СТАТЬЯ «Дополнительное образование в детском доме»
статья на тему

Маринина Наталья Викторовна

Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Не составляют исключение и дети, лишенные родительского попечения. К счастью, прошли те времена, когда ребенку в детском доме могли дать только минимум: одеть, накормить, научить читать и писать. Благодаря заботе Правительства РФ и Правительства Москвы, Департамента образования о детях-сиротах, сегодня  Детский дом представляет собой полноценное образовательное учреждение, где проводится серьезная педагогическая, психологическая и научная работа, целью которой является обеспечение комплексной системы мер по оказанию психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; защита и материальная поддержка воспитанников, их интеграция в общество и социальная адаптация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания "Центр для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,  №1  Кировского района"

СТАТЬЯ

«Дополнительное образование

в детском доме»

Воспитатель, педагог дополнительного образования СПб ГБСУСО «Центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  №1  Кировского района»

Маринина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2014 г.

Дополнительное образование в детском доме

Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Не составляют исключение и дети, лишенные родительского попечения. К счастью, прошли те времена, когда ребенку в детском доме могли дать только минимум: одеть, накормить, научить читать и писать. Благодаря заботе Правительства РФ и Правительства Москвы, Департамента образования о детях-сиротах, сегодня  Детский дом представляет собой полноценное образовательное учреждение, где проводится серьезная педагогическая, психологическая и научная работа, целью которой является обеспечение комплексной системы мер по оказанию психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; защита и материальная поддержка воспитанников, их интеграция в общество и социальная адаптация.

Педагогический инструментарий в современном Детском доме разнообразен, воспитатели, учителя, дефектологи, психологи и другие специалисты постоянно повышают свою квалификацию, стараются идти в ногу со временем.

Под влиянием вышеперечисленных факторов в последние годы педагогами Детского дома были разработаны и продолжают внедряться в учебно-воспитательное пространство индивидуально-ориентированные технологии в дополнительном образовании; информационные технологии; создается воспитательная система, основанная на постоянном тесном контакте педагогов, психологов и воспитателей в целях развития личности каждого отдельно взятого воспитанника с опорой на его сильные стороны

Дополнительное образование способствует разностороннему развитию личности ребенка, его внутренней самореализации, социализации, помогает профессиональному самоопределению воспитанников при выборе будущей профессии. 

В детском доме сложилась система дополнительного образования, которая является необходимым условием для личностного роста воспитанников. В кружковую работу вовлечены все воспитанники учреждения. 

Основные задачи дополнительного образования в детском доме:
• развивать познавательные интересы;
• развивать творческие способности и творческую активность;
• формировать трудовые навыки, воспитывать уважение к труду;
• воспитывать культурные ценности;
• готовить воспитанников к самостоятельной жизни.

В учреждении имеется необходимая материально-техническая база для организации и проведения занятий по дополнительному образованию: хорошо оснащенный актовый зал, компьютерный класс  с выходом в Интернет, спортивный зал. 

Дополнительное образование выстроено с учетом интересов и потребностей детей, через продуктивную познавательную деятельность на кружках воспитанники получают трудовые умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ ПЛАНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома выступает как целенаправленный и организуемый процесс создания условий для их успешной социализации на основе оказания превентивной и...

«Музыкальное творчество – эффективное средство социализации воспитанников детского дома».

Особенно остро в современном обществе стоит проблема музыкального творчества в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как эффективного средства их социализации.Тема проекта: «Му...

Адаптированная образовательно-воспитательная программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе".

В наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. На обеспечение социальной защиты...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....

Методические рекомендации «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя детского дома»

Логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успеш...

личностные особенности выпускников детского дома(первокурсников колледжа)

Дети сироты, выпускники детского дома – это сегодня большая социальная проблема. В последние два десятилетия проблема личностных особенностей самоотношения, механизмов защиты и копинг-стратегий...