Наставник для выпускника из детских домов
статья
«Наставник для выпускника»
Имея асоциальный образ жизни ребёнка в кровной семье, а так же детство, юность, подростковый период, проведённый в условиях проживания детского дома, как знают все, оставляет на судьбе человека негативный след.
Условия в детских домах приближены максимально к домашним. Педагоги стараются восполнить внутренний положительный баланс ребенка, вся деятельность направлена на успешную социализацию воспитанников.
Достигнув совершеннолетия, выпускники не остаются без внимания и помощи, их продолжают сопровождать специалисты Служб постинтернатного сопровождения. Работа таких служб направлена на комплексное (социальное, юридическое, психологическое, педагогическое и т.п.) сопровождение выпускников.
После того как помощь и сопровождение оказаны, воспитанники уходят в новый самостоятельный жизненный этап. Это очень ответственный период на жизненном пути выпускника, буквально переломный. Наибольшее испытание, с которым сталкиваются молодые люди в это время – свобода принимать самостоятельные решения при отсутствии достаточного понимания последствий. Это ситуация, когда снимается внешний контроль, а внутренний еще не сформирован. Ситуация часто усложняется непривычно большими суммами денег, которые выпускники получают по достижению совершеннолетия, но которые очень скоро заканчиваются. На пути встречаются такие трудности как: трудоустройство, адаптация на рабочем месте, создание семьи, воспитание детей, самостоятельное ведение домашнего хозяйства и т.д. и здесь, появляется необходимость в дружеском совете, поддержке и понимании значимого человека. Человек, который личностным примером сможет показать положительный образ жизни выпускнику. А, также содействовать в решении его жизнеустройства, (бытового, трудового). Дать дельный совет, поддержать в трудную минуту, замотивировать на жизненный успех.
Ведь отсутствие доверительных, близких отношений – еще одна универсальная причина отсутствия благополучия в жизни.
Как здорово, если бы у каждого выпускника был советник, друг, наставник, который направит на нужный путь.
Что будет содействовать успешной социализации выпускников.
Приглашаем не равнодушных людей принять участие в заседание круглого стола тема обсуждения: «Наставник для выпускника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наставники для выпускников | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К ВОПРОСУ ПЛАНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома выступает как целенаправленный и организуемый процесс создания условий для их успешной социализации на основе оказания превентивной и...
«Музыкальное творчество – эффективное средство социализации воспитанников детского дома».
Особенно остро в современном обществе стоит проблема музыкального творчества в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как эффективного средства их социализации.Тема проекта: «Му...
Адаптированная образовательно-воспитательная программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе".
В наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. На обеспечение социальной защиты...
СТАТЬЯ «Дополнительное образование в детском доме»
Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, раз...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....
личностные особенности выпускников детского дома(первокурсников колледжа)
Дети сироты, выпускники детского дома – это сегодня большая социальная проблема. В последние два десятилетия проблема личностных особенностей самоотношения, механизмов защиты и копинг-стратегий...
Проблема формирования личности выпускников детских домов ( опытно- экспериментальное исследование)
Проблема социализации выпускников детских домов существовала всегда, но особо остро назрела после перехода страны к рыночным отношениям. Подготовка воспитанников к самостоятельной ...
- Мне нравится (1)