

2 мин.

Подвести итоги  первичного усвоения нового материала. Мотивация на дальнейшую работу.

Контроль выполнения онлайн задания; контроль работы в мини-группах

Демонстрирует на экране результаты онлайн задания всей группы. Контролирует работу в парах в процессе выполнения задания.

Оценивают собственные результаты, определяют формат дальнейшей работы.

Кейс к практической работе

Практическая работа №3

Грамматический практикум: настоящее время глаголов.

№ п/п

Задача этапа

Оборудование / материалы

Инструкция для студентов

Форма контроля

1

- Изучить спряжение глаголов в настоящем времени;

- понять разницу в спряжении правильных и неправильных глаголов;

- составить конспект с глагольными окончаниями.

Обучающий видео-ролик, телевизор, распечатанная таблица, рабочие тетради, доска.

1. Посмотреть обучающий видео-ролик.

2. Составить конспект в тетради.

Фронтальный контроль наличия конспекта.

2

1. Повторить личные местоимения, выполнив индивидуальное интерактивное задание.

2. Выписать лексику с переводом из упр. 2 Практической работы №3;

3. Выполнить интерактивное задание в мини-группах для закрепления лексико-грамматического материала.

Смартфон (GoogleClass), телевизор, раздаточный материал, рабочие тетради.

1. Выслушать инструкции преподавателя;

2. Выполнить первое задание по ссылкам в GoogleClass;

3. Выписать глаголы с переводом из упр. 2 Практической работы №3;

4. Выполнить в мини-группах второе задание по ссылкам в GoogleClass.

Контроль онлайн-статистики по первому интерактивному заданию.

Фронтальный контроль работы в мини-группах.

3

- Отработка спряжения правильных глаголов (письменно выполнить задание 3,4,5)

Раздаточный материал, рабочие тетради, доска.

1. Выполнить упражнение 3,4,5 Практической работы №3;

2. Организовать взаимопроверку работы в парах.

Проверка выполненных письменно упражнений (оценка).

4

- Прочитать текст-рассказ о себе (упр. 6);

- Составить словарь к тексту (упр. 7)

- Ответить на вопросы по тексту (упр. 8);

- Составить монологическое высказывание «Рассказ о себе», употребив максимальное количество изученных глаголов.

Раздаточный материал, рабочие тетради, доска.

1. Выполнить упр. 6,7,8 Практической работы №3;

2. Составить письменно монолог «Рассказ о себе» 10-12 предложений);

3. Рассказать о себе группе.

Устное выступление с рассказом о себе перед группой (оценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...

Технологическая карта занятия немецкого языка

Тема занятия: Германия. Страна и люди....

Технологическая карта практического занятия по немецком языку по теме "Колледж"

Практическое занятие разработано по теме "Колледж" и предназначено для студентов 1-2 курсов.  Методическая идея  занятия -   организация и проведение практического заняти...

Технологическая карта для урока в 4 классе "Времена года"

Разработка урока для уроков изобразительного искусства в 4 классе по пейзажной живописи "Времена года"...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические:      Дидактические: поз...

Технологическая карта урока "Время труда и отдыха"

Разработка урока по теме "Рабочее время и время отдыха" для обучающихся 3-го курса по специальности  23.01.17 "Мастер по ремонту  и обслуживанию автомобилей" ....