Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
план-конспект занятия на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи


«Медведица с медвежонком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи


«Медведица с медвежонком»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре
ролевой диалог. Побуждать строить короткие тексты-описания,                 высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и                        выразительные движения. Развивать поэтический слух детей, чувство       рифмы, словотворчество и словообразование. Уточнить представления
детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное
произношение согласных звуков [м], [м’].

Материалы. Елка искусственная, шалаш из веток («берлога»). Игрушки: медведица и медвежонок. Карточки с картинками.

Ход занятия. В гости к детям приходит медведица с                             медвежонком. Дети рассматривают игрушки под руководством            воспитателя. Разыгрывается сценка приветствия. Педагог интонацией, мимикой побуждает включиться детей в процесс описания:

  •  Мама медведица большая, а медвежонок...какой? маленький.             Медведица лохматая, теплая, косолапая. Медвежонок не такой                  лохматый. Он тоже мягкий, теплый. У медвежонка маленькие...(ушки),
    блестящие...(глазки), черный...(нос). А хвост такой маленький, что
    его не видно. Кто хочет рассказать про медведицу или медвежонка?

Выслушивают желающих. Воспитатель оказывает необходимую             помощь, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут медведи? (Выставляется декорация).

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как называется домик, где живут медведи?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Это как будто лес. В лесу навалена куча веток. Это медведица построила себе и своему сынку-медвежонку домик — берлогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются медведи?

Воспитатель: Открою вам тайну: поздней осенью, когда лежит снег и холодно, медведи прячутся в берлогу и засыпают.

Воспитатель обращается к медведям.

-А вы почему еще не спите?

Медведи отвечают: Кушать хочется.

Воспитатель: Ребята а кто из вас знает чем питаются Медведи?

( демонстрационный материал)

Дети: Медом, ягодами, грибами, рыбой.

Воспитатель: Молодцы (можно некоторых детей спросить отдельно).

-Давайте угостим наших гостей.

Игра: «Набери корзинку для мишки»

На столе лежат разные предметы и нужно положить только те ,что едят мишки. В конце игры воспитатель вместе с медвежатами смотрят .что положили дети в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медведи: Спасибо вам ребята, накормили нас теперь можно возвращается в берлогу и спать.

Воспитатель продолжает:

Мама-медведица укладывает медвежонка в берлоге.
Поет ему, баюкает: баю-бай, баю-бай, спи, малыш, засыпай. (Слова
сопровождаются действиями с игрушками.) А медвежонок ей в ответ:
«Не хочу спать, не буду спать. Хочу играть  с ребятами». А мама про-
сит: «Закрой глазки».

Медвежонок послушался маму и уснул. И мама легла спать вместе
с ним.

После чего воспитатель предлагает поиграть, показать, как мама              медведица убаюкала своего медвежонка? Дает поиграть всем желающим.
Дети свободно импровизируют. Педагог повторяет слова ребенка громко.

После инсценировки воспитатель читает отрывок из стихотворения

 М. Яснова «Бурое и белое».        

Ручей под снегом полужив.

А здесь, в берлоге, сухо:

Спит медвежонок,

Положив

Опавший лист под ухо.2

Медведица с медвежонком спят в берлоге и медвежонок видят сон, как будто сейчас лето, — продолжает воспитатель. Далее педагог вовлекает детей  в проигрывание  сюжета —вы  медвежата. Медвежата косолапые. Идут по лесу, переваливаясь, собирают малину. Вдруг медвежата заметили на дереве домик с пчелами. и полезли на дерево за медом, а медвежата кричат« меду, меду». (Хором вместе с детьми. Повторить 3—4раза). Наелись медвежата меду.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Что медведи любят кушать?

Дети: мед, малину, рыбу.

Воспитатель: А что любят покушать наши детки? (Свободные высказывания детей.)

Поиграем с вами в игру «Съедобное — несъедобное».

 ( карточки с картинками )

Если назовут что-нибудь съедобное, говорите: «Да-да-да» и хлопайте в ладоши, а если несъедобное— топают ногами  и скажите: «Нет-нет-нет».

Слова, которые можно использовать в игре, булка, автобус,            барабан, борщ, щи, мороженое, скатерть, пирожное.

Итог:

Воспитатель: Что мы узнали сегодня?

Воспитатель и дети: Какие медведи: мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: А ещё? Где они живут?

Дети: В лесу и домик называется берлога.

Воспитатель: Чем они питаются?

Воспитатель и дети: Медом, ягодами, грибами, рыбой.

Воспитатель: А еще что медведи делают зимой.

Дети: Спят.

Воспитатель: молодцы ребята как мы много узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: "Звук "ж"....

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)

Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...