РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_agronomii.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум – интернат»
Министерства труда и социального развития Российской Федерации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Основы агрономии
для профессиональной подготовки
по профессии 18103 Садовник
2015
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Зам. директора по УР
предметно-цикловой комиссии __________Н.Л.Мелкова
общепрофессиональных и «____»___________2015
специальных дисциплин
от «____»___________2015 №____
Автор:
Симонова Екатерина Валерьевна – преподаватель первой квалификационной категории специальных дисциплин ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России.
Первый рецензент:
Штро Олег Игоревич – заместитель директора по административно-хозяйственной части ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России.
Второй рецензент: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины «Основы агрономии»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;
знать:
- основные культурные растения;
- их происхождение и одомашнивание;
- возможности хозяйственного использования культурных растений;
- традиционные и современные агротехнологии.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 152 часа;
самостоятельную работу обучающегося – 76 часов;
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 228 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 152 |
в том числе: практические занятия | 76 |
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 76 |
Итоговая аттестация в форме | зачёт |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Основы агрономии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Дисциплина «Основы агрономии », её задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. Задачи с/х-го хозяйства. Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства. Роль дисциплины в получении профессии. | 2 | 1 |
Тема 1. Отраслевое строение народного хозяйства России | Отрасли сельскохозяйственного производства: растениеводство, полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство, луговодство, садоводство. | 2 | 2 |
Две основные взаимосвязанные отрасли сельскохозяйственного производства. | 2 | 2 | |
Отрасль растениеводство и её задачи. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 1 описание отрасли картофелеводство после просмотра видео роликов Практическая работа № 2 составить кейс по цветоводству | 2 2 | 3 3 | |
Самостоятельная работа изучение отраслей народного хозяйства России, подготовить сообщение по индивидуальным заданиям | 6 | ||
Тема 2. Почва, её происхождение, состав и свойства | Понятие о почве. Общая схема почвообразовательного процесса, факторы и условия почвообразования. | 2 | 2 |
Строение почвенного профиля. Гранулометрический состав почвы. Основные свойства почвы. | 2 | 2 | |
Органическое вещество почвы. Состав и значение гумуса в почвообразовании и плодородии. Структура почвы, её значение. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 3 основные типы почв и почвенные зоны, составление таблицы | 2 | 3 | |
Практическая работа № 4 решение тестов и ситуаций | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа тематика внеаудиторной самостоятельной работы: подготовить сообщение по теме: Экономическая и экологическая оценка земель. | 6 | ||
Тема 3. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы | Земные и космические факторы жизни растений. Законы земледелия. | 2 | 2 |
Плодородие почв, его виды. Воспроизводство плодородия почвы. Повышение плодородия грунта. Садовый компост. Грибной компост, перегной, сидераты и смешанные посадки. | |||
Практическая работа № 5 составить перечень нормативно-правовых актов по земледелию | 2 | 2 | |
Практическая работа № 6 оформление карточек после просмотра видеороликов по сидератам и компостам. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа подготовить сообщение по повышению плодородия грунта | 4 | 1 | |
Тема 4. Сорняки и меры борьбы с ними | Понятие о сорняках, их основные виды. Классификация и биологические особенности сорняков. | 2 | 1 |
Вред, причиняемый сорняками. Меры борьбы с сорняками | 2 | 1 | |
Практическая работа № 7 система защиты яровых зерновых культур от сорной растительности | 2 | 3 | |
Практическая работа № 8 разработка мер борьбы с сорной растительностью в садах и огородах | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа составление карточек после просмотра видео роликов. Описание корневищных и корнеотпрысковых сорняков. | 6 | 2 | |
Тема 5. Вредители сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними | Понятие о вредителях и болезнях с/х культур, их основные виды. | 2 | 2 |
Вред, причиняемый вредителями. Вредители, меры борьбы с ними | 2 | 2 | |
Практическая работа № 9 система защиты садов от вредителей. Просмотр роликов. | 2 | 3 | |
Практическая работа № 10 составление карточек по вредителям цветов. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 11 описание вредителей, часто встречающихся в нашем регионе. Меры борьбы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа работа с раздаточным материалом и Интернет ресурсами | 6 | 1 | |
Тема 6. Болезни сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними | Понятие о болезнях с/х культур, их виды и вред, наносимый болезнями. | 2 | 2 |
Меры борьбы с болезнями. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 12 система защиты плодовых деревьев, кустарников и ягодников от болезней. | 2 | 3 | |
Практическая работа № 13 просмотр видео роликов и решение тестов. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 14 выполнение работ по индивидуальным заданиям. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа ответить на контрольные вопросы: понятие о вредителях и болезнях с/х культур. Меры борьбы с вредителями и болезнями. | 6 | ||
Тема 7. Система обработки почвы | Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. | 2 | 2 |
Система предпосевной обработки почвы. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 15 приёмы основной обработки почвы. Специальные приёмы обработки почвы | 2 | 2 | |
Приёмы поверхностной обработки почвы. Система обработки почвы под озимые и яровые культуры. Паровая и полупаровая обработка почвы. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 16 уход за с/х культурами по индивидуальным заданиям | 2 | 3 | |
Практическая работа № 17 составление схемы по минимальной обработке почвы. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа ответить на вопросы по системе обработки почвы. Работа с источниками. Подготовка сообщений. | 8 | ||
Тема 8. Удобрения и их применение | Роль удобрений в повышении плодородия почв. Классификация удобрений, их свойства и применение. ЖКУ, их хранение, дозы, сроки и способы внесения. Органические удобрения, дозы, сроки и способы внесения. Бактериальные препараты. | 2 2 | 1 1 |
Агрохимические карты, картограммы и их практическое использование в с/х-ом производстве. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 18 определение основных видов удобрений. | 2 | 3 | |
Практическая работа № 19 определение доз их внесения на запланированный урожай. | 2 | 3 | |
Практическая работа № 20 план внесения удобрений на общую площадь. | 2 | 3 | |
Практическая работа № 21 распознать образцы минеральных удобрений | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа составить опорный конспект по теме: система применения удобрений в севообороте | 6 | ||
Тема 9. Мелиорация и защита почв от эрозии | Понятие об эрозии почвы и причины её возникновения. | 2 | 2 |
Виды эрозии почвы, вред, причиняемый сельскому хозяйству. | 2 | 2 | |
Меры борьбы с эрозией | 2 | 2 | |
Практическая работа № 22 решение тестов и ситуаций | 2 | 3 | |
Практическая работа № 23 изображение на рисунках результаты водной и ветровой эрозии | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа приготовить сообщение по темам: оросительные мелиорации. современные способы полива. осушительные мелиорации. методы и способы осушения. | 4 | ||
Тема 10. Севообороты | Понятие о севообороте, повторных, бессменных и промежуточных культурах. | 2 | 2 |
Причины чередования культур в севообороте. | 2 | 2 | |
Виды севооборотов, их роль в земледелии | 2 | 2 | |
Практическая работа № 24 классификация севооборотов. Практическая работа № 25 принципы построения севооборотов. Практическая работа № 26 составление схем севооборотов и ротационных таблиц. | 2 2 2 | 3 3 3 | |
Самостоятельная работа составить севооборот, определить тип и вид. | 6 | ||
Тема 11. Зональные системы земледелия | Понятие о системе земледелия. Значение для сельскохозяйствен-ного производства | 2 | 1 |
Основные звенья современных систем земледелия. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 27 составление таблиц по системам земледелия | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа подготовка сообщений по зонам земледелия | 4 | 1 | |
Тема 12. Семена и посадочный материал | Семена, их посевные и сортовые качества. | 2 | 2 |
Подготовка семян к посеву. | 2 | 2 | |
Посев, сроки, способы посева, глубина заделки и нормы высева семян. Агротребования к посеву | 2 | 2 | |
Развитие семеноводства в России, элитное семеноводство. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 28 расчёт нормы высева семян | 2 | 3 | |
Практическая работа № 29, 30 расчёт общей потребности в семенах Практическая работа № 31 агротребования к посеву, составить перечень. | 4 2 | 3 3 | |
Практическая работа № 32,33,34 описание характеристик семян и посадочного материала овощных, плодовых и цветочных культур | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа подготовка сообщений по индивидуальным заданиям | 6 | ||
Тема 13. Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур | Технология возделывания яровых зерновых культур | 2 | |
Технология возделывания озимых зерновых культур | 2 | ||
Технология возделывания овощных культур | 2 | ||
Технология возделывания кормовых культур на сено, силос, сенаж и зелёный корм. | 2 | ||
Технология выращивания плодовых культур. | 2 | ||
Организация работы в защищённом грунте | 2 | ||
Практическая работа № 35 Решение тесов и практических ситуаций. Практическая работа № 36,37,38 Составление технологических карт по возделыванию с/х культур | 2 6 | ||
Самостоятельная работа Составить конспект-схему: технология возделывания любой культуры по желанию студента | 8 | ||
Всего | 228 | ||
в т. ч. обязательная нагрузка | 152 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация изучения дисциплины предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект наглядных пособий;
− компьютерные диски с видеозаписями;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Гатаулина Г.Г. Технология производства продукции растениеводства. – М.: “Колос”, 1995.
2. Гуренёв М.Н. Основы земледелия. – М.: Агропромиздат, 1988.
3. Гриценко В.В. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур: учебное пособие для НПО / 3-е изд. – М, : издательский центр «Академия», 2012. – 224с.
4. Лыков А.М., Коротков А.А. и др. Земледелие с почвоведением. – М.: Колос,2000.
5. Михалёв с.С. Технология производства кормов. – М.: Колос, 1998.
Дополнительные источники:
1. Андреев Н.Г. Кормопроизводство с основами земледелия. – М.: “Агропромиздат”, 1991.
2. Берим Н.Г. Защита растений. – М.: “Агропромиздат”, 1986.
3. Коренёв Г.В., Федотов В.А. и др. Растениеводство. – М.: Колос, 1999.
4. Смирнов П.М., Муравин З.А. Агрохимия. – М.: Колос, 1989
5. Стройков Ю.М.
Интернет ресурсы (И-Р)
И-Р1 http://yadyra.ru/skachat/
И-Р2 http://www.megabook.ru/apps.asp?page=applications
И-Р3 http://agronomiy.ru/predmet_i_zadachi_rastenievodstva.html
ИР-Р4 http://web-fermer.ru/publ/rastenievodstvo/obshhie_voprosy_po_rastenievodstvu/47
ИР-Р5 http://sgmlab.ru/nanotechnology-in-agriculture/sajt-otdeleniya-rastenievodstva-rosselxozakademii/
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнением обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ, решения тестовых заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения | |
определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей; | наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях |
Знания | |
основные культурные растения; | устный (письменный) опрос, тестирование |
их происхождение и одомашнивание; | устный (письменный) опрос, тестирование |
возможности хозяйственного использования культурных растений; | устный (письменный) опрос, тестирование |
традиционные и современные агротехнологии. | устный (письменный) опрос, контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по учебной дисциплине ОП.05. Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний в течение всего периода изучения курса, соответствующих осн...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 18103 Садовник
ТЕМА: «Вегетативное размножение. Заготовка однолетних побегов на маточнике и нарезка черенков черной смородины»....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по учебной дисциплине ОП.04. БОТАНИКА по программе профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник (VIII вида)
В работе представлены задания для проведения зачетной работы по дисциплине ОП 04. Ботаника по программе профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник (VIII вида)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 18103 «Садовник». Викторина «Турнир знатоков»
Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в рамках проведения предметной недели по профессии "Садовник". Цель: Закрепить знания полученные на уроках теоретичес...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 18103 Садовник. Игра «Мир цветов».
Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в рамках проведения предметной недели по профессии "Садовник". Цель: Закрепить знания полученные на уроках теоретичес...