Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности Хоровон пение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_hor_1_kl_.docx | 43.05 КБ |
vneurochka_hor_2-e_kl.docx | 41.99 КБ |
vneurochka_hor_3_b_kl.docx | 41.54 КБ |
vneurochka_hor_4_kl.docx | 41.5 КБ |
vneurochka_hor_5_kl.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Хор»
1 класс
Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория,
2016 г.
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче
полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
- формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
- создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Результативность:
Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Общая характеристика курса
Основное содержание программы
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
Описание места внеурочных занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 6-9 лет (1 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 33 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.
Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Планируемые результаты
По итогам 1 – го года обучения учащиеся узнают:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- музыкальные штрихи;
- средства музыкальной выразительности.
будут уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 2 |
3 | Упражнение музыкальная лестница | 1 |
4 | Упражнение Тихо-громко | 1 |
5 | Знакомство с песенным материалом | 2 |
6 | Выступление на школьном концерте «Кинофестиваль 2016» | 1 |
7 | Охрана голоса. Певческая установка. | 2 |
8 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 3 |
9 | Дыхание | 2 |
10 | Дикция и артикуляция | 2 |
11 | Ансамбль. Унисон. | 2 |
12 | Музыкально-исполнительская работа | 3 |
13 | Ритм | 3 |
14 | Сценодвижение | 2 |
15 | Работа над репертуаром | 3 |
16 | Концертная деятельность | 2 |
17 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 33 |
Основное содержание программы.
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Решаемые проблемы | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Скорректированная дата проведения |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне. | 1 | 06,09 | 06,09 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент. Совершенствование навыков голосоведения. | 2 | 13,09- 20,09 | 13,09 20,09 |
3 | Упражнение музыкальная лестница | Развитие умения управлять своим певческим аппаратом | 1 | 27,09 | 27,09 |
4 | Упражнение Тихо-громко | Развитие умения управлять своим певческим аппаратом | 1 | 04,10 | 04,10 |
5 | Знакомство с песенным материалом | Развитие творческих способностей учащихся | 2 | 11,10 18,10 | 11,10 18,10 |
6 | Выступление на школьном концерте «Кинофестиваль 2016» | 1 | 25,10 | 25,10 | |
7 | Охрана голоса. Певческая установка. | Особенности и возможности певческого голоса. Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им. | 2 | 08,11- 15,11 | 08,11 15,11 |
8 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 3 | 22,11 29,11 06,12 | 22,11 | |
9 | Дыхание | Особенность певческого дыхания Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники. | 2 | 13,12 20,12 | |
10 | Дикция и артикуляция | Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения. | 2 | 27,12- 10,01 | |
11 | Ансамбль. Унисон. | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. | 2 | 17,01 24,01 | |
12 | Музыкально-исполнительская работа | Дикционная разминка. Упражнения на дыхания Воспитывать навыки точного воспроизведения. | 3 | 31,01 07,02 14,02 | |
13 | Ритм | Развитие навыков точного повторения ритмического рисунка | 3 | 28,02 07,03 14,03 | |
14 | Сценодвижение | Включения детей в музыкально – творческую деятельность. Как вести себя на сцене | 2 | 28,03 04,04 | |
15 | Работа над репертуаром | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Умение работать с фонограммой. Культура поведения на сцене. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | 3 | 11,04 18,04 25,04 | |
16 | Концертная деятельность | Отбор лучших номеров, репетиции. Концертное исполнение репертуара. | 2 | 09,05 16,05 | |
17 | Итоговое занятие | Выступление на сцене. Анализ выступления. | 1 | 23,05 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
учителей начальных классов от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР
___________Кузина О.А. ______________
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Хор»
2 классы
Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория,
2016 г.
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче
полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
- формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
- создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Результативность:
Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Общая характеристика курса
Основное содержание программы
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
Описание места внеурочных занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 7-10 лет (2 классы). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.
Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Планируемые результаты
По итогам 1 – го года обучения учащиеся узнают:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- музыкальные штрихи;
- средства музыкальной выразительности.
будут уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 1 |
3 | Охрана голоса Певческая установка | 3 |
4 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 4 |
5 | Дыхание | 4 |
6 | Дикция и артикуляция | 3 |
7 | Ансамбль. Унисон | 3 |
9 | Музыкально-исполнительская работа | 3 |
10 | Ритм | 3 |
11 | Сценодвижение | 2 |
12 | Работа с репертуаром | 4 |
13 | Концертная деятельность | 2 |
14 | Итоговое занятие, творческие отчеты | 1 |
Итого: | 34 |
Основное содержание программы.
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Решаемые проблемы | Кол-во часов | План. дата проведе ния | Скорректированная дата проведения А Б | |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне. | 1 | 01,09-06,09 | 01,09 | |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент. Совершенствование навыков голосоведения. | 1 | 08,09-13,09 | 08,09 | |
3 | Охрана голоса. Певческая установка. | 3 | 15,09-04,10 | 15,09 06,10 13,10 | ||
4 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | Особенности и возможности певческого голоса. Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им. | 4 | 06,10-08,11 | 20,10 27,10 | |
5 | Дыхание | Особенность певческого дыхания Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники. | 4 | 10,11- 06,12 | 10,11 17,11 | |
6 | Дикция и артикуляция | Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения. | 3 | 08,12- 27,12 | 24,11 | |
7 | Ансамбль. Унисон. | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. | 3 | 29,12- 24,01 | ||
8 | Музыкально-исполнительская работа | Дикционная разминка. Упражнения на дыхания Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения. | 3 | 26,01-14,02 | ||
9 | Ритм | Развитие навыков ритмической импровизации | 3 | 21,02-09,03 | ||
10 | Сценодвижение | Включения детей в музыкально – творческую деятельность. Как вести себя на сцене | 2 | 14,03 30,03 | ||
11 | Работа над репертуаром | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Культура поведения на сцене. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | 4 | 04,04- 27,04 | ||
12 | Концертная деятельность | Отбор лучших номеров, репетиции. Концертное исполнение репертуара. | 2 | 04,05- 18,05 | ||
13 | Итоговое занятие | Выступление на сцене. Анализ выступления. | 1 | 23,05-25,05 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
учителей начальных классов от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР
___________Кузина О.А. ______________
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Хор»
3 класс «Б»
Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория,
2016 г.
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче
полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
- формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
- создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Результативность:
Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Общая характеристика курса
Основное содержание программы
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
Описание места внеурочных занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 9-11 лет (3 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.
Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Планируемые результаты
По итогам 1 – го года обучения учащиеся узнают:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- музыкальные штрихи;
- средства музыкальной выразительности.
будут уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 1 |
3 | Охрана голоса Певческая установка | 3 |
4 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 4 |
5 | Дыхание | 4 |
6 | Дикция и артикуляция | 3 |
7 | Ансамбль. Унисон | 3 |
9 | Музыкально-исполнительская работа | 3 |
10 | Ритм | 3 |
11 | Сценодвижение | 2 |
12 | Работа с репертуаром | 4 |
13 | Концертная деятельность | 2 |
14 | Итоговое занятие, творческие отчеты | 1 |
Итого: | 34 |
Основное содержание программы.
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Решаемые проблемы | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Скорректированная дата проведения |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне. | 1 | 02,09 | 02,09 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент. Совершенствование навыков голосоведения. | 1 | 09,09 | 09,09 |
3 | Охрана голоса. Певческая установка. | 3 | 16,09 23,09 30,09 | 16,09 07,10 14,10 | |
4 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | Особенности и возможности певческого голоса. Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им. | 4 | 07,10 14,10 21,10 28,10 | 21,10 28,10 |
5 | Дыхание | Особенность певческого дыхания Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники. | 4 | 11,11 18,11 25,11 02,12 | 11,11 18,11 |
6 | Дикция и артикуляция | Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения. | 3 | 09,12 16,12 23,12 | |
7 | Ансамбль. Унисон. | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. | 3 | 13,01 20,01 27,01 | |
8 | Музыкально-исполнительская работа | Дикционная разминка. Упражнения на дыхания Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения. | 3 | 03,02 10,02 17,02 | |
9 | Ритм | Развитие навыков ритмической импровизации | 3 | 24,02 03,03 10,03 | |
10 | Сценодвижение | Включения детей в музыкально – творческую деятельность. Как вести себя на сцене | 2 | 17,03 31,03 | |
11 | Работа над репертуаром | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Культура поведения на сцене. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | 4 | 07,04 14,04 21,04 28,04 | |
12 | Концертная деятельность | Отбор лучших номеров, репетиции. Концертное исполнение репертуара. | 2 | 05,05 12,05 | |
13 | Итоговое занятие | Выступление на сцене. Анализ выступления. | 1 | 19,05 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
учителей начальных классов от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР
___________Кузина О.А. ______________
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Хор»
4 класс
Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория,
2016 г.
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче
полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
- формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
- создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Результативность:
Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Общая характеристика курса
Основное содержание программы
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
Описание места внеурочных занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 9-11 лет (4 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.
Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.
Планируемые результаты
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др..
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса, потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации.
Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
- пение в унисон;
- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
- передача простого ритмического рисунка;
- четкая дикция;
- свободное владение дыханием;
- способность передать характер произведения;
- владение динамикой p – mf.
- репертуар 10— 12 песен смогут определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 1 |
3 | Охрана голоса Певческая установка | 3 |
4 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 4 |
5 | Дыхание | 2 |
6 | Дикция и артикуляция | 2 |
7 | Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия | 2 |
8 | Музыкально-исполнительская работа | 2 |
9 | Ритм | 1 |
10 | Сценодвижение | 2 |
11 | Работа с репертуаром | 10 |
12 | Концертная деятельность | 2 |
13 | Выступление с песенными номерами на классном мероприятии «До свидания, начальная школа!» | 1 |
14 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Основное содержание программы.
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. 12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Решаемые проблемы | Кол-во часов | Планируе-мая дата проведения | Скорректиро-ванная дата проведения |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне. | 1 | 02,09 | |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент. Совершенствование навыков голосоведения. | 1 | 09,09 | |
3 | Охрана голоса. Певческая установка. | 3 | 16,09 23,09 30,09 | ||
4 | Звукообразование. Муз. штрихи | Особенности и возможности певческого голоса. Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им. | 4 | 7,10 14,09 21,09 28,09 | |
5 | Дыхание | Особенность певческого дыхания Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники. | 2 | 11,11 18,11 | |
6 | Дикция и артикуляция | Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения. | 2 | 25,11 02,12 | |
7 | Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия. | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. | 2 | 09,12 16,12 | |
8 | Музыкально-исполнительская работа | Дикционная разминка. Упражнения на дыхания Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения. | 2 | 23,12 13,01 | |
9 | Ритм | Развитие навыков ритмической импровизации | 1 | 20,01 | |
10 | Сценодвижение | Включения детей в музыкально – творческую деятельность. Как вести себя на сцене | 2 | 27,01 03,02 | |
11 | Работа над репертуаром | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Культура поведения на сцене. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | 10 | 10,02- 21,04 | |
12 | Концертная деятельность | Отбор лучших номеров, репетиции. Концертное исполнение репертуара. | 2 | 28,04 05,05 | |
13 | Выступление с песенными номерами на классном мероприятии «До свидания, начальная школа!» | 1 | 12,05 | ||
14 | Итоговое занятие | Выступление на сцене. Анализ выступления. | 1 | 19,05 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
учителей начальных классов от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР
___________Кузина О.А. ______________
Предварительный просмотр:
МОУ Быковская СОШ № 14
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОУ Быковской СОШ № 14 _____ ___/Т.В. Туманова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Хор»
5 класс
Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория,
2016 г.
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче
полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
- формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
- создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Результативность:
Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Общая характеристика курса
Основное содержание программы
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
Описание места внеурочных занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям среднего школьного возраста – мальчикам и девочкам 11-13 лет (5 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.
Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Система оценки достижений планируемых результатов
Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
- пение в унисон;
- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
- передача различных ритмических рисунков;
- четкая дикция;
- свободное владение дыханием;
- способность передать характер произведения;
- владение динамикой pp – ff.
- репертуар 12 — 15песен смогут определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
К концу года, учащиеся смогут:
- петь легко и свободно
- правильно брать дыхание при исполнении песни.
- находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.
- петь выразительно.
Формы и виды контроля
Текущий контроль проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы проверки:
- беседа по пройденному материалу;
- самостоятельная работа;
- выполнение практического или теоретического задания.
Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов учебного курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы:
- анализ проделанной работы;
- участие в массовых мероприятиях.
Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год:
- персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии)
- участие в итоговом отчетном концерте.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 1 |
3 | Охрана голоса Певческая установка | 3 |
4 | Концертная деятельность Подготовка к выступлению на школьном кинофестивале | 2 |
5 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 2 |
6 | Дыхание | 2 |
7 | Дикция и артикуляция | 2 |
8 | Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия | 2 |
9 | Музыкально-исполнительская работа | 2 |
10 | Ритм | 2 |
11 | Сценодвижение | 2 |
12 | Работа с репертуаром | 10 |
13 | Концертная деятельность | 2 |
14 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Основное содержание программы.
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Решаемые проблемы | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Скорректированная дата проведения |
1 | Вводное занятие. | Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне. | 1 | 01,09 | 01,09 |
2 | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент. Совершенствование навыков голосоведения. | 1 | 08,09 | 8,09 |
3 | Охрана голоса. Певческая установка. | 3 | 15,09-29,09 | 15,09 06,10 13,10 | |
Концертная деятельность Подготовка к выступлению на школьном кинофестивале | Обработка динамических оттенков и штрихов. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Культура поведения на сцене. | 2 | 06,10-13,10 | 20,10 27,10 | |
4 | Звукообразование. Музыкальные штрихи | Особенности и возможности певческого голоса. Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им. | 2 | 20,10-27,10 | 10,11 |
5 | Дыхание | Особенность певческого дыхания Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники. | 2 | 10,11-18,11 | 17,11 |
6 | Дикция и артикуляция | Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения. | 2 | 24,11-1,12 | 24,11 01,12 |
7 | Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия. | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. | 2 | 8,12-15,12 | |
8 | Музыкально-исполнительская работа | Дикционная разминка. Упражнения на дыхания Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения. | 2 | 22,12-29,12 | |
9 | Ритм | Развитие навыков ритмической импровизации | 2 | 12,01-19,01 | |
10 | Сценодвижение | Включения детей в музыкально – творческую деятельность. Как вести себя на сцене | 2 | 26,01-02,02 | |
11 | Работа над репертуаром | Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Культура поведения на сцене. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | 10 | 09,02-27,04 | |
12 | Концертная деятельность | Отбор лучших номеров, репетиции. Концертное исполнение репертуара. | 2 | 04,05-11,05 | |
13 | Итоговое занятие | Выступление на сцене. Анализ выступления. | 1 | 18,05 | |
ИТОГО | 34 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО
Учителей гуманитарного цикла от ______________________
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР
___________Кузина О.А. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история
Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Рабочая программа внеурочной деятельности « Умники и умницы»,4 класс
Система Занкова...
Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине ФИЗИКА Кружок «Физика в задачах».
Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине Физика: кружок «Физика в задачах» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в со...