Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
план-конспект занятия

Владимирова Наталья Валерьевна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_semi.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа

Тип занятия: Художественно – эстетическое развитие

Цель: Научить детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях

Задачи:

Обучающая: Продолжить учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом.

Развивающая: Продолжить развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, бережное отношение к труду, любовь и уважение к своей семье.

Материалы:  Листы бумаги для каждого ребёнка с изображением трех геометрических фигур «круг»; карандаши для каждого; изображение лиц с разными эмоциями (улыбка, грусть),  изображение разновидностей причесок для мальчиков и для девочек, формата А4.

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей? (ответы детей).

- Есть ли у вас совместные фото с мамой и папой? А с бабушкой и дедушкой?

- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.

Чтение стихотворения А. Кушнера:

Если видишь. Что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька. Твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Физкультминутка.

"Семья"

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы будем изображать только лица, и не забудьте передать настроение мама и папы. Но, чтобы было легче вам рисовать давайте посмотрим на доску. Здесь у нас есть портреты с различными мимическими изображениями.

Перед тем как приступить к рисованию, давайте ответим на несколько вопросов (ответы детей).

-Какие волосы? Мамы? Папы? Как мы будем рисовать волосы?

-Какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль?

- Давайте с помощью мимики (лицом) изобразим эти состояния.

- Какие вы молодцы.

- Итак, приступаем к работе!

Приступаем к выполнению задания. Если в процессе выполнения задания возникают трудности, то воспитатель помогает индивидуально каждому ребёнку в изображении черт лиц, волос.

В конце занятия:

Воспитатель - Молодцы ребята! Теперь ваши портреты будут украшать нашу группу (работы детей повесить на видное место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетической деятельности рисование «Птичка-синичка» во 2й младшей группе

Цель: познакомить детей с жизнью птиц-синичекЗадачи: Образовательная- формировать представление детей о птицах- продолжать учить отгадывать загадкиВоспитательная- воспитывать любовь к природе и к родн...

Конспект для средней группы по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Букет для бабушки».

Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой «Букет для бабушки».Задачи:Обучающие: Научить новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Развивающие: Развивать...