конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы
план-конспект занятия
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.
Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» Цивильского района Чувашской Республики
Конспект
открытой образовательной деятельности
во 2 группе раннего возраста
по развитию речи на тему:
«Петушок и его семья»
Составила и провела
Иванова Г.И. -воспитатель
п.Опытный
2019г.
Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.
Задачи: - Расширить и активизировать пассивный словарь детей 2 группы раннего возраста по теме;
- Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курочке, цыплятах), звукоподражать им, узнавать и показывать их на картинках, игрушки;
- Учить действовать по команде воспитателя;
- Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
- Вызывать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социализация», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации детской деятельности: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: игрушки (петушок, курочка, цыплята), яйцо пластмассовое, корзинки, шоколадные яйца, домик, аудиозапись голосов петуха, курочки, цыплят, песни «Вышла курочка гулять»; ½ листа альбомного, краски желтого цвета, салфетки на каждого ребенка; мольберт, панно для д/и «Собери цыплят».
Предварительная работа: - чтение и заучивание потешек про курочку, петушка и цыплят;
- распевание песенок на данную тему;
- игры-пританцовывания, ходьба «гордыми» петушками, П/и «Вышла курочка гулять»;
- подбор игрушек и игры с ними;
- рассматривание картин о домашних птицах и беседы по ним;
- Д/и «Собери цыплят».
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
В.: Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Основная часть.
В.:Ребята, посмотрите, какой красивый дом стоит. Окна резные, ставни расписные. А кто же в доме том живет? Давайте посмотрим. (воспитатель и дети подходят к домику)
В.: Постучимся в дверь: тук-тук-тук, кто в домике живет? Никто не отвечает.
Слышится звук кудахтанья курочки
В.: Слышите, ребята, кто-то отзывается. Кто же это?
Д.: Курочка.
Из домика выходит курочка.
Курочка: Ой, ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, а вы знаете из какой сказки пришла к нам курочка?
Д.: «Курочка Ряба».
В.: Правильно, молодцы.
В.: Что снесла курочка в сказке?
Д.: Яичко.
В.: А яичко какое?
Д.: Золотое, простое.
В.: А из яйца потом кто появляется?
Д.: Цыплята.
В.: Правильно, цыплята.
Звук пищащих цыплят.
В.: Ребята, слышите, что это за шум?
Д.: ответы детей.
В.: Это пищат цыплята. А как они пищат?
Д.: Пи-пи-пи.
В.: А мама курочка как зовет своих деток цыплят?
Д.: Ко-ко-ко.
В.: А где же цыплятки? Давайте поможем курочке позвать цыплят.
Д.: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Появляются цыплята.
В.: Посмотрите, какие маленькие цыплята. Возьмите каждый по цыпленку и рассмотрите их. Какие они?
Д.: Желтые, мягкие, пушистые.
В.: Как они пищат?
Д.: Пи-пи-пи.
В.: Ребята, хотите поиграть с курочкой и цыплятками? Тогда выходите сюда. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.
П/и «Вышла курочка гулять».
В.: Молодцы, ребятки, обрадовали наших курочку и цыплят.
Слышится пение петушка.
В.: Слышите, ребята, кто это так громко поет?
Д.: Петушок.
В.: А где же он? Давайте позовем петушка. - Петушок, иди к нам.
Д.: зовут петуха: Петушок, иди к нам! (петушок выходит к детям)
Петух: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!
Д.: Здравствуй, петушок!
В.: Ребята, посмотрите, какой красивый петушок. А что это у петушка на голове? А где бородушка?
- А где крылышки?
- А это что? (ноги, сапожки)
- Ребята, а как ходит петушок? (имитируют петуха)
Петушки, мы, петушки,
Золотые гребешки,
Весело шагаем, крылья поднимаем,
Весело шагаем, ножки поднимаем.
- А как зернышки клюёт?
- Молодцы, ребятки. А как петушок по утрам поёт?
Д.: Кукареку!
В.: Петушок, а наши детки про тебя потешку знают. Хочешь послушать?
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь?
Кукареку!
В.: что любят кушать курочка, петушок и цыплята?
Д.: Зернышки, хлебушко, крошки.
В.: Наши цыплята ещё не успели позавтракать. Я предлагаю вам покормить их хлебными крошками. Хотите?
Д.: Да, хотим.
В.: Цыплятки наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зернышки и крошки,
Русть поклюют они немножко.
В.: А как мы будем кормить крошками?
Д.: Цып-цып-цып.
В.: я сегодня приготовмла миску с крошками, но. прилетали воробушки и все крошки склевали. Ну ничего. Мы что- нибудь придумаем. А может мы нарисуем крошки красками? Согласны?
Д.: Да.
В.: Подойдите к столу. У меня здесь есть все необходимое.
(дети садятся за столы)
В.: Чтобы нарисовать крошки, нам нужны краски. Какого цвета краски нам понадобятся?
Д.: Желтые.
В.: Сначала я вам покажу, как рисовать, а вы внимательно смотрите. Приготовим указательный пальчик, обмакнем его в краску и нанесем отпечаток на листочек бумаги несколько раз. Потом опять повторяем. Вот как много крошек получилось. А теперь вытираем пальчик салфеткой. Сейчас попробуйте вы. (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и оказывает необходимую помощь. Подбадривает словами: «Какие красивые крошки у тебя получились», « А у тебя так много больших (маленьких) крошек» и т.д.)
В.: Как много крошек у нас получилось. Вот теперь на всех хватит. Давайте позовем цыплят.
Д.: Цып-цып-цып.
В.: Наши цыплята все куда-то разбежались. Давайте соберем их к папе с мамой.
Д/И « Собери цыплят».
(На панно изображения петуха и курочки. Имеются прорези для прикручивния крышек. Дети прикручивают изображения цыплят на место.)
В.: Курочка- тараторочка по двору ходит,
Хохолок раздувает,
Деток к себе созывает: ко-ко-ко.
В.: вот и вся семья в сборе. Какие вы молодцы.
(голос курицы)
В. Кто к нам приходил в гости?
Как курочка кудахчет?
Как поёт петушок?
Как пищат цыплята?
В.: Молодцы, ребята. Вы сегодня так хорошо поработали. Мне очень понравилось.
В.: Курочка что-то хочет нам сказать.
К.: Ребята, за то, что вы так хорошо поработали сегодня, я приготовила для вас сюрприз - угощение. Вот куда поставила лукошко, забыла. Помогите мне найти лукошко.
В.: Давайте поможем курочке. (дети ищут лукошко).
В.: Спасибо, курочка, за угощение.
Д.: Спасибо.
В.: Надеюсь, нашим гостям тоже все понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, что пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей младшего возраста о ранней весне и ее признаках....
Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа
Рабочая программа по дополнительно - образовательной услуге по развитию сенсорных эталонов "Семицветик" 2 младшая группа...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках....
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Кошка и котёнок»
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей; (глаза, уши, хвост, лапы)-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....