Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
рабочая программа на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_hor_1_kl_.docx43.05 КБ
Файл vneurochka_hor_2-e_kl.docx41.99 КБ
Файл vneurochka_hor_3_b_kl.docx41.54 КБ
Файл vneurochka_hor_4_kl.docx41.5 КБ
Файл vneurochka_hor_5_kl.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хор»

1 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.

Пояснительная записка

        Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.        

           Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.          Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.        

            В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.         Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

           Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.

           Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.

            Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
  Хоровое пение – занятие 
коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
  Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче

        полученных знаний, общественную активность.
   Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.

           Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

           Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

  • создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
  • формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
  • создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;

           Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.     

          Результативность:

          Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;
  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;
  • знания по музыкальной культуре и истории;
  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.). 

   Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.  

     Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.  

    Используемые методы и приемы обучения:  

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  • наглядно – зрительный (видеозаписи)
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация)
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры  

     В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.  

     Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.  

     Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;  

 Общая характеристика   курса

Основное содержание программы

      Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

    Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.  

Описание места внеурочных занятий в учебном плане

 

          Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 6-9 лет (1 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 33 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.  

          Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.

 Результаты освоения учебного предмета

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка

  Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.  

  Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.  

  Метапредметными результатами являются:

  •  овладение способами решения поискового и творческого характера;
  •  культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
  •  приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.  

 Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  •  развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.  

Планируемые результаты

 

По итогам 1 – го года обучения учащиеся узнают:

  • основы вокально – хоровых навыков;
  • правила пения;
  • виды дыхания;
  • музыкальные штрихи;
  • средства музыкальной выразительности.

будут уметь:

  • применять правила пения на практике;
  • петь чисто ансамблем в унисон;
  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
  • сценически оформлять концертный номер.  

 Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

3

Упражнение музыкальная лестница

1

4

Упражнение Тихо-громко

1

5

Знакомство с песенным материалом

2

6

Выступление на школьном концерте «Кинофестиваль 2016»

1

7

Охрана голоса. Певческая установка.

2

8

Звукообразование. Музыкальные штрихи

3

9

Дыхание

2

10

Дикция и артикуляция

2

11

Ансамбль. Унисон.

2

12

Музыкально-исполнительская работа

3

13

Ритм

3

14

Сценодвижение

2

15

Работа над репертуаром

3

16

Концертная деятельность

2

17

Итоговое занятие

1

Итого:

33

Основное содержание программы.

1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

 10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Решаемые проблемы

Кол-во часов  

Планируемая дата проведения

Скорректированная дата проведения

1

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне.

1

06,09

06,09

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент.

Совершенствование навыков голосоведения.

2

13,09-

20,09

13,09

20,09

3

Упражнение музыкальная лестница

Развитие умения управлять своим певческим аппаратом

1

27,09

27,09

4

Упражнение Тихо-громко

Развитие умения управлять своим певческим аппаратом

1

04,10

04,10

5

Знакомство с песенным материалом

Развитие творческих способностей учащихся

2

11,10

18,10

11,10

18,10

6

Выступление на школьном концерте «Кинофестиваль 2016»

1

25,10

25,10

7

Охрана голоса.

Певческая установка.

Особенности и возможности певческого голоса.

Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.

2

08,11-

15,11

08,11

15,11

8

Звукообразование.

Музыкальные штрихи

3

22,11

29,11

06,12

22,11

9

Дыхание

Особенность певческого дыхания

Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники.

2

13,12

20,12

10

Дикция и артикуляция

Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения.

2

27,12-

10,01

11

Ансамбль. Унисон.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

2

17,01

24,01

12

Музыкально-исполнительская работа

Дикционная разминка. Упражнения на дыхания

 Воспитывать навыки точного воспроизведения.

3

31,01

07,02

14,02

13

Ритм

Развитие навыков точного повторения ритмического рисунка

3

28,02

07,03

14,03

14

Сценодвижение

Включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Как вести себя на сцене

2

28,03

04,04

15

Работа над репертуаром

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Умение работать с фонограммой.

Культура поведения на сцене.

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

3

11,04

18,04

25,04

16

Концертная деятельность

Отбор лучших номеров, репетиции.

Концертное исполнение репертуара.

2

09,05

16,05

17

Итоговое занятие

Выступление на сцене.

Анализ выступления.

1

23,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО

учителей начальных классов от ______________________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хор»

2 классы

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.

Пояснительная записка

        Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.        

           Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.          Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.        

            В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.         Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

           Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.

           Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.

            Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
  Хоровое пение – занятие 
коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
  Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче

        полученных знаний, общественную активность.
   Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.

           Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

           Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

  • создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
  • формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
  • создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;

           Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.     

          Результативность:

          Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;
  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;
  • знания по музыкальной культуре и истории;
  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.). 

   Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.  

     Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.  

    Используемые методы и приемы обучения:  

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  • наглядно – зрительный (видеозаписи)
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация)
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры  

     В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.  

     Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.  

     Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;  

 Общая характеристика   курса

Основное содержание программы

      Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

    Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.  

Описание места внеурочных занятий в учебном плане

 

          Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 7-10 лет (2 классы). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.  

          Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.

 Результаты освоения учебного предмета

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка

  Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.  

  Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.  

  Метапредметными результатами являются:

  •  овладение способами решения поискового и творческого характера;
  •  культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
  •  приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.  

 Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  •  развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.  

Планируемые результаты

 

По итогам 1 – го года обучения учащиеся узнают:

  • основы вокально – хоровых навыков;
  • правила пения;
  • виды дыхания;
  • музыкальные штрихи;
  • средства музыкальной выразительности.

будут уметь:

  • применять правила пения на практике;
  • петь чисто ансамблем в унисон;
  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
  • сценически оформлять концертный номер.  

 Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1

3

Охрана голоса Певческая установка

3

4

Звукообразование. Музыкальные штрихи

4

5

Дыхание

4

6

Дикция и артикуляция

3

7

Ансамбль. Унисон

3

9

Музыкально-исполнительская работа

3

10

Ритм

3

11

Сценодвижение

2

12

Работа с репертуаром

4

13

Концертная деятельность

2

14

Итоговое занятие, творческие отчеты

1

Итого:

34

Основное содержание программы.

1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

 10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Решаемые проблемы

Кол-во часов  

План.

дата проведе

ния

Скорректированная дата проведения

А             Б

1

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне.

1

01,09-06,09

01,09

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент.

Совершенствование навыков голосоведения.

1

08,09-13,09

08,09

3

Охрана голоса.

Певческая установка.

3

15,09-04,10

15,09

06,10

13,10

4

Звукообразование.

Музыкальные штрихи

Особенности и возможности певческого голоса.

Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.

4

06,10-08,11

20,10

27,10

5

Дыхание

Особенность певческого дыхания

Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники.

4

10,11-

06,12

10,11

17,11

6

Дикция и артикуляция

Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения.

3

08,12-

27,12

24,11

7

Ансамбль. Унисон.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

3

29,12-

24,01

8

Музыкально-исполнительская работа

Дикционная разминка. Упражнения на дыхания

Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения.

3

26,01-14,02

9

Ритм

Развитие навыков ритмической импровизации

3

21,02-09,03

10

Сценодвижение

Включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Как вести себя на сцене

2

14,03

30,03

11

Работа над репертуаром

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Умение работать с микрофоном и фонограммой.

Культура поведения на сцене.

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

4

04,04-

27,04

12

Концертная деятельность

Отбор лучших номеров, репетиции.

Концертное исполнение репертуара.

2

04,05-

18,05

13

Итоговое занятие

Выступление на сцене.

Анализ выступления.

1

23,05-25,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО

учителей начальных классов от ______________________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хор»

3 класс «Б»

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.

Пояснительная записка

        Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.        

           Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.          Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.        

            В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.         Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

           Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.

           Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.

            Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
  Хоровое пение – занятие 
коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
  Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче

        полученных знаний, общественную активность.
   Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.

           Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

           Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

  • создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
  • формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
  • создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;

           Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.     

          Результативность:

          Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;
  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;
  • знания по музыкальной культуре и истории;
  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.). 

   Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.  

     Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.  

    Используемые методы и приемы обучения:  

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  • наглядно – зрительный (видеозаписи)
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация)
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры  

     В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.  

     Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.  

     Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;  

 Общая характеристика   курса

Основное содержание программы

      Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

    Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.  

Описание места внеурочных занятий в учебном плане

 

          Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 9-11 лет (3 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.  

          Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.

 Результаты освоения учебного предмета

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка

  Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.  

  Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.  

  Метапредметными результатами являются:

  •  овладение способами решения поискового и творческого характера;
  •  культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
  •  приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.  

 Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  •  развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.  

Планируемые результаты

 

По итогам 1 – го года обучения учащиеся узнают:

  • основы вокально – хоровых навыков;
  • правила пения;
  • виды дыхания;
  • музыкальные штрихи;
  • средства музыкальной выразительности.

будут уметь:

  • применять правила пения на практике;
  • петь чисто ансамблем в унисон;
  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
  • сценически оформлять концертный номер.  

 Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1

3

Охрана голоса Певческая установка

3

4

Звукообразование. Музыкальные штрихи

4

5

Дыхание

4

6

Дикция и артикуляция

3

7

Ансамбль. Унисон

3

9

Музыкально-исполнительская работа

3

10

Ритм

3

11

Сценодвижение

2

12

Работа с репертуаром

4

13

Концертная деятельность

2

14

Итоговое занятие, творческие отчеты

1

Итого:

34

Основное содержание программы.

1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

 10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Решаемые проблемы

Кол-во часов  

Планируемая дата проведения

Скорректированная дата проведения

1

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне.

1

02,09

02,09

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент.

Совершенствование навыков голосоведения.

1

09,09

09,09

3

Охрана голоса.

Певческая установка.

3

16,09

23,09

30,09

16,09

07,10

14,10

4

Звукообразование.

Музыкальные штрихи

Особенности и возможности певческого голоса.

Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.

4

07,10

14,10

21,10

28,10

21,10

28,10

5

Дыхание

Особенность певческого дыхания

Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники.

4

11,11

18,11

25,11

02,12

11,11

18,11

6

Дикция и артикуляция

Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения.

3

09,12

16,12

23,12

7

Ансамбль. Унисон.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

3

13,01

20,01

27,01

8

Музыкально-исполнительская работа

Дикционная разминка. Упражнения на дыхания

Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения.

3

03,02

10,02

17,02

9

Ритм

Развитие навыков ритмической импровизации

3

24,02

03,03

10,03

10

Сценодвижение

Включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Как вести себя на сцене

2

17,03

31,03

11

Работа над репертуаром

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Умение работать с микрофоном и фонограммой.

Культура поведения на сцене.

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

4

07,04

14,04

21,04

28,04

12

Концертная деятельность

Отбор лучших номеров, репетиции.

Концертное исполнение репертуара.

2

05,05

12,05

13

Итоговое занятие

Выступление на сцене.

Анализ выступления.

1

19,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО

учителей начальных классов от ______________________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хор»

4 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.

Пояснительная записка

        Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.        

           Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.          Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.        

            В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.         Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

           Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.

           Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.

            Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
  Хоровое пение – занятие 
коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
  Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче

        полученных знаний, общественную активность.
   Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.

           Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

           Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

  • создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
  • формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
  • создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;

           Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.     

          Результативность:

          Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;
  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;
  • знания по музыкальной культуре и истории;
  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.). 

   Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.  

     Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.  

    Используемые методы и приемы обучения:  

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  • наглядно – зрительный (видеозаписи)
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация)
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры  

     В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.  

     Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.  

     Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;  

 Общая характеристика   курса

Основное содержание программы

      Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

    Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.  

Описание места внеурочных занятий в учебном плане

 

          Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям младшего школьного возраста – мальчикам и девочкам 9-11 лет (4 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.  

          Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.

 Планируемые результаты

  Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др..  

 

 Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.  

Метапредметными результатами являются:

  •  овладение способами решения поискового и творческого характера;
  •  культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
  •  приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.  

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса, потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации.  

  Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • пение в унисон;
  • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
  • передача простого ритмического рисунка;
  • четкая дикция;
  • свободное владение дыханием;
  • способность передать характер произведения;
  • владение динамикой p – mf.
  • репертуар 10— 12  песен смогут определять на слух:
  • музыку разного эмоционального содержания;
  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  • знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

 Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1

3

Охрана голоса Певческая установка

3

4

Звукообразование. Музыкальные штрихи

4

5

Дыхание

2

6

Дикция и артикуляция

2

7

Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия

2

8

Музыкально-исполнительская работа

2

9

Ритм

1

10

Сценодвижение

2

11

Работа с репертуаром

10

12

Концертная деятельность

2

13

Выступление с песенными номерами на классном мероприятии

«До свидания, начальная школа!»

1

14

Итоговое занятие

1

Итого:

34

Основное содержание программы.

1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

 10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. 12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Решаемые проблемы

Кол-во часов  

Планируе-мая дата проведения

Скорректиро-ванная дата проведения

1

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне.

1

02,09

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент.

Совершенствование навыков голосоведения.

1

09,09

3

Охрана голоса.

Певческая установка.

3

16,09

23,09

30,09

4

Звукообразование. Муз. штрихи

Особенности и возможности певческого голоса.

Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.

4

7,10

14,09

21,09

28,09

5

Дыхание

Особенность певческого дыхания

Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники.

2

11,11

18,11

6

Дикция и артикуляция

Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения.

2

25,11

02,12

7

Ансамбль. Унисон.

Элементы двухголосия.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

2

09,12

16,12

8

Музыкально-исполнительская работа

Дикционная разминка. Упражнения на дыхания

Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения.

2

23,12

13,01

9

Ритм

Развитие навыков ритмической импровизации

1

20,01

10

Сценодвижение

Включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Как вести себя на сцене

2

27,01

03,02

11

Работа над репертуаром

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Умение работать с микрофоном и фонограммой.

Культура поведения на сцене.

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

10

10,02-

21,04

12

Концертная деятельность

Отбор лучших номеров, репетиции.

Концертное исполнение репертуара.

2

28,04

05,05

13

Выступление с песенными номерами на классном мероприятии

«До свидания, начальная школа!»

1

12,05

14

Итоговое занятие

Выступление на сцене.

Анализ выступления.

1

19,05

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО

учителей начальных классов от ______________________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________



Предварительный просмотр:

МОУ Быковская СОШ № 14

Раменского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МОУ Быковской СОШ № 14

_____        ___/Т.В. Туманова/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хор»

5 класс

Составитель: Баширова Наталья Юрьевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория,

2016 г.

Пояснительная записка

        Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.        

           Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.          Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.        

            В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.         Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

           Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.

           Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.

            Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
  Хоровое пение – занятие 
коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
  Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче

        полученных знаний, общественную активность.
   Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.

           Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

           Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

  • создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
  • формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
  • создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;

           Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.     

          Результативность:

          Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;
  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;
  • знания по музыкальной культуре и истории;
  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.). 

   Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.  

     Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.  

    Используемые методы и приемы обучения:  

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  • наглядно – зрительный (видеозаписи)
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация)
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры  

     В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.  

     Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.  

     Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;  

 Общая характеристика   курса

Основное содержание программы

      Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

    Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.  

Описание места внеурочных занятий в учебном плане

 

          Программа рассчитана на 1 год обучения, адресована детям среднего школьного возраста – мальчикам и девочкам 11-13 лет (5 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа за 1 год обучения. Эти часы берутся из части учебного плана школы, касающегося организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.  

          Набираются дети одного класса без отбора. Максимальное количество учащихся 32 человека от каждого класса.

 Результаты освоения учебного предмета

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса вокального кружка

  Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.  

  Предметными результатами являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.  

  Метапредметными результатами являются:

  •  овладение способами решения поискового и творческого характера;
  •  культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
  •  приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.  

 Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  •  развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.  

 Система оценки достижений планируемых результатов

    Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  •    пение в унисон;
  • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
  • передача различных ритмических рисунков;
  • четкая дикция;
  • свободное владение дыханием;
  • способность передать характер произведения;
  • владение динамикой pp – ff.
  • репертуар 12 — 15песен смогут определять на слух:
  • музыку разного эмоционального содержания;
  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  • знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

К концу года, учащиеся смогут:

  •    петь легко и свободно
  •    правильно брать дыхание при исполнении песни.
  •    находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.
  •    петь выразительно.

 Формы и виды контроля

  Текущий контроль проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы проверки:

  •   беседа по пройденному материалу;
  •   самостоятельная работа;
  •   выполнение практического или теоретического задания.

    Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов учебного курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы:

  • анализ проделанной работы;
  • участие в массовых мероприятиях.

    Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год:

  • персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии)
  • участие в итоговом отчетном концерте.

 Тематическое планирование

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1

3

Охрана голоса Певческая установка

3

4

Концертная деятельность Подготовка к выступлению  на школьном кинофестивале

2

5

Звукообразование. Музыкальные штрихи

2

6

Дыхание

2

7

Дикция и артикуляция

2

8

Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия

2

9

Музыкально-исполнительская работа

2

10

Ритм

2

11

Сценодвижение

2

12

Работа с репертуаром

10

13

Концертная деятельность

2

14

Итоговое занятие

1

Итого:

34

Основное содержание программы.

1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

 10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

 12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Решаемые проблемы

Кол-во часов  

Планируемая дата проведения

Скорректированная дата проведения

1

Вводное занятие.

Знакомство с учащимися. Диалог о современной песне.

1

01,09

01,09

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент.

Совершенствование навыков голосоведения.

1

08,09

8,09

3

Охрана голоса.

Певческая установка.

3

15,09-29,09

15,09  06,10

13,10

Концертная деятельность

Подготовка к выступлению  на школьном кинофестивале

Обработка динамических оттенков и штрихов.

Умение работать с микрофоном и фонограммой.

Культура поведения на сцене.

2

06,10-13,10

20,10   27,10  

4

Звукообразование.

Музыкальные штрихи

Особенности и возможности певческого голоса.

Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им.

2

20,10-27,10

10,11

5

Дыхание

Особенность певческого дыхания

Взаимосвязь с другими элементами вокально-хоровой техники.

2

10,11-18,11

17,11

6

Дикция и артикуляция

Учиться петь выразительно, осмысленно, отчетливо произносить слова во время пения.

2

24,11-1,12

24,11   01,12

7

Ансамбль. Унисон.

Элементы двухголосия.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

2

8,12-15,12

8

Музыкально-исполнительская работа

Дикционная разминка. Упражнения на дыхания

Научить петь без сопровождения, воспитывая навыки точного воспроизведения.

2

22,12-29,12

9

Ритм

Развитие навыков ритмической импровизации

2

12,01-19,01

10

Сценодвижение

Включения детей в музыкально – творческую деятельность.

Как вести себя на сцене

2

26,01-02,02

11

Работа над репертуаром

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

Умение работать с микрофоном и фонограммой.

Культура поведения на сцене.

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

10

09,02-27,04

12

Концертная деятельность

Отбор лучших номеров, репетиции.

Концертное исполнение репертуара.

2

04,05-11,05

13

Итоговое занятие

Выступление на сцене.

Анализ выступления.

1

18,05

ИТОГО

34

СОГЛАСОВАНО. Протокол № ______ заседания ШМО

Учителей гуманитарного цикла  от ______________________

СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по ВР

___________Кузина О.А. ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Увлекательная история

Целью данной программы является содействие становлению обучающегося как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности как гражданина и патриота....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине ФИЗИКА Кружок «Физика в задачах».

Рабочая программа внеурочной деятельности по дисциплине Физика: кружок «Физика в задачах» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в со...