МДК 03.01 Приготовление супов и соусов.
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины по профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_supy_i_sousy.docx | 63.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 22
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
2014 г.
РАСМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
И СОГЛАСОВАНО Директор ГБПОУ СО "КПЛ"
на заседании МК
профессий сферы обслуживания ________________(Попенко И.А.)
Протокол № ____ Приказ № _______
от "____" __________2014г от "_____" ___________2014г
Председатель МК
____________(Самарина И.А.)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта( далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования(далее СПО) 260807.01/19.01.07 Повар, кондитер, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 798
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области "Краснопартизанский политехнический лицей" пос. Горный, Краснопартизанского района
Разработчик:
Колосова Н.А. мастер производственного обучениявторой квалификационной категории ГБПОУ СО "КПЛ" пос. Горный, Краснопартизанского района
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
МОДУЛЯ 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)25 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260807.01/19.01. 17 Повар, кондитервходящим в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 сфера обслуживания. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление супов и соусов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
3.1. Готовить бульоны и отвары.
3.2. Готовить простые супы.
3.3.Готовить отдельные компоненты для соусов и супов и соусных полуфабрикатов.
3.4.Готовитиь простые холодные и горячие соусы.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и программах по профессиональной подготовке рабочих по профессиям ОК 016-94 16675 "Повар". На базе среднего полного образования или на базе общего основного образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приготовления простых супов и простых холодных и горячих соусов
уметь:
- проверять органолептическим способом годность необходимых основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления простых супов и простых холодных и горячих соусов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовленияпростых супов и простых холодных и горячих соусов;
- оценивать качество готовых простых супов и простых холодных и горячих соусов;
- использовать различные технологии при приготовлении и оформлении
простых супов и простых холодных и горячих соусов;
знать:
- классификацию, ассортимент, пищевую ценность и значение в кулинарии простых супов и простых холодных и горячих соусов;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления простых супов и простых холодных и горячих соусов;
- правила безопасного использования и последовательность технологических операций при приготовлениипростых супов и простых холодных и горячих соусов;
- температурный режим и правила приготовления простых супов и простых холодных и горячих соусов;
- способы сервировки и варианты оформления подачи простых супов и простых холодных и горячих соусов;
- правила хранения и температуру подачи простых супов и простых холодных и горячих соусов;
- правила безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –159 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –95 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –64часов;
самостоятельной работы обучающегося –31 часа;
учебной и производственной практики – 64часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)Приготовление супов и соусов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Готовить бульоны и отвары. |
ПК 3.2. | Готовить простые супы. |
ПК 3.3. | Готовить отдельные компоненты для соусов и супов и соусных полуфабрикатов. |
ПК 3.4. | Готовить простые холодные и горячие соусы. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1. | Раздел 1. Готовить бульоны и отвары. | 12 | 7 | 5 | 5 | - | - |
ПК 3.2. | Раздел 2. Готовить простые супы. | 38 | 28 | 16 | 10 | - | - |
ПК 3.3. | Раздел 3. Готовить отдельные компоненты для соусов и супов и соусных полуфабрикатов. | 17 | 10 | 4 | 7 | - | - |
ПК3.4. | Раздел 4.Готовить простые холодные и горячие соусы. | 28 | 19 | 7 | 9 | - | - |
Производственная практика, часов | 32 | ||||||
Всего | 95 | 64 | 32 | 31 | 32 | 32 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1 Приготовление бульонов и отваров. | 12 | - | ||
МДК 03.01. Технология приготовления супов и соусов. | ||||
Тема 1.1. Характеристика бульонов и отваров. Технология приготовления бульонов и отваров. | Содержание | 2 | 2 | |
1. | Понятие «бульон» и «отвар» в кулинарии. Характеристика видов и назначение концентрированных и нормальных бульонов; технология их приготовления. Правильное использование сырья, соблюдение норм закладки и технологии приготовления бульонов. | |||
2. | Технология приготовления костного, мясокостного, бульон из птицы, рыбного бульона. Основные этапы приготовления различных бульонов. Особенности приготовления отваров овощных, крупяных, фруктовых, ягодных. Правила проведения бракеража готовых бульонов и отваров. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления бульонов и отваров. Требования к качеству бульонов и отваров. Сроки хранения. | |||
Лабораторные работы: | 4 | |||
2.. | Приготовление костного бульона. Приготовление мясо-костного бульона. | |||
3. 4. | Приготовление рыбного бульона. Приготовление бульона из птиц. | |||
Практические занятия: | 1 | |||
1. | Выполнение расчётов на определение количества сырья для приготовления бульонов и отваров. | - | ||
Самостоятельная работа:
| 5 | |||
Раздел 2. Приготовление простых супов. | 38 | |||
Тема 2.1.Значение супов в питании человека. Классификация супов. Технология приготовления заправочных супов. | Содержание | 4 | ||
1 2 | Значение супов в питании человека. Состав супов. Назначение жидкой основы и плотной части супов. Классификация супов по температуре подачи, способу приготовления, жидкой основы. Организация работы горячего цеха при приготовлении различных супов. Требования к качеству супов, сроки хранения супов. | |||
3 4 | Характеристика понятия «заправочные супы», особенности их приготовления. Подготовка овощей, томатного пюре, муки, круп, соленых огурцов, макаронных изделий, круп для варки заправочных супов. Продолжительность времени варки продуктов в супах. Правила варки супов. Технология приготовления щей, борщей, рассольников, солянок. Подача и оформление супов. Правила проведения бракеража готовых супов. Основные показатели качества заправочных супов. | |||
Тема 2.2. Технология приготовления супов картофельных и без картофеля с овощными крупами, бобовыми, макаронными изделиями | Содержание | 2 | ||
1 2 | Основные правила приготовления картофельных супов с овощами, крупой, бобовыми и макаронными изделиями. Технология приготовления супов: картофельных, с фрикадельками, с крупой, полевого, с бобовыми (фасолью или горохом), с макаронными изделиями, крестьянского, из овощей. Характеристики супов без картофеля ; правила их приготовления. Технология приготовления супов с крупой, харчо, с бобовыми, с макаронными изделиями, супа-лапши домашней. Требования к качеству супов без картофеля, подача, сроки хранения. Подача супов; показатели качества супов картофельных. | |||
Тема 2.3. Технология приготовления молочных супов. | Содержание | 1 | ||
1 | Приготовление супов молочных на цельном молоке; на смеси молока и воды, на сгущенном молоке и сухом молоке. Правила подготовки круп, макаронных изделий и овощей для приготовления молочных супов. | |||
Тема 2.4. Технология приготовления супов-пюре. | Содержание | 2 | ||
1 | Пищевая ценность и назначение супов-пюре в питании человека. Отличительные особенности приготовлении супов-пюре. Основные этапы приготовления супов-пюре. Сроки хранения. | |||
2 | Технология приготовления супов-пюре из овощей: из моркови, репы; из зеленого горошка, из разных овощей. Технология приготовления супов-пюре из круп и бобовых: из крупы перловой или рисовой, из бобовых. Технология приготовления супов-пюре из мясных продуктов, из мяса птицы, из печени. Подача супов-пюре и требования к качеству | |||
Тема 2.5. Технология приготовления сладких супов. Технология приготовления холодных супов. | Содержание | 3 | ||
1 2 3 | Характеристики ингредиентов сладких супов. Особенности приготовления и отпуска сладких супов. Гарниры к сладким супам Технология приготовления супов из свежих ягод, фруктов, из сухих фруктов и ягод, из замороженных фруктов и ягод.. Назначение холодных супов. Подготовка жидкой основы холодных супов: кваса, свекольного отвара, отвара овощей. Требования санитарии и гигиены при обработке продуктов, приготовление и отпуске холодных супов. Подача холодных супов. Технология приготовления окрошки: мясной, овощной, сборной мясной и рыбной. Технология приготовления борща холодного, свекольника, щей зеленых с яйцом. Требования к качеству холодных супов. Сроки хранения холодных супов. | |||
Лабораторные работы | 14 | |||
1. 2. 3. 4. | Приготовление щей. Определение качества. Приготовление борщей. Определение качества. Приготовление рассольника. Определение качества. Приготовление солянки. Определение качества. | |||
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Приготовление супов с картофелем. Определение качества. Приготовление супа-лапши домашней. Определение качества. Приготовление прозрачных супов. Определение качества. Приготовление молочных супов. Определение качества. Приготовление супов-пюре из овощей. Определение качества. Приготовление супов-пюре из мясных продуктов. Приготовление сладких супов. Определение качества. Приготовление холодных супов. Определение качества Приготовление окрошки: мясной, овощной. Определение качества. Приготовление окрошки: сборной мясной и рыбной. Определение качества. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Выполнение расчётов на определение количества продуктов для приготовления супов. | |||
2 | Выполнение расчётов на определение количества порций супов из имеющихся продуктов. | |||
Самостоятельная работа: 1.Составление технологической карты приготовления щей. 2. Оформление опорного конспекта на тему «Холодные супы». 3.Расчет сырья для приготовления рассольника. 4. Составление технологической карты приготовления 5. Оформление опорного конспекта на тему «Овощные супы». 6. Оформление реферата на тему «Приготовление сладких супов». 7. Составление технологической карты приготовления овощного супа. 8. Оформление опорного конспекта на тему 9. Составление технологической карты приготовления окрошки мясной. 10. Оформление реферата на тему: «Приготовление холодных супов». | 10 | |||
Раздел 3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. | 17 | |||
МДК 03.01. Технология приготовления супов и соусов. | ||||
Тема 3.1. Характеристика соусов. | Содержание | 4 | ||
Приготовление мучных пассировок, бульонов и отваров для соусов. | 1. 2. 3. 4. | Понятие о соусе и его составляющих компонентах : жидкой основы, муки, овощей, яиц, вкусовых качеств, сливочные масла, сметаны, молока. Пищевая ценность соусов и кулинарное назначение. Требования к качеству продуктов для приготовления компонентов для соусов и соусных полуфабрикатовТехнология приготовления мучных пассировок красной, белой, холодной; с жиром и без него. Приготовление бульонов для соуса: основных (мясной, куриный, рыбный) и коричневого. Использование мясного сока для приготовления соусов. Овощные и фруктовые отвары. Приготовление пассированных овощей, томата – пюре для соусов. Разведение мучных пассировок бульоном или водой для соусов с мукой. Требования к качеству мучных пассировок и бульонов для приготовления соусов с мукой. | ||
Тема 3.2. Приготовление соусных полуфабрикатов. | Содержание | 2 | ||
1. 2. | Приготовление концентратов для соусов белого и красного, грибного и их производных, использование в кулинарии. Соусные полуфабрикаты их применение. Требования к качеству соусных полуфабрикатов. Сроки и условия хранения. | |||
Лабораторные работы: | 4 | |||
1 | Приготовление мучных пассировок: красной, белой, холодной с жиром и без жира. | |||
2 | Приготовление коричневого бульона для красного соуса. | |||
3 | Проработка приемов разведения мучных пассировок бульоном или отваром | |||
4 | Подготовка продуктов для красных соусов. | |||
Самостоятельная работа: 1.Составление таблицы «Показателикачества различных мучных пассировок по цвету». 2. Составление технологической карты приготовления мучной пассировки красной. 3. Составление таблицы «Показателикачества различных мучных пассировок по вкусу. 4. Составление технологической карты приготовления мучной пассировки белой. 5. Составление таблицы «Показателикачества различных мучных пассировок по запаху. 6. Составление технологической карты приготовления мучной пассировки холодной. 7. Составление таблицы «Показателикачества различных мучных пассировок по консистенции. | 7 | |||
Раздел 4. Готовить простые холодные и горячие соусы. | 28 | |||
МДК 03.01. Технология приготовления супов и соусов. | ||||
Тема 4.1.Классификация соусов. Приготовление соусов холодных | Содержание | 5 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Классификация соусов по температуре подачи, по цвету, по жидкой основе, с мукой и без муки ; их кулинарное назначение, сочетание с блюдами. Технология приготовления холодных соусов на растительном масле или уксусе. Приготовление заправок: для салата, горчичной с желтками, сметаной, сметаной с зеленью, из томатного сока с чесноком. Приготовление соуса майонеза и его производных: со сметаной, с корнишонами, с желе, с хреном. Приготовление маринада овощного с томатом. Приготовление соуса хрена: со сметаной. Приготовление кетчупа, горчицы столовой. Приготовление смесей масляных: масло зеленое, масло селедочное , масло с горчицей, масло сырное, масло розовое, паста желтковая, из брынзы, анчоусное масло, масло с авокадо. Требования к качеству, соответствие кулинарной продукции холодных соусов. Срок хранения, температура подачи. | |||
Тема 4.2. Приготовление простых горячих соусов. | Содержание | 5 | ||
1 2 3 4 5 4 | Технология приготовления соусов с мукой основных и производных : соусы красные мясные - соус красный сливочный, луковый, луковый с горчицей, с луком и огурцами, кисло-сладкий.Технология приготовления соусов белых на мясном и рыбном бульоне: соус белый основной, томатный, паровой, с рассолом. Технология приготовления соусов грибных: основного, с томатом. Технология приготовления молочных соусов: с луком, сладкого различной консистенции. Приготовление соусов сметанных: натурального и на белом соусе: с томатом, с луком, с хреном. Приготовление соусов яично-масленных: соус польский, с белым соусом, с хреном. Требования к качеству горячих соусов с мукой и без муки. Кулинарное назначение соусов. Температура подачи. Сроки хранения. | |||
Тема 4.3. Приготовление сладких соусов. | Содержание | 2 | ||
1. 2. | Технология приготовления сладких соусов: яблочного, абрикосового, из сухофруктов, из цитрусовых. Кулинарное назначение сладких соусов. Требования к качеству. Температура подачи, сроки хранения. | |||
Лабораторные работы: | 5 | |||
1 | Приготовление соуса белого основного. Определение качества. | |||
2 | Приготовление молочного соуса. Определение качества. | |||
3 | Приготовление сметанного соуса. Определение качества. Приготовление ячно-маслянных соусов. Определение качества | |||
4 | Приготовление масляных смесей. Определение качества. Приготовление соуса майонеза. Определение качества. | |||
5 | Приготовление маринада. Определение качества. Приготовление заправок. Определение качества. | |||
Практические занятия: | 2 | |||
1 | Выполнение расчётов на определение количества продуктов для приготовления соусов. | |||
2 | Выполнение расчётов на определение количества порций соусов изимеющихся продуктов. | |||
Самостоятельная работа: 1. Составление схемы приготовления соуса польского , 2. Составление схемы приготовления масла зеленого. 3. Составление схемы приготовления масляной заправки салатной. 4. Составление схемы приготовления майонеза с корнишонами. 5. Составление технологических карт соусов: красного основного. 6. Составление технологических карт соусов: лукового с корнишонами. 7. Составление технологических карт соусов: белого основного. 8.Составление технологических карт соусов: томатного, парового с рассолом. 9.Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых соусов. | 9 | |||
Учебная практика: Виды работ: - Проверка органолептическим способом годность , мясных , рыбных , овощных, крупяных продуктов к приготовлению бульонов и отваров; - подбор оборудования и инвентаря для приготовления бульонов и отваров; -приготовление бульонов и отваров для супов и соусов; определение качества бульонов и отваров; - приготовление заправочных супов: щей, борщей , рассольников , солянок; определение качества готовых супов; - приготовление супов с картофелем и без картофеля определение качества готовых супов; - приготовление супов – пюре, прозрачных , сладких и холодных ; определение качества готовых супов; - приготовление соусов простых, соусов холодных и горячих; определение качества готовых соусов; - приготовление мучных пассировок красных , белых , холодных , с жиром и без жира; определение качества готовых пассировок; - приготовление соусных полуфабрикатов и их применение в кулинарии; | 32 | |||
Производственная практика: | 32 | |||
Виды работ:
отработка практических навыков по приготовлению простых холодных соусов и горячих соусов; определение | ||||
Всего | 95ч. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета « Технология кулинарного производства»; мастерской «Учебный кулинарный цех».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест.
- учебная мебель, доска, мебель для преподавателя, учебная стенка со стеллажами, плакаты, таблицы, компьютер с лицензионным программным обеспечением, телевизор.
Учебно-планируемая документация:
-комплект справочной, нормативной, технической документации;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия (плакаты, стеллажи кулинарной продукции);
-плакаты;
- схемы;
- справочные таблицы;
- технологические карты кулинарной продукции.
Технические средства:
- телевизор;
Учебно-производственная мастерская по производству кулинарной продукции:
- плита ПЭСШ-4Б;
- котёл пищеварочный КЭ-160;
- холодильный шкаф;
- мясорубка электрическая;
- овощерезка электрическая;
- слайсер электрический;
- ванна, мойка-вол
- производственные столы;
- доски разделочные;
- ножи в ассортименте;
- мебель кухонная: шкафы, стеллажи;
- посуда и инвентарь в ассортименте;
- весы
Реализация производственного модуля предлагает обязательную производственную.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская – «Кулинария. Повар, кондитер» - Москва. «Академия» 2012г.
- Н.Г.Бутейскис, А.А.Жукова – «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» - Москва. «Академия» 2012г.
- Т.И.Перетятко – «Мучные кондитерские изделия» - Ростов-на-Дону, «Феликс» 2012 год.
- З.П.Матюхина, Э.П.Королькова – «Товароведение пищевых продуктов» - Москва. «Академия» 2012г.
- В.П.Золин – «Технологическое оборудование предприятий» - Москва. «Академия» 2012г.
-З.П.Матюхина – «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» - Москва. «Академия» 2012г.
- В.А.Усов – «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» - Москва. «Академия» 2012г.
- Т.И.Перетятко – «Калькуляция и учет в общественном питании» - Москва «Дашков и Ко», 2012г.
Дополнительные источники:
- Инструкции по эксплуатации оборудования;
- Сертификаты на продовольственные товары;
- Справочники товара – I и II том;
- Сборники рецептур блюд и кулинарных продуктов;
- Сборник рецептов мучных кондитерских изделий;
- Справочник на инвентарь;
- Каталоги оборудования;
- Каталоги посуды;
- Интернет-ресурсы.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ»является освоение общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
При выполнении практических работ обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике является предварительное освоение МДК 03.01. и учебной практике модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего и высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ».
Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкойна предприятиях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1.Готовить бульоны и отвары. | -иметь практический опыт приготовления бульонов: костного, мясного, мясокостного, рыбного, куриного и отваров: грибного, капустного, картофельного, яблочного, абрикосового, вишневого, клубничного; -уметь проверять органолептическим способом качество готовых бульонов и отваров; -уметь выбирать производственный инвентарь, оборудование для приготовления бульонов и отваров; -знать классификацию бульонов и их кулинарное назначение; - знать правила безопасного использования и последовательность выполнения, технологических операций при приготовлении бульонов и отваров; - знать правила хранения и требования к качеству готовых бульонов и отваров. | Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики |
ПК 3.2. Готовить простые супы. | -иметь практический опыт приготовления заправочных супов: щей, борщей, рассольника, солянки; супов с помидором, с овощами, крупами, бобовыми, макаронными изделиями; супов без картофеля: харчо, с , с макаронными изделиями, суп-лапши домашней; супов молочных; супов прозрачными, холодных, сладких. -уметь проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к технологическим требованиям к супам; -уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов; -уметь определять качество готовых супов заправочных, с картофелем и без картофеля, супов-пюре, ; -знать классификацию супов, пищевую ценность и значение в питании человека; - знать температурный режим и правила приготовления супов; -знать способы сервировки и варианты оформления супов заправленных, с картофелем и без картофеля, супов-пюре, -знать правила безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря. | Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и экспертная оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и экспертная оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики |
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусных полуфабрикатов. | -иметь практический опыт приготовления мучных : красной, белой , холодной , с жиром и без жира; приготовления бульонов основных и коричневого для соусов; отваров для соусов; приготовления пассированных овощей для соусов , томата пассированного; - иметь практический опыт разведения мучных пассировок бульоном или отваром для приготовления соусов простых; - уметь определять качеством основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления соусных полуфабрикатов; - уметь выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование для приготовления соусных полуфабрикатов; - знать правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления компонентов для соуса и соусных полуфабрикатов; - знать правила безопасного использования инвентаря и оборудования при приготовлении компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов - знать правила хранения и требования к качеству компонентов для соуса и соусных полуфабрикатов. | |
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы. | -иметь практический опыт приготовления соусов красных и белыхосновных и производных на мясных и рыбных бульонах и овощных отварах; - иметь практический опыт приготовления холодных соусов на растительном масле – с овощами, уксусе – соленых заправках, соусе хрена; - иметь практический опыт определения органолептическим способом качества горячих и холодных соусов; - уметь определять органолептическим способом качества горячих и холодных соусов; -уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления соусов; -уметь использовать различные технологии при приготовлении и оформлении соусов холодных и горячих; -знать классификацию, пищевую ценность простых холодных и горячих соусов; их кулинарное назначение; -знать правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к приготовлению соусов холодных и горячих; -знать правила безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря; -знать температурный режим и правила приготовления соусов холодных и горячих; -знать правила проведения бракеража готовых соусов ; -знать способы сервировки, варианты оформления, температуру подачи горячих и холодных соусов; - знать правила хранения готовых холодных и горячих соусов. | Наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Наблюдение и оценка выполнениялабораторных и практических работ, учебной практики Экзамен квалификационный. Выполнение практикоориентированного задания. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; -наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; -участие в конференциях, конкурсах и т.п. | -наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе производственной практики. |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. | - демонстрация умения планировать деятельность, рассчитывать время и ресурсы в соответствии с поставленной задачей; -оценка эффективности и качества выполнения. | -Наблюдение при выполнении лабораторных и практических заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы. |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы. | -демонстрация умения анализировать рабочую ситуацию, способности; -осуществлять текущий и итоговый контроль; -прогнозировать последствия решений | - Наблюдение при выполнении лабораторных и практических заданий, во время учебной практики, при решении ситуационных задач и оценка результатов этой работы. |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников, включая электронные; -демонстрация умения анализировать информацию | Оценка результатов самостоятельной работы: при подготовке к выступлению, при проведении исследования, при написании письменной экзаменационной работы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -работа с использованием компьютерных технологий | Наблюдение за результатами работы в урочное и внеурочное время. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | - соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях | Наблюдение и оценка практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация понимания сущности и значения исполнения воинской обязанности | - Своевременность постановки на воинский учет -проведение воинских сборов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...
ПМ.01 Программа профессионального модуля «Приготовление супов и соусов»
ПМ.01 Программа профессионального модуля«Приготовление супов и соусов»...
Рабочая программа учебной практики ПМ 03 Приготовление супов и соусов
Рабочая программа учебной практики ПМ 03 приготовление супов и соусов...
Контрольно-оценочные средства учебной практики ПМ 03 Приготовление супов и соусов
Контрольно-оценочные средства учебной практики ПМ 03 Приготовление супов и соусов...
Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ПМ.03 "Приготовление супов и соусов".
Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...