конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы
план-конспект занятия

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.

Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» Цивильского района Чувашской Республики

Конспект

 открытой образовательной деятельности

во 2 группе раннего возраста

по развитию речи на тему:

«Петушок и его семья»

Составила и провела

Иванова Г.И. -воспитатель

п.Опытный

2019г.

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.

Задачи: - Расширить и активизировать пассивный словарь детей 2 группы раннего возраста по теме;

- Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курочке, цыплятах), звукоподражать им, узнавать и показывать их на картинках, игрушки;

- Учить действовать по команде воспитателя;

- Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

- Вызывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социализация», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации детской деятельности: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: игрушки (петушок, курочка, цыплята), яйцо пластмассовое, корзинки, шоколадные яйца, домик, аудиозапись голосов петуха, курочки, цыплят, песни «Вышла курочка гулять»; ½ листа альбомного, краски желтого цвета, салфетки на каждого ребенка; мольберт, панно для д/и «Собери цыплят».

Предварительная работа: - чтение и заучивание потешек про курочку, петушка и цыплят;

- распевание песенок на данную тему;

- игры-пританцовывания, ходьба «гордыми» петушками, П/и «Вышла курочка гулять»;

- подбор игрушек и игры с ними;

- рассматривание картин о домашних птицах и беседы по ним;

- Д/и «Собери цыплят».

- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

В.: Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Основная часть.

В.:Ребята, посмотрите, какой красивый дом стоит. Окна резные, ставни расписные. А кто же в доме том живет? Давайте посмотрим. (воспитатель и дети подходят к домику)

В.: Постучимся в дверь: тук-тук-тук, кто в домике живет? Никто не отвечает.

     Слышится звук кудахтанья курочки

В.: Слышите, ребята, кто-то отзывается. Кто же это?

Д.: Курочка.

     Из домика выходит курочка.

Курочка: Ой, ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, а вы знаете из какой сказки пришла к нам курочка?

Д.: «Курочка Ряба».

В.: Правильно, молодцы.

В.:  Что снесла курочка в сказке?

Д.: Яичко.

В.: А яичко какое?

Д.: Золотое, простое.

В.: А из яйца потом кто появляется?

Д.: Цыплята.

В.: Правильно, цыплята.

        Звук пищащих цыплят.

В.: Ребята, слышите, что это за шум?

Д.: ответы детей.

В.: Это пищат цыплята. А как они пищат?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: А мама курочка как зовет своих деток цыплят?

Д.: Ко-ко-ко.

В.: А где же цыплятки? Давайте поможем курочке позвать цыплят.

Д.: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

         Появляются цыплята.

В.: Посмотрите, какие маленькие цыплята. Возьмите каждый по цыпленку и рассмотрите их. Какие они?

Д.: Желтые, мягкие, пушистые.

В.: Как они пищат?

Д.: Пи-пи-пи.

В.: Ребята, хотите поиграть с курочкой и цыплятками? Тогда выходите сюда. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.

            П/и «Вышла курочка гулять».

В.: Молодцы, ребятки, обрадовали наших курочку и цыплят.

           Слышится пение петушка.

В.: Слышите, ребята, кто это так громко поет?

Д.: Петушок.

В.: А где же он? Давайте позовем петушка. - Петушок, иди к нам.

Д.: зовут петуха: Петушок, иди к нам! (петушок выходит к детям)

Петух: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуй, петушок!

В.: Ребята, посмотрите, какой красивый петушок. А что это у петушка на голове? А где бородушка?

- А где крылышки?

- А это что? (ноги, сапожки)

- Ребята, а как ходит петушок? (имитируют петуха)

   Петушки, мы, петушки,

Золотые гребешки,

Весело шагаем, крылья поднимаем,

Весело шагаем, ножки поднимаем.

- А как зернышки клюёт?

- Молодцы, ребятки. А как петушок по утрам поёт?

Д.: Кукареку!

В.: Петушок, а наши детки про тебя потешку знают. Хочешь послушать?

  Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даешь?

Кукареку!

В.: что любят кушать курочка, петушок и цыплята?

Д.: Зернышки, хлебушко, крошки.

В.: Наши цыплята ещё не успели позавтракать. Я предлагаю вам покормить их хлебными крошками. Хотите?

Д.: Да, хотим.

В.: Цыплятки наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зернышки и крошки,

Русть поклюют они немножко.

В.: А как мы будем кормить крошками?

Д.: Цып-цып-цып.

В.: я сегодня приготовмла миску с крошками, но. прилетали воробушки и все крошки склевали. Ну ничего. Мы что- нибудь придумаем. А может мы нарисуем крошки красками? Согласны?

Д.: Да.

В.: Подойдите к столу. У меня здесь есть все необходимое.

        (дети садятся за столы)

В.: Чтобы нарисовать крошки, нам нужны краски. Какого цвета краски нам понадобятся?

Д.: Желтые.

В.: Сначала я вам покажу, как рисовать, а вы внимательно смотрите. Приготовим указательный пальчик, обмакнем его в краску и нанесем отпечаток на листочек бумаги несколько раз. Потом опять повторяем. Вот как много крошек получилось. А теперь вытираем пальчик салфеткой. Сейчас попробуйте вы. (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и оказывает необходимую помощь. Подбадривает словами: «Какие красивые крошки у тебя получились», « А у тебя так много больших (маленьких) крошек» и т.д.)

В.: Как много крошек у нас получилось. Вот теперь на всех хватит. Давайте позовем цыплят.

Д.: Цып-цып-цып.

В.: Наши цыплята все куда-то разбежались. Давайте соберем их к папе с мамой.

    Д/И « Собери цыплят».

(На панно изображения петуха и курочки. Имеются прорези для прикручивния крышек. Дети прикручивают изображения цыплят на место.)

В.: Курочка- тараторочка по двору ходит,

Хохолок раздувает,

Деток к себе созывает: ко-ко-ко.

В.: вот и вся семья в сборе. Какие вы молодцы.

       (голос курицы)

В. Кто к нам приходил в гости?

  Как курочка кудахчет?

  Как поёт петушок?

  Как пищат цыплята?

В.: Молодцы, ребята. Вы сегодня так хорошо поработали. Мне очень понравилось.

В.: Курочка что-то хочет нам сказать.

К.: Ребята, за то, что вы так хорошо поработали сегодня, я приготовила для вас сюрприз - угощение. Вот куда поставила лукошко, забыла. Помогите мне найти лукошко.

В.: Давайте поможем курочке. (дети ищут лукошко).

В.: Спасибо, курочка, за угощение.

Д.: Спасибо.

В.: Надеюсь, нашим гостям тоже все понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что пришли к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...

Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа

 Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»

-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д....