Технологическая карта практического занятия по немецком языку по теме "Колледж"
план-конспект урока
Практическое занятие разработано по теме "Колледж" и предназначено для студентов 1-2 курсов. Методическая идея занятия - организация и проведение практического занятия с элементами проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учебная дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий)
Преподаватель: Т.Г. Безрукова Группа: 281 ТМ
Дата проведения: Время: 90 минут Место проведения: ауд. 104
Тема: Колледж
Тип занятия: практическое занятие
Вид занятия: урок комплексного применения знаний и умений
Методическая цель: организация и проведение практического занятия с элементами проектной деятельности
Цели занятия:
Дидактические:
-систематизировать знаний и умения по теме «Колледж»,
- закрепить использование лексических единиц по теме,
-совершенствовать навыки работы с текстом,
- актуализировать и расширить речевые компетенции обучающихся.
Развивающие:
- развивать умения работать в паре,
- развивать умение включать полученную информацию в речевую (неречевую деятельность),
- развивать познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, трудолюбие, навыки работы в паре.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах
Методы обучения:
словесные - репродуктивная беседа, устный и письменный опрос,
наглядные - мультимедийная презентация,
практические - выполнение коммуникативных упражнений, проект «Мой колледж»
Информационно-методическое обеспечение занятия:
Литература
Основная:
БасоваН.В., КоноплеваТ.Г. Немецкий для колледжей. Ростов н/Д.: Феникс, 2015
Немецко-русские, русско-немецкие словари
Оснащение практического занятия
-компьютер, мультимедийный проектор;
- презентация, рабочие листы, опорные карточки для выполнения заданий, поэтажный план здания колледжа, «Рюкзак знаний немецкого языка»
План-конспект занятия
№ п/п | Этапы деятельности | Формы обучения | Методы обучения | Действия преподавателя | Действия обучающихся | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Вводный этап Цели: - - ввести обучающихся в языковую атмосферу, подготовить к восприятию речи на слух и говорению; - вовлечь обучающихся в постановку целей и задач урока; - побудить обучающихся к деятельности; определить значимость темы. | ||||||
1.1 | Организационный момент | Групповая | Беседа | Guten Tag! Ich bin sehr froh, alle hier zu sehen. Wir beginnen unsere Stunde. Wer hat heute Gruppendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt in der Gruppe? (Добрый день! Я очень рада всех видеть. Мы начинаем урок. Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Кто отсутствует в группе? | Приветствуют преподавателя. Дежурный отвечает на вопросы | 1 мин. |
1.2 | Формулировка проблемных вопросов | Фронтальная | Беседа Слайд 1 | Sehen Sie bitte an die Tafel. Welche Assoziationen haben Sie mit diesem Foto und diesen Wörtern? Worüber werden wir heute sprechen? (Посмотрите на экран. Какие ассоциации возникают у вас с этим фото и словами? О чем мы будем с вами сегодня говорить?) | Воспринимают информацию, размышляют, отвечают на вопросы | ОК 1- 9 2 мин. |
1.3 | Сообщение темы занятия | Групповая | Беседа Слайд 1 | Nennen Sie bitte das Thema des heutigen Unterrichts. Ja, richtig. Unser Thema heißt „Das College“. Heute ist die letzte Stunde zu diesem Thema. (Назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия. Да, верно. Наша тема называется «Колледж». Сегодня последний урок по этой теме) | Предлагают формулировки темы занятия | ОК1-9 1 мин. |
1.4 | Целеполагание и мотивация | Групповая | Беседа | Können Sie auf folgende Fragen antworten: wo studieren Sie? Welche Fachrichtung haben Sie gewällt? Welche Unterrichtsräume gibt es in diesem Gebäude? Sie haben noch einige Schwierigkeiten. (Вы можете ответить на вопросы: где Вы учитесь? Какую специальность Вы выбрали? Какие учебные кабинеты есть в этом здании? У вас есть еще затруднения.) | Высказывают мнение, формулируют цели занятия, | ОК1-9 2 мин. |
1.5 | Планирование деятельности | Групповая | Беседа Слайд 2 | Sagen Sie bitte, was werden wir heute an diesem Unterricht machen? Und wozu? Machen wir zusammen einen Plan. (Скажите, пожалуйста, что мы сегодня будем делать? И для чего? Давайте составим совместно план занятия.) Ja, richtig. Wir werden Lexik zum Thema „Das College“ und Grammatik wiederholen, mit dem Text „Mein College“ arbeiten, verschiedene Übungen machen, über unser College erzählen. (Да, верно. Мы сегодня будем повторять лексику по теме «Колледж», грамматику, работать с текстом, выполнять различные упражнения, рассказывать о нашем колледже) | Предлагают план занятия Воспринимают информацию | ОК1-9 2 мин. |
2. Основной этап Цели: - повторить ранее изученные лексические единицы в речи; - развивать у обучающихся навыки проектной деятельности; - совершенствовать коммуникативные навыки | ||||||
2.1 | Повторение лексического материала | Фронтально-групповая Работа в парах | Устный опрос в игровой форме Слайд 3 Слайд 4 | Zuerst wiederholen wir Lexik. Spielen wir ein bisschen mit dem Ball. Ich werfe Ihnen einen Ball und nenne ein Wort, Sie sollen dieses Wort auf andere Sprache übersetzen. (Для начала повторим лексику. Давайте немного поиграем с мячиком. Я кидаю вам мяч и называю слово, вы должны это слово перевести на другой язык.) Und jetzt arbeiten Sie paarweise und machen folgende Aufgabe: ich gebe Sie solche Kärtchen mit den Wörter. Sie sollen aus diesen Wörtern einen Satz bilden, ihn vorlesen und auf Russisch übersetzen. Jedes Paar bekommt für richtige Antwort einen Punkt (einen Bonbon). (А сейчас вы работаете в парах и выполняете следующее задание: я выдаю вам карточки с отдельными словами. Вы должны из этих слов составить предложение, прочитать его вслух и перевести на русский язык. Каждая пара за правильный ответ получает бонус (карамельку) | Воспринимают информацию Отвечают Воспринимают информацию Составляют предложение, читают вслух и переводят. | ОК1-9 5 мин. 7 мин. |
2.2 | Работа с текстом «Мой колледж» | Работа в парах | Самостоятельная работа Слайд 5 | Jeder bekommt ein Arbeitsblatt. Hier gibt es 3 Aufgaben. Sie arbeiten jetzt mit einem Text. Der Text heißt „Mein College“. Jedes Paar soll nur sein Teil des Textes lesen und übersetzen. Für die Vorbereitung haben Sie 10 Minuten. Dann werden wir den ganzen Text vorlesen und übersetzen. Vergessen Sie bitte nicht über diesen Bonbons. (Каждый получает рабочий лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Здесь 3 задания. Вы работаете сейчас с текстом. Текст называется «Мой колледж». Каждая пара должна прочитать и перевести только свою часть текста. На подготовку у вас 10 минут. Затем мы читаем весь текст вслух и переводим его. Не забывайте про конфетки!) Prüfen wir diese Aufgabe! (Давайте проверим это задание | Воспринимают информацию Работают с текстом самостоятельно. Читают текст вслух и переводят его | ОК1-9 20 мин. |
2.3 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту | Фронтально-групповая Индивидуальная | Устный опрос-соревнование Слайд 6 Письменный опрос Слайд 7 Взаимопроверка Слайд 8 | Und jetzt machen wir die Aufgaben zum Text. Wir bestimmen jetzt, welches Paar ist das schnellste. (А сейчас выполним некоторые задания к тексту. Мы определим, какая пара самая быстрая.) Diese Aufgabe sollen Sie mündlich machen. Wenn Sie fertig sind, heben Sie bitte die Hand auf! Suchen Sie bitte schnell im Text die Sätze, wo: — es Passiv gibt; — es Paarkonjunktionen gibt; — es um das Gründungsjahr der Fachschule geht; —es sich um den Lehrkörper handelt; —von der Studiendauer am College die Rede ist; (Это задание вы должны выполнить устно. Если вы готовы, поднимайте, пожалуйста, руку! Найдите в тексте предложения, где: - есть страдательный залог глагола; - есть парные союзы; - речь идет о годе основания колледжа; - речь идет о преподавательском составе; - речь идет о продолжительности обучения в колледже) Die 2. Aufgabe im Arbeitsblatt: Antworten Sie bitte schriftlich auf die Fragen zum Text. Jeder macht diese Aufgabe selbständig. (Второе задание в рабочем листе:. Ответьте, пожалуйста, письменно на вопросы к тексту. Каждый выполняет это задание самостоятельно) Und jetzt prüfen Sie bitte einander. Richtige Antworten sind an der Tafel. (А сейчас проверьте друг у друга это задание. Правильные ответы указаны на доске) | Воспринимают информацию, находят предложения в тексте и читают вслух. (Задание выполняется на скорость) Воспринимают информацию, Письменно отвечают на вопросы к тексту. Проверяют работу напарника и выставляют оценку за задание | ОК1-9 10 мин. ОК1-9 10 мин. 2 мин. |
2.4 | Проект | Индивидуальная Работа в парах | Мини-проект Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | Und jetzt machen wir zusammen ein kleines Projekt „Unser College“. Auf dem Arbeitsblatt gibt es einen Text mit Lücken. Sie sollen fehlende Wörter in den Sätzen 1-5 einsetzen. (А сейчас мы совместно выполним небольшой проект «Наш колледж». На рабочем листе есть текст с пропущенными словами. Вы должны вставить отсутствующие слова в предложения 1-5) Und jetzt werden wir das Gebäude №2 unseres Colleges beschreiben. Jedes Paar bekommt einen Plan seines Stockes (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) (z.B. Das erste Paar beschreibt das Untergeschoß, das 2. Paar – das Erdgeschoß usw.) und Kärtchen mit den Räumenbezeichnungen. Man soll dieses Plan zusammensetzen und dieses Stock beschreiben. Für die Vorbereitung haben Sie 10 Minuten. (А сейчас мы опишем здание №2 нашего колледжа. Каждая пара получает план своего этажа и карточки с обозначениями помещений. Нужно составить план и описать этот этаж. Для подготовки у Вас 10 минут) Also, wir haben das Projekt „Unser College“ gemacht. | Воспринимают информацию, заполняют рабочий лист с текстом Каждая пара работает по плану отдельного этажа, расставляет аудитории, кабинеты и дает описание этажа Рассказывают расположение помещений на этажах корпуса. | ОК1-9 5 мин. 15 мин. |
3. Заключительный этап Цели: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобильность обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания); | ||||||
3.1 | Рефлексия | Фронтально-групповая | Беседа Самооценка «Рюкзак знаний» Слайд 13 | Also, wir haben heute gut gearbeitet. Welche Aufgaben haben wir für heutigen Unterricht gestellt? Haben wir alles gemacht? (Итак, мы сегодня хорошо поработали. Какие задачи мы ставили на занятие? Мы все сделали?) Das ist ein Rucksack mit Ihren Deutschkenntnissen (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Sagen Sie mir bitte, haben Sie heute etwas Neues erfahren? Ergänzen Sie bitte folgende Sätze: Ich habe heute … erfahren. Ich kann/weiß schon … Ich möchte noch … (Это рюкзак с Вашими знаниями немецкого языка. Скажите, пожалуйста, вы узнали сегодня что-то новое? Продолжите следующие предложения: Я сегодня узнал… Я уже могу/знаю …. Я хотел бы еще ….) | Воспринимают информацию, анализируют, делают выводы, проводят оценку своей деятельности, высказывают мнение | ОК3 ОК6 5 мин. |
3.2 | Подведение итогов урока, выставление оценок | Групповая | Беседа | Sie haben heute gut gearbeitet. Jetzt sehen wir, welches Paar war aktiver und schneller. Zahlen Sie bitte eure Bonusse! (Вы сегодня хорошо поработали. Сейчас мы посмотрим, какая пара была активнее и быстрее. Посчитайте свои бонусы!) Eine „5“ bekommen heute … Eine „4“ ….. | Воспринимают информацию подводят итоги работы в паре | ОК7 2 мин. |
3.3 | Домашнее задание | Слайд 14 | Und jetzt die Hausaufgabe: Wiederholen Sie die Lexik und erzählen Sie bitte den Text über unser College nach! (А сейчас домашнее задание: повторите лексику и перескажите текст о колледже!) Unser Unterricht ist zu Ende. AllesGute! Ich wünsche Ihnen viel Spaß im Erlernen der deutschen Sprache. Auf Wiedersehen. (Наше занятие закончилось. Всего хорошего! Я желаю вам удовольствия в изучении немецкого языка. До свидания!) | Воспринимают информацию, записывают домашнее задание в тетрадь | 1 мин. |
Arbeitsblatt zum Thema „Das College“
Name _____________________ Gruppe ________
Aufgabe 1. Lesen und übersetzen Sie bitte den Text. Arbeiten Sie paarweise.
Text „Mein College“
(Erzählung von Oleg)
Beachten Sie folgende Texterläuterungen:
1.eine der größten Fachschulen - одно из крупнейших средних специальных учебных заведений;
2.der Bestlehrer der Fachschulbildung - отличник среднего специального образования.
3. allgemeinbildende Fächer – общеобразовательные предметы
4. berufsbildende Fächer – спецдисциплины
5. der Dienstleistungsbereich – сфера услуг
6. der Spezial-Unterrichtsraum – специальная аудитория
7. CNC-Technik – техника с цифровым программным управлением
8. Software der Rechentechnik - программное обеспечение вычислительной техники
Paar №1. In diesem Jahr machte ich mein Abitur und ging auf industriehumanitäres College. Mein College wurde 1946 als Fachschule für Elektromechanik gegründet. Zurzeit ist es eine der größten Fachschulen im Süden Russlands. Hier studieren etwa 1000 Studenten und sind etwa 100 Fachschullehrer tätig. 22 % (Prozent) von ihnen sind Wissenschaftler, Verdiente Lehrer und Bestlehrer der Fachschulbildung Russlands. Wir haben einen hoch qualifizierten und erfahrenen Lehrkörper.
Paar №2. Jährlich können an unserem College 200 Absolventen der 9. Klasse und Abiturienten immatrikuliert werden. Nach dem 9. Schuljahr muss man am College 4 Jahre studieren. Die Abiturienten studieren drei Jahre, weil sie sofort im 3. Semester immatrikuliert werden. Unser College bietet alle Voraussetzungen optimaler Ausbildung. Am College werden sowohl allgemeinbildende, als auch berufsbildende Fächer gelernt.
Paar №3. Mit dem Abschlusszeugnis dürfen alle Absolventen unseres College sowohl im Industrie- und Dienstleistungenbereich arbeiten, als auch auf die Hochschule gehen. Dort dürfen sie im 5. Semester immatrikuliert werden.
Unser College liegt in einem neuen dreistöckigen Gebäude. Im Erdgeschoss liegen Geschäftsräume (Personalabteilung, Buchhalterei, Kanzlei), zwei Turnhallen, Bibliothek, Mensa, sowie Spezial-Unterrichtsräume für Metall- und Holzbearbeitungswerksstätten, Elektrowerkstatt, Lehrküche, Bäckerei, Sonderräume für Geräte- und Maschinenlehre, Nähen, Musizieren.
Paar №4. Im ersten Stock sind unsere Unterrichtsräume, drei Sprachlabors (für Deutsch, Englisch und Französisch), Verwaltungsräume (Arbeitszimmer des Direktors und Dekanate), Raume für Chemie- und Biologieunterricht, technisches Zeichnen. Im zweiten Stock liegen sowohl Unterrichtsräume, als auch Sonderräume für Physik, elektrische Maschinen und Apparate, Netze und Systeme, automatisierte Systeme, CNC-Technik, Software der Rechentechnik, Automatisierung der Fertigungsprozesse und Produktion. In allen Stockwerken gibt es Computerräume mit Zugang zum Internet.
Aufgabe 2. Antworten Sie bitte auf die Fragen zum Text:
1. Wie heißt das College von Oleg?
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Wann wurde sein College gegründet?
______________________________________________________________
3. Wie viel Studenten studieren am humanistischen Industriecollege?
______________________________________________________________
4. Wie viel Fachschullehrer sind am College tätig?
_____________________________________________________________
5. Wie viel Studenten können am College jährlich immatrikuliert werden?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Projekt „Unser College“
Aufgabe 3. Setzen Sie bitte fehlende Wörter ein.
1. Unsere Fachschule heißt___________________________________________
______________________________________________________________
2. Das College wurde im Jahre ________ gegründet.
3. Hier studieren etwa _______Fachschüler.
4. Am College sind etwa ________Fachschullehrer tätig.
5. Unser College hat 2 Gebäude. Das Gebäude №2 ist _____stöckig.
6. Im Untergeschoss liegen folgende Räume: ______________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Im Erdgeschoss liegen folgende Räume:_____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Im ersten Stock sind _______________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
9. Im zweiten Stock liegen ________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. Unser College hat Computerraume mit Zugang ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...
Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"
Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет освоить студентам умения и ...
Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"
Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...
Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"
Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...
Технологические карты практических занятий для ПМ.07, ПМ.04 специальность 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело
Технологическая карта практического занятия отражает деятельностный подход в обучении, алгоритм работы преподавателя и обучающегося. Технологическая карта помогает преподавателю спланировать, эфф...
Технологические карты практических занятий по МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
В качестве примера составления и написания технологических карт практических занятий...
Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований
Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...