Проблема формирования личности выпускников детских домов ( опытно- экспериментальное исследование)
опыты и эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.doc | 23.5 КБ |
Опытно-экспериментальное исследование | 100.33 КБ |
titulnyy-problemy_formirovaniya_lichnosti_vospitannika_detskogo_doma.docx | 100.44 КБ |
Предварительный просмотр:
25
ческие особенности стадий этого процесса нельзя. Характеризуя данную концепцию, Л. С. Выготский писал, что обучение и развитие мыслятся как два независимых друг от друга процесса. Развитие ребенка представляется как процесс, подчиненный природным законам и протекающий по типу созревания, а обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития.
Вторая концепция, развиваемая научной школой Л. С. Выготского, исходит из того, что в основе психического развития лежит специфический процесс присвоения индивидом достижений предшествующих поколений, в результате чего происходит воспроизведение в человеке исторически сформировавшихся способностей и функций. С этой точки зрения весь процесс становления личности имеет конкретно-исторический характер. Каждому типу общества присущ вполне определенный тип развития личности, стихийно или целенаправленно определяемый сложившейся в данном обществе системой воспитания и народного образования. Л. С. Выготский подчеркивал, что обучение призвано опережать развитие, вести его за собой, только тогда оно будет эффективным. Развивающее обучение учитывает не только то, что доступно личности в процессе самостоятельной деятельности (зона актуального развития), но и то, что она может сделать в сотрудничестве с педагогами (зона ближайшего развития).
Завершая рассмотрение вопроса о факторах становления личности, следует подчеркнуть, что решающее значение имеют социальные условия (обучение и воспитание); важная роль отводится собственной активности личности, самовоспитанию; биологические факторы выполняют функции предпосылок, возможностей психического развития.
Движущими силами становления личности являются противоречия двоякого рода: между личностью и внешними условиями жизнедеятельности и обусловленные внутриличностными образованиями. Основным диалектическим противоречием выступает противоречие между сложившимися свойствами личности и объективными требованиями ведущей деятельности. Для каждой стадии становления личности характерны свои специфические противоречия.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, «ДЕТСКИЙ ДОМ (смешанный) № 32»
_____________________________________________________________________________
357500 г. Пятигорск, ул. Лермонтова, 3; (8793) 33-58-90 detdom32@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКУ
«Детский дом (смешанный) № 32»
_______________ П.Я. Кривко
«11» января 2018г.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 11.01.2018г.
Проблема
формирования и развития личности воспитанника детского дома
( опытно- экспериментальное исследование)
Автор- составитель:
социальный педагог – Агузарова Г.В.
Пятигорск – 2018 г.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, «ДЕТСКИЙ ДОМ (смешанный) № 32»
_____________________________________________________________________________
357500 г. Пятигорск, ул. Лермонтова, 3; (8793) 33-58-90 detdom32@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКУ
«Детский дом (смешанный) № 32»
_______________ П.Я. Кривко
«11» января 2018г.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 11.01.2018г.
Проблема
формирования и развития личности выпускников детских домов
( опытно- экспериментальное исследование)
Автор- составитель:
социальный педагог – Агузарова Г.В.
Пятигорск – 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Область "Познания" Опытно - экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками.
Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Поэтому все собранные и изготовленные в ходе предыдущей работы пособия необходимо...
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
личностные особенности выпускников детского дома(первокурсников колледжа)
Дети сироты, выпускники детского дома – это сегодня большая социальная проблема. В последние два десятилетия проблема личностных особенностей самоотношения, механизмов защиты и копинг-стратегий...
Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»
Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО ДОМА ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ №116
Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями: Материалы Второй научно-практической конференции с между...
Опытно-экспериментальное исследование "Удивительный мир соли"
Детская познавательно- исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит ...
Наставник для выпускника из детских домов
laquo;Наставник для выпускника»Имея асоциальный образ жизни ребёнка в кровной семье, а так же детство, юность, подростковый период, проведённый в условиях проживания детского дома,...