Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома
рабочая программа по теме
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Жабриковой Ольги Ивановны
на межаттестационный период
2015-2020 г.г
Личная карта педагога
Ф.И.О. : Жабрикова Ольга Ивановна
Дата рождения: 08.11.1965
Образование: высшее образование, Елабужский педагогический институт 2001год, «Учитель русского языка и литературы»
Место работы: ГБОУ «Елабужский детский дом»
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж: 21 год
В данной должности 9 лет
Курсы повышения квалификации: «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2014г., 72часа, тема: «Современные технологии организации, планирования воспитательной, социально-реабилитационной работы с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ», удостоверение ПК № 046383, от 11 декабря 2014г.
Тема самообразования педагога: «Здоровьесберегающие технологии и практика их применения в условиях реализации ФГОС.»
Актуальность освоения учебного модуля работниками системы образования, другими субъектами социализации, представителями педагогической общественности обусловлена требованиями времени. Это нашло отражение в ФГОС нового поколения, в которых сохранение и укрепление здоровья обучающихся – одна из приоритетных задач, стоящих перед учреждениями образования.
Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, и об отношении учителей к своему здоровью. Педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. От здорового учителя - к здоровому ученику и здоровому обществу.
Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знание механизмов формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности; умение прогнозировать результаты собственной деятельности. и т. п.
Особое место в этом ряду занимает комплекс педагогических компетентностей в области формирования и сбережения здоровья, вовлечения в здоровый образ жизни (ЗОЖ), владение основами проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях.
Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывают, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети получают, в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Зачастую, педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты (конспекты) воспитательных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
Цель:
- обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения подростка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей воспитаннику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
- повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;
- собрать материал, накопленный педагогами посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ;
- осваивать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения и воспитания – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности.
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
- обобщение опыта по данной теме;
- применение здоровьесберегающих технологий,
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
- повышение качества воспитательного процесса;
- использование ИКТ в процессе работы;
- повышение уровня мотивации воспитанников к образовательному процессу и творческого потенциала..
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический 2015-2017год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2016-2019год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический 2015-2020год | 1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС 2. Открытые занятия внутри ГБОУ. 3. Участие в конкурсах, конференциях. 4. Посещение занятий других воспитателей внутри учреждения. 5. Посещение семинаров МО. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения 9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий 2019-2020год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: ««Здоровьесберегающие технологии и практика их применения в условиях реализации ФГОС.» 4. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Внедренческий | 1.Участие в конкурсах для педагогов. 2.Посещение и публикации на сайтах 3.Публикации творческих и практических работ воспитанников.4.Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях. |
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом | Ноябрь 2015 г. | Собеседование | МО учреждения |
Систематизация педагогического опыта по своей теме | Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | Ежедневное планирование учебно-воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС | 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. | Выступления, открытые мероприятия Открытые мероприятия | Заседания МО в течение года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических Разработок по теме ) с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2016 - 2017г.г. | Методические разработки | Открытые занятия для воспитателей учреждения и на заседании МО |
Формирование осознанно-правильного отношения подростков к ЗОЖ и бережного отношения к окружающим через опытно-экспериментальную деятельность | 2016-2018 г. г. | Мастер-класс | Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, республики |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
«Социализация подростков путем развития творческих способностей» | Ноябрь 2015г. | Выступрение | Расширенное МО совместно с педагогами СОШ №2 |
Формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, развитие исследовательской и информационной компетентности подростков | Апрель, 2016г. | Открытые мероприятия | МО ГБОУ«Елабужский детский дом» |
Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка | Февраль, 2017г. | Доклад | МО ГБОУ «Елабужский детский дом» |
4. Участие в методической работе детского дома.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые мероприятия | В течение года | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий |
Посещение открытых мероприятий педагогов | В течение года | Анализ мероприятий педагогов | Анализ мероприятий педагогов |
Участие в проведении тематических «Недель мастерства» | В течение года | Подготовка и проведение тематических мероприятий | Проведение тематических мероприятий , разработки. |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации .
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода» | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», | 2018-2019 г.г. | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2015-2016 г.г. | Выступление для педагогов школ интернатов и детских домов |
По плану учебно-методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2016-2020 г.г. | Выступление для педагогов школ интернатов и детских домов |
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Открытые мероприятия | Представление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС | 2015 –2020г.г. | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-684477-1447607276.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития преподавателя...
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя физической культуры
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного стандарта. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-937248-1510821792.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития Шарафутдиновой Н.А.
Тема школы «Инновационные формы реализации новых образовательных технологий обучения искусству в ДШИ»Индивидуальная тема«Инновационные подходы к обучению учащихся игре на виоло...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Примерный план профессионального развития составляется на каждый учебный год с корриктеровкой с предыдущего года, выясняяя что получилось, и над чем надо работать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1074362-1540490659.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-678231-1589443580.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника» Развитие ...