Рабочая программа по Основам агрономии
рабочая программа на тему

Кузин Юрий Александрович

Рабочая программа по Основам агрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.06_osnovy_agron._gr._18-19.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                            Самарской области                                                                                                                  «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Основы агрономии

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

                      квалификация:

                     - техник-механик                      

                      Срок обучения:  3 года  10 месяцев

с. Обшаровка, 2018

Рассмотрена                                                     Составлена на основании ФГОС

на заседании                                                    3-го поколения по программе

методической комиссии                                 подготовки специалистов

Протокол № ___                                              среднего звена по специальности

от «___» __________2018 г.                          35.02.07. Механизация сельского

Председатель                                                   хозяйства и примерной

_________   Латыпова Э.В.                            программы учебной дисциплины

  подпись                                                                 Основы агрономии

                                                                         

Разработчик:                                                    Утверждаю:

преподаватель                                                  Зам.директора по УПР

_________ Кузин Ю.А.                                    ____________ Монина Е.В.

                                                                            «__» _______________2018г.

                           

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности  35.02.07. Механизация сельского хозяйства.

Организация-разработчик:  ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

 

Разработчик:

 Кузин Ю.А. – преподаватель.


                                СОДЕРЖАНИЕ                                

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                5                                                                                                  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         6                                                                                                      

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                11                                                                                                                                                                                            

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                 12                                          

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                            

       

                 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы агрономии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящий в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство, специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:   учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл

 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание возможности хозяйственного использования культурных растений

- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы, зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства)

.

1.4. Результатом освоения программы учебной дисциплины ОП.06  Основы агрономии  является овладение обучающимися профессиональными и  общими компетенциями

ПК1.1  Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК1.2  Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК1.3  Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК1.4  Подготавливать уборочные машины.

ПК1.5  Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК1.6  Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК2.1  Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК2.2  Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК2.3  Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК2.4  Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК4.1  Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК4.2  Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК4.3  Организовывать работу трудового коллектива.

ПК4.4  Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК4.5  Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

8

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

    Рефераты

   Семинары

8

8

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена    

с дисциплиной основы зоотехнии


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.Основы агрономии

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общее земледелие

     19

Тема 1.1. Почва, ее происхождение, состав и свойства

Содержание учебного материала

      5

1.Задачи сельского хозяйства.

1

1

2. Понятие о почве и общей  схеме почвообразовательного процесса.

1

1

3. Факторы и условия почвообразования.

1

1

4. Классификация почв по гранулометрическому составу.

1

2

Практическое занятие №1

         

5.Основные типы почв.

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4

Реферат: Роль культурных растений в хозяйственном использовании

4

Тема 1. 2. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы. Вредные объекты в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

3

  1. Факторы жизни растений.

1

1

  1. Виды сорняков и вред, причиняемый ими.

1

1

  1. Агротехнические, биологические и химические меры борьбы с  

сорняками.

1

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4

Семинар: Значение экспедиций Всероссийского института растениеводства в одомашнивании растений для получения продукции растениеводства

4

 Тема 1.3. Севообороты Обработка почвы

Содержание учебного материала

6

  1. Понятие о севообороте.

1

1

  1. Понятие о севообороте.

1

1

  1. Задачи обработки почвы.

1

1

  1. Задачи обработки почвы

1

1

Практические занятия №2-3

5. Составление системы обработки почвы.

1

6. Севообороты под озимые и яровые культуры.

1

Тема 1. 4. Удобрения и их применение. Зональные системы земледелия. Мелиорация земель и защита почв от эрозии

Содержание учебного материала

5

1. Роль удобрений  в повышении плодородия почв

1

1

2. Понятие о системе земледелия.

1

1

3. Дождевальные машины и установки для орошения полевых культур.

1

1

Практические занятия № 4-5

2

4. Классификация удобрений.

1

5. Удобрения и их применение

1

Раздел 2. Технология возделывания сельскохозяйственных культур

15

Тема  2.1.  Технология возделывания сельскохозяйственных культур

        

Содержание учебного материала

11

1. Понятие о сорте, сортовые и посевные качества семян.

1

1

2. Подготовка семян к посеву.

1

1

3. Сроки и способы посева семян.

1

1

4. Морфологические и биологические особенности зерновых культур.

1

1

5. Озимые и яровые зерновые культуры.

1

1

6. Технология возделывания яровых культур.

1

1

7. Технология возделывания озимых культур.

1

1

8. Морфологические и биологические особенности корнеплодов.

1

1

9. Технология возделывания корнеплодов.

1

2

10. Морфологические и биологические особенности подсолнечника.

1

1

11. Технология возделывания подсолнечника.

1

1

Практические занятия №6-8

12. Составление технологических карт возделывания озимых и яровых зерновых культур.

1

13. Составление технологических карт возделывания корнеплодов.

1

14. Составление технологических карт возделывания подсолнечника.

1

15. Контрольная работа №1

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

      8  

Семинар: Инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур

4

Реферат: Применение уборочно-транспортных комплексов на уборке сельскохозяйственных культур.

4

ИТОГО

обязательные

34

максимальные

50


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы агрономии»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

 -  доска учебная;

Учебно – методический комплект по дисциплине:

- оформление кабинета (стенды) по соответствующим направлениям;

- Указы Правительства, Президента РФ;

- материалы Интернета;

- плакаты соответствующей тематики;

Учебно-методическая документация:

- примерная программа дисциплины;

- рабочая программа дисциплины;

-инструкции по технике безопасности и противопожарной     безопасности;

- комплект «Контроль знаний студентов - тесты»;

- рабочие тетради по дисциплине;

- календарно-тематический план;

-поурочные планы;

Оборудование  рабочих мест в кабинете:

- сноповой, семенной материал;

- коллекции вредителей, минеральных удобрений, семян сорняков;

- гербарии;

- монолиты почв;

- муляжи цветка картофеля, соплодия свеклы, плодов с/х культур;

- макеты почвообрабатывающих орудий;

- приборы Алямовского, для определения стекловидности пшеницы, электровлагомер, для определения качества семян;

- разборные доски, шпатели, микроскопы, весы, растильни для проращивания семян, сушильный шкаф

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран для демонстрации учебных фильмов, набор видеофильмов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Васин В.Г. и др. «Растениеводство. Биология и приемы возделывания на Юго-Востоке», - Самара, 2015

2. Третьяков Н.Н. «Основы агрономии»,-  М., «Академия», 2-е издание, 2013

3.Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. «Агрономия»: учебное пособие, - М.,  ОИЦ «Академия, 2014 - 480 с. – Серия: среднее профессиональное образование»

Дополнительные источники:

1. Васин В.Г. и др. «Сорта основных сельскохозяйственных культур, районированных в  Самарской области и Среднем Поволжье», - Самара, 2014  2. «Практикум по агробиологическим основам производства, хранения, переработки продукции растениеводства» под редакцией профессора В.И. Филатова, - М., «Колос», 2015

3. «Технология производства, хранения, переработки продукции растениеводства и основам земледелия», - М., «Колос», 2014

4. Журнал Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области «Агро-Информ» www. samara. apk. – ru. Поволжское агентство деловой информации

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате обучения студент должен уметь: 

определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей

Практические занятия с защитой вариантов технологии выращивания путем обоснования, доказательств; защита рефератов с предложенными мерами по выращиванию сельскохозяйственных культур; семинарские занятия, тестирования

Знать:

основные культурные растения,

Тестирования,  практические работы,

их  происхождение и одомашнивание

 Контрольные работы,  доклады.

возможности хозяйственного использования культурных растений

Самостоятельная работа по написанию и защите реферата

традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы, зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур, приемы и методы растениеводства)

Тестирование, защита рефератов или отчетов по агротехнологии сельскохозяйственной культуры,  практические занятия с оценкой мероприятий по выбранной агротехнологии; решение производственных и проблемных ситуаций, тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....

Рабочая программа по основам журналистики для начальных классов.

Рабочая программа по основам журналистики для начальных классов, 1 и 2 года обучения...

Рабочая программа по "Основы экономической теории"

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономической теории"...

Рабочая программа по основам социологии и политологии

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы социологии и политологии Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта (далее – ГОС) по специальностям среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...