Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома
рабочая программа по теме

Жабрикова Ольга Ивановна

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyyplan_profe_faritova.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Индивидуальный план профессионального развития

Жабриковой Ольги Ивановны

на межаттестационный период

2015-2020 г.г

Личная карта педагога

Ф.И.О. : Жабрикова Ольга Ивановна

Дата рождения: 08.11.1965

Образование: высшее образование, Елабужский педагогический институт 2001год, «Учитель русского языка и литературы»

 Место работы: ГБОУ «Елабужский детский дом»

 Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж:  21 год

В данной должности  9 лет

Курсы повышения квалификации: «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2014г., 72часа, тема: «Современные технологии организации, планирования воспитательной, социально-реабилитационной работы с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ», удостоверение ПК № 046383, от  11 декабря 2014г.

Тема самообразования педагога: «Здоровьесберегающие технологии и практика их применения  в условиях реализации ФГОС.» 

Актуальность освоения учебного модуля работниками системы образования, другими субъектами социализации, представителями педагогической общественности обусловлена требованиями времени. Это нашло отражение в ФГОС нового поколения, в которых сохранение и укрепление здоровья обучающихся – одна из приоритетных задач, стоящих перед учреждениями образования.

Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, и об отношении учителей к своему здоровью. Педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. От здорового учителя - к здоровому ученику и здоровому обществу. 

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знание механизмов формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности; умение прогнозировать результаты собственной деятельности. и т. п.

Особое место в этом ряду занимает комплекс педагогических компетентностей в области формирования и сбережения здоровья, вовлечения в здоровый образ жизни (ЗОЖ), владение основами проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях. 

Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывают, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, условия которых создали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Жизненный опыт, который дети получают, в таких семьях, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю и пробе наркотиков, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Зачастую, педагогические приемы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребенком навсегда.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция  (учебно-программная документация)

  1. Рабочая  программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Проекты (конспекты) воспитательных занятий, семинаров, сценарии  праздников, конкурсных форм и т.д.
  6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.

Цель: 

  • обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения подростка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей воспитаннику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;
  • собрать материал, накопленный педагогами посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ;
  • осваивать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения и воспитания – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи: 

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

  • обобщение опыта по данной теме;
  • применение здоровьесберегающих технологий,
  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
  • повышение качества воспитательного процесса;
  • использование ИКТ в процессе работы;
  • повышение уровня мотивации воспитанников к образовательному процессу и творческого потенциала..

Этапы работы над повышением профессионального  уровня

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2015-2020год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Открытые занятия внутри ГБОУ.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Посещение занятий других воспитателей внутри учреждения.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: ««Здоровьесберегающие технологии и практика их применения  в условиях  реализации ФГОС.» 4. Участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

1.Участие  в конкурсах для педагогов.  2.Посещение и публикации на сайтах   3.Публикации творческих и практических работ воспитанников.4.Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

Приказ РФ от 17.10.2013г.        № 1155  «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного

образования»      

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь 2015 г.

Собеседование

МО учреждения

Систематизация педагогического опыта по своей теме

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Ежедневное планирование учебно-воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации 

ФГОС  

2015-2016 уч.г.

2016-2017

уч.г.

Выступления, открытые мероприятия

Открытые мероприятия

Заседания

МО в течение года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

Разработок по теме  )  с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

2016 - 2017г.г.

Методические разработки

Открытые  занятия для воспитателей учреждения и на заседании МО

Формирование осознанно-правильного отношения подростков к ЗОЖ и бережного отношения к окружающим через опытно-экспериментальную деятельность

2016-2018 г. г.

Мастер-класс

Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, республики  

Разработка сценариев мероприятий по теме  в соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО воспитателей   в течение года

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

«Социализация подростков путем развития творческих способностей»

Ноябрь  2015г.

 Выступрение

Расширенное МО совместно с педагогами СОШ №2

Формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, развитие исследовательской и информационной компетентности подростков

Апрель, 2016г.

Открытые  мероприятия  

 МО ГБОУ«Елабужский детский дом»

Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка

Февраль, 2017г.

 Доклад

 МО ГБОУ «Елабужский детский дом»

4.  Участие в методической работе  детского дома.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

  Открытые  мероприятия

В течение года

 Цикл мероприятий,

разработанный в соответствии

с требованиями

 ФГОС

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов

Анализ  мероприятий педагогов

Участие в проведении

тематических  «Недель мастерства»

В течение года

Подготовка и проведение  тематических

мероприятий

Проведение

тематических мероприятий , разработки.

Заседание  педсовета

1 раз в  квартал

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО  воспитателей

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации .

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

    результатах подготовки

«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода»

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,

 2018-2019 г.г.

Презентация опыта работы

Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов

Сайт www.uchmag.ru

2015-2016 г.г.

Выступление для педагогов школ интернатов и детских домов

По плану  учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line

2016-2020 г.г.

Выступление для педагогов школ интернатов и детских домов

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Формы работы с

учителями

школы/района

Тематика мероприятий или      перечень задач по

  подготовке кадров

    Сроки

   Количество

 воспитателей

Открытые мероприятия

Представление опыта  работы в соответствии с требованием ФГОС

2015 –2020г.г.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития преподавателя...

Индивидуальный план профессионального развития

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя физической культуры

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного стандарта. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка мет...

Индивидуальный план профессионального развития Шарафутдиновой Н.А.

Тема школы  «Инновационные формы реализации новых образовательных технологий обучения искусству в ДШИ»Индивидуальная тема«Инновационные подходы к обучению учащихся игре на виоло...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Примерный план профессионального развития составляется на каждый учебный год с корриктеровкой с предыдущего года, выясняяя что получилось, и над чем надо работать...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» Развитие ...