Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа
Футбол, волейбол, баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mini_-futbol_moya.docx | 78.08 КБ |
rabochaya_programma._voleybol_moya.doc | 1.14 МБ |
rabochaya_programma_1_basketbol_moya.docx | 624.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОТРЕМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Новотреминской СОШ __ -------------------/ Иванова Н.В./ « « 2023 г. | «Утверждено» ДиректорМКОУ Новотреминской СОШ /Немкова А.А../ Приказ № от « » 2023г |
Рабочая программа дополнительного объединения
«МИНИ-ФУТБОЛ»
на 2023-2024 учебный год
Педагог дополнительного образования
Чубарова Е.И., учитель физической культуры,
первой квалификационной категории
П.Новотремино 2023 год
1. Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
-Федерального Закона«Об образовании в Российской Федерации»№273от29.12.2012г.
-Приказа Минобрнауки Р.Ф.ОТ 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным образовательным программам»
-СанПиН, 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в СП 2.43648-20, вступивших в действие с 01.01.2021 года
- Дополнительной общеразвивающей программы МКОУ Новотреминской СОШ, утвержденной приказом № 181 от 26.08.2021 года
--Положенияорабочей программедополнительногообъединения
-Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования по организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Место занятий в учебном плане
К занятиям мини - футболом привлекаются учащиеся 1-8 классов, не имеющие медицинских противопоказаний и предполагает любой уровень физической подготовленности.
Занятия организуются на базе школы и проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа рассчитана на 34 неделИ. Общее количество занятий -34 часА.
Планируемые результаты:
К концу обучения учащиеся должны
Уметь:
– формировать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитывать морально-этические и волевые качества;
– дисциплинировать, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умет управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– уметь оказывать помощь своим сверстникам.
– уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– уметь находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– уметь организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– уметь рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– уметь вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Знать:
– знать об особенностях зарождения, истории футбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях футболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в мини-футбол.
Предметные результаты освоения данной программы:
∙ формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
∙ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа жизни;
∙ способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
∙ умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
∙ способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
∙ способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты освоения программы:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры:
∙ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
∙ в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных
интересов;
∙ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
∙ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Реализация программы «Мини-футбол» это не только овладение техникой
и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроль за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует
социализации уч-ся.
.
Содержание программного материала:
Теоретическая подготовка:
Краткая характеристика мини-футбола как средства физического воспитания. История возникновения мини-футбола и развитие его в России. Чемпионат и кубок России по мини-футболу. Значение правильного питания юного спортсмена. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Площадка для игры в мини-футбол, её устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по мини-футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей, щиты стационарные и переносные для ударов.
Общая физическая подготовка:
Физическая работа общеукрепляющего и обще- развивающего характера направленная на повышение работоспособности, развитие у индивида основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, прыгучести, координации и др.), а так же укрепление и улучшение работы функциональных систем организма (нервно-мышечной, опорно-двигательной, и.т.д.).
Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны, вперёд, сведение и разведение рук вперёд- назад, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Наклоны туловища вперёд, в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверху). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полу - присед и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад, в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова в упор присев.
Упражнения с набивным мячом(масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы, снизу из различных исходных положений и на разном расстоянии друг от друга. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат».
Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег по пересечённой местности (кросс) до 1500 м. Бег повторный до 6 х 30 м., и 4 х 50 м. Бег 300 м.
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости».
Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам.
Специальная физическая подготовка:
Физическая работа специализированная по принципу развития именно тех навыков и качеств, которые требуются в мини-футболе. Упражнения, должны наиболее полно соответствовать характеру и режиму движений при игре в мини-футбол.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 10– 15 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Технико – тактическая подготовка:
Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячувнутренней и внешней частьюподъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней сторонойстопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и с крестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: в ноги партнёру, в ворота, в цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы , катящегося и опускающегося мяча на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней, внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Вбрасывание (ввод) мяча из за боковой линии. Ввод мяча в игру осуществляется строго с боковой линии, ноги вводящего должны находиться за линией поля. Ввод мяча : под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, с крестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения. Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол».
Упражнения для развития умения «видетьполе». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на мини-футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, ввод мяча из - за боковой линии (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты.
Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал
Календарно – тематическое планирование по мини- футболу Количество часов 34
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||
1 | Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол | 1 | Сентябрь | ||
2 | Удары по мячу правой и левой ногой | 1 | Сентябрь | ||
3 | Удары на точность: в ноги партнёру, в ворота, в цель, на ходу двигающемуся партнёру | 1 | Сентябрь | ||
4 | Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, | 1 | Сентябрь | ||
5 | Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру. | 1 | Октябрь | ||
6 | Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы | 1 | Октябрь | ||
7 | Удары опуская мяч в ноги для последующих действий | 1 | Октябрь | ||
8 | Ведение мяча. по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров | 1 | Октябрь | ||
9 | Ведение мяча, изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), | 1 | Октябрь | ||
10 | Обманные движения (финты). | 1 | Ноябрь | ||
11 | Имитация передачи партнёру | 1 | Ноябрь | ||
12 | Перехват мяча | 1 | Ноябрь | ||
13 | Отбор мяча в единоборстве с соперником | 1 | Декабрь | ||
14 | Вбрасывание (ввод) мяча из за боковой линии | 1 | Декабрь | ||
15 | Ввод мяча : под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру. | 1 | Декабрь | ||
16 | Техника игры вратаря. Основная стойка | 1 | Декабрь | ||
17 | Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, с крестным шагом и скачками на двух ногах | 1 | Январь | ||
18 | Ловля летящего навстречу мяча | 1 | Январь | ||
19 | Ловля катящегося и низко летящего мяча без падения | 1 | Январь | ||
20 | Упражнения для развития умения «видетьполе». | 1 | Февраль | ||
21 | Тактика нападения .Индивидуальные действия без мяча. | 1 | Февраль | ||
22 | Индивидуальные действия с мячом. | 1 | Февраль | ||
23 | Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков | 1 | Февраль | ||
24 | Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков | 1 | Март | ||
25 | Начало игры, угловой, штрафной и свободный удар по мячу | 1 | Март | ||
26 | Тактика защиты. Индивидуальные действия | 1 | Март | ||
27 | Учебная игра | 1 | Апрель | ||
28 | Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». | 1 | Апрель | ||
29 | Учебная игра | 1 | Апрель | ||
30 | Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций. | 1 | Апрель | ||
31 | Учебная игра | 1 | Апрель | ||
32 | Тактика вратаря. Позиция в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», | 1 | Май | ||
33 | Учебная игра. Введение мяча в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, | 1 | Май | ||
34 | Тренировочные игра в мини-футбол | 1 | Май |
Примерные нормативные требования по специальной подготовке
Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет | ||||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||||
Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз | м | - | 6 | 8 | 12 | 16 | 20 | 26 | 30 | 36 | 40 | |||
д | - | 4 | 6 | 10 | 12 | 15 | 18 | 22 | 26 | 30 | ||||
Жонглирование мяча головой, раз | м | - | 5 | 8 | 12 | 16 | 18 | 22 | 24 | 26 | 30 | |||
д | - | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 22 | ||||
Бег, 30 м с ведением мяча, с | м | - | 609 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,5 | 5,1 | 4,8 | |||
д | - | 7,2 | 6,8 | 6,6 | 6,5 | 6,3 | 6,0 | 5,7 | 5,4 | 5,1 | ||||
Ведение мяча по «восьмерке», с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Комплексный тест, с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий | м | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | |||
д | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | ||||
Для вратарей | ||||||||||||||
Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий | 1 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
Д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
2 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | |||
д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
Удар ногой с полулета в цель, число попаданий | М | - | - | - | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |||
д | - | - | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОТРЕМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ШКОЛА
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Новотреминской СОШ __ -------------------/ Иванова Н.В./ «____» 2023 г. | «Утверждено» Директор МКОУ Новотремиской СОШ /Немкова А.А../ Приказ № от «»2023 г. |
Рабочая программа дополнительного объединения
«БАСКЕТБОЛ»
на 2023-2024 учебный год
Педагогдополнительногообразования
Чубарова Е.И.., учитель физической культуры,
первой квалификационнойкатегории
П. Новотремино 2023 год
Пояснительная записка
Даннаяпрограммасоставленанаоснове:
-ФедеральногоЗакона«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»№273от29.12.2012г.
-Приказа Минобрнауки Р.Ф.ОТ 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным образовательным программам»
-СанПиН, 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в СП 2.43648-20, вступивших в действие с 01.01.2021 года
- Дополнительной общеразвивающей программы МКОУ Новотреминской СОШ, утвержденной приказом № 181 от 26.08.2021 года
--Положенияорабочей программедополнительногообъединения
-Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования по организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Место занятий в учебном плане
Занятия организуются на базе школы и проводятся 1 раз в неделю
I группа: 9 -13 лет – 2 часа в неделю. 70 часов в год
II группа: 14 -17 лет – 2 часа в неделю. 70 часа в год
Продолжительность занятия – 1.5 часа
Краткая характеристика контингента учащихся:
Общеразвивающая программа дополнительного образования по баскетболупредполагает любой уровень физической подготовленности.
Количество учащихся I группы (4-7кл.) 13 человек, из них: 6 мальчиков, 7 девочек. IIгруппа( 8-11 классы) 12 человек , из них 4 мальчика , 8 девочек.
Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Программой предусмотрены занятия в спортивном зале и на открытой площадке: учебная игра, матчевые встречи, соревнования. Форма проведения занятий: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая
Планируемые результаты
К концу обучения учащиеся должны
Уметь:
– формировать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитывать морально-этические и волевые качества;
– дисциплинировать, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умет управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– уметь оказывать помощь своим сверстникам.
– уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– уметь находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– уметь организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– уметь рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– уметь вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Знать:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
Предметные результаты освоения данной программы:
∙ формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
∙ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа жизни;
∙ способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий
физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
∙ умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
∙ способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
∙ способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты освоения программы:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры:
∙ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
∙ в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных
интересов;
∙ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
∙ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Реализация программы «Баскетбол» это не только овладение техникой
и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроль за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует
социализации уч-ся.
Содержание программы:
Раздел 1. Основа знаний. Теоретическая подготовка (во время занятий)
Общий инструктаж по технике безопасности при проведении теоретических и практических занятий на спортивных играх и в пути следования на соревнования. Ознакомление с основными правилами игры в баскетбол. Теоретическая подготовка – это процесс приобретения знаний основ техники и тактики игры, гигиены, физиологии, самоконтроля, закономерности построения тренировочных занятий. Эти знания являются основой творческого мышления, они помогают лучше раскрыть себя. Для этой подготовки используются лекции, беседы, просмотр игр или их записей, теоретические занятия по технике и тактике, разбор, анализ и т.д.
Изучая теоретический материал, учащиеся приобретают знания о значении физического воспитания, состоянии и развитии этого вида спорта; знакомятся с основными приемами современной техники, с тем, как надо взаимодействовать вдвоем и втроем, а также вести спортивную борьбу в пределах установленных правил.
Раздел 2. Общефизическая подготовка
Упражнение для мышц рук и плечевого пояса. Упражнение без предметов индивидуальные и в парах, упражнения с набитыми мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, перед собой, броски и ловля в парах. Упражнение с гантелями. Упражнение для мышц туловища и шеи. Упражнение без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнение с набивными мячами – лёжа на спине сгибание и поднимание ног, мяч зажат стопами ног, пригибание, наклоны, упражнение в парах.
Раздел 3. Техника нападения
Техника нападения включает в себя две группы приемов: технику перемещений и технику владения мячом.Техника перемещений.
Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижения. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Передача мяча одной рукой от плеча, одной рукой сверху, одной рукой снизу.
Броски мяча одной рукой сверху в движении, штрафной бросок. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением высоты отскока, обводка противника с изменением скорости.
Стойка. Исходным положением для выполнения любого приема является стойка.
Раздел 4. Техника защиты
Техника передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Техника овладения мячом. Накрывание мяча спереди при броске в корзину.Индивидуальные действия: противодействие при бросках мяча в корзину. Групповые действия: взаимодействие двух игроков – проскальзывание. Командные действия: плотная личная система.
Раздел 5. Тактика нападения
Основная задача состоит в том, чтобы с мячом или без мяча приблизиться к корзине ближе, чем соперник, или занять такие позиции на площадке, с которых можно было бы легко поддержать коллективные действия всей команды. Рекомендуется применение финтов. Мяч должен передаваться быстро, сильно, точно и уверенно.
При ловле мяча спортсмен бежит ему навстречу. В связи с тем, что дриблинг замедляет ход игры, его следует применять как можно реже и лишь в тех случаях, когда с его помощью можно продвинуться ближе к корзине или если он является составной частью определенной тактической комбинации. Существует много видов броска мяча в корзину, который часто сопровождается обманными движениями.
Раздел 6. Тактика защиты
Защитники должны выбирать такую позицию, при которой они имеют максимальную возможность предотвратить проход соперника к корзине.
Поэтому защитники постоянно находятся между соперником и корзиной, ибо даже небольшие просчеты в действиях защитников дают сопернику существенные тактические преимущества. Кроме того, защитник должен находиться на таком расстоянии от соперника, чтобы тот, во-первых, не мог его обойти и, во-вторых, чтобы защитник мог помешать сопернику произвести дальний бросок. Чем дальше нападающий соперника находится от корзины, тем дальше от него находится и защитник. В связи с тем, что по правилам нельзя отнимать мяч у соперника во время атаки, многие попытки защитников перехватить мяч при передаче приводят к серьезным тактическим ошибкам. Лишь после броска по корзине можно перехватить мяч у соперника, поэтому спортсмены после неудавшегося бросок соперника должны максимально использовать технику борьбы за мяч.
Раздел 7. Игровая подготовка
Соревновательная подготовка - органическая часть процесса тренировки баскетболистов, призванная воспитывать качества необходимые для ведения спортивной борьбы, контролирующая ход тренировок и управляемая учителем
.
Раздел 8. Контрольные игры и соревнования
Соревновательная деятельность, контрольные испытания.
- игры по правилам баскетбола с использованием систем знаний и умений на основе усвоенного программного материала дифференцированно по технике, тактике, для команды в целом, для групп игроков и для игроков отдельно с учётом игровых функций каждого игрока.
Система спортивных соревнований является специфичным методом управления подготовкой спортсменов.
2 группа:
Раздел 1. Основа знаний. Теоретическая подготовка (во время занятий)
Теоретическая подготовка: Физическая культура - важное средство физического развития и укрепления здоровья человека, личная и общественная гигиена, закаливание организма, рождение и развитие баскетбола, выдающиеся отечественные баскетболисты, самоконтроль в процессе занятий спортом, общая характеристика спортивной тренировки, основные средства спортивной тренировки.
Раздел 2. Общефизическая подготовка
Строевые упражнения,гимнастические упражнения,легкоатлетические упражнения:
- бег и разновидности (кроссовый, эстафетный, по кочкам, челночный, из различных стартовых положений, с изменением направления, с поворотами, скрестным шагом, спиной вперёд и т. д.).
- прыжки с места и разбега, вверх и в длину, на двух и одной
- метания мяча малого, баскетбольного и набивного, стоя на месте сидя и в движении на точность и дальность одного и нескольких мячей.Спортивные игры (по упрощённым правилам) с целью овладения элементарными техническими и тактическими навыками присущими для всех игровых видов: волейбол, гандбол, хоккей, футбол. Подвижные игры
Раздел 3. Техника нападения
Техника нападения включает в себя две группы приемов: технику перемещений и технику владения мячом. Техника перемещений.
Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижения. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Передача мяча одной рукой от плеча, одной рукой сверху, одной рукой снизу.
Броски мяча одной рукой сверху в движении, штрафной бросок. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения,
обводка противника с изменением высоты отскока, обводка противника с изменением скорости.Стойка. Исходным положением для выполнения любого приема является стойка.
Раздел 4. Техника защиты
Она базируется на двух основных системах игры -- личной и зонной. При личной защите каждый защитник прикрепляется к определенному игроку нападения. В случае успешного применения нападающими заслонов важно, чтобы защитники были готовы поменяться подопечными и не оставили противника неприкрытыми.
Раздел 5. Тактика нападения
Нападение -- основная функция команды в процессе игры. От планирования, организации и реализации атакующих действий зависит результативность и в решающей степени конечный результат спортивного поединка.
Тактика нападения многообразна. Чем шире арсенал тактических знаний, умений и навыков отдельных игроков и команды в целом, тем больше возможностей выбрать и рационально построить тактику игры против конкретного соперника, добиться желаемой победы над ним.
Обучение основам тактики нападения предполагает освоение занимающимися базовых индивидуальных, групповых и командных действий в необходимом объеме.
Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.
Раздел 5. Тактика защиты
Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.
Раздел 6. Интегральная подготовка
Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях, скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, приема и передачи мяча.
Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых действий в нападении, защите. Многократное выполнение технических приемов подряд, то же – тактических
Учебные игры. Игры по правилам мини – баскетбол, большой баскетбол.
Раздел 7. Игровая подготовка
Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях, регламентированных установленными правилами игры. Он представлен упражнениями в игровой форме, эстафетами и непосредственно игрой.
Участие занимающихся в специальных эстафетах и подвижных играх связано с воспроизведением компонентов их физического, технического и тактического потенциалов в различных сочетаниях и в постоянно изменяющихся условиях. Подготовительные игры требуют от играющих рационального решения технико-тактических задач в моделируемых педагогом ситуациях игрового противоборства и адекватного взаимосвязанного применения освоенных игровых действий. Игровая деятельность происходит на фоне повышенного эмоционального состояния игроков и создает соответствующие условия для применения всей совокупности навыков и качеств, приобретенных на занятиях по баскетболу.
Раздел 8. Контрольные игры и соревнования
Основу соревновательного метода составляет специально организованная соревновательная деятельность. Особенно эффективен этот метод на этапе совершенствования. Он может быть представлен соревнованием на количественный или качественный результат при выполнении отдельных двигательных действий, играми по упрощенным правилам, двусторонними учебными, контрольными играми и, наконец, официальными соревнованиями. Бескомпромиссное соперничество, борьба за первенство или возможно высокое достижение усиливают комплексное тренировочное воздействие на организм занимающихся в процессе состязаний; способствуют улучшению всех видов подготовленности во взаимосвязи и росту спортивных результатов. С целью достижения конкретного результата соревновательный метод может осуществляться в усложненных или облегченных по отношению к официальным правилам соревнований условиях. Наиболее действенными методическими приемами, практикуемыми на уроках по баскетболу, являются: уменьшение или увеличение площади взаимодействия занимающихся при выполнении игровых действий; уменьшение или увеличение количества игроков на площадке в обеих командах или в одной из них; введение в ходе выполнения упражнения дополнительной специфической информации (например, игра двумя мячами; условно-зрительные сигналы, меняющие регламент действий спортсменов, и т.д.);
Баскетбол.Iгруппа9 -13 лет. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
Планируемая | Факт. | ||||
1-2 | Первичный и вводный инструктаж по ОТ и ТБ (ИОТ-001,050) Обучение мерам безопасности на занятиях по б/б. Правила игры | 2 | сентябрь | ||
3-4 | Стойка и передвижения игрока. Защитная стойка | 2 | сентябрь | ||
5-6 | Перемещения, остановки прыжком. Ведение с разной высотой отскока. | 2 | сентябрь | ||
7-8 | Перемещения, остановки прыжком. Ведение с разной высотой отскока | 2 | сентябрь | ||
9-10 | Передачи мяча на месте, в движении. Передача от груди с сопротивлением
| 2 | октябрь | ||
11-12 | Передача от груди с сопротивлением. Передачи мяча при встречных колоннах. | 2 | октябрь | ||
13-14 | Броски по кольцу одной рукой от плеча, головы. | 2 | октябрь | ||
15-16 | Повороты на месте вперёд и назад. Остановка в два шага. Ловля и передача мяча. | 2 | октябрь | ||
17-18 | Ловля и передача мяча. Ловля двумя от груди в парах с шагом, со сменой мест | 2 | октябрь-ноябрь | ||
19-20 | Ведения мяча шагом, бегом, с сопротивлением. Ведение с изменением скорости, направления, высоты отскока. Упражнения для совершенствования техники ведения мяча. | 2 | ноябрь | ||
21-22 | Бросок одной рукой с места, в прыжке. Бросок после ведения, после остановки. Бросок от головы. Бросок снизу двумя руками. | 2 | ноябрь | ||
23-24 | Бросок одной рукой с места, в прыжке. Бросок после ведения, после остановки. Бросок от головы. Бросок снизу двумя руками | 2 | ноябрь | ||
25-26 | Бросок мяча над головой сбоку (крюком). | 2 | декабрь | ||
27-28 | Передача одной рукой от плеча после ведения. Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча одной рукой снизу на месте | 2 | декабрь | ||
29-30 | Борьба за мяч, не попавший в корзину. Ловля мяча с полуотскока. | 2 | декабрь | ||
31-32 | Ловля высоко летящего мяча. Подбор катящего мяча и ведение | 2 | декабрь | ||
33-34 | Действия защитника при персональной опеке. Перехват мяча | 2 | январь | ||
35-36 | Перехват мяча. Быстрое нападение | 2 | январь | ||
37-38 | Бросок со средней дистанции. Бросок мяча в движении после ловли | 2 | январь | ||
39-40 | Бросок с дальней дистанции, в прыжке. | 2 | февраль | ||
41-42 | Бросок с дальней дистанции, в прыжке. Игровые упражнения для совершенствования различных бросков. | 2 | февраль | ||
43-44 | Передачи в тройках со сменой мест, на месте. Позиционное нападение, со сменой мест | 2 | февраль | ||
45-46 | Взаимодействие через заслон Игра в защите и нападение через заслон | 2 | февраль | ||
47-49 | Взаимодействие через заслон Игра в защите и нападение через заслон | 2 | март | ||
50-54 | Нападение против зонной защиты. | 2 | март | ||
55-56 | Нападение через центрового. | 2 | март | ||
53-54 | Штрафной бросок | 2 | март | ||
57-58 | Вырывание, выбивание, накрытие броска. | 2 | март | ||
59-60 | Финты, повороты на месте. Финты, повороты в движении | 2 | апрель | ||
61-62 | Подбор мяча от щита, добивание мяча Бросок в кольцо после подбора | 2 | апрель | ||
63-65 | Бросок в прыжке, с сопротивлением. Ведение при сближении соперника | 2 | апрель | ||
66-68 | Тактика игры. Передвижения и стойка в защите Персональная защита. | 2 | май | ||
69-70 | Зонная защита (2*3), (2*1*2).Нападение против зонной защиты. Соревнования. Самостоятельное судейство | 2 | май |
Баскетбол. IIгруппа -14-17 лет. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
планируемая | Факт. | ||||
1 | Теоретические сведения: Первичный и вводный инструктаж по ОТ и ТБ (ИОТ-001,050). Обучение мерам безопасности на занятиях по б/б Правила игры. История и развитие игры в России. Официальные жесты судьи. Терминология баскетбола | 1 | |||
2 | Техника игры. Стойка и передвижения игрока Защитная стойка. Перемещения, остановки прыжком | 1 | |||
3 | Перемещения, остановки прыжком Ведение с разной высотой отскока. | 1 | |||
4-5 | Передачи мяча на месте, в движении Передача от груди с сопротивлением | 2 | |||
6-7 | Броски по кольцу одной рукой от плеча, головы. | 2 | |||
8-9 | Передачи мяча при встречных колоннах. Повороты на месте вперёд и назад | 2 | |||
10-11 | Повороты на месте вперёд и назад. Остановка в два шага. | 2 | |||
12-13 | Ловля и передача мяча Ловля двумя от груди в парах с шагом, со сменой мест. | 2 | |||
14-15 | Ведения мяча шагом, бегом, с сопротивлением. Ведение с изменением скорости, направления, высоты отскока. | 2 | |||
16-17 | Ведение с изменением скорости, направления, высоты отскока. Упражнения для совершенствования техники ведения мяча. | 2 | |||
18-19 | Бросок после ведения, после остановки. Бросок от головы. Бросок снизу двумя руками | 2 | |||
20-21 | Передача одной рукой от плеча после ведения Передача мяча одной рукой снизу на месте | 2 | |||
22-23 | Борьба за мяч, не попавший в корзину. Ловля мяча с полуотскока | 2 | |||
24-25 | Ловля высоко летящего мяча. Подбор катящего мяча и ведение | 2 | |||
26-27 | Действия защитника при персональной опеке. Перехват мяча | 2 | |||
28-29 | Быстрое нападение. Бросок со средней дистанции | 2 | |||
30-31 | Бросок мяча в движении после ловли. Бросок с дальней дистанции, в прыжке | 2 | |||
32-33 | Игровые упражнения для совершенствования различных бросков. Передачи в тройках со сменой мест, на месте | 2 | |||
34-35 | Позиционное нападение, со сменой мест. Взаимодействие через заслон. Игра в защите и нападение через заслон | 2 | |||
36-37 | Взаимодействие через заслон. Игра в защите и нападение через заслон | 2 | |||
38-39 | Нападение быстрым прорывом (2*1, 3*2). Игра в защите и нападение через заслон | 2 | |||
40-41 | Игра в защите и нападение через заслон. Ведение, остановка, бросок | 2 | |||
42-43 | Нападение через центрового Штрафной бросок | 2 | |||
44-45 | Штрафной бросок. Вырывание, выбивание, накрытие броска | 2 | |||
46-47 | Финты, повороты на месте. Финты, повороты в движении | 2 | |||
48-49 | Подбор мяча от щита, добивание мяча. Бросок в кольцо после подбора | 2 | |||
50-51 | Бросок в прыжке, с сопротивлением. Ведение при сближении соперника | 2 | |||
52-54 | Передвижения и стойка в защите. Персональная защита | 3 | |||
55-57 | Зонная защита (2*3), (2*1*2) «Прессинг» | 3 | |||
58-60 | Нападение против зонной защиты. | 3 | |||
61-63 | Упражнения со скакалкой. Перехват мяча. Игра. | 3 | |||
64-65 | Передача одной рукой от плеча после ведения. Эстафеты. Учебная игра в баскетбол | 2 | |||
67-68 | Личная защита. Учебная игра.Ловля высоко летящего мяча. Игра. | 2 | |||
69 | «Прессинг». Передачи мяча в тройках. | 1 | |||
70 | Личная защита. Подбор летящего мяча. Финты, повороты в движении. Игра. Участие в соревнованиях | 1 |
Оценочный материал:
Техническая подготовка.
1 группа
1. Техника верхней передачи.
Верхняя передача мяча в стену.
Оценивается: выход под мяч; правильное и согласованное взаимодействие рук и ног при передаче. 15 точных передач - «5», 10 - «4», 7 - «3».
Передача на точность.
После двух передач над собой третью передачу послать в круг баскетбольного кольца (выполняется из зон: 2, 4, 5, 1).
Усложненный вариант: после передачи над собой изменить и.п., встав боком или спиной к цели на расстоянии 2—4 м (выполняется по два раза из каждой зоны).
Оценивается: выход под мяч; взаимодействие рук и ног; полет мяча в направлении кольца. Выполнение всех пунктов - «5», двух - «4», одного - «3».
2. Техника передачи снизу.
В парах: один выполняет передачу только сверху, другой -только снизу.
Оценивается: выход под мяч; согласованность движений рук и ног; техника передачи (руки прямые, ноги согнуты, мяч перед игроком). Отметка выставляется, как в предыдущем задании.
То же упражнение, но прием выполняется после нападающего удара. Игроки располагаются в зонах 3 и 6, передачу выполняет игрок зоны 6.
Оценивается: точность доводки мяча после приема. Из 10 попыток 8 точных - «5», 6 - «4», менее 6 - «3».
3. Подача.
Выполняется через сетку.
Оценивается: стабильность попадания в площадку. Отметка -как в предыдущем задании.
4. Нападающий удар с места.
В парах: нападающий удар с места в партнера.
Оценивается: правильный подбрось мяча; удар по мячу впереди себя; удар по мячу ладонью. Правильное выполнить всех пунктов - «5», двух - «4», одного - «3».
Теоретическая подготовка.
Вариант зачета первого тренировочного года.
1. Размеры площадки.
2. Высота кольца
3. Название линий баскетбольной площадки.
4. Расстановка игроков; переходы.
5. Выигрыш партии (при каком счете).
6. Сколько сетов
7. Сколько можно брать тайм-аутов.
8. Сколько играют минут один сет.
9. Как ведется счет (штрафной бросок, с 6-метровой линии)
10. В каких ситуациях назначается штрафной бросок
Зачет второго года может быть составлен из десяти вопросов первого года обучения и пяти дополнительных.
Например,
1. Считается ли нарушением соприкосновение с игроком при блокировании?
2. В каких случаях не зачитывается бросок?
3. Сколько замен можно произвести в одной партии?
2 группа
Основные задачи, стоящие перед учебной группой:
— дальнейшее повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности;
— выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;
— дальнейшее совершенствование технических приемов и тактических действий в нападении и защите в условиях игровой обстановки;
— выполнение специальных требований по технической подготовке;
— накопление опыта участия в соревнованиях;
— приобретение опыта в самостоятельном ведении тренировки, составлении индивидуальных планов тренировки;
— приобретение инструкторских навыков в организации и проведении учебно-тренировочных занятий, получение звания тренера-общественника по баскетболу; — приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований.
Техническая подготовка.
1. передача в парах, тройках на месте, в движении.
Оценка - по числу точных передач: 8-10 - «5»,6-7 - «4», 5 -«3».
2. Броски: штрафной; из 10 -8, дистанционные; 5 точек по 8 из 10 бросков.
3.Техника владения мячом. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски.
4.Судейство игры. Оценивается качество судейства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...
Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история
Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Рабочая программа внеурочной деятельности « Умники и умницы»,4 класс
Система Занкова...