Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
план-конспект занятия
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_semi.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
Тип занятия: Художественно – эстетическое развитие
Цель: Научить детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях
Задачи:
Обучающая: Продолжить учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом.
Развивающая: Продолжить развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, бережное отношение к труду, любовь и уважение к своей семье.
Материалы: Листы бумаги для каждого ребёнка с изображением трех геометрических фигур «круг»; карандаши для каждого; изображение лиц с разными эмоциями (улыбка, грусть), изображение разновидностей причесок для мальчиков и для девочек, формата А4.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей? (ответы детей).
- Есть ли у вас совместные фото с мамой и папой? А с бабушкой и дедушкой?
- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.
Чтение стихотворения А. Кушнера:
Если видишь. Что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька. Твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Физкультминутка.
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы будем изображать только лица, и не забудьте передать настроение мама и папы. Но, чтобы было легче вам рисовать давайте посмотрим на доску. Здесь у нас есть портреты с различными мимическими изображениями.
Перед тем как приступить к рисованию, давайте ответим на несколько вопросов (ответы детей).
-Какие волосы? Мамы? Папы? Как мы будем рисовать волосы?
-Какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль?
- Давайте с помощью мимики (лицом) изобразим эти состояния.
- Какие вы молодцы.
- Итак, приступаем к работе!
Приступаем к выполнению задания. Если в процессе выполнения задания возникают трудности, то воспитатель помогает индивидуально каждому ребёнку в изображении черт лиц, волос.
В конце занятия:
Воспитатель - Молодцы ребята! Теперь ваши портреты будут украшать нашу группу (работы детей повесить на видное место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию.
Тема: " Волшебный мир классической музыки"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетической деятельности рисование «Птичка-синичка» во 2й младшей группе
Цель: познакомить детей с жизнью птиц-синичекЗадачи: Образовательная- формировать представление детей о птицах- продолжать учить отгадывать загадкиВоспитательная- воспитывать любовь к природе и к родн...
Конспект для средней группы по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Букет для бабушки».
Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой «Букет для бабушки».Задачи:Обучающие: Научить новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Развивающие: Развивать...