Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
методическая разработка
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.
Задачи урока
Дидактические:
Дидактические:
- познакомить учащихся с изменением глаголов по временам;
- закрепить умения определять времена глаголов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание у учащихся, речь;
- развивать навык определения времен глаголов;
- развивать интерес к учебному предмету.
Личностные:
- воспитывать интерес к уроку русского языка;
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать интерес к изучению темы «времена глаголов».
Оборудование: учебная презентация, учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть, листочки с самостоятельной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 82.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 26.04.2022 | Студентка: Низамутдинова Олеся Нурисламовна |
Школа: Многопрофильный лицей № 148 | Группа: 36 |
Класс: 3м | Учитель: Цветкова Евгения Сергеевна |
Урок: 1 | Руководитель практики: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Время: 08:00-08:40 Кабинет: 223 |
Тема урока «Времена глаголов»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.
Задачи урока
Дидактические:
Дидактические:
- познакомить учащихся с изменением глаголов по временам;
- закрепить умения определять времена глаголов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание у учащихся, речь;
- развивать навык определения времен глаголов;
- развивать интерес к учебному предмету.
Личностные:
- воспитывать интерес к уроку русского языка;
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать интерес к изучению темы «времена глаголов».
Оборудование: учебная презентация, учебник УМК «Школа России» М.И. Моро 3 класс 2 часть, листочки с самостоятельной работой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. -Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я у вас буду проводить урок. -Сейчас тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | -приветствуют учителя, настраиваются на урок | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презетация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | -Давайте вспомним что такое глагол и сделаем «Дом глагол». - Вспомните, что вам известно о глаголе, составьте кластер. Один ученик составляет кластер на доске глагол часть речи обозначает действие что делать? что сделать и др. неопр. ф. ть чь ти сказуемое изменяется по числам - Хорошо! Вспомнили всю известную нам информацию о глаголе. | -составляют кластер | П: знать, что такое глагол. | ||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | А сейчас я хочу вам прочитать необычный рассказ глагола о себе. Этот рассказ напечатан на карточке (у каждого ученика), поэтому во время моего чтения, вы сможете его видеть. Это нам пригодится для дальнейшей работы. «Однажды у Глагола спросили: «Что вы делаете?». Вот что ответил Глагол: - Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя.» - Какие вопросы вы увидели в тексте? Что делал? Что делаю? (карточки на доске) Что буду делать? - Ответьте на вопрос, называя глаголы (разговариваю, …, рубил, …, буду расспрашивать). Есть ли разница в вопросах и глаголах, которые мы называли? - Когда эти действия происходят, в какое время? Значит действия, которые обозначает глагол, происходили в разное время. - В русском языке у глаголов 3 времени: настоящее время, прошедшее время и будущее время. Как вы думаете, на какой вопрос будут отвечать глаголы в настоящем времени? В прошедшем времени? В будущем времени? Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет? -Верно! Тема сегодняшнего урока «Времена глаголов» -А какую цель мы поставим? -Верно! | -слушают рассказ -что делал? что делаю? что буду делать? -да, есть -в настоящем и прошлом -что делаю? Что делал? Что буду делать?
-времена глаголов
-Научиться определять времена глаголов | Метапредметные: П: знать, что такое глагол; уметь определять времена глаголоа; уметь строить высказывания. К: достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: перевод слов, ответы на вопросы Наглядныйпрезентация, учебник Практичсекий: упражнение Наглядный учебник | -Откройте учебники страница 111, упражнение 195. Прочтите задание. Что нужно сделать? Прочитайте предложения. -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени? Поставьте вопросы к этим глаголам. -В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли до момента речи, в прошедшем времени? В каких предложениях глаголы называют действия, которые еще не произошли, но произойдут в скором времени? -Молодцы! -А теперь давайте прочтем правило на странице 112 в учебнике. На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? В прошедшем? В будущем? -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. А теперь давайте выполним упражнение 196. Но для начала мы поделимся на 3 команды. 1 команда – 1 ряд, 2 команда – 2 ряд, 3 – 3 ряд. 1 ряд выпишет из упражнения 195 предложение с глаголом в настоящем времени. 2 ряд выпишет предложение с глаголом в прошедшем времени, а 3 ряд выпишет предложение с глаголом в будущем времени. | -Работа с учебником -Прочитать -Читают задание -Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. -Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. -Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. -Читают правило -Что делает? Что делают? -Что сделал? Что делал? -Что буду делать? -Выполняют упражнение. | Предметные: уметь составлять слова; уметь работать с правилами. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: проявление активности в общей работе. | Учебник Тетради |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | Организация проведения динамической паузы. Учитель выполняет динамическую паузу вместе с учащимися. | Выполнение физминутки | К: умение слушать и понимать учителя. Р: организация внимания и самоконтроля. Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядныйучебник Практический: упражнение | Закрепление с детьми полученных знаний. Вернемся к нашему дому-кластеру. Мы решили проблему, как может изменяться глагол? (Ответы детей). Уберем знак вопроса и запишем – временам. -Продолжим работать с учебником, упражнение 197. Прочитайте задание. Что нужно сделать? | -По временам. -Работа с учебником. -Списать, вставить пропущенные буквы. Указать время глаголов. | Метапредметные: П: анализ. К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Наглядный раздаточный материал И Практический: самостоятельная работа | Организация самостоятельной работы учащихся. Индивидуальная карточка. -А теперь поработаем самостоятельно. На партах у вас лежат листочки с заданием, на выполнение задания-5 минут Карточка Образуйте от данных глаголов всевозможные временные формы. Прыгать, прочитать, кричать, бежать, плыть. Проверка: -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проведите взаимопроверку по эталону на слайде. -Поднимите руку у кого 5? -Поднимите руку у кого 4?Почему? -Поднимите руку у кого 3? Почему -Поднимите руку у кого 2?Что не понято? Почему не получилось? | Самостоятельно работают | Предметные: уметь самостоятельно работать; знать как работать по образцу(по примеру). Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. П: анализ, извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Раздаточный материал(листочки с самостоятельной работой) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: вопросы Наглядный учебник Практический: упражнение | -Закрепим знания и поработаем в парах. -На партах у вас лежат листочки с заданиями, вам нужно прочитать предложения, в скобках написать вопрос к глаголу и определить, когда относительно момента речи происходит действие. Рабочий лист Солнце (что … ?) ярко сияет. (Что … ?) Цветут кисти черемухи. Вывод: действие происходит ……. момент речи.(Слайд)проверка Рабочий лист (Солнце (что … ?)ярко сияло. (Что … ?) зацвели кисти черемухи. Вывод: действие происходит …… момента речи.(слайд) Рабочий лист Солнце (что … ?) будет ярко сиять. Скоро (что … ?) зацветут кисти черемухи. Вывод: действие происходит …… момента речи. | Рабочий лист Солнце (что делает ?) ярко сияет. (Что делают ?) Цветут кисти черемухи. Вывод: действие происходит в данный момент речи.(Слайд)проверка Рабочий лист (Солнце (что делало?)ярко сияло. (Что делали ?) зацвели кисти черемухи. Вывод: действие происходит в прошлом момента речи.(слайд) Рабочий лист Солнце (что будет делать?) будет ярко сиять. Скоро (что будут делать?) зацветут кисти черемухи. Вывод: действие будет происходить. | Предметные: уметь работать у доски; знать порядок выполнения кластера. Метапредметные: Р: коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | - Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? Нам удалось достичь цели? Подведение итогов - Итак, какие времена глагола вы узнали? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени? Домашняя работа: рабочая тетрадь страница 69 | - Научиться определять времена глаголов. -Настоящее, будущее, прошлое. -Что делаю? Что делал? Что буду делать? | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация Раздаточный материал (квадраты) |
Дом «глагол» | |||
Упражнения из учебника | |||
Самостоятельная работа | |||
Работа в парах | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"
Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...
Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова, 2 класс)
Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) учить...