Технологическая карта для урока в 4 классе "Времена года"
план-конспект урока
Разработка урока для уроков изобразительного искусства в 4 классе по пейзажной живописи "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 702.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Времена года. Тематическое рисование.
Тип и вид урока: комбинированный урок, направленный на проверку знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).
Форма урока: фронтальная и индивидуальная.
Область применения: занятия с детьми 9-10 лет на занятиях изобразительного искусства.
Цель урока – наблюдение природных явлений и передача в рисунке особенностей объектов природы, их разнообразие цвета, форм и настроений.
Задачи:
Образовательные:
- показать детям красоту родной природы в живописи на примере произведений русских художников;
- систематизировать и обогатить знания учащихся о временах года, учить видеть характерные признаки времён года.
Развивающие:
- развить у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
- развить у детей умение самостоятельной работы;
- развить мышление, умение наблюдать, сравнивать.
Воспитательные:
- воспитание любви и уважения к природе;
- воспитание аккуратности при работе с различными материалами и инструментами.
УУД:
Личностные: понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям.
Регулятивные: умение выбирать цветовую гамму для определённого времени года, оценивание результата своего труда.
Познавательные: получение знаний о видах пейзажа, самостоятельное создание алгоритма деятельности, создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: желание поделиться своими наблюдениями, инициатива при выполнении и выборе задания.
Материалы и оборудование:
Ученики: лист бумаги формата А4, акварель или гуашь.
Учитель: примеры пейзажей известных художников, компьютер, проектор, презентация «Времена года».
Этапы урока:
- Организационная часть – 2 мин.
- Изложение нового материала – 12 мин.
- Практическая часть – 20 мин.
- Анализ работ. Рефлексия – 6 мин.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность | УУД | ||
Учителя | ученика | ||||
1 | Организационная часть Вступление. Мотивация учащихся | Представиться. Проверка готовности учеников к уроку. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости... (играет музыка Вивальди «Времена года»). Но путешествие наше не простое, его цель – тема сегодняшнего урока. Учитель: Пришла весна на место встречи, Накинув бережно на плечи Платок в сиреневых цветах Дорога детства так знакома: Сиренью улицы цветут, И тороплюсь к родному дому, Где так тепло, когда там ждут. (Н. Веденеева) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото, одетые леса. (А.С.Пушкин) - Ребята, о чём эти стихотворения? -Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах. - А теперь обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (Необходимо убрать картины, не относящееся к пейзажам). - Кто догадался, какая сегодня тема урока? | Проверяют готовность к уроку. Получив целевую установку, слушают учителя, эмоционально выражают своё отношение к происходящему. Отвечают, поднимая руку. - О весне и осени. - Натюрморты. По поднятой руке по очереди выходят и убирают лишее. - Времена года. | Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению. | |
2 | Изложение нового материала | - Правильно, тема сегодняшнего урока – времена года! А именно, природные пейзажи. И сегодня каждый из вас нарисует любимое время года. Для этого нужно будет определить характерные особенности каждого из сезонов. Но для начала, кто мне скажет, что такое пейзаж? - Да, молодцы. - Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. В: - Ребята, кто может назвать отечественных художников, рисующих в этом жанре? - Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, своё отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. - А какое время года для вас самое любимое для наблюдения? Что вы наблюдали? - Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим, на какие виды делится жанр пейзажа (просмотр презентации). | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. - Пейзаж-это изображение окружающей природы. Называют разных художников-пейзажистов. - Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое. | Личностные: актуализировать свои знания для выделения места затруднения. Регулятивные: формировать устные алгоритмы выполнения, распределять роли, умение делать собственные выводы; | |
3 | Практическая часть | - Как правильно построить пейзаж? Конечно же с выбора самой композиции с разных углов и в разной цветовой гамме. Но так как времени у нас не очень много, мы сразу начнём работу с нашей темой. - Закройте глаза и представьте, что бы вы хотели нарисовать. Чтобы правильно изобразить окружающий мир, установим некоторые правила:
| Составляют план работы. Рисуют эскизы и наброски. По лучшим наброскам выполняют работу в цвете. | Развивающие: самостоятельность мышления. Регулятивные: контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения заданий. | |
4 | Анализ работ Рефлексия | Проговаривание критериев оценивания. Выставка, анализ и оценка работ. Что вы узнали сегодня на уроке? Что было самым трудным и над чем нужно ещё поработать? Что было самым интересным на уроке? | Сегодня я узнал … Мне еще нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… Уборка рабочих мест | Личностные: приведение рабочего места в порядок. Регулятивные: способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения. Коммуникативные: желание поделиться результатом своей работы с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....
Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "
Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...
Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"
Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"...