Наставник для выпускника из детских домов
статья

Ирина Анатольевна Шикалова

«Наставник для выпускника»

Имея асоциальный образ жизни ребёнка в кровной семье, а так же детство, юность, подростковый период, проведённый  в условиях  проживания детского дома,  как знают все, оставляет на судьбе человека негативный след.

Условия в детских домах приближены максимально к домашним. Педагоги стараются восполнить внутренний  положительный баланс ребенка, вся деятельность  направлена на успешную социализацию воспитанников. 

Достигнув совершеннолетия,  выпускники не остаются без внимания и помощи, их продолжают сопровождать специалисты Служб постинтернатного сопровождения.  Работа таких  служб направлена на комплексное (социальное, юридическое, психологическое, педагогическое и т.п.) сопровождение выпускников. 

После того как помощь и сопровождение оказаны, воспитанники уходят в новый самостоятельный жизненный этап.  Это очень ответственный период на жизненном пути выпускника, буквально переломный. Наибольшее испытание, с которым сталкиваются молодые люди в это время – свобода принимать самостоятельные решения при отсутствии достаточного понимания последствий. Это ситуация, когда снимается внешний контроль, а внутренний еще не сформирован. Ситуация часто усложняется непривычно большими суммами денег, которые выпускники получают по достижению совершеннолетия, но которые очень скоро заканчиваются. На пути встречаются такие  трудности как: трудоустройство, адаптация на рабочем месте, создание семьи, воспитание детей, самостоятельное ведение домашнего хозяйства  и т.д. и здесь,  появляется необходимость в дружеском совете, поддержке и понимании  значимого человека. Человек, который личностным примером сможет показать положительный образ жизни выпускнику. А, также  содействовать в решении его жизнеустройства, (бытового, трудового). Дать дельный совет,   поддержать  в трудную минуту, замотивировать  на жизненный успех.

 Ведь отсутствие доверительных, близких отношений – еще одна универсальная причина отсутствия благополучия в жизни.

Как здорово, если бы у каждого выпускника был  советник, друг, наставник, который направит на нужный путь.

Что будет содействовать  успешной социализации выпускников.

Приглашаем не равнодушных людей принять участие в заседание круглого стола тема обсуждения: «Наставник для выпускника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наставники для выпускников2.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ ПЛАНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома выступает как целенаправленный и организуемый процесс создания условий для их успешной социализации на основе оказания превентивной и...

«Музыкальное творчество – эффективное средство социализации воспитанников детского дома».

Особенно остро в современном обществе стоит проблема музыкального творчества в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как эффективного средства их социализации.Тема проекта: «Му...

Адаптированная образовательно-воспитательная программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе".

В наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. На обеспечение социальной защиты...

СТАТЬЯ «Дополнительное образование в детском доме»

Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, раз...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....

личностные особенности выпускников детского дома(первокурсников колледжа)

Дети сироты, выпускники детского дома – это сегодня большая социальная проблема. В последние два десятилетия проблема личностных особенностей самоотношения, механизмов защиты и копинг-стратегий...

Проблема формирования личности выпускников детских домов ( опытно- экспериментальное исследование)

   Проблема социализации выпускников детских домов существовала всегда, но особо остро назрела после перехода страны к рыночным отношениям. Подготовка воспитанников к самостоятельной ...