ОП 06 Основы агрономии
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.65 КБ |
![]() | 18.05 КБ |
![]() | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП по профессии
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники
и оборудования
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
2023 г
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОПЦ.09 «Основ агрономии» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Междуреченский агропромышленный колледж»
Разработчик: Бакланова Екатерина Владимировна., мастер производственного обучения
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.06 «Основы агрономии».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. | Полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии. Не менее 75% правильных ответов. Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений (%): 90 ÷ 100 «5» отлично 80 ÷ 89 «4» хорошо 70 ÷ 79 «3» удовлетворительно менее 70 «2» не удовлетворительно | Текущий контроль: тестирование; устный опрос на теоретических занятиях; наблюдение и оценка на практических занятиях; работа с литературой в ЭБС, наблюдение демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий. Использование сервисов: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ https://videouroki.net/ Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -тестирование. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий. Точность оценки. Соответствие требованиям инструкций, регламентов. Рациональность действий. |
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | Посвящение в студенты «Я – студент профтеха!» | Педагогическое наблюдение |
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | Праздничный концерт «Для тех, кто из профтеха» | Педагогическое наблюдение |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания | |
Дифференцированный зачёт | тестирование |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Основы агрономии» - плакаты по морфологическим признакам почвы, классификации сорняков, приемам обработки почвы, технологии возделывания культурных растений;
- образцы различных видов почвы;
- объемные модели органов культурных растений (плоды, семена, строение цветка);
- гербарии культурных и сорных растений и образцы семян;
- увеличительные лупы для изучения образцов почвы и растений;
- методические указания и контрольные задания для индивидуального проектного задания.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
Дифференцированный зачет включает выполнение тестового задания
2.1 Задания для оценки освоения учебной дисциплины «Основы агрономии» (текущий контроль)
Тестовое задание
Тест № 1
Назовите правильный ответ: плотность почвы это:
- Твердость поверхностного слоя почвы;
- Масса абсолютно сухой почвы в ненарушенном состоянии с имеющимися порами в единице объема;
- Отношение массы образца влажной почвы к массе высушенного образца.
Тест № 2
Укажите правильный ответ: к сорнякам-засорителям относится:
- Сорняк, попадающий в урожай во время уборки и ухудшающий качества культурного растения;
- Культурное растение, произрастающее по какой-либо причине в основной возделываемой культуре;
- Сорное растение, способное значительно снизить производительность работы уборочных машин.
Тест № 3
Укажите правильную формулировку закона возврата питательных веществ:
- Все элементы минерального питания, используемые сельскохозяйственными растениями из почвы и потому отчуждаемые с урожаем, необходимо вносить с в почву с удобрениями;
- Все факторы жизни растений безусловно равнозначны;
- Ни один из факторов жизни растений не может быть заменен ни одним другим.
Тест № 4
Сорняк называется специализированным, если:
- Он имеет высокую семенную продуктивность;
- Способен произрастать лишь на отдельных видах почв;
- Способен произрастать лишь среди одного вида культурных растений.
Тест № 5
Укажите правильный ответ: основная обработка почвы это:
- Наиболее часто применяемый прием обработки почвы на данном поле;
- Обработка почвы, выполняемая для борьбы с сорными растениями после посадки культуры;
- Первая наиболее глубокая обработка почвы.
Тест № 6
Чередование культур в севообороте имеет целью:
- Рациональное использование полей с целью получения урожая разнообразных культур;
- Улучшение физических, химических и биологических свойств почвы;
- Повышение производительности уборочных машин и механизмов.
Тест № 7
Назовите верный ответ: альтернативные системы земледелия характеризуются:
- Учетом зональных особенностей возделывания культур;
- Использованием естественных процессов повышения плодородия почвы;
- Использованием интенсивной технологии обработки почвы.
Тест № 8
Укажите, какой из следующих видов мелиорации не применяется в сельском хозяйстве:
- Лесотехническая мелиорация;
- Химическая мелиорация;
- Физическая мелиорация.
Тест № 9
Какой из перечисленных видов эрозии почвы назван не верно:
- Полевая эрозия
- Луговая эрозия
- Сетевая эрозия
Тест № 10
Укажите верный ответ: Что такое «сидераты»?
- Свежая растительная масса, используемая, как удобрение;
- Вид сорных растений, паразитирующих на стеблях различных культур;
- Вид орудий для поверхностной обработки почвы.
Тест № 11
Укажите верный ответ: к каким сельскохозяйственным культурам относится соя?
- Зерновым
- Зернобобовым
- Масличным
Тест № 12
Какой из законов земледелия является основой севооборота:
- Закон возврата питательных веществ;
- Закон минимума, оптимума и максимума;
- Закон плодосмена.
Критерии оценивания
Оценка в пятибалльной шкале | Критерии оценки | Количество правильно данных вопросов |
«2» | Выполнено менее 70% задания | Даны верные ответы менее, чем на 21 вопрос |
«3» | Выполнено70-79% задания | Даны верные ответы на 21 - 24 вопроса |
«4» | Выполнено 80-89% задания | Даны верные ответы на 25 - 27 вопросов |
«5» | Выполнено более 90% задания | Данные верные ответы на 28 вопросов и более |
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП
по профессии
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники
и оборудования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
2023
- Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП. 06 «Основы агрономии» предназначены для студентов, обучающихся по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования".
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится 1 час
.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;
- формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
- Формы внеаудиторной самостоятельной работы
№ п/п | Раздел из рабочей программы УД | Форма внеаудиторной работы (с указанием конкретной темы) | Объем часов |
1 | Раздел 1 | Культурные растения. Работа над учебным материалом, реферат. | 1 |
Итого | 1 |
3. Критерии и показатели оценки выполнения форм внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на учебном занятие:
- контроль докладов осуществляется на занятиях/индивидуально;
- контроль заполнения таблиц осуществляется во время занятий.
Самостоятельная работа №1
Задание. Культурные растения. Работа над учебным материалом, заполнение таблицы
Подготовьте реферат на следующие темы: «Понятие о классификации почв и агропочвенном районировании». «Основные типы почв и их сельскохозяйственное использование»
Предварительный просмотр:
Приложение
к ООП по профессии
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники
и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
2023
Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины 12
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 Основы агрономии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2022 N 235 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2022 N 68567)
Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Междуреченский агропромышленный колледж».
Разработчик:
Бакланова Екатерина Владимировна, мастер производственного обучения.
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы агрономии» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Учебная дисциплина «Основы агрономии» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 07
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель - формирование у обучающихся знаний и умений, практического опыта необходимых для формирования общих и профессиональных компетенций, указанных в ФГОС СПО по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ПК.2.1 | настраивать и регулировать агрегаты для выполнения основной обработки и предпосевной подготовки почвы; устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов; выбирать скоростной режим, различные виды движения машинно-тракторных агрегатов с учетом допустимых по агротехническим требованиям в зависимости от конфигурации поля и состава агрегата | основы технологии механизированных работ в растениеводстве; технологии, приемы основной и предпосевной обработки почвы с учетом агротехнических требований; принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка сельскохозяйственных машин для выполнения подготовки и обработки почвы; контроль и оценка качества основной и предпосевной подготовки почвы правила и нормы охраны труда |
ПК.2.2 | настраивать и регулировать агрегат для внесения удобрений на заданный режим работы с учетом агротехнических требований; устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов | виды минеральных и органических удобрений; технологические схемы, агротехнические требования на внесение минеральных и органических удобрений; принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка машин для внесения минеральных и органических удобрений; контроль и оценка качества внесения удобрений; правила и нормы охраны труда |
ПК.2.3 | настраивать и регулировать машинно-тракторный агрегаты по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами; устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов; пользоваться надлежащими средствами защиты | агротехнические требования, технологии, способы ухода за посевами и посадками сельскохозяйственных культур, в т.ч. с использованием оборудования для точного земледелия; принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка сельскохозяйственных машин для выполнения посева и посадки сельскохозяйственных культур; контроль и оценка качества выполняемых механизированных работ по посеву, посадке и уходу за сельскохозяйственными культурами; правила и нормы охраны труда |
ПК.2.4 | настраивать и регулировать машинно-тракторный агрегат для проведения уборочных работ; устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов | агротехнические требования к уборке сельскохозяйственных культур принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка, правила комплектования машин для проведения уборочных работ; технологии и организация работ по уборке зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, овощных культур, сахарной свеклы, кормовых культур в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства |
ОК.01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК.02 | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК.07 | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона. |
ЛР.9 ЛР.11 | добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности |
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | Посвящение в студенты «Я – студент профтеха!» | Педагогическое наблюдение |
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | Праздничный концерт «Для тех, кто из профтеха» | Педагогическое наблюдение |
Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
В целях формирования умений, знаний, общих и профессиональных компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; коллективная система обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 40 |
теоретическое обучение | 24 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа [1] | 1 |
Промежуточная аттестация экзамен | 4 |
консультации | 4 |
Промежуточная аттестация экзамен | 4 |
Конкретизация результатов освоения дисциплины
Разделы | З1 | З 2 | З 3 | З 4 | У 1 | У 2 | У3 | У 4 |
Тема 1.1. Культурные растения | + | + | ||||||
Тема 2.1. Почва, ее состав и свойства | + | + | ||||||
Тема 2.2. Сорные растения, вредители, болезни и меры борьбы с ними | + | + | ||||||
Тема 2.3. Удобрения и их применение | + | + | ||||||
Тема 2.4. Системы обработки почвы и севообороты | + | + | ||||||
Тема 3.1. Традиционные и современные агротехнологии | + | + | ||||||
Тема 3.2. Зерновые культуры | + | + | ||||||
Тема 3.3. Зерновые бобовые культуры | + | + | ||||||
Тема 3.4. Корнеплоды, клубнеплоды | + | + | ||||||
Тема 3.5. Кормовые сеяные травы | + | + | ||||||
Тема 3.6. Сенокосы и пастбища | + | + |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Культурные растения | |||
Тема 1.1 Происхождение и одомашнивание культурных растений | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Агрономия как важнейший раздел биологии. Классификация культурных растений. Приемы и методы растениеводства. Центры происхождения по Н.И.Вавилову. Хозяйственное использование культурных растений. Современное растениеводство в различных странах на планете. | 2 | ||
Тематика лекционных занятий | |||
1.Культурные и сорные растения | 1 | ||
2.Одомашнивание растений | 1 | ||
Раздел 2. Основы земледелия | |||
Тема № 2.1. Почва, ее состав и свойства | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Понятие о почве и ее плодородии. Факторы почвообразования. Морфологические признаки почвы. Состав почв и ее основные свойства. Основные сельскохозяйственные почвы России и региона. | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4 | |
Тематика лекционных занятий | |||
1.Виды плодородия почв | 1 | ||
2. Понятие о классификации почв, морфология почв | 1 | ||
Тема № 2.2. Сорные растения, вредители, болезни и меры борьбы с ними | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4 |
Понятие о сорняках и засорителях. Вред, приносимый сорными растениям, вредителями и болезнями. Биологические особенности сорняков. Биологические особенности вредителей и болезней культурных растений. Гербициды, способы их применения в сельском хозяйстве. Методы защиты растений от вредителей и болезней. Требования техники безопасности при работе с пестицидами и охрана окружающей среды. | |||
Тематика лекционных занятий | |||
1. Понятия о сорных растениях | 2 | ||
2.Методы борьбы с сорными растениями и болезнями | 2 | ||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | ОК 01 ОК 02 ОК 07 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4 | ||
Практическое занятие. Разработка мер борьбы с сорняками и вредителями и болезнями. Расчет доз гербицидов при обработке почвы. Практическое занятие. Определение основных видов удобрений. Разработка систем применения удобрений. Нормы внесения на планируемый урожай. | 4 | ||
Тема № 2.3. Удобрения и их применение | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Роль удобрений для растений. Классификация, характеристика и способы применения удобрений. Минеральные удобрения. Органические удобрения. Хранение, нормы, сроки и способы внесения. Система применения удобрений. Мероприятия по охране окружающей среды и контроль за качеством продукции растениеводства. | |||
Тематика лекционных занятий | |||
1.Классификация удобрений и их применение. Органические и минеральные удобрения | 2 | ||
Тема № 2.4. Системы обработки почвы и севообороты | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Понятие о севообороте и его элементах. Предшественники и их агрономическая оценка. Пары, их классификация и значение. Промежуточные культуры, их значение и виды. Классификация севооборотов. | |||
Тематика лекционных занятий | |||
1. Научные основы чередование культур. Значение чередование культур. Возможность повторных посевов сельскохозяйственных культур | 1 | ||
2.Пары их свойства и классификация | 1 | ||
Тематика практических занятий | |||
Практическое занятие. Разработка схем севооборотов и ротационных таблиц. Разработка систем обработки почвы. | 4 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4 | |
Раздел 3. Технологии возделывания культурных растений | |||
Тема № 3.1. Традиционные и современные агротехнологии | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Морфологические признаки и посевные качества семян. Государственный стандарт на посевные качества семян Традиционные и современные агротехнологии. Интенсивные технологии, ее сущность и особенности возделывания культур. | |||
Тематика лекционных занятий | |||
1. Семена, их посевные и сортовые качества | 1 | ||
2. Стандарты | 1 | ||
Тема № 3.2. Зерновые культуры | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности культур хлебов первой группы. Озимая пшеница. Агротехника возделывания (место возделывания, место в севообороте, сорта, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая. | |||
Общая характеристика хлебов второй группы. Агротехника возделывания (место возделывания, место в севообороте, сорта, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая). | |||
Тематика лекционных занятий | ОК 01 ОК 02 ОК 07 | ||
1. Морфологические признаки и биологические особенности зерновых культур. Технология возделывания основных зерновых культур: пшеницы, ячменя и овса | 2 | ||
Тема № 3.3. Зерновые бобовые культуры | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Общая характеристика зерновых бобовых культур. Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности культур. Агротехника возделывания (место возделывания, место в севообороте, сорта, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка урожая). | |||
Тематика лекционных занятий | |||
Морфологические признаки и биологические особенности зернобобовых культур. Технология возделывания основных зернобобовых культур | 2 | ||
Тема № 3.4. Корнеплоды, клубнеплоды | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Общая характеристика корнеплодов. Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности корнеплодов. Агротехника возделывания. Общая характеристика клубнеплодов. Хозяйственное использование, морфологические, биологические особенности клубнеплодов. Агротехника возделывания. | |||
Тематика лекционных занятий | |||
1. Корнеплоды, их значение как пищевых и кормовых культур. Виды корнеплодов, их морфологические признаки, биологические особенности и кормовая ценность. | 1 | ||
2. Клубнеплоды, их значение как продовольственных, технических и кормовых культур. Технологии возделывания картофеля. Экономическая эффективность возделывания клубнеплодов | 1 | ||
Тема № 3.5. Кормовые сеяные травы | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Общая характеристика сеяных трав. Морфологические и биологические особенности кормовых сеяных трав. Агротехника возделывания. | |||
Тематика лекционных занятий | |||
1. Кормовые травы. Однолетние бобовые и злаковые травы, их кормовое и агротехническое значение. Многолетние бобовые и злаковые травы, их значение для производства высококачественного белкового корма. Морфологические признаки и биологические особенности многолетних трав. Технология возделывания многолетних трав в полевых севооборотах. | |||
Тема № 3.6. Сенокосы и пастбища | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 02 ОК 07 |
Основные группы растительности естественных сенокосов и пастбищ, их ценность, морфологические признаки и биологические особенности. Типы сенокосов и пастбищ в хозяйствах зоны, их характеристика. | |||
Тематика лекционных занятий | |||
1. Способы уборки, сушки и хранения сена. | 2 | ||
Консультация | |||
Промежуточная аттестация в форме экзамен | 4 | ||
Всего: | 40 |
3. Условия реализации учебной дисциплины
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет «Агрономии и зоотехнии», котрый оснащен оборудованием: стол учительский (1 шт.)
Стул учительский (1 шт.)
Столы ученические (15 шт.)
Стулья ученические (30 шт.)
Доска магнитная (1 шт.)
Шкаф вытяжной (1шт.)
Шкафы для хранения учебных и наглядных пособий (4 шт.)
Учебно-методический комплекс(1шт.)
Комплект учебно-наглядных пособий(1шт.)
Измерительные инструменты(15шт.)
Модели измерительных инструментов(15шт.)
Доска ученическая 1(шт.)
Экран для проектора 1(шт.)
Компьютер 1(шт.)
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные печатные издания:
1. Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г., Долгоуворов В.С. Технология производства продукции растениеводства. Учебник и учебное пособие для учащихся техникумов. –М.:Колос, 2018. -448 с., ил.
Основные электронные издания:
- Мазиров, М. А., Основы агрономии : учебник / М. А. Мазиров, Н. С. Матюк, В. Д. Полин, В. А. Николаев. — Москва : КноРус, 2022. — 213 с. — ISBN 978-5-406-08614-8. — URL: https://book.ru/book/940368 (дата обращения: 31.05.2023). — Текст : электронный.
- Евтефеев, Ю. В. Основы агрономии : учебное пособие / Ю.В. Евтефеев, Г.М. Казанцев. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-588-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1903249 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке
- Глухих, М. А. Технологии производства продукции растениеводства / М. А. Глухих. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 148 с. — ISBN 978-5-507-45564-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/276386 (дата обращения: 15.11.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Колчина, Л. М. Современные технологии, машины и оборудование для возделывания овощных культур / Л. М. Колчина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11425-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495659 (дата обращения: 15.11.2022).
- Обработка почвы : учебное пособие для спо / О. И. Власова, Г. Р. Дорожко, В. М. Передериева, И. А. Вольтерс. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-8445-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/193259
- Основы агрономии : учебник для спо / И. Н. Гаспарян, В. И. Трухачев, В. Г. Сычев [и др.]. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-8873-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183230 .
- Таланов, И. П. Растениеводство. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. П. Таланов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 288 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08153-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492013 (дата обращения: 15.11.2022).
- Ториков, В. Е. Основы опытного дела в агрономии : учебное пособие для спо / В. Е. Ториков, О. В. Мельникова, А. А. Осипов. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-6814-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165820 .
Дополнительные источники
1. Сайт Научно-теоретического журнала "Проблемы агрохимии и экологии" [Электронный ресурс]: http://agroproblem.soil.msu.ru
- Онлайн энциклопедия кругосвет: [Электронный ресурс]: http://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/EKOLOGIYA.html
- Кирюшин, В. И. Агрономическое почвоведение [Электронный ресурс] : учебник / В. И. Кирюшин. – Санкт-Петербург : Квадро, 2016. – 686
4.Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины
Результаты обучения[2] | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: | ||
Основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание. Возможности хозяйственного использования культурных растений. Традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы). Зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур, приемы и методы растениеводства. . | Знать: -основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание; -возможности хозяйственного использования культурных растений; -традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы); -зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур, приемы и методы растениеводства; агротехнические требования на внесение минеральных и органических удобрений; приемы и методы мелиорации | Тестирование Устный опрос Письменный опрос Выполнение сообщений, рефератов, докладов, Составление конспектов Заполнение таблиц Собеседование Творческие задания Подготовка стендовых докладов Дифференцированные задания по карточкам Зачет |
Умения: | ||
Определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей и агротехнических требований | Уметь: -определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей и агротехнических требований применять технологии выполнения культуртехнических работ | Ролевая игра Ситуационные задачи Практические задания Кейс –задания Индивидуальные проекты Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-106631-1369717184.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по учебной дисциплине ОП.05. Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний в течение всего периода изучения курса, соответствующих осн...
Рабочая программа по спец.дисциплине "Основы агрономии"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия, входящей в состав укрупненной гр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-106631-1369717184.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессиональной подготовки по профессии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-651803-1439757140.png)
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы агрономии и зоотехнии"
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы агрономии и зоотехнии". Сформулированы знанияи умения, а так же компетенции, которые достигаются при изучении дисциплины, даны задания для теку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-1092869-1544651859.jpg)
Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация с...