РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
рабочая программа на тему
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по физической культуре. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.
В последние годы до 80% выпускников школ получают ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья, а уровень развития свыше 40% допризывников не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой.
Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80% школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. За последние годы школьный травматизм вырос на 13%. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70 годов.Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010), авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
Программа составлена с учетом работы по 1 часу в неделю, рассчитана на 2 года обучения для учащихся 5-6 классов (возраст 10-12 лет). Общий объем учебного времени составляет 68 часов. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одной параллели.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя четыре основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Подвижные игры», «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол, футбол), комплексы ОРУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_olimpiets_5-6_kl.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Подвижные игры»
Тип программы: комплексная образовательная
Наименование: Подвижные игры
Срок реализации программы: 2 года
Возраст: 10-12 лет
Учитель: Мчедлишвили И.Н.
1. Пояснительная записка.
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по физической культуре. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.
В последние годы до 80% выпускников школ получают ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья, а уровень развития свыше 40% допризывников не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой.
Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80% школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. За последние годы школьный травматизм вырос на 13%. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70 годов.
Во многом этих негативных последствий можно избежать, если эффективно и целенаправленно осуществлять внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь детей, наполняя общеобразовательную школу, разнообразными спортивными кружками, секциями и клубами по месту жительства детей и подростков.
Программа по внеурочной деятельности составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
Цель деятельности занятий заключается в формировании устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и досуга.
Задачи:
- воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование представлений о здоровом образе жизни;
- укрепление здоровья учащихся посредством регулярных занятий в спортивных секциях, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, приобщение к систематическим занятиям спортом, активному участию в деятельности школьного спортивного клуба;
- организация здорового досуга учащихся.
Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010), авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011).
Программа составлена с учетом работы по 1 часу в неделю, рассчитана на 2 года обучения для учащихся 5-6 классов (возраст 10-12 лет). Общий объем учебного времени составляет 68 часов. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одной параллели.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя четыре основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Подвижные игры», «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол, футбол), комплексы ОРУ.
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Подвижные игры» содержит задания, которые ориентированы на
1.Быстроту и четкость построения группы в исходное положение для игры
2. Правильность и целесообразность выбора капитанов, назначение помощников, водящих.
3. Соблюдение установленной последовательности рассказа игры; наличие элементов показа.
4. Руководство игрой (судейство, дозировка) .
Раздел «Спортивные игры», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: элементы волейбола, элементы баскетбола, элементы футбола. Этот раздел ориентирован на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта. Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Раздел «Комплекс ОРУ «ориентирован на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
2. Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | внеаудиторные | ||||
I год обучения | |||||
1 | Комплекс ОРУ | В процессе занятий | Различные комплексы упражнений с предметами, без предметов, на гимнастической стенке. скамейке. | ||
2222 2 | Основы знаний по физической культуре | 4 | 4 | Возрождение Олимпийского движения в 1896г, основатель МОК Пьер-де-Кубертен. Девиз, символика, ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. | |
3 | Подвижные игры | 12 | 12 | Содействовать формированию навыка в беге с ускорении. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и координационные способности в выполнении действий из различных положений. | |
4 | Элементы волейбола | 6 | 6 | Знакомства со спортивной игрой. Стойка игрока, разучивание. Правила игры. Расстановка игроков. Имитация стойки. Движения рук. Игры подготавливающие к игре в волейбол. | |
5 | Элементы баскетбола | 6 | 6 | Техника перемещений. Развитие координации, быстроты. Знакомство со спортивными играми - баскетбол, мини-баскетбол. Развитие быстроты, ловкости, координации, | |
6 | Футбол | 6 | 6 | Ведение мяча. Подвижные игры подводящие к игре в футбол. Расстановка по полю. | |
Итого: | 34 | ||||
II год обучения | 34 | 4 | 30 | ||
1 | Комплекс ОРУ | В процессе занятий | Различные комплексы упражнений с предметами, без предметов, на гимнастической стенке. скамейке. | ||
2 | Основы знаний по физической культуре | 4 | 4 | Возрождение Олимпийского движения в 1896г, основатель МОК Пьер-де-Кубертен. Девиз, символика, ритуал открытия и закрытия Олимпийских игр. | |
3 | Подвижные игры | 6 | 6 | Содействовать формированию навыка в беге с ускорении. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и координационные способности в выполнении действий из различных положений. | |
4 | Элементы баскетбола | 6 | 6 | Техника перемещений. Развитие координации, быстроты. Знакомство со спортивными играми - баскетбол, мини-баскетбол. Развитие быстроты, ловкости, координации, | |
5 | Элементы волейбола | 12 | 12 | Знакомства со спортивной игрой. Стойка игрока, разучивание. Правила игры. Расстановка игроков. Имитация стойки. Движения рук. Игры подготавливающие к игре в волейбол. | |
6 | Футбол | 6 | 6 | Ведение мяча. Подвижные игры подводящие к игре в футбол. Расстановка по полю. | |
Итого: | 34 | 4 | 30 |
3.Содержание программы.
Основы знаний по физической культуре – (8 часов).
Олимпийское движение нашего времени. МОК(международный Олимпийский комитет). Зимние, летние Олимпийские игры. Олимпиада 80-го года в Москве. Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014году. История физической культуры и ее развитие в современном обществе. Базовые понятия физической культуры и физическая культура человека. Олимпиада 80-го года в Москве. Понятие о режиме дня, отдыха, сна.
Волейбол – (18 часов).
Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Техника перемещения в стойке. Терминология. Игра по упрощенным правилам. Разучивание перемещений в стойке игрока. Подача мяча. Приём мяча снизу. Инструктаж по ТБ. Приём мяча снизу. Подача мяча. Разучивание перемещений в стойке игрока. Отработка подачи мяча. Приём мяча снизу. Двумя руками. Игра по упрощенным правилам. Разучивание подача верхняя, нижняя.
Баскетбол – (12 часов).
Техника перемещений. Стойки игрока ( низкая, средняя. высокая). Ловля и передача мяча. Штрафной бросок. Ира по упрощенным правилам. Круговая тренировка. Игра по упрощенным правилам. Техника перемещений. Стойки игрока ( низкая, средняя. высокая). Терминология. Игра по упрощенным правилам. Ловля и передача мяча. Ира по упрощенным правилам.
Футбол – (12 часов).
Инструктаж по ТБ. Овладение техникой передвижений. Стойка игрока. Стойка игрока, перемещение в стойке, удар по воротам. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по воротам, комбинации из освоенных элементов. Комбинации из освоенных элементов, игра вратаря. Игра по упрощенным правилам мини - футбола. Инструктаж по ТБ. Овладение техникой передвижений. Стойка игрока. Стойка игрока, перемещение в стойке, удар по воротам. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по воротам, комбинации из освоенных элементов. Комбинации из освоенных элементов, игра вратаря. Игра по упрощенным правилам мини- футбола.
Подвижные игры – (18 часов).
«Вороны и воробьи», «Попробуй, догони», «К своим флажкам». Эстафеты с элементами баскетбола, волейбола. «Охотники и утки», «Снайперы», «Лапта». Эстафеты с элементами волейбола. Эстафеты с элементами баскетбола, футбола. Эстафеты с элементами баскетбола.
4.Предполагаемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
ребенок научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ребенок получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Спортивные игры ребенок научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
ребенок получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Подвижные игры, комплекс ОРУ
ребенок научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
ребенок получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
5.Формы и виды контроля
Учащиеся пишут рефераты, проводятся соревнования, мини конференции.
6.Методические рекомендации
Основание и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре для основной и средней (полной) школы.
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому оснащению учебного процесса, предъявляемого в условиях ввода Государственного стандарта по физической культуре. Требования включают в себя перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, а также характеризуют перечни спортивных залов (кабинетов) и пришкольных плоскостных спортивных сооружений. Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется прежде всего на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету «физическая культура». Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают объекты и средства материально-технического обеспечения, не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода Государственного стандарта по физической культуре.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического оснащения. В перечнях объектов и средств материально-технического оснащения представлена их общая номенклатура. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые технологии и методики, носители учебной информации и программно-методического обеспечения образования.
Большинство включенных средств и объектов материально-технического обеспечения носит многофункциональный характер, может использоваться в разных учебных темах, при решении разных педагогических задач.
Многие из этих средств и объектов являются взаимозаменяемыми, и их использование ориентировано как на преподавание конкретных предметных тем, так и на создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени образования, установленных стандартом. Требования исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы, выполнению творческих заданий, усилению аналитического компонента учебной деятельности.
7.Материально – техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | Учебник по физической культуре В.А.Лях, И.А.Зданевич. | 15 |
2 | Учебник для начальной школы по физической культуре И.П.Матвеевой. | 10 |
2.Печатные пособия | ||
1 | Журнал «Физическая культура в школе» | |
2 | Методические разработки edc.tversu.ru/f/sf/spec/032101/sd03 | |
3.Экранно – звуковые пособия | ||
1 | Мультемедийный проектор, доска. | |
4. Оборудование класса | ||
1 | Инвентарь спортивного зала. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...
Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история
Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Рабочая программа внеурочной деятельности « Умники и умницы»,4 класс
Система Занкова...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...