Рабочая программа ОП. 06. Основы агрономии
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уренский индустриально-энергетический техникум»
Утверждаю: Директор ГБПОУ УИЭТ « 28 » августа 2015 г. ______________________ Л.И. Комарова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
г. Урень,
2015 г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Уренский индустриально- энергетический техникум»
Разработчик:
Поливанов Алексей Сергеевич мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 12
ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ОСНОВЫ АГРОНОМИИ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является частью общепрофессионального цикла профессиональной подготовки.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
Должен уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
Должен знать:
- основные культурные растения;
- их происхождение и одомашнивание;
- возможности хозяйственного использования культурных растений;
- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы
- зональные системы земледелия;
- технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;
- приемы и методы растениеводства.
Вариативная часть:
знать:
- основные способы возделывания культурных растений;
- хозяйственное использование культурных растений;
- современные системы обработки почвы на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы возделывания основных сельскохозяйственных культур на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы обработки почв от сорняков на тракторах марки ДЖОН ДИР;
- современные системы опрыскивания гербицидами почв на тракторах марки ДЖОН ДИР.
уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей и обрабатывать их на тракторах марки ДЖОН ДИР.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов;
-самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы агрономии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение | 1. | Значение знаний основ агрономии при подготовке техника-механика. Задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. | 2 | 1 |
Тема 1. Почва, ее происхождение, состав и свойства | Содержание учебного материала | |||
2. 3. | Понятие о почве как природном образовании и основном средстве сельскохозяйственного производства. Г ранулометрический состав почвы и его влияние на агрономические свойства и плодородие. Состав и значение гумуса в почвообразовательном процессе. Структура почвы и ее значение. Основные свойства почвы и приемы их улучшения. Основные типы почвы, их сельскохозяйственное использование Самостоятельная работа Составить сообщение на тему: «Состав гумуса», Составить сообщение на тему: «Факторы жизни растений» | 2 2 3 3 | 3 | |
Лабораторная работа | ||||
1. | «Определять основные виды почв зоны по монолитам и образцам, плотности, физикомеханическому составу» | 2 | ||
Тема 2. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы | Содержание учебного материала | 2 | ||
4. 5. | Факторы жизни растений. Требования культурных растений к основным факторам жизни. Законы земледелия. Понятие о воспроизводстве плодородия и окультуренности почвы. Простое и расширенное воспроизводство почвенного плодородия Самостоятельная работа Подготовить презентацию: «Виды сорняков» | 3 3 4 | ||
Тема 3. Сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними | Содержание учебного материала | 3 | ||
6. 7. | Понятие о сорняках. Виды сорняков. Вред, причиняемый сорняками. Классификация и биологические особенности сорняков. Влияние засоренности посевов на производительность работы машин. Агротехнические, биологические и химические меры борьбы с сорняками. Гербициды и их применение Самостоятельная работа Презентация на тему: «Севообороты» | 3 3 4 | ||
Лабораторная работа | ||||
2. | Меры борьбы с сорняками | 2 | ||
Тема 4. Севообороты | Содержание учебного материала | 2 | ||
8. | Понятие о севообороте. Причины чередования культур в севообороте. Классификация севооборотов и принципы их построения. | 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
3. | Составление схем севооборотов и построение ротационных таблиц | 2 | ||
Тема 5. Обработка почвы | Содержание учебного материала | |||
9. | Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. Приемы основной и поверхностной обработки почвы. Специальные приемы обработки почвы. | 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
4. | Составление системы обработки почвы под озимые и яровые культуры | 2 | ||
Тема 6. Удобрения и их применение | Содержание учебного материала | 3 | ||
10. 11. | Классификация удобрений. Роль удобрений в повышении плодородия почв. Минеральные удобрения, их свойства, применение и хранение. Хранение, сроки и способы внесения жидких компонентов удобрений. Органические удобрения, их хранение сроки и способы внесения. Понятие о системе удобрений в севообороте. Нормы и дозы внесения удобрений Самостоятельная работа Приготовить сообщение на тему: «Удобрение в севообороте», «Яровые культуры» | 3 3 4 | ||
Тема 7. Мелиорация земель и защита почв от эрозии | Содержание учебного материала | 2 | ||
12. | Виды мелиорации. Агромелиоративные приемы обработки земель и их окультуривание. Эрозия почвы и причины ее возникновения. Противоэрозийные приемы обработки почвы в зоне расположения учебного заведения Самостоятельная работа: Сообщение на тему: «Озимые культуры» | 2 4 | ||
Тема 8. Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур зоны | Содержание учебного материала | 3 | ||
13. | Понятие о сорте, сортовые и посевные качества семян. Подготовка семян к посеву. Сроки и способы посева семян. Агротехнологические требования к качеству сева. Озимые и яровые зерновые культуры. Морфологические признаки и биологические особенности зерновых культур. Технология возделывания основных зерновых культур зоны Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Многообразие трав» | 4 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
5. | Составление агротехнической части технологической карты для возделывания озимых и яровых зерновых культур | 2 | ||
Тема 9. Многообразие трав | Содержание учебного материала | 2 | ||
14. | Многолетние бобовые и злаковые травы, их значение для производства высококачественного белкового корма. Морфологические признаки и биологические особенности многолетних трав. Технология возделывания многолетних трав в полевых севооборотах. Способы уборки, сушки и хранения сена | 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
6. | Составление агротехнической части технологической карты для возделывания зернобобовых и пропашных культур | 2 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета агрономии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Агрономия»;
- образцы типов почвы, удобрений, сельскохозяйственных культур;
- учебно-методические материалы, инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- . Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Третьяков Н. Н. Основы агрономии: учебник для ПТУ / Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др.; под общей ред. Н.Н. Третьякова. - М.: РИПО; Изд. Центр «Академия», 2010. - 360 с.
Дополнительные источники:
- Веремейчик. Л.А. Основы земледелия, агрохимии и защиты растений : учеб. пособие / Л.А. Веремейчик, А.Ф. Гуз. Минск, 2011.
- Веремейчик. Л.А. Основы агрономии: учеб. пособие /Л.А. Веремейчик, И.П. Козловская. Минск,2010.
- Вильдфлуш И.Р. (и др.). Агрохимия: учеб. Пособие / Минск: РИПО,
2011
- Прокопович В.Н. (и др.). Практикум по земледелию. Г орки, 2011.
- Соколовский. М.В. Почвоведение / И.В. Соколовский. Минск, 2010.
Интернет-источники:
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Образовательный видеопортал Univerti.ru http://univertv.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам» http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru. Российский общеобразовательный портал http://www.experiment.edu.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей. | наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях |
Знания: | |
основные культурные растения; | устный (письменный) опрос, тестирование |
их происхождение и одомашнивание; | устный (письменный) опрос, тестирование |
возможности хозяйственного использования культурных растений; | устный (письменный) опрос, тестирование |
традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства). | устный (письменный) опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессиональной подготовки по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 Основы агрономии общепрофессионального цикла по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства
Рабочая программа учебного предмета общепрофессионального цикла ОП.03 Основы агрономии является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 17531 Рабочий з...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы агрономии"
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.Программа учебной ди...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы агрономии" для специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.0...
Рабочая программа по дисциплине "Основы агрономии"
ФКП образовательное учреждение №100Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии34.1 Рабочий зелёного хозяйства.Дата введения:2021Редак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...